При совершении молитвы в нужные моменты необходима пауза /тума’анина/.



 

Вопрос: Имам в нашей мечети очень спешит, когда руководит ночной молитвой. Мы просто физически не успеваем вознести мольбу, восхвалить Аллаха и проникнуться благоговением во время этого великого таинства. К тому же имам читает только первый ташаххуд «Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, ещё свидетельствую, что Мухаммед Его раб и Посланник» Он говорит, что этого достаточно, и благословляет Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заявляя, что это излишество. Что касается аятов Корана, то он читает один или два, не больше. Просим дать нам совет, а да вознаградит вас Аллах благом.

 

Ответ шейха Абдуль Азиза ибн АбдуЛлаха ибн База:

Во время совершения ночных и обязательных молитв имама предписывается делать паузы, внимательно и чётко читать Коран, смиренно совершать поясные и земные поклоны, полностью возвращаться в исходную позу после поясного поклона и между земными поклонами во всех молитвах, как обязательных, так и дополнительных. Пауза /тума’анина/ является обязательным предписанием, и если молящийся пропустит «тума’анина», то молитва нарушается и считается недействительной. В обоих сборниках «Ас-Сахих» зафиксирован хадис о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывающий, что когда Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) увидел человека, совершающего молитву без пауз, и повелел ему начать молитву вторично с самого начала. Указав на необходимость паузы /тума’анина/ при поясном и земном поклонах, а также при полном возвращении в исходную позу после поясного поклона и между двумя земными поклонами. Имамам предписывается внимательно и чётко читать Коран, благоговея при этом, чтобы была польза для них самих и молящихся сзади них от их чтения. Своим чтением Корана имамы обязаны всколыхнуть сердца мусульман, чтобы каждый проникся благоговейной покорностью к Владыке и раскаялся пред Ним. Все имамы и те, кто совершают молитву, следуя за имамом, должны благословить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует молитвой Ибрахима после двух шахад и перед таслимом, так как точно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал делать это. Обязательность этого подчёркивает большинство учёных-богословов. Имам и тем, кто совершают молитву, следует за ними /Ма’мумы/ не разрешается нарушать пречистый Шариат как при совершении молитвы, так и во всех других обрядах. Каждому молящемуся, как имаму, так и тому, кто следует за ним, предписано прибегнуть к Аллаху: от мучений ада, от могучей могилы, и от испытаний странствующего Даджала, после благословения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и перед таслимом. Так как сам Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) делал это и повелел своему народу возносить эту мольбу. Желательно перед таслимом увеличить мольбу, используя известный зов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который он завещал Муазу Ибн Джабалу – да будет Аллах доволен им! – чтобы он произносил его после каждой молитвы: «О Боже! Помоги мне вспомнить Тебя и благодарить Тебя и лучше поклоняться Тебе».И успех принадлежит Аллаху.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Ночная молитва бесспорно желательно и одобряемое действие.

 

Вопрос: Является ли ночная молитва просто одобряемым действием или подтвержденным одобряемым действием?

 

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Это подтверждено одобряемое действие, к совершению которого призывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто преисполненный веры и надежды получить награду Аллаха, проводил ночи рамадана в молитвенном бдении, тому Аллах простит его прежние грехи». Достоверно известно, что сам Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) совершал ночную молитву вместе со своими сподвижниками в течение нескольких ночей, а затем, испугавшись, что она будет навязана им, убедил их самим совершать её добровольно. Если совершали в одиночку, вдвоём и в группе из трёх человек, а затем Умар – да будет Аллах доволен им! – счёл целесообразным проводить её с имамом в группе с целью заучивания Корана путём его слушания, что с тех пор стало обычаем мусульман вплоть до наших дней. В те времена ночная молитва проводилась в 23 раката и сопровождалась длительным чтением Корана. Так, например, сура «Аль-Бакара» читалась в течение 12, а иногда восьми ракатов. Учитывая, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на конкретное число ракатов, то в этом деле существует свобода выбора. Если угодно, то сократи число ракатов и удлини арканы молитвы, а можешь и увеличить число ракатов.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Молитва покорности.

 

Вопрос: Каково суждение относительно чтения молитвы покорности* во время совершения витра /ночная молитва с нечётным числом ракатов/ в ночи месяца рамадан и можно ли обойтись без неё?

 

Ответ шейха Абдуль Азиза ибн АбдуЛлаха ибн База:

Молитва покорности во время совершения витра желательна и одобряема, однако, если опускать её иногда, то в этом нет беды.(Конец ответа).

 

*(Как я понял речь идет о дуа кунут).

____________________________________________________

Затягивание ночной молитвы.

 

Вопрос: Во время руководства ночной молитвой мусульман имам мечети в течение каждого раката прочитывал целую страницу Корана, то есть около пятнадцати аятов. При этом некоторые говорили, что он затягивает чтение, а другие говорили обратное.

 

Каково суждение шариата по поводу ночной молитвы и есть ли предел времени, определённый Пророком, да благословит его Аллах и приветствует?

 

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Из сборника «Ас-Сахих» известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночью молитву из одиннадцати ракатов, как в рамадан, так и в другие месяцы, однако он удлинял чтение и арканы молитвы, читая проникновенно и чётко более пяти частей за один ракат.

 

Установлено, что Посланник вставал ночью чуть раньше или чуть позже полуночи, а затем молился почти до рассвета, совершая тринадцать ракатов в течение пяти часов. А такой темп требовал удлинения в чтении и арканах молитвы.

 

Достоверно известно, что когда Умар собирал сподвижников Пророка для совершения ночной молитвы, то они молились двадцать ракатов и за один ракат читали около 30 аятов из суры «Аль-Бакара», то есть примерно четыре или пять страниц. С сурой «Аль-Бакара» они молились восемь ракатов, а в том случае если эта сура читалась за двенадцать ракатов, то темп чтения уменьшался. Таков желательный порядок совершения ночной молитвы. По мнению некоторых имамов, если темп чтения замедляется, то увеличивается число ракатов до 41. Желательно не сокращать ночную молитву до менее чем одиннадцати или тринадцати ракатов, но при этом следует удлинять чтение и арканы молитвы. Конкретные число ракатов в ночной молитве не установлено, но при её совершении обязательны неторопливость и паузы в пределах не менее часа или около того. Если же кто-то считает, что это затягивание, то тем самым нарушает унаследованное правило и к такому мнению не нужно прислушиваться.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!