О ценности рабослужения Аллаху при массовых истреблениях народов тиранами



 

2948. Нам передал Яхья Ибн Яхья: "Нам сообщил Хаммад Ибн Зэйд от Мулия Ибн Зияда, от Муавии Ибн Куры, от Мукыля Ибн Яссара, что Посланник Аллаха, ..." Нам также передал это Кутайба Ибн Сайд: "Нам передал Хаммад от Аль-Мулия Ибн Зияда, взявшего это от Муавии Ибн Куры, взявшего это от Макыля Ибн Яссара, взявшего это от Пророка, сказавшего: "Рабослужение при массовых истреблениях людей как переселение ко мне".

 

О близости Часа

 

2949. Абдулла передает от Пророка, сказавшего: "Настанет Час именно при худших людях".

2950. Сахль говорил: "Я слышал, как Пророк, показывая палец, примыкающий к большому и среднему, говорил: "По отношению к Часу я был воздвигнут точно также!"

2951-0. Анас Ибн Малик сообщил: "Посланник Аллаха, сказал: "Я был воздвигнут в близости от Часа также, как эти два!" Шуба сказал: "Кроме того, я слышал, как Катада в своих повествованиях говорил (добавляя): "Как превосходство одного (пальца) над другим". Я не знаю, то ли он упомянул это от Анаса, то ли это сказал сам Катада".

2951-1. Анас передавал, что Посланник Аллаха, сказал: "Я был воздвигнут незадолго до Часа точно также!" При этих словах Шуба сомкнул два пальца - славящий (указательный) и средний, подражая ему". (Подражая Пророку, . - п.п.)

2952. Передают от Аишы, сказавшей: "Бедуины, приходя к Посланнику Аллаха, всё время спрашивали его о Часе: "Когда Час?" Тогда он, взглянув на самого молодого человека из них, сказал: "Если доживёт этот, то дряхлость не постигнет его, потому что тогда и наступит при вас Час ваш!"

2953. Анас Ибн Малик передает, что мужчина спросил Пророка: "Когда наступит Час?" Он сказал: "И, помолчав немного, Посланник Аллаха, ответил, глядя на юношу, сидящего перед ним, родом из Азада Шануи: "Если он будет жить, то до старости он не доживёт, потому что наступит Час". Он сказал: "Анас сказал: "Этот мальчик был моим сверстником в те дни".

2954. Абу Хурайра передает от Пророка, сказавшего: "Настанет Час, а мужчина будет доить беременную верблюдицу. Чаша ещё не успеет достичь его рта, как он уже наступит. Ещё двое мужчин будут торговаться друг с другом за одежду. Они ещё не успеют сторговаться, как он уже наступит. Другой мужчина будет чинить свою запруду, но наступит он прежде, чем тот вылезет (из неё)".

 

О том, чему надлежит быть между двумя дуновениями

 

2955-0. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Между двумя дуновениями - сорок". Они спросили: "Абу Хурайра! То есть сорок дней?" Тот ответил: "Я так не думаю!" Они спросили: "Сорок месяцев?" Тот ответил: "Я так не думаю!" Они спросили: "Сорок лет?" Тот ответил: "Я так не думаю! Затем Аллах ниспошлёт с неба воду и (люди) прорастут, как чечевица". Он сказал: "Всё тело человека сгнивает, кроме одной косточки - кончика хвоста (копчик). С него и будет восстановлено творение в День Предстояния".

2955-1. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Каждого сына Адама съедает прах, кроме кончика хвоста. Из него он был сотворен и из него он будет восстановлен".

 

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

КНИГА АСКЕТИЗМА И НРАВОУЧЕНИЙ

 

2956. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Ближний мир - тюрьма верующего и сад Кяфира".

