Встречу и с ним. А если кому-то неприятна встреча с Аллахом,
то встреча с ним неприятна и Аллаху"
2683. Убада Ибн Аль-Самит сообщил, что Пророк Аллаха, сказал: "Кто возлюбил (будущую) встречу с Аллахом, с тем возлюбил встречу и Аллах. А если кому-то неприятна встреча с Аллахом, то встреча с ним неприятна и Аллаху".
2684. Передают от Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто возлюбил (будущую) встречу с Аллахом, с тем возлюбил встречу и Аллах. А если кому-то неприятна встреча с Аллахом, то встреча с ним неприятна и Аллаху". Тогда я спросил: "Пророк Аллаха! (Это про) нежелание умирать, что ли? Да ведь смерть неприятна каждому из нас!" И он ответил: "Не так (ты понял это). Дело в том, что когда верующий бывает обрадован вестью о милости Аллаха (к нему), благоволении Его и Саде Его, тогда верующий любит встречу с Аллахом и Аллах любит встречу с ним. Ну, а неверный, будучи обрадован вестью о наказании Аллаха и о ярости Его, начинает не желать встречи с Аллахом и тогда Аллах тоже не желает встречи с ним".
2685. Сообщают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто возлюбил (будущую) встречу с Аллахом, с тем возлюбил встречу и Аллах. А если кому-то неприятна встреча с Аллахом, то встреча с ним неприятна и Аллаху". Он сказал: "Тогда я пришёл к Аише и спросил: "Ты слышала, какой хадис Абу Хурайра передаёт от Посланника Аллаха, ? Если это так и есть, то мы погибли!" И она ответила: "Действительно погибшим является тот, кто был зачислен в погибшие высказыванием Посланника Аллаха. И что там такое (сказано)?" Он сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто возлюбил (будущую) встречу с Аллахом, с тем возлюбил встречу и Аллах. А если кому-то неприятна встреча с Аллахом, то встреча с ним неприятна и Аллаху". Но ведь абсолютно каждому из нас неприятна смерть!" И она сказала: "Посланник Аллаха, действительно сказал это, но не в том смысле, как понял это ты. Это лишь когда закатывается взор, хрипит в предсмертии грудь, бегают мурашки по коже и судорога сводит пальцы, именно в этот момент, если кто возлюбил (будущую) встречу с Аллахом, с тем возлюбил встречу и Аллах. А если кому-то неприятна встреча с Аллахом, то встреча с ним неприятна и Аллаху".
|
|
О ценности зикра, зова (Слово "ду'а", переводимое здесь как "зов"
Означает мольбу к Аллаху, молитвенную просьбу, обращенную
К Нему. - п.п.) и приближения к Аллаху Всевышнему.
2687. Абу Зэрр сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Говорит Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен: "Кто придёт с хасанатом, тому десять подобий его и Я добавлю ещё. А кто придёт с саййиатом, воздаянием ему - такой же саййиат или прощу. (Хасанат - единица измерения ценности положительных деяний. Соответственно, саййиат -единица измерения тяжести отрицательных деяний - п.п.) Кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть. Кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на маховую сажень. Но если кто-то придёт ко Мне шагом, Я приду к нему бегом. Кто встретит Меня с грехами объёмом с Землю, не придавая Мне равных ни в чём, того встречу Я с таким же прощением". Ибрахим сказал: "Нам передал Аль-Хасан Ибн Башар: "Нам передал Ваки..." - Этот же иснад.
|
|
О нежелательности молиться о получении возмездия в нижнем мире
2688. Передают от Анаса, что Посланник Аллаха, навестил мужчину, одного из мусульман, который утих и стал как птенец. (Ослаб - п.п.) Посланник Аллаха, спросил его: "Ты, наверное, молился о чём-то или просил об этом?" Тот ответил: "Да. Я говорил: "Боже! То, чем Ты накажешь меня в мире ином, накажи этим меня (уже сейчас) в мире нижнем!" И Посланник Аллаха, произнёс: "Преславен Аллах! Тебе не выдержать этого! - Или: "Ты не в состоянии перенести это!" - Что же ты не сказал так: "Боже! Дай нам в мире нижнем хасанат и в мире грядущем хасанат и избавь нас от наказания Огнём!" Он сказал: "И он помолился за него Аллаху и Он вылечил его".
