О достоинствах Ибрахима Халиля,



2369. Анас Ибн Малик сказал: "Пришёл мужчина к Посланнику Аллаха, и (обратившись к нему) произнёс: "О, Лучший из созданий!" Но Посланник Аллаха, сказал: "Это - Ибрахим, мир ему! (а не я)".

2370. Нам передал Кутайба Ибн Сайд: "Нам передал Аль-Мугыра, - он подразумевал Ибн Абдуррахмана Аль-Хузамия, - от Абу Аль-Заннада, от Аль-Араджа, от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Был обрезан Ибрахим Пророк, мир ему! в возрасте восьми лет в Кадуме".

151. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Мы имеем более оснований для того, чтобы быть прощёнными за наши сомнения, чем Ибрахим. Вот, сказал он: "Господи, покажи мне, как Ты оживляешь мёртвых!" Он спросил: "А ты разве не уверовал?!" Тот ответил: "Конечно, да! Просто, чтобы успокоилось моё сердце..." И да помилует Аллах Лута! Он укрывался в сильном углу (в помещении неприступном для гомосексуалистов - п.п.). А если бы я провёл в тюрьме столько же, сколько Юсуф, то, конечно же, я откликнулся бы зовущему".

2371. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Никогда не лгал Ибрахим Пророк, мир ему! кроме трёх лжей. Две - ради сущности Аллаха. Вот (те самые) его слова: "Я болен". А также его слова: "Но сделал это больший из них. Вот этот!" И один раз по делу Сары. Просто, он прибыл на землю, узурпатора и вместе с ним была Сара. А была она прекраснейшей из людей. Поэтому он сказал ей: "Этот узурпатор, если узнает, что ты моя женщина, одолеет меня за тебя. А если он спросит тебя, то сообщи ему, что ты моя сестра. Ведь, ты - моя сестра в Исламе и я не знаю на Земле иного муслима, кроме меня и тебя". Когда же он ступил на землю узурпатора, её увидел кто-то из семьи узурпатора, пришёл к нему и сказал: "На твою землю прибыла женщина, которой приличествует быть только твоей". И тот Послал за ней. А Ибрахим, мир ему, встал на молитву. Войдя к ней, тот не совладал и протянул свою руку к ней. Но его рука была сильна сжата. И тогда тот сказал ей: "Призови Аллаха отпустить мою руку, и я не поврежу тебе". Она так и сделала, но тот повторил вновь, и (его рука) сжалась сильнее, чем в первый раз. Тогда он сказал ей подобное тому же и она исполнила (его просьбу), но тот вновь сделал это и (его рука) была сжата сильнее, чем в первые два раза. Тогда он сказал: "Призови Аллах отпустить мою руку. Вот тебе Аллах, (клятва) за то, что я не поврежу тебе". Она так и сделала, и его рука была отпущена. Тогда тот позвал приведшего её и сказал ему: "Ты мне привёл настоящего шайтана, а не человека! Выведи её из моей земли и дай ей Хаджар". Он сказал: "И вот, она уже приближается пешком. А когда увидел её Ибрахим, мир ему, он вышел (из молитвы), спросил её: "Обезумел от любви?" Та ответила: "Всё нормально. Аллах отвратил руку развратника и снабдил (нас) слугою!" Абу Хурайра сказал: "Вот такая была ваша мать, сына воды небесной!"

 

О достоинствах Мусы, !

339-0. Хаммам Ибн Мунаббих сказал: "Это - то, что нам передал Абу Хурайра от Посланника Аллаха, ..." Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: "Посланник Аллаха, также сказал: "Сыны Исраиля мылись голыми - одни глядели на срамоту других. А Муса, мир ему, мылся в одиночку. Тогда они сказали: "Клянёмся Аллахом! Муса не моется с нами из-за того, что у него -рыжа на яичке!" И однажды, он пошёл мыться и положил свою одежду на камень, а камень драпанул с его одеждой вместе!" Он сказал: "А Муса понёсся по его следу, говоря: "Одежду мою, камень! Одежду мою, камень!" Вот так и взглянули сыны Исраиля на срамоту Мусы и сказали: "Клянёмся Аллахом - у Мусы всё в порядке!" И камень встал (сразу) после того, как на него посмотрели". "И он взял свою одежду и принялся лупить камень". Абу Хурайра сказал: "Клянусь Аллахом - на камне шесть или семь отметин от ударов Мусы, мир ему.".