2957. Джабир Ибн Абдулла сообщил, что Посланник Аллаха, проходил по рынку, двигаясь откуда-то из вышних (кварталов). Люди находились по обе стороны от него. И тут, проходя возле дохлого ущербноухого козлёнка, он вдруг подобрал его, взяв его за уши, а затем спросил: "Кто-нибудь из вас согласился бы купить его за дирхем?" И они (торговцы на базаре) ответили: "Мы бы за него вообще ничего не отдали. На что он нам?" Он спросил: "Может быть, он вам всё-таки нужен?" Они ответили: "Клянёмся Аллахом, он и живой-то был с ущербными ушами, ну, а теперь он, к тому же ещё и мёртв!" И он сказал: "Клянусь Аллахом! нижний мир ещё презреннее для Аллаха, чем этот (дохлый козлёнок) для вас!" В хадисе Аль-Сакафия (сказано): "Будь он живым, эта ущербноухость стала бы его серьёзным недостатком".

2958. Передают со слов Мутрифа, сказавшего: "Я пришёл к Пророку, когда он читал (суру) "увлекла вас гонка за богатствами" (сура № 103). Он сказал: "Сын Адама говорит: "Богатство моё! Богатство моё!" Он сказал: "О, сын Адама! Все богатства твои ты пожрёшь и изведёшь, всё, что ты наденешь, ты износишь. Но милостыня, отданная тобою, останется с тобой навсегда!"

2959. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Говорит раб: "Богатство моё! Богатство моё!" Но всё его богатство состоит из этих трёх: из пожранного и тем самым изведённого им, из одетого и тем самым изношенного им, а также из поданного им и тем самым припасённого им для себя самого. Всё остальное уйдёт - он оставит это людям".

2960. Анас Ибн Малик говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Покойника провожают три, два из которых возвращаются, а лишь одно остаётся. Провожают его семья его, богатство его и дело его. Однако семья его и богатство его возвращаются, но остаётся деяние его".

2961. Аль-Мусаввир Ибн Аль-Мухрима сообщил, что Амр Ибн Ауф, союзник сынов Амира Ибн Лю-ая, участвовавший в сражении при Бадре вместе с Посланником Аллаха, сообщил ему, что Посланник Аллаха, Послал Абу Убайду Ибн Аль-Джарраха в Бахрэйн принести джизью (собранную с жителей тех земель). Прежде этого Посланник Аллаха, уже заключил мирный договор с жителями Бахрэйна и назначил повелителем над ними Аль-Аллю Ибн Аль-Хадромия. И вот, Абу Убайда прибыл с богатством из Бахрэйна. Поэтому ансары, прослышав о возвращении Абу Убайды, специально пришли совершить утреннюю молитву вместе с Посланником Аллаха, . Когда же Посланник Аллаха, закончил молитву и вышел из неё, они предстали перед ним и Посланник Аллаха, улыбнулся, увидев их. Затем он произнёс: "Догадываюсь, вы уже услышали о том, что из Бахрэйна с чем-то вернулся Абу Убайда?" И те ответили: "Да, Посланник Аллаха!" Он сказал: "Что ж! Радуйтесь и наполняйте (продовольствием свои мешки) сколько хотите. Однако, клянусь Аллахом, не нищеты, боюсь я за вас. А боюсь я за вас того, что нижний мир расстелится перед вами также, как он был расстелен перед жившими ранее, и тогда вы станете конкурировать за него, и он погубит вас также, как погубил и их".

2962. Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Асс передает от Посланника Аллаха, что он сказал: "Когда вам будет дана победа над Римом и Персией, каким народом будете вы сами?" Абдуррахман Ибн Ауф ответил: "Говорим, таким, каким приказал нам быть Аллах!" Посланник Аллаха, сказал: "Может быть и нет. Вы станете конкурировать друг с другом, затем завидовать друг другу, затем отворачиваться друг от друга, затем ненавидеть друг друга... В общем, приблизительно так. Затем вы отправитесь к жилищам переселенцев и свалите их (уже убитых вами) друг на друга".

2963-0. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Когда кто-либо из вас взглянет на обладающего превосходящим богатством и более прекрасным телом, то пусть взглянет на того, кто ниже его богатством и телом".

2963-1. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Глядите на тех, кто под вами, и не глядите на тех, кто над вами. Это будет способствовать тому, чтобы не презреть щедроты Аллаха". Абу Муавия сказал: "...данные вам".

