О прекрасном качестве ансаров, да будет Аллах



доволен ими! как сподвижников (Пророка, мир ему

И благословение Аллаха)

2513. Анас Ибн Малик сказал: "Я вышел с Джариром Ибн Абдуллой Аль-Баджалием в путешествие. Он (начал, было), прислуживать мне, но я сказал эму: "Не делай (этого)!" (Т.е.: "Хватит, не прислуживай мне!"-п.п.) Но тот ответил: "Я видел что ансары делали для Посланника Аллаха, . (Поэтому) я дал обещание, что если мне доведётся сопровождать кого-то из них, то я обязательно буду ему прислуживать". Ибн Аль-Мусанна и Ибн Башшар добавили в своём хадисе: "Был же Джарир больше Анаса". А Ибн Башшар сказал "старше Анаса".

 

О молитве Пророка, за (племена) Гуфар и Аслям.

2514. Сообщают со слов Абу Зэрра, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир сиу и благословение Аллаха, сказал мне: "Ступай к своему народу и скажи: истинно, Посланник Аллаха, сказал: "Да .примирит Аллах (племя) Аслям! Да простит Аллах (племени) Гуфар!"

2516. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Да' примирит Аллах (племя) Аслям! Да простит Аллах (племени) Гуфар! Это сказал не я. Это сказал Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен".

2517. Хаффаф Ибн Има Аль-Гуфария сказал: "Посланник Аллаха, произнёс во время молитвы: "Боже, прокляни сынов Лихьяна, Раля, Закявана и Асыййи! Они ослушались Аллаха и Посланника Его. Да простит Аллах (племени) Гуфар! Да примирит Аллах (племя) Аслям!"

2518. Ибн Умар говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Да простит Аллах (племени) Гуфар! Да примирит Аллах (племя) Аслям! Ну, а (племя) Асыййа ослушалось Аллаха и Посланника Его".

 

О достоинствах племён Гуфар, Аслям, Джухайна, Ашджа, Мазина, Тамим, Даус и Тай

2519. Абу Аюб сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Ансары, а также (племена) Мазина, Джухайна, Гуфар, Ашджа и те, кто есть из (племени) Бану Абдулла, их опекуны не люди. Их опекун Аллах и Посланник Его".

2520. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "(Племена) Курайш, ансары, Мазина, Джухайна, Аслям, Гуфар и Ашджа опекаются исключительно Аллахом и Посланником Его".

2521-0. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Аслям, Гуфар, Мазина, и те, кто есть из Джухайны, -или же (всё племя) Джухайна, - лучше (племён) Бану Тамим и Бану Амир, а также двух союзных (племён) Асад и Гатфан".

2521-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Клянусь Тем, в руке Которого душа Мухаммада! Именно Гуфар, Аслям, Мазина и те, кто есть из Джухайны, - или же (всё племя) Джухайны, - и те, кто есть из Мазины, лучше пред Аллахом в День Представания, чем (племена) Асад, Тай и Гатфан".

2521-2. Сообщают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Именно Аслям, Гуфар, кое-кто из Мазины и Джухайны, и или же (наоборот) кое-кто из Джухайны и Мазина лучше пред Аллахом, - я считаю, что он продолжил так, - в День Представания, чем (племена) Асад, Гатфан, Хавазин и Тамим!"

2522-0. Абдуррахман Ибн Абу Бикра передаёт от своего отца, что Аль-Акра Ибн Хабис пришёл к Посланнику Аллаха, и сказал: "Тебе присягнули лишь одни воровавшие паломников, члены (племён) Аслям, Гуфар, Мазина и, - как я помню, -Джухайна". Это усомнился Мухаммад (один из пересказчиков хадиса). Но Посланник Аллаха, ответил: "А как ты считаешь, если (племена) Аслям, Гуфар, Мазина и, - как я помню, - Джухайна (де-факто) лучше (племён) Бану Тамим, Бану Амир, Асад и Гатфан, то окажутся ли тогда (последние) в расстройстве и в проигрыше?" Тот ответил: "Да". Он сказал: "Так вот, клянусь Тем, в руке Которого моя душа! Они именно лучше этих (последних)!" В хадисе Ибн Абу Шэйбы нет (фразы) "это усомнился Мухаммад".

2522-1. Абдуррахман Ибн Абу Бикра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Как вы думаете, (что будет означать) если (племена) Джухайна, Аслям и Гуфар (реально) лучше (племён) Бану Тамим, Бану Абдулла Ибн Гатфан, Амир Ибн Сасаа?" Он произнёс это протяжно. Они ответили: "Посланник Аллаха, тогда (последние) пребудут в расстройстве и убытке!" Он сказал: "Они, конечно же, лучше (последних)!" В пересказе Абу Кяриба (говорится так): "Как вы думаете, если Джухайна, Мазина, Аслям и Гуфар..."

2523. Сообщают со слов Адиййа Ибн Хатима, сказавшего: "Я пришёл к Умару Ибн Аль-Хаттабу и он сказал мне: "Первой милостыней, обелившей (обрадовавшей) лицо Посланника Аллаха, и лица его спутников, явилась милостыня (собранная членами племени) Тай. Я принёс её к Посланнику Аллаха, ".

2524. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Прибыл Аль-Туфайль со своими приятелями и сказали: "Посланник Аллаха! (Племя) Даус отвергло веру и отказалось (вступить в Ислам), так призови же Аллаха на оное!" И было сказано: "Всё, Даус погибло..." Но он произнёс: "Боже, направь Даус на верную дорогу и приведи их (сюда ко мне)!"

2525. Абу Хурайра сказал: "Я всегда буду любить (племя) Бану Тамим из-за трёх (высказываний) услышанных мною от Посланника Аллаха, . Я слышал, как Посланник Аллаха, произносил: "Они - сильнейшие в моей общине против даджаля". Он сказал: "А когда пришли их милостыни, Пророк, сказал: "А вот и милостыни нашего народа!" Он сказал: "Кроме того, некая пленница (родом) из них была у Аишы и Посланник Аллаха, сказал: "Сделай её свободной, потому что она - одна из детей Исмаила".

 

О лучших людях

2526. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Вы обнаружите, что люди - самородки. Поэтому бывшие лучшими из них в дикости - лучшие из них и в Исламе, когда обучатся вероуставу. И вы обнаружите, что лучшие люди в этом повелении (в управлении мусульманами) именно те, кому (обрести данную обязанность) было крайне неприятно до того, как он попал в оную". (Т.е. избранный против своей воли возглавлять сообщество мусульман и без самовыдвижения на данный пост, испытывающий неприязнь к тому, что его выбрали главой сообщества мусульман, именно он является лучшим управленцем, согласно данному хадису.- п.п.) И вы обнаружите, что злейший из людей - двуликий, приходящий к этим с одним лицом, а к этим с другим лицом".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!