339-1. Абу Хурайра оповестил: "Был Муса, мир ему, мужчиною стыдливым". Он сказал: "И не показывался обнажённым". "Тогда сыны Исраиля сказали: "У него (наверное) грыжа на яичке!" Он сказал: "И тот стал мыться у водички и сложил свою одежду на камень. Но камень припустился бежать, а он последовал за ним со своей палкой, лупя по нему: "Одежду мою, камень! Одежду мою, камень!" И так он встал перед знатью сынов Исраиля и снизошёл (аят): "Уверовавшие! Не будьте как те, которые обидели Мусу и тогда Аллах очистил его от сказанного ими. А был он пред Аллахом знатным".

2372. Абу Хурайра "передает от Посланника Аллаха, ..." Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: "Посланник Аллаха, также сказал: "Пришёл ангел смерти к Мусе, мир ему! И сказал ему: "Ответь Господу твоему!" Он сказал: "Но шлёпнул Муса, (ладонью) мир ему, глаз ангела смерти и выбил его". Он сказал: "Он сказал: "Тогда ангел вернулся к Всевышнему Аллаху и сказал: "Ты ведь Послал меня к рабу, не желающему умирать! Он ещё и мой глаз выбил!" Он сказал: "И тогда вернул Аллах ему глаз его и сказал: "Вернись к рабу Моему и скажи: "Ах - ты, жить хочешь! Так если ты хочешь жить, то положи свою руку на хребет быка и сколько волосков скроет твоя рука, столько лет ты и проживёшь". Тот спросил: "А что потом?" Он ответил: "Затем умрёшь". Тот сказал: "Сейчас же (сделаю это)! (Но, пока не поздно), сразу же попрошу Тебя, Господи - умертви меня от земли святой броском камня". Посланник Аллаха, сказал: "Клянусь Аллахом - если б я только был рядом с ним, то обязательно показал бы вам его могилу, на обочине дороги, у красного холма".

2373-0. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Однажды, иудей демонстрировал свой товар и ему было дано за него нечто ему не понравившееся или же (предложенные деньги) его не устроили. - Это усомнился Абдуль-Азиз. - И он сказал: "Нет, клянусь Тем, Который избрал Мусу, мир ему! над человечеством!" "Тут это услышал мужчина из ансаров и шлёпнул его по лицу, сказав: "И ты (смеешь) говорить "Клянусь Тем, Который избрал Мусу, мир ему! над человечеством!" когда на меж нашими спинами есть Посланник Аллаха, ?!" Тогда иудей пошёл к Послан ку Аллаха, и сказал: "Абу Аль-Касим, ведь я же под защитой договора о зиммиях и завета!" И сказал: "Такой шлёпнул меня по лицу". Тогда Посланник Аллаха, сказал: "Почему ты шлёпнул его по лицу?" "Он сказал "клянусь Тем Который избрал Мусу, мир ему! над человечеством!" в то время, когда находишься среди наших спин!" "И разгневался Посланник Аллаха, так, что был узнан гнев на его лице, а после сказал: "Не превозносите одних пророков Аллаха над другими! А кроме того будет подуто в трубу и будет сражён каждый, кто в небесах и Земле, кроме исключённых Аллахом". "Затем подуется в неё другой (раз) и я стану первым воскрешённым или же среди воскрешённых первыми. Но окажется, что Муса мир ему! уже держится за трон. Вот, я и не знаю - то ли это было расчётом его за его сражение в день Тура (Когда Муса, мир ему! говорил на горе Т) Аллахом, тогда Муса, мир ему! захотел увидеть Аллаха и попросил Его об этом. Но Аллах Тааля, помиловав Мусу, мир ему! чтобы тот не стал прахом от Его открытого лика, открылся горе Тур. От сотрясения и уж Муса, мир ему! был сражен насмерть, но затем был воскрешён - п.п.) же он просто, был воскрешён раньше меня. И ещё. Я никогда не скажу, кто-либо (из созданных) лучше Юнуса Ибн Матты, мир ему!"

2373-1. Передают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Перебранились двое мужчин - мужчина из иудеев и мужчина из ансаров. В общем, муслим сказал:: "Клянусь Тем, Который избрал Мухаммада, ; над мирянами!" А иудей сказал это: "Клянусь Тем, Который избрал Мусу, ему! над мирянами!" Он сказал: "Вот тогда и поднял муслим свою руку и дунул лицо иудея. Иудей же пошёл к Посланнику Аллаха, и сообщил ему о том, что исходило от него и от муслима. Тс Посланник Аллаха, сказал: "Не считайте м лучшим, чем Муса, мир ему! Истинно, люди будут сражены и я буду первый кто очнётся. Но (окажется), что Муса уже держится за бок трона. Вот, я \» знаю - был ли он вообще среди сражённых и очнулся раньше меня или же I одним из тех, кого исключил Аллах (этой участи в соответствующем аяте)"

2374. Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Не возносите одних пророков над другими пророками". В хадисе Ибн Нумайра: "Амр Ибн Яхья: "Мне передал мой отец..."