2964. Абу Хурайра передал, что он слышал, как Пророк, говорил: "Было среди сынов Исраиля трое: болеющий депигментацией кожи, больной лишаем и слепой. И вот, Аллах захотел подвергнуть их испытанию. Он Послал к ним ангела. Придя к больному депигментацией кожи, он спросил: "Чего бы тебе хотелось больше всего?" Тот ответил: "Нормального цвета, красивой кожи и чтобы от меня ушло то, из-за чего люди стали избегать меня. И он протёр его и от него ушла эта гадость и были даны ему нормальный цвет и красивая кожа. Он спросил: "А какого богатства тебе хотелось бы более всего?" Тот ответил: "Верблюдов". Быть может, он назвал коров. - Это усомнился Исхак. - Но это совершенно точно, что кто-то из этих двоих, либо больной депигментацией кожи, либо лишаем, назвал верблюдов, а другой коров. И была дана ему верблюдица, которая была на десятом месяце беременности. И он сказал: "Пусть же Аллах даст тебе в ней благодати!" Придя к больному лишаем, он спросил: "Чего бы тебе хотелось больше всего?" Тот ответил: "Красивых волос и чтобы от меня ушло то, из-за чего люди стали избегать меня". И он протёр его и от него ушло это и были даны ему красивые волосы. Он спросил: "А какого богатства тебе хотелось бы более всего?" Тот ответил: "Коров". И была дана ему беременная корова. И он сказал: "Пусть же Аллах даст тебе в ней благодати!" Придя к слепому, он спросил: "Чего бы тебе хотелось больше всего?" Тот ответил: "Чтобы Аллах вернул мне моё зрение, с которым я смогу видеть людей". И он протёр его и Аллах вернул ему зрение его. Он спросил: "А какого богатства тебе хотелось бы более всего?" Тот ответил: "Овец". И была дана ему родящая овечка. И вот, появился приплод и у тех двоих, и у этого". Наконец, у этого стала целая долина верблюдов, а у того - целая долина коров, а у этого - целая долина овец. И вот, он пришёл к болевшему депигментацией кожи и в том образе и внешнем виде, в котором был когда-то тот сам, и сказал: "Нищий мужчина... Оборвались у меня верёвки в моём путешествии, поэтому доехать до дома мне может помочь только Аллах, и может быть, ты. Я прошу тебя именем Того, Который дал тебе нормальный цвет, красивую кожу и богатство, дать мне верблюда доехать до родных краёв!" Но тот ответил: "Обязанностей много!" И он сказал тому: "Кажется, я тебя знаю. Разве ты не болел депигментацией кожи, разве не был нищим? Ведь, люди избегали тебя! Но Аллах даровал тебе многое!" Но тот ответил: "Да ты что! Я получил это богатство в наследство по старшинству!" И он сказал: "Если ты лжёшь, то пусть Аллах вернёт тебя обратно к тому, чем ты был!" Затем он пришёл к болевшему лишаем в образе, в котором тот был некогда сам и сказал ему то же самое, что он сказал тому. Но и этот ответил ему точно также. Тогда он сказал: "Если ты лжёшь, то пусть Аллах вернёт тебя обратно к тому, чем ты был!" И вот, он пришёл к слепому в образе и внешнем виде, в котором тот был некогда сам и сказал: "...Нищий мужчина и застрявший в путешествии - у меня оборвались верёвки в моём путешествии. Поэтому доехать мне до дома может помочь только Аллаха, а может быть и ты. Я прошу тебя именем Того, Который вернул тебе зрение, дать мне овечку, используя которую я смогу дойти до дома!" И тот ответил: "О! Был я слеп, но вот, Аллах вернул мне зрение! Так, возьми же сколько хочешь и оставь мне сколько хочешь! Да! Я клянусь Аллахом, я не лишу тебя того имущества, которое ты возьмёшь ради Аллаха!" И он сказал: "Оставь при себе своё богатство. Вы просто были испытаны и теперь Аллах остался доволен тобою, а тех двоих спутников твоих Он презрел".

