Вторая часть Фауста. Пятьбольших актов, связанных между собой не столько внешним, сюжетным единством, сколько внутренним единством драматической идеи и волевого устремления героя.

Гете определил жанрсвоего произведения – философская трагедия. От жанра классической трагедии гетевский «Фауст» отличается, во-первых, тем, что это произведение в целом не рассчитан на сценическое воплощение, и, во-вторых, тем, что, помимо собственно драматических признаков, имеет многочисленные признаки эпоса и лирики, которые превращают «Фауста» в подобие драматической поэмы. · 2).Фауст - историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образвпервые появился в немецкой народной книге XVI века, которая была созданной на основе народных преданий и легенд.В основу своего великого произведения Гёте положил легенду об ученом докторе Фаусте, возникшую в XVI веке. Предание гласило, что он занимался чёрной магией, заклинал духов, заключил договор с дьяволом и продал ему свою душу, а за это посланец ада исполнял любые его желания. · о том, что авторрешил вернуться к замыслу, который давно волновал его. · мятежная титаническая натура, восстающая против мертвой схоластической средневековой науки (которая у Гете проецируется на современный плоский рационализм). · Первоначальный жанр – Либо Трагедия либо Микромир. · Трагедия «Фауст»: замысел создания. Величайшим созданием Гёте, итогом более чем полувековых его творческих усилий явилась трагедия «Фауст». Гёте воплотил в «Фаусте» огромный исторический опыт переломной эпохи, кульминационным моментом которой явилась Великая французская революция. · Маргарита и Елена. Маргарита – скромная девушка, провинциалка, которая смогла поразить Фауста. · Герой, повстречав Маргариту на улице, пленился ее юностью и красотой. А познакомившись ближе, Фауст полюбил ее и за другие качества – чувство собственного достоинства, чуткость, преданность. Гретхен (Маргарита) жила в среде консервативных бюргеров. · За свое преступление Маргарита попадает в тюрьму. Фауст узнает о её казни и приходит ей на помощь. Маргарита не хочешь чтобы её спасали. И думает что казнь это единственный способ искупить свои ошибки. Но её душа спасена благодаря раскаянию. · 3) В беседе директора, поэта и комического актера, в их различных толкованиях того, что должно быть показано на сцене, нет непримиримых противоречий; все трое как бы дополняют друг друга, и в их суждениях о целях и сущности искусства читатель узнает эстетические основоположения создателя "Фауста". Поэт отстаивает высокое предназначение искусства. Не мишурный блеск, который может обмануть неискушенные глаза лишь на мгновение, а красота совершенная, истинная, явившаяся воплощением многолетних дум художника, - вот сущность искусства. Такое искусство становится достоянием веков, предметом восхищения потомков.1. Театр 2. Искусство 3. Философия. · Комедия. · 4) 1Спор между богом и Мефистофелем. Бог любит людей. Это его творение. Меф-ль их не навидит и считает что от них много проблем и страданий. 2Кузнечик – в таком образевидит человека Мефистофель. Искания Фауста. 3Вопрос: В чём смысл жизни ? 4Вызывая духа земли он надеется помириться с ним силами. Но он лишается чувств от зрелища той необъятности, которая предстает перед ним и тогда в нем рождается ощущение своей полной ничтожности. 5Вагнер ученик и помощник Фауста. Он хочет только лишь создать видимость всезнающего человека. Вагнер впервые появляется в сцене «Ночь». 6Фауст разочаровывается в себеирешает покончить жизнь самоубийством. Новысшая справедливая сила, возвращает ему желание жить, жить активно, познавая тайны природы. В другом варианте – С помощью воспоминания о детстве. 7Договор между Фаустом и Мефистофелем. По нему в тот момент, когда Фауст испытает наивысшее удовольствие и воскликнет: "Остановись, мгновение, ты прекрасно! ", его душа переходит в распоряжение дьявола.

Фауст шёл путем блага окружающим. В некоторых местах с помощью Мефистофеля.

Что ради любви можно быть готовым на всё.

5). 1Фауст ищет ошибку в Евангелии и думает, что Бог не смеет ошибаться. Он исключает ошибку на высшем уровне.

Вторая часть Фауста. Пятьбольших актов, связанных между собой не столько внешним, сюжетным единством, сколько внутренним единством драматической идеи и волевого устремления героя.

Финальная сцена. Маргарита в тюрьме, обесчещенная, проклятая, она отравила мать, убила незаконного ребенка и сошла с ума. Фауст пытается ее спасти, у него ничего не получается, бывшая возлюбленная его не слышит. Вмешивается Мефистофель, торопит, Маргарита, хоть и безумная, сразу чует дьявола. Взывает к Господу, и в конце концов звучит торжественный хорал.

3Потому что он остается человеком. Мефистофель упускает момент, когда по праву может завладеть его душой, Ангелы уносят душу Фауста на небо. Мефистофель проклинает сам себя. ДушаФауста спасена, а значит, его жизнь в конечном счёте оправдана.

6). Жанр Фауста в современном литературоведении. жанр городской средневековой литературы сатирическо-дидактического характера.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!