2375. Анас говорил: "Посланник Аллаха, Алл: сказал: "Я проходил мимо Мусы. Он молился в своей могиле". В хадисе Иса добавил: "Я проходил мимо Мусы в ночь, когда я был вознесён..."

 

Упоминание о Юнусе, мир ему! И о высказывании Пророка, мир ем благословение Аллаха: "Не подобает рабу сказать: "Я лучше Юнуса Ибн Матты!"

2377. Абу Аль-Алия говорил: "Мне передал сын дяди по отцу вашего Г рока, - он подразумевал Ибн Аббаса Пророка, сказавшего: "Не подобает рабу говорить: "Я лучше Юнуса Ибн Матты!" И он упомянул его по его отцу".

 

О достоинствах Юсуфа, мир ему!

2378. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Было сказано: "Посланник Аллаха, кто из людей самый благородный?" Он переспросил: "(То есть самый) богобоязненный из них?" Они ответили: "Мы не о том тебя спрашиваем". Он ответил: "Тогда - Юсуф, мир ему: пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сын пророка Аллаха, сын возлюбленного друга Аллаха". Они ответили: "Мы тебя не о том спрашиваем!" Он ответил: "Значит, вы спрашиваете меня о самородках из арабов? Лучшие из них во (времена) дикости - лучшие и в (эре) Ислама, если станут знатоками вероустава".

 

О достоинствах Закарии, мир ему!

2379. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Был Закария плотником".

 

О достоинствах Хыдра, мир ему!