2965. Амир Ибн Сад сказал: "Однажды, Сад Ибн Абу Ваккас находился в стаде своих верблюдов. И вот, к нему пришёл Ибн Умар. Увидев его, Сад произнёс: "Я прошу у Аллаха защиты от зла, несомого этим всадником!" И тот сказал ему: "Как ты смеешь прохлаждаться тут среди верблюдов и овец, оставив людей тягаться друг с другом за власть!" И ударил Сад его в грудь и сказал: "Смолкни! Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Истинно, Аллах любит раба берегущегося, ненуждающегося, незаметного".

2966. Сад Ибн Абу Ваккас говорил: "Клянусь Аллахом, я - первый мужчина из арабов, пустивший стрелу на пути Аллаха. В те времена мы ходили в боевые походы вместе с Посланником Аллаха, и у нас не было поесть ничего, кроме листьев хабли и этого камыша, отчего некоторые из нас падали как овцы! И вот, вышло так, что теперь сыны Асада делают мне замечания из-за того, как я соблюдаю дин! Если так оно и есть, то я потерян и моё дело заблудилось!" Ибн Нумайр не сказал "если так оно и есть, то".

2967-0. Халид Ибн Умайр Аль-Адвия сказал: "К нам обратился с проповедью Утба Ибн Газван и, восхвалив Аллаха и сказав о Нём доброе, произнёс: "Итак! Бренный мир объявил о приближении времён страды его! И к этому мигу он уже бежит во всю ногу! И осталось от него лишь на чуток, как на донышке кувшина, содержимое которого его хозяин пытается разделить на всех. Но, истинно, из него вы переедете, мир неисчезающий. Так прихватите же туда с собою только самое лучшее из того, что вам даётся! Ведь, нам было сказано, что камень, бросаемый с обрыва Пожарища, летит и падает в нём на протяжении семидесяти лет и всё равно не достигает его дна! Но, клянусь Аллахом - оно будет наполнено всё до конца! Чему же тут удивляться? Ведь, нам было сказано, что ширина одних из ворот Сада - расстояние в сорок лет пути. Но всё равно настанет день, когда и он тоже окажется набитым толпами. Я помню, что был одним из семерых вместе с Посланником Аллаха, . В те дни у нас не было вообще никакой еды, а только одни листья с деревьев! От этого у нас покрылись язвами наши дёсны. И мне подвернулся плащ-накидка. Я разорвал её меж собой и Садом Ибн Маликом. Одной её половиной подвязался я, а другой её половиной подвязался Сад. А сегодня каждый из нас просыпается амиром какого-либо поселения. Но, я прошу Аллаха избавить меня от того, чтобы думать про себя, что я великий, а на самом деле перед Аллахом быть ничтожеством. Кроме того, каждое предыдущее пророчество отменялось последующим и, наконец, финальное пророчество стало правящим. В будущем вы сообщите (всё это) и заставите амиров, которые будут после нас, (судить по закону Аллаха)!"

2967-1. Утба Ибн Газван произносил: "Помнится, я был в группе из семи человек вместе с Посланником Аллаха, и не было у нас еды, кроме листьев хабли. Поэтому дёсны наши покрылись язвами..."

