Суждение относительно использования увлажняющего крема.



 

Вопрос: Вредит ли посту использование увлажняющего крема для кожи, если этот крем не препятствует проникновению воды к коже?

 

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Нет греха в использовании во время поста при необходимости специального крема для кожи. Такой крем увлажняет внешнюю поверхность кожи и не проникает внутрь организма. Если же он и впитывается в поры кожи, то это не считается розговеньем.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Суждение по поводу донорства постящегося.

 

Вопрос: Разрешено ли сдавать кровь в дневное время месяца рамадан или это будет розговеньем?

 

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Если человек пожертвовал собственную кровь в значительном количестве, то его пост становится недействительным, поскольку кровь берётся из вен для спасения больного или для её сохранения на случай экстренных обстоятельств. Если же крови взято немного, то это не является розговеньем, как кровь, взятая на анализ и исследование в небольшом количестве.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Суждение по поводу укола в дневное время месяца рамадан

 

Вопрос: Оказывает ли влияние на пост укол или инъекция, производимые в лечебных целях в дневное время месяца рамадан?

 

Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина:

Лечебные уколы и инъекции могут быть двух видов. Бывают уколы питательные, которые заменяют человеку еду и питье. Если смысл укола заключается именно в этом, то такой укол считается розговеньем. Если в текстах шариата содержится нечто, смысл которого воплощается в том или ином практическом виде, то на данный конкретный случай распространяется суждение, содержащееся в исходном тексте. Вторая разновидность уколов является чисто лечебной и не предназначенной для питания, то есть такие уколы не заменяют собой еду и питье. Это значит, что такая разновидность уколов, не является розговеньем. Поскольку о них, в текстах шариата не говорится ничего, ни в прямой, ни в косвенной форме. Уколы такого рода не являются едой или питьём, ни в прямом, ни в переносном смысле. Суть в том, что пост остаётся действительным, пока не будет чётко установлено его нарушение на основании законного шариатского доказательства.(Конец ответа).

 

____________________________________________________

Суждение о использовании благовоний в дневное время месяца рамадан.

 

Вопрос: Каково суждение по поводу использования постящимся духов и других ароматических веществ в дневное время месяца рамадан?

 

Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина:

Не возбраняется использовать в дневное время месяца рамадан ароматические вещества и нюхать их. Исключением являются благовония, которые выкуриваются, и вдыхание их аромата будет прегрешением, ибо этот аромат доходит до желудка, так как является дымом.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Являются ли розговеньем глазные капли?

 

Вопрос: Является ли розговеньем использование глазных капель в дневное время месяца рамадан или нет?

 

Ответ шейха Абдуль Азиза ибн АбдуЛлаха ибн База:

Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения. Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье. На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли, таким образом, не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было, для предосторожности и с целью избежать расхождения, подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого. Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Капли не делают пост недействительным

 

Вопрос: В книге «Сверкающее сияние» в специальной проповеди, посвящённой месяцу рамадан и посту, говорится следующее: «И не считается розговеньем, если у человека случился приступ рвоты, либо если он лечил глаза или уши каплями». Каково ваше мнение по этому поводу?

Ответ Постоянного комитета ученых КСА:

Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём. Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений. То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: «Не сделал Он для вас никакого затруднения в религии»(аль-Хадж 22: 78).Кроме этого существуют и другие доказательства, а Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если рвота произошла случайно, то от постящегося не требуется возмещения. Если же он вызвал рвоту преднамеренно, то возмещение необходимо…». (Конец ответа).

 

____________________________________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!