|
|
О ценности заседаний зикра
2689. Абу Хурайра передают от Пророка, сказавшего: "Истинно, у Аллаха Всеблагоден Он и Превозвышен, есть ангелы, путешествующие свободно. Они разыскивают заседания зикра и когда находят заседание, на котором зикр, садятся вместе с ними, обнимая друг друга крылами своими, и так заполнят собою пространство до неба нижнего мира. А когда расходятся, поднимаются и восходят в небо". Они ответили: "И Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, спрашивает их, хотя и Сам всё лучше них знает: "Откуда вы пришли?" А они отвечают: "Мы пришли от рабов, принадлежащих Тебе на Земле. Они восславляют Тебя, величают Тебя, единят Тебя, восхваляют Тебя и просят Тебя". Он сказал: "О чём они просят Меня?" Они ответили: "Просят у Тебя Сада Твоего". Он сказал: "А они что, видели Сад Мой?!" Они ответили: "Нет, конечно же, Хозяин!" Он сказал: "А как бы (поступили они) если б увидели Сад Мой?" Они ответили: "Они будут вопить к Тебе о спасении". Он сказал: "И они будут вопить ко Мне о спасении от чего?" Они ответили: "От Огня Твоего". Он сказал: "А они что, видели Огонь Мой?!" Они ответили: "Нет". Он сказал: "А как бы (поступили они) если б увидели Огонь Мой?" Они сказали: "Будут просить у Тебя прощения". И Он произносит: "Вот - Я уже простил им и дал им то, о чём просили и спас их от того, от чего они просили спасти". Он сказал: "И (тогда) они говорят: "Хозяин! Среди них (затесался) такой-то, раб -греходей. Он там просто проходил и сел с ними". И Он произносит: "И ему простил Я! Ведь они - народ, сидящий с которыми несчастным не станет".
|
|
О ценности мольбы: "Боже! Дай нам в мире ближнем хасанат и в мире
грядущем хасанат и избавь нас от наказания Огнём!"
(Аллахумма атина фиддунья хасанатан ва филь-ахырати хасанатан ва кына азабаннар)
2690. Катада спросил Анаса: "Какой мольбой чаще всего взывал к Аллаху Пророк, ?" Он ответил: "Чаще всего он молился, говоря так: "Боже! Дай нам в мире ближнем хасанат и в мире грядущем хасанат и избавь нас от наказания Огнём!" Когда Анас хотел обратиться с мольбой к Аллаху, он обращался именно с ней. А если хотел обратиться с иной мольбой, всё равно произносил её в ней". (Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь-ахырати хасанатан ва кына азабаннар).
О ценности произношения тахлиля (ля иляха илляллаху), тасбиха
И мольбы Аллаха
2691. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Кто произнесёт "Нет бога, кроме Одного Единственного Аллаха! Нет у него сотоварищей! Его владычество и хвала Его. И Он Могущественнее всего"; - (Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху. Ля-хульмульку ва ляхульхамду. Ва хува аля кули шэй-ин кадир); - За день сто раз, для того это будет как десять шей (т.е. по ценности в ахырате это обернётся для него, как владение десятью рабами в этом мире - п.п.) И запишется ему сто хасанатов, а также сотрётся с него сто саййиатов и это станет для него оберегом от шайтана в этот день, до вечера. Ни один не сможет сделать лучшего, чем он, разве что только тот, кто исполнит больше этого. А кто скажет "Слава Аллаху и хвала Ему!" (Субханаллахи ва бихамдихи) за день сто раз, у того сотрутся прегрешения его, будь их хоть как пены морской!"
2692. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: 'Тот, кто утром и вечером произнесёт: "Слава Аллаху и с Его хвалой",- сто раз никто не придет в День Суда с деянием лучше, чем его деяние, кроме одного, кто сказал то же самое или добавил к нему".