2380-0. Сайд Ибн Джубайра сказал: "Я сказал Ибн Аббасу: "Науф Аль-Букялий утверждает, что Муса, спутник сынов Исраиля, это не тот Муса, который был спутником Хыдра, мир ему!" И тот ответил: "Солгал враг Аллаха! Я слышал, как Абу Ибн Кяб говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Встал Муса, мир ему! среди сынов Исраиля проповедником и тогда его спросили: "Который из людей самый знающий?" Он ответил: "Я - самый знающий". "Тогда Аллах упрекнул его, ибо не дал ему (большого) знания. И Аллах внушил ему, мол, один из Моих рабов, у места встречи двух морей, является более знающим, чем ты. Муса сказал: "Как же, Господи, мне до него (добраться)?" И было сказано ему: "Понеси рыбу в корзине и где потеряешь её, там он и окажется". И он отправился и отправился вместе с ним его юноша, Юша Ибн Нун. И понёс Муса, мир ему, рыбу в корзине и отправился со своим юношей пешком, пока не подошли к скале. Тогда Муса, мир ему, прилёг. Его юноша тоже. Но рыба в корзине забилась и так вышла из корзины, упав в море". "И Аллах удержал от неё текучесть воды и поэтому она была (с виду) как арка. И у этой рыбы был (вид) миража. (Т.е. рыба не поплыла по морю, а полетела по воде - п.п.) Поэтому для Мусы и его юноши она (впоследствии) стала удивлением. И отправились оба (и шли) остаток дня и ночи. Ну, а спутник Мусы забыл сообщить ему. На утро, проснувшись, Муса, мир ему, сказал своему юноше: "Давай нам наш обед. Мы уже устали от этого нашего путешествия ". "Ну, а устал он лишь тогда, когда прошёл приказанное ему место. Тот ответил: "Помнишь, мы укрылись у скалы? (Там) я забыл рыбу. Заставил меня забыть вспомнить это только шайтан. А (рыба) избрала дорогу свою в море удивительно". Муса сказал: "Это - то, чего мы домогались". И обратились вспять по своим следам непосредственно". Они так и двигались по своим следам, пока не пришли к скале. Тогда он увидел мужчину, укрывшегося одеждой. Муса пожелал ему мира и Хыдр сказал: "Откуда это на твоей земле мир?!" Тот сказал: "Я - Муса!" Он спросил: "Муса сынов Исраиля?" Тот ответил: "Да". Он сказал: "Ты имеешь знание от знания Аллаха. Аллах научил тебя ему, и я не знаю оного. Но и я имею знание от знания Аллаха, которому Он научил меня и ты не знаешь иного". Муса, мир ему, сказал ему: "Последовать ли мне за тобою, чтобы ты научил меня чему-то из того, чему научен ты, благоразумно?" Он ответил: "Но ведь тебе не хватит терпения со мною! Да и как тебе вытерпеть необъятое тобою вестью?!" Тот сказал: "Ты найдёшь меня, если этого пожелал Аллах, терпеливым и я не ослушаюсь ни одного твоего приказа!" Хыдр сказал ему: "Но если ты всё-таки последуешь за мной, то не спрашивай меня о чём бы то ни было, пока я не тебе о том разъясню сам". Тот сказал: "Хорошо". И отправился Хыдр и Муса пешком по берегу моря. Мимо них обоих проследовал корабль. Оба обратились к ним посадить их (на корабль). Они узнали Хыдра и посадили обоих бесплатно. А Хыдр приступил к одной из досок корабля и отодрал её. Тогда Муса сказал ему: "Эти люди посадили нас (на свой корабль) бесплатно, а ты приступил к их кораблю и проделал в нём брешь, чтобы утопить находящихся на нём!? Ну, ты и натворил!" Он спросил: "А разве я не говорил тебе "Но ведь тебе не хватит терпения со мною!"?" Тот сказал: "Не взыскивай с меня за то, что я забыл и сделай так, чтобы мне более не оказываться в тяжком положении!" Затем оба вышли из корабля. И вот, оба идут по берегу, а тут - мальчик играет с мальчиками. Тогда Хыдр взялся за его голову и вырвал её, убив его. А Муса сказал: "Неужто, ты убил душу чистую не за душу? Ты натворил то, что невозможно признать!" Он сказал: "А разве я не говорил тебе "Но ведь тебе не хватит терпения со мною!"?" Он сказал: "А этот (инцидент) был сильнее, чем первый". Тот (Муса) сказал: "Если я спрошу тебя о чём-то после этого (ещё раз), то не сопровождай меня. Ты (наконец-таки) добился от меня разрешения (уйти от меня)". И оба отправились, а когда оба пришли к жителям селения, оба попросили пищи у его жителей, но те отказались принять их в гости. И оба нашли в ней стену, желающую обрушиться и он поправил её, говоря: "Наклонилась..." И Хыдр сделал вот так своей рукою. Ну, а Муса сказал ему: "(Что за) народ?! Мы пришли к ним, но они не приняли нас в гости и не накормили нас. Если б ты хотел, то взял бы с них за это плату". Он сказал: "Это разлука между мной и тобой. Я оповещу тебе пояснение того, на что у тебя не хватило терпения". Посланник Аллаха, сказал: "Пусть Аллах помилует Мусу! Как мне хотелось, чтобы он вытерпел и тогда нам были бы рассказаны (иные) вести о них". "Также Посланник Аллаха, сказал: "Забыть о том у Мусы было больше причин". Он сказал: "И прилетела птица, пав на край корабля, а затем клюнула в море и Хыдр сказал ему: "Не убавило моё знание и твоё знание знания Аллаха. Разве что только так, как убавила эта птаха море". Сайд Ибн Джубайр сказал: "И он читал (такие аяты Корана): "И был перед ними владыка, бравший каждый годный корабль насильно". Он также читал: "Относительно того мальчика... Был он неверным".