2968. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "(Люди) спросили: "Посланник Аллаха, мы увидим Господа нашего в День Предстояния?" Тогда он сказал: "А вы сомневаетесь в том, что увидите солнце в полдень на безоблачном небе?" Те ответили: "Нет". Он спросил: "Вы сомневаетесь в том, что увидите луну в ночь полнолуния на безоблачном небе?" Те ответили: "Нет". И он произнёс: "Да! Я клянусь Тем, в руке Которого моя душа! Даже не сомневайтесь в том, что увидите Господа вашего, подобно тому вы как не сомневайтесь в том, что можете видеть одно из этих (светил)". Он сказал: "Итак, Он встретится с рабом и спросит: "О, уважаемый! Разве Я не почтил тебя? Я сделал тебя господином, женил тебя, подчинил тебе коней и верблюдов, Я давал тебе возможность главенствовать и забирать одну четвёртую от трофеев". И тот ответит: "Да, конечно!" И Он спросит: "А полагал ли ты, что встретишь Меня?" И тот ответит: "Нет". И тогда Он скажет: "Поэтому Я забываю отныне тебя, так же как ты забыл Меня!" Затем он будет вышвырнут (в Джаханнаме Затем Он встретит второго и скажет: "О, уважаемый! Разве Я не почтил тебя? Я сделал тебя господином, женил тебя, подчинил тебе коней и верблюдов, Я давал тебе возможность главенствовать и забирать одну четвёртую от трофеев". И тот ответит: "Да, конечно!" И Он спросит: "А полагал ли ты, что встретишь Меня?" И тот ответит: "Нет". И тогда Он скажет: "Поэтому Я забываю отныне тебя, так же как ты забыл Меня!" Затем он будет вышвырнут (в Джаханнам). Затем Он встретит третьего и спросит его о том же и тот ответит: "Господи! Я веровал в Тебя и в Писание Твоё, в послов Твоих, а также я совершал молитвы, исполнял саум, подавал милостыни..." Далее он расскажет всё доброе, что сможет. Тогда Он скажет: "Сейчас проверим!" Он сказал: "Затем будет сказано ему: "Сейчас мы воздвигнем свидетеля против тебя!" Тут он подумает про себя: "Кто же это такой, который будет свидетельствовать против меня?" Тогда будет опечатан его рот и будет сказано его бёдрам, его мясу и его костям: "Говорите!" И заговорят бедро его, мясо его и кости его о делах его, чтобы опровергнуть его. Вот это и есть лицемер! Вот это и есть тот, которого ненавидит Аллах!"

2969. Сообщается со слов Анаса Ибн Малика, сказавшего: "Мы находились рядом с Посланник Аллаха, и вдруг, он засмеялся. Он спросил: "Знаете, из-за чего я смеюсь?" Мы ответили: "Аллаху и Посланнику Его виднее". Он сказал: "Из-за диалога раба с Господом Его. Господи! Разве Ты не защищал меня от несправедливости?" И Он отвечает: "Да, конечно!" И он скажет: "Поэтому, я не позволяю наказать меня, не представив свидетеля от меня!" И Он скажет: "В тебе самом достаточно сегодня свидетеля. Как свидетелей достаточно и благородных писцов". И будет опечатан его рот и сказано его чреслам: "Говорите!" И они заговорят о делах его. Затем к нему вновь возвратится речь и он произнесёт: "Пропадите вы пропадом! Исчезните! А я ради вас ещё и боролся!"

Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Боже! Устрой удел рода Мухаммада пищей!"

2970-0. Передают со слов Аишы, сказавшей: "Не насыщался Посланник Аллаха, три дня подряд пшеничным хлебом, пока наконец, не ушёл по своей дороге".

2970-1. Сообщают от Аишы, что она сказала: "Не насыщался род Мухаммада, ячменным хлебом двух дней и уже был забран Посланник Аллаха, ".

2970-2. Хишам Ибн Урва передает: "Аиша сказала: "Не насыщались члены рода Мухаммада, пшеничным хлебом более трёх (дней) вплоть до того дня, когда он ушёл по своей дороге".

2971. Передают от Аишы, сказавшей: "Не насыщались члены рода Мухаммада, пшеничным хлебом более двух дней, в один из которых они ели одни финики".

2972. Хишам Ибн Урва сказал: "Несмотря на то, что мы относились к роду Мухаммада, мы не разжигали огня, бывало, по целому месяцу. Только так - финики и вода!" Абу Курайб добавил в своём хадисе от Ибн Умара: "Если только к нам не придёт мясник"..

2973. Сообщают от Аишы, сказавшей: "Усоп Посланник Аллаха, и не было на моей полке ничего съедобного для имеющего печень (создания), кроме половинки ячменя (ячменного хлеба) на моей полке. Я питалась им долгое время, пока не взвесила его и тогда он закончился".