2693 Амру ибн Маймуна сказал: "Нет бога, кроме Одного Единственного Аллаха! Нет у него сотоварищей! Его владычество и хвала Его. И Он Могущественнее всего" десять раз, тот станет как освободивший из рабства четыре души из потомков Исмаила". Сулейман также сказал: "Нам передал Абу Амир: "Нам передал Умар: "Нам передал Абдулла Ибн Абу Аль-Сафар, от Аль-Шабия, от Рабиа Ибн Хайсама..." - Сходное с этим сообщение. Он сказал: "И тогда я спросил Аль-Рабиа: "От кого ты услышал это?" Тот ответил: "От Амра Ибн Маймуна". Тогда я сходил к Амру Ибн Маймуну и спросил: "От кого ты услышал это?" Тот ответил: "От Ибн Абу Лейлы". Тогда я пришёл к Ибн Абу Лейле и спросил: "От кого ты услышал это?" Тот ответил: "От Абу Аюба Аль-Ансория, передававшего это от Посланника Аллаха, ".
2694. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Два слова - оба легки на языке, но тяжелы на весах и любимы Рахманом - "субханаллахи ва бихамдихи", "субханаллахи Аль-Азым".
2695. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Произнести "Преславен Аллах, хвала Аллаху, нет бога, кроме Аллаха и Аллах - Величайший" - более любо мне, чем всё, над чем восходит солнце". (Субханаллахи вальхамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар.)
2696. Мусаба Ибн Сада сообщил: "Пришёл бедуин к Посланнику Аллаха, и сказал: "Научи меня говорить что-нибудь". Он сказал: "Скажи: "Нет бога, кроме Одного Единственного Аллаха. Нет у Него сотоварища. Аллах - Величайший, велико! Хвала Аллаху много! Преславен Аллах, Господь миров! Нет мощи (противостоять греху) и нет силы (исполнять предписанное), без Аллаха Всепочитаемого, Мудрого Судьи". (Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху. Аллаху акбару кябиран. Вальхамду лилляхи кясиран. Субханаллахи роббиль-'алямин. Ля хауля ва ля кув-вата илля билляхи аль-'Азизиль-Хаким.) Тот сказал: "Эти (слова) - Господу моему, а что мне?" Он сказал: "Скажи: "Боже, прости мне! Помилуй меня! Проведи меня! Содержи меня!" (Аллахумма гфирьли вархамни вахдини вар-зукни.) Муса сказал: "Насчёт "Отпусти мне!" я неуверен. Я не знаю". Ибн Абу Шэйба в своём хадисе не упомянул высказывания Мусы.
2697-0. Абу Малик Аль-Ашджаый передал от своего отца, сказавшего: "Было заведено, что когда мужчина вступал в Ислам, Пророк, учил его намазу, а затем приказывал ему обратиться к Аллаху с этими словами: "Боже, прости мне! Помилуй меня! Проведи меня! Отпусти мне! Содержи меня!"
2697-1. Абу Малик передал от своего отца, что он слышал, как Пророк, когда к нему пришёл мужчина и спросил: "Посланник Аллаха, что мне говорить, когда прошу Господа моего?" - Ответил ему: "Скажи: "Боже, прости мне! Помилуй меня! Отпусти мне! Содержи меня!" При этом он загибал все свои пальцы, кроме большого. "Истинно, эти (слова) вбирают для тебя твой ближний мир и твой грядущий мир".
2698. Мусаб Ибн Сад сказал: "Мы были у Посланника Аллаха, когда он сказал: "По силе ли вам зарабатывать каждый день тысячу хасанатов?" Один из сидевших с ним спросил: "Ну, и как можно заработать тысячу хасанатов?" Он ответил: "Для этого следует восславить Аллаха, сотнею восславлений. (Сто раз произнести "Субханаллахи. - п.п.) Тогда ему запишется тысяча хасанатов или же с него снимется тысяча прегрешений".
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!