2380-1. Нам передал Абу Ибн Кяб, сказав: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил, что однажды, когда Муса, мир ему, был в его народе, напоминая им о днях Аллаха и о днях Аллаха, как благодати Его, так и бедствий от Него, он произнёс: "Я не знаю на Земле мужчины лучшего или более сведущего, чем я!" И Аллах внушил ему, мол, Я знаю лучшего, чем он или рядом с кем он: "Истинно, на Земле есть мужчина более сведущий, чем ты!" Тот сказал: "Господи, тогда укажи мне на него!" И было сказано ему: "Возьми про запас солёную рыбу. Он там, где ты потеряешь эту рыбу". "И он отправился со своим юношей, пока оба не достигли скалы, но (в первый раз) они не заметили его и он отправился (дальше), оставив своего юношу. Ну, а рыба забилась в воде и не погрузилась в неё, став словно шар". Он сказал: "Мне следует нагнать Пророка Аллаха и сообщить ему!" "Но он забыл. А когда оба миновали (местонахождение Хыдра), он сказал своему юноше: "Давай нам наш обед. Мы уже от этого нашего путешествия устали". "Но усталость постигла их лишь тогда, когда они миновали (место Хыдра). "И тот вспомнил: "Помнишь, мы укрылись у скалы? (Там) я забыл рыбу. Заставил меня забыть вспомнить это только шайтан. А (рыба) избрала дорогу свою в море удивительно". Муса сказал: "Это - то, чего мы домогались". И обратились вспять по своим следам непосредственно". "И он показал ему место (утраты) той рыбы, сказав: "Вот тут, как было описано мне". "И он пошёл искать (её), и оказалась она рядом с Хыдром, который был укрыт одеждой и лежал на затылке". - Или же он сказал "...на центре затылка". - "Он сказал: "Мир вам!" И тот отстранил от своего лица одежду, сказав: "И вам мир! Кто ты?" Он ответил: "Я - Муса". Тот переспросил: "А что за Муса?" Он ответил: "Муса сынов Исраиля". Тот спросил: "Ради чего ты пришёл?" Он ответил: "Пришёл я, чтобы ты научил меня чему-то из того, чему научен ты, благоразумно". Он ответил: "Но ведь тебе не хватит терпения со мною! Да и как тебе вытерпеть необъятое тобою вестью?! (Я имею ввиду) то, что мне было приказано сделать, если увижу оное. Тогда ты не вытерпишь". Он сказал: "Ты найдёшь меня, если этого пожелал Аллах, терпеливым и я не ослушаюсь ни одного твоего приказа!" Тот сказал: "Но если ты всё-таки последуешь за мной, то не спрашивай меня о чём бы то ни было, пока я не произведу для тебя о том упоминания". И отправились оба. А когда оба сели на корабль, тот проделал в нём брешь". "На нём он отошёл в сторону". Муса, мир ему, сказал ему: "Неужели ты проделал в нём брешь, чтобы утопить находящихся на нём!? Ну, ты и натворил!" Тот спросил: "А разве я не говорил тебе "Но ведь тебе не хватит терпения со мною!"?" Он сказал: "Не взыскивай с меня за то, что я забыл и сделай так, чтобы мне более не оказываться в тяжком положении!" И пошли (дальше), пока не встретили играющих мальчиков". Он сказал: "И тот пошёл к одному из них, смотря открыто, и убил его. От этого Муса, мир ему, невиданно испугался, сказав: "Неужто, ты убил душу чистую не за душу? Ты натворил то, что невозможно признать!" В этом месте Посланник Аллаха, сказал: "Милость Аллаха нам и Мусе! Если б он не поторопился, то мы бы увидели удивительное. Однако же его взяло порицание его спутника". Он сказал: "Если я спрошу тебя о чём-то после этого (ещё раз), то не сопровождай меня. Ты (наконец-таки) добился от меня разрешения (уйти от меня)". И оба отправились, а когда оба пришли к жителям селения порицаемыми, оба обошли по заседаниям и попросили пищи у его жителей, но те отказались принять их в гости. И оба нашли в ней стену, желающую обрушиться, и он поправил её. Он сказал: "Если б ты хотел, то взял бы с них за это плату". Он сказал: "Это - разлука между мной и тобой". Он сказал: "В этот момент он взял его за одежду, сказав: "Я оповещу тебе пояснение того, на что у тебя не хватило терпения. Относительно корабля. Он принадлежал беднякам, работающим в море..."-До конца аята. - "А когда пришёл покоряющий их (корабли, т.е. царь, отбирающий у людей корабли для своего флота - п.п.), он нашёл его с брешью и отпустил его. Ну, а те починили его доскою. Относительно мальчика. Был он отпечатан, в день, когда он был напечатан, неверным. Ну, а его родители питали к нему нежные чувства. Однако же, он когда б постиг (половое влечение), измучил бы их бунтарством и неверием. И мы пожелали, чтобы заменил им обоим Господь их лучшим, чем он чистотою и ближе кровным родством. Относительно стены. Она принадлежала двум мальчикам сиротам в городе и был под ней..." - До конца аята. (Вот - продолжение данного аята: "...и был под ней клад принадлежащий им обоим. И был их отец верующим. И пожелал Господь твой, чтобы они достигли своего сильнейшего (возраста) и извлекли клад, милостью от Господа твоего". - п.п.)

 

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА ДОСТОИНСТВ СПУТНИКОВ,

И!

О некоторых достоинствах Абу Бакра Праведника, !

2381. Абу Бакр Праведник передал: "Я взглянул на ступни многобожников над нашими головами, когда мы находились в пещере, и сказал: "Посланник Аллаха, если б один из них взглянул на свои ступни, то увидел бы нас под своими ступнями". И он сказал: "Абу Бакр, а как ты думаешь, (что может случиться) с двумя, с которыми третьим Аллах?"