Сообщают от Аишы, что она говаривала: "Клянусь тебе Аллахом, сын моей сестры! Мы, бывало, увидим один полумесяц, затем ещё полумесяц, и ещё полумесяц... Три полумесяца за два месяца. И (на протяжении всего этого времени) ни в одном из домов Посланника Аллаха, не разжигался огонь!" Он сказал: "Я спросил: "Тётя! Чем же вы питались?" Она ответила: "Двумя чернотами - вялеными финиками и водою. Однако, у Посланника Аллаха, были соседи из числа ансаров, у которых был скот, молоко которого раздавалось бесплатно. Они, бывало, посылали к Посланнику Аллаха, молока от них и мы поили его".

2974. Аиша, супруга Пророка, сказала: "Когда Посланник Аллаха, умер, он не насыщался хлебом и маслиною за день дважды".

2975. Сообщают со слов Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, усол тогда, когда мы пресытились двумя чернотами - вялеными финиками и водою".

2976. Абу Хурайра сказал: "Клянусь Тем, в руке Которого моя душа..." Ибн Аббад же выразился так: "Клянусь Тем, в руке Которого душа Абу Хурайры -не насыщал Посланник Аллаха, семью свою три дня подряд пшеничным хлебом, пока, наконец, не расстался с ближним миром".

2977. Аль-Нуман Ибн Башир говорил: "Да разве у вас нет какой вам угодно еды и питья?! А ведь я видел, как ваш Пророк, не находил достаточно даже дакля, (дакль - самые низкосортные финики - п.п.) чтобы наполнить им свой живот!" Кутайба этого не упомянул. В хадисе Зухайра добавляется: "...вам же теперь только подавай сортовые изыски фиников, да сыра!"

2978. Аль-Нуман, проповедуя, сказал: "Упомянул Умар: "Что же обрели люди в мире нижнем!" И сказал: "Помнится, как Посланник Аллаха, целый день лежал, свернувшись, не находя даже дакля, чтобы наполнить свой живот".

2979-0. Абу Абдуррахман Аль-Хаблий говорил: "Я слышал, что ответил Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Асс, когда его спросил мужчина: "Разве мы не относимся к нищим из переселенцев?" Тогда Абдулла ответил ему: "У тебя есть женщина, возле которой ты находишь приют?" Тот ответил: "Да". Он спросил: "У тебя есть жильё, в котором ты живёшь?" Тот ответил: "Да". Он сказал: "Итак, ты - богатый!" Тот сказал: "Но у меня есть слуга!" Он сказал: "Значит, ты вообще владыка!"

2979-1. Абу Абдуррахман сказал: "И пришли трое человек к Абдулле Ибн Амру Ибн Аль-Ассу, я же уже находился там. Они спросили: "Абу Мухаммад! Мы, клянёмся Аллахом, не в состоянии ни содержать семью, ни купить скотину и или хоть каких-то вещей!" И он сказал им: "Решайте сами! Если хотите, возвращайтесь к нам и мы дадим вам то, что для вас облегчит Аллах. Или же, если захотите, мы упомянем о вашем деле властителю. Или же, просто терпите! Ибо я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Истинно, нищие переселенцы войдут в Сад раньше богатых в День Предстояния на сорок осеней". Они сказали: "Тогда мы потерпим и просить не станем".

 

"Не входите в поселения причинивших самим себе несправедливость,

не плача!"

 

2980. Салим Ибн Абдулла сообщил: "Истинно, Абдулла Ибн Умар сказал: "Мы проходили вместе с Посланником Аллаха, мимо Хиджра и сказал нам Посланник Аллаха: "Не входите в жилища причинивших несправедливость самим себе, не плача! Это потому, что следует опасаться постигшей их участи!" Затем он прикрикнул (на перевозившее его животное) и двинулся быстро, наконец, оставив его за спиной".

2981. Абдулла Ибн Умар сообщил, что люди остановились на привал вместе с Посланником Аллаха, на Хиджре, земле Самуда, и набрали воды из колодцев его (абариха) и замесили (аджану) из неё тесто. Но Посланник Аллаха, приказал им вылить набранную воду, а тесто скормить верблюдам и приказал им набрать воды из колодца, к которому подошла пить верблюдица".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!