2382. Абу Сайд сообщил, что Посланник Аллаха, сел на минбар и произнёс: "Рабу Аллах предложил выбрать либо цветение нижней жизни, либо то, что у Него и тот выбрал то, что у Него". Тогда Абу Бакр заплакал и сказал: "Мы выкупили тебя своими отцами и матерями!" Он сказал: "Посланник Аллаха, и был тем самым (рабом), которому было дано выбрать, а Абу Бакр был самым сведущим среди нас о нём. И Посланник Аллаха, сказал: "Более всех людей имеет право попрекнуть меня за (потраченные на меня) свои богатства и спутничество Абу Бакр. А если б я и желал найти себе личного друга, то личным другом я бы выбрал Абу Бакра. Но (мы остаемся просто) братьями в Исламе. Что б не осталось ни одного смотрового окошечка в мечеть, кроме окошечка Абу Бакра!"

2383-0. Абдулла Ибн Масуд передавал от Пророка, что он сказал: "Если б я пожелал найти себе личного друга, то личным другом я бы выбрал Абу Бакра. Однако же он - просто мой брат и мой спутник. Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, уже избрал вашего спутника (меня) личным другом".

2383-1. Передают со слов Абдуллы, от Пророка, сказавшего: "Если б я и желал найти среди населения Земли себе личного друга, то я бы выбрал Ибн Абу Кахафу личным другом. Но (я), ваш спутник, уже являюсь личным другом Аллаха (поэтому не могу быть личным другом для кого-то другого - п.п.)".

2383-2. Абдулла, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "О, да! Я отрекаюсь от близкой дружбы со всеми близкими друзьями. Но если б я и пожелал найти себе личного друга, то я бы выбрал Абу Бакра личным другом. Просто (я), ваш спутник, близкий друг Аллаха".

2384. Амр Ибн Аль-Ас сообщил, что Посланник Аллаха, воздвиг его (начальником) над войском Зэт Салясиль и я пришёл к нему и спросил: "Кто из людей тебе более люб?" Он ответил: "Аиша". Я сказал: "Из мужчин!" Он ответил: "Её отец". Я спросил: "Затем кто?" Он ответил: "Умар". И перечислил (ещё иных) мужей".

2385. Ибн Абу Малик передал: "Я слышал Аишу. Она была спрошена: "Кого бы Посланник Аллаха, назначил халифом, если бы он назначил халифа?" Она ответила: "Абу Бакра". И было сказано ей: "А затем кого после Абу Бакра?" Она ответила: "Умара". Затем было сказано ей: "А кого после Умара?" Она ответила: "Абу Убайда Ибн Аль-Джарраха". На этом она и остановилась".

2386. Передают от Мухаммада Ибн Джубайра Ибн Мутыма, что женщина спросила Посланника Аллаха: "А что если я приду и не обнаружу тебя?" Мой отец сказал: "Она, кажется, подразумевала смерть". Он ответил: "Если ты меня не обнаружишь, то иди к Абу Бакру".

2387. Передают от Аишы, сказавшей: "Сказал мне Посланник Аллаха, в своей болезни: "Позови мне Абу Бакра и твоего брата, чтобы записать писание (памятное письмо). Потому что я боюсь, что жаждущий (власти) возжаждет или же некто скажет: "Я - первее (к тому, что быть халифом)!" Но Аллах отказывается (от кандидатуры кого бы то ни было на пост халифа) и верующие, кроме (кандидатуры) Абу Бакра".

1028. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, спросил: "Кто из вас сегодня проснулся соблюдающим саум?" Абу Бакр ответил: "Я!" Он спросил: "А кто из вас сегодня последовал за джаназою?" (Джаназа - тело верующего, несомое на кладбище, а также джаназа -это похоронная молитва над умершим верующим - п.п.) Абу Бакр ответил: "Я!" Он спросил: "А кто из вас сегодня накормил бедняка?" Абу Бакр ответил: "Я!" Он спросил: "А кто из вас навестил сегодня больного?" Абу Бакр ответил: "Я!" И тогда Посланник Аллаха, сказал: "Если все эти (добрые дела) соберутся в одном человеке, то он точно войдёт в Сад!"

2388. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Однажды, мужчина погонял свою корову, нагрузив на неё (некий груз). Она повернулась к нему и сказала: "Я не была создана для этого! А была создана я для пахания". И люди произнесли: "Преславен Аллах! - Удивлённо и испуганно. - Неужто корова говорит?!" И Посланник Аллаха, сказал: "Так вот, я буду верить (в сказанное коровой) сильнее всех, и Абу Бакр и Умар!" Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Однажды, когда пастух был среди своих овец, напал на него волк и забрал из них овечку. Пастух погнался за ним, чтобы вызволить её у него, но волк повернулся к нему и сказал ему: "Кто будет при ней в день семи хищников? В день, когда только я буду её пастухом!" И люди сказали: "Преславен Аллах!" И Посланник Аллаха, сказал: "Так вот, я поверю в это сильнее всех, а также Абу Бакр и Умар".

 

О некоторых достоинствах Умара, !

2389. Ибн Аббас говорил: "Был положен Умар Ибн Аль-Хаттаб на свою постель и люди обступили его, моля, поминая добрым словом и благословляя его прежде, чем был поднят. Я тоже был среди них". Он сказал: "Но вдруг я сильно перепугался, когда какой-то мужчин взял меня за плечо из-за моей спины. Я повернулся к нему и оказалось, что это Али. Он смилостивился к Умару и произнёс: "Ты не оставил после себя никого из таких, с чьим багажом добродеяний мне бы хотелось встретить Аллаха. Клянусь Аллахом - мне всегда казалось, что Аллах поместит тебя вместе с двумя твоими спутниками. И это потому, что я часто слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Пришёл я, Абу Бакр и Умар...", "Вошёл я, Абу Бакр и Умар...", "Вышел я, Абу Бакр и Умар..." Поэтому я всегда надеялся или догадывался о том, что Аллах поместит тебя вместе с ними обоими".

2390. Абу Сайд Аль-Худрий говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Однажды, когда я спал, я (во сне) увидел выставленных людей и на них рубашки. Некоторые достигали грудей, некоторые были ниже этого. И прошёл Умар Ибн Аль-Хаттаб. На нём была рубаха, которую он волочил (по земле, т.е, она была длинная ~ п.п.)". Они спросили: "Как ты растолковал это, Посланник Аллаха?" Он ответил: "Вероустав".

2391. Передают от Хамзы Ибн Абдуллы Ибн Умара Ибн Аль-Хаттаба, от Посланника Аллаха, сказавшего: "Однажды, во сне я увидел стакан. Он был принесён мне. В нём - молоко. И пил его, пока не увидел, что орошение течёт даже в моих ногтях. Затем я отдал мой остаток Умару Ибн Аль-Хаттабу". Они спросили: "Как ты растолковал это, Посланник Аллаха?" Он ответил: "Знание".

2392-0. Абу Хурайра говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Однажды, во сне я увидел себя на колодце, на котором было ведро. И я вытаскивал из него (воды) сколь угодно было Аллаху. Затем его взял Ибн Абу Кахафа и поднял из него два ведра или одно ведро. Было же в его черпании, а Аллах прощает ему, слабость. Затем (ведро) было оставлено забытым и взял (ведро) Ибн Аль-Хаттаб. Такого гения среди людей, черпающего так, как черпал Умар Ибн Аль-Хаттаб я не видел. (Он доставал воду из этого колодца), пока (наконец обоняние) людей не ударил запах осадков". (Т.е. он черпал долго и много, вычерпав почти всё, и достиг дна - п.п.)

2392-1. Абу Хурайра передал от Посланника Аллаха, сказавшего: "Однажды, во сне я увидел, что черпаю из своего Хауда, пою людей. И тут, ко мне подошёл Абу Бакр и взял ведро из моих рук, чтобы дать мне передохнуть. Он достал (всего) два ведра и была в его черпании слабость, пусть Аллах простит ему. Но пришёл Ибн Аль-Хаттаб и взял у него (ведро). Я не видел мужчины, сильнее черпанием (воды из колодца), чем он. И, наконец, люди, (напившись), разошлись. А Хауд был полон, бурлил (вливающимися в него водами)".

2393. Абдулла Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Мне было показано, как я достаю воду ведром (сделанным из кожи) молодой верблюдицы из колодца. И пришёл Абу Бакр, достав ведро или два ведра и доставал (воду) слабо. Но, ведь Аллах, Всеблагодатен Он и Всепревознесён, прощает ему! Затем подошёл Умар и его попросили поить. Ведро же (к тому времени уже) стояло отчуждённым. Я не видел такого гения среди людей, который бы подкидывал воду из колодца с такой частотой, как он, да так, что, когда люди захотели напоить (свой скот, своими вёдрами) они ударили лишь тухлое дно".

2394. Передают от Джабира, от Пророка, сказавшего: "Я вошёл в Сад и увидел в нём обитель или дворец и спросил: "Чьё это?" Они ответили: "Умара Ибн Аль-Хаттаба". Тогда я захотел, было, войти, но вспомнил твою ревность". Но Умар заплакал и сказал: "Ай-я-яй, Посланник Аллаха! К тебе ли мне ревновать!"

2395. Передают от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, что он сказал: "Однажды, во сне, я увидел себя в Саду. И, вдруг, там - женщина, совершает малое омовение у стены дворца. Тогда я спросил: "Чьё это?" Они ответили: "Умара Ибн Аль-Хаттаба". Но я вспомнил ревность Умара и пошёл прочь". Абу Хурайра сказал: "Тогда Умар заплакал и мы тоже все вместе на том заседании вместе с Посланником Аллаха, . Затем Умар сказал: "Отца моего за тебя, Посланник Аллаха! Неужто, к тебе я могу ревновать?!"

2396. Мухаммад Ибн Сад Ибн Абу Ваккас сообщил, что его отец Сад сказал: "Попросился Умар войти к Посланнику Аллаха, . А в это время у него были женщины из Курайша. Они говорили с ним и частили высотою своих голосов. Когда же Умар попросился войти, они все повставали, торопливо облачаясь в хиджаб. И Посланник Аллаха, разрешил ему войти и вот, Посланник Аллаха, смеётся. Тогда Умар спросил: "Аллах заставил смеяться твой зуб (возраст), Посланник Аллаха!" (Аналогия данного выражения в русском: "Как я рад твоему смеху!" - п.п.) И Посланник Аллаха, сказал: "Я подивился этим, что были у меня. Они, как только услышали твой голос, побежали скорее за занавес!" Умар сказал: "Но тебя, Посланник Аллаха, им надлежит уважать более!" Затем Умар сказал: "Эй, вы! Вражины самих себя! Как вы смеете бояться меня, а Посланника Аллаха, вы, что уже не боитесь?" (Женщины) ответили: "Да. Ты жёстче и строже Посланника Аллаха, ". Посланник Аллаха, сказал: "Клянусь Тем, в руке Которого моя душа! Как только шайтан, двигаясь по долине, встречает тебя, то перебегает идти по иной долине, но уже не по твоей долине".

2397. Абу Хурайра сообщил, что Умар Ибн Аль-Хаттаб пришёл к Посланнику Аллаха, когда у него были женщины и пр* этом они подняли свои голоса на Посланника Аллаха, . Но как только Умар попросился войти, они бросились наперегонки за занавес..." Далее он упомянул хадис, сходный с хадисом Аль-Зухрия.

2398. Передают от Аишы, от Пророка, что он говорил: "Бывали в общинах до вас мужи мухаддасуна, (с которыми шёл диалог извне, мухаддасуна - от худдиса: быть в разговоре, в диалоге Намёк на некоторые предложения Умара, которые впоследствии были ниспосланы от Аллаха как обязанность для мусульман, словно ему, Умару, кто-то подсказал это - п.п.) А если и есть в моей общине один таких, тс это - Умар Ибн Аль-Хаттаб". Ибн Вахб сказал: "Толкование "мухаддасуна" -"мульхамуна". (Те, которым была дана мысль, согласованная с истиной. -п.п.)

2399. Умар сказал: "У меня совпало с Господом моим три (факта) - по макаму Ибрахима, по хиджабу и по пленникам Бэдра". (Всякий раз предложения Умара предшествовали ниспосланию повелений Аллаха по данным вопросам - п.п.)

2400 Передают от Ибн Умара, сказавшего: "Когда упокоился Абдулла Ибн Абу Ибн Салюль, его сын Абдулла Ибн Абдулла пришёл к Посланнику Аллаха, и попросил его дать ему его рубашку, дабы в качестве кяфана обернуть ею своего отца. И он дал ему. Затем он попросил совершить над ним молитву. Тогда Посланник Аллаха, встал, чтобы помолиться над ним, но встал Умар и взялся за одежду Посланника Аллаха, сказав: "Посланник Аллаха, ты что собираешься совершить над ним молитву? Но ведь Аллах воспретил тебе молиться над ним!" И Посланник Аллаха, сказал: "Но ведь Аллах предоставил мне право выбрать, сказав: "Проси им прощения или не проси им прощения. Если ты попросишь им прощения даже семьдесят раз..." Но я превышу семьдесят". Тот сказал: "Но он ведь лицемер!" Однако, Посланник Аллаха, совершил над ним похоронную молитву. Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: "И не молись ни над одним умершим из них никогда и не стой над его могилой!"

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!