О действительности законности признания в убийстве,



О предоставлении покровителю убитого возможности исполнить

Месть и о желательности требования о помиловании

(для убийцы) у него

1680-0. Алькам Ибн Ваиль передал, что его отец сказал: "Я сидел вместе с Пророком, когда появился мужчина, ведущий другого за ремень, и сказал: "Посланник Аллаха, он убил моего брата." И Посланник Аллаха, спросил: "Убил ли ты его?" И (первый) сказал: "Если он не признается, то я представлю против него явное доказательство." И (второй) ответил: "Да, я убил его." Он спросил: "Как ты убил его?" Тот ответил: "Я и он вытряхивали (листья) с дерева и он обозвал меня и разгневал меня. Я ударил его топором сбоку его головы и убил его." И Пророк, спросил его: "У тебя есть чем откупить себя?" Тот ответил: "Нет у меня имущества, кроме моих покровов и моего топора." Он спросил: "Считаешь ли ты, что твой народ выкупит тебя?" Тот ответил: "Я презреннее для моего народа, чем это." И бросил в того своим ремнём и он сказал: "Прочь от своего спутника!" И этот мужчина увёл его и когда отдалился, Посланник Аллаха, произнёс: "Если он убьет его, то он подобен ему." И тот вернулся и спросил: "Посланник Аллаха, меня достигло то, что ты сказал: "Если он убьет его, то он подобен ему." Но ведь я взял его по твоему приказу!" И Посланник Аллаха, ответил: "А ты разве не хочешь, чтобы он вернулся (к Аллаху) с твоим преступлением и с преступлением твоего (покойного) спутника?" (Т.е. убийца взваливает на себя ответственность за преступления, которые совершил убитый, потому что из-за убийцы он не успел покаяться в них при жизни - п.п.) Тот ответил: "Пророк Аллаха, - возможно, он произнёс следующее, - конечно, да!" Он сказал: "Так вот, это - как это." Он сказал: "И он выбросил (из своей руки) его ремень и отпустил его на свободу."

1680-1. Передают от Алькамы Ибн Ваиля, сказавшего: "Был приведён Посланнику Аллаха, мужчина, убивший мужчину. Покровитель убитого потребовал тому смерть в наказание и отправился с ним, а на шее у того был ремень, за который он волочил его. Когда он ушёл, Посланник Аллаха, произнёс: "Убивший и убитый - в Огне." Тогда к тому мужчине пришёл мужчина и передал ему высказывание Посланника Аллаха, и тогда тот отпустил его." Исмаил Ибн Салим сказал: "Я упомянул это Хабибу Ибн Абу Сабиту и тот сказал: "Мне передал Ибн Ашва, что Пророк, лишь попросил его помиловать его, но тот отказался."

 

Об откупе за убийство человеческого зародыша и об обязательности

Откупа за непреднамеренное убийство и за убийство, похожее

На преднамеренное за счёт родственников несущих материальную

Ответственность за преступника

1681-0. Абу Хурайра сообщил, что были две женщины из (племени) Хузайль. Одна из них бросила в другую (нечто), из-за чего у той случился выкидыш и Пророк, постановил (откупиться) за его (убийство) самым ценным рабом или рабыней."

1681-1. Передают со слов Абу Хурайры, что он сказал: "Посланник Аллаха, постановил за зародыша у женщины из (племени) Бану Ляхьян, который выпал мёртвым, лучшего раба или рабыню. Кроме того, женщина которую Посланник Аллаха, обязал (откупиться) лучшим (рабом или рабыней), скончалась и Посланник Аллаха, постановил, что её наследство - её сынам и её мужу, а предоставление откупа на её кровной ближайшей родне."

1681-2. Абу Хурайра сказал: "Подрались две женщины из Хузайля и одна бросила в другую камень и убила её и то, что у неё в животе. Они обратились за судом к Посланнику Аллаха, и Посланник Аллаха, постановил, что откуп за зародыш её - лучший раб или роженица и постановил, что откуп с женщины на её прямой кровной родне и наследуют от неё её дети и те, кто с ними. Тогда Хамаль Ибн Аль-Набига Аль-Хузалий сказал: "Посланник Аллаха, как можно потребовать от меня компенсацию за того, кто ещё не пил, не ел, ни заговорил и не произнёс свидетельства единобожия. Такому сначала надо вылезти (из утробы)!" (Кейфа уграму ман ля шариба ва ля акяль. Ва ля натака ва ля стахалль. Фамислю зэлике ютолль.) И Посланник Аллаха, сказал: "Этот всего лишь брат чародеев из-за рифмы, которую он сплёл!"

1682-0. Сообщают со слов Аль-Мугыры Ибн шубы, сказавшего: "Женщина ударила свою противницу опорой палатки, а та была беременна, и убила её." Он сказал: "Одна из них была лихьянкой." (Из племени Лихьян - п.п.) Он сказал: "И Посланник Аллаха, обязал прямую кровную родню убийцы выплате виры и за то, что у той было в животе -лучшего раба. Тогда мужчина, один из прямой кровной родни убийцы, сказал: "Как можно потребовать от нас компенсацию за того, кто ещё не пил, не ел и не произнёс свидетельства единобожия. Такому сначала надо вылезти (из утробы)!" И Посланник Аллаха, произнёс: "Неужто рифма, как рифма бедуинов?" Он сказал: "И взыскал с них виру."

1682-2. Аль-Мугыр Ибн Шуба передал, что женщина убила свою противницу опорой палатки и по этому (поводу) был приглашён Посланник Аллаха, и он вынес вердикт, обязавший её прямую кровную родню выплате виры. Та (убитая) была ещё и беременной и он обязал отдать за (погибшего) зародыша лучшего раба. Тогда кто-то из её (убийцы) прямой кровной родни сказал: "Неужто мы обязаны выплачивать виру ещё и за того, кто не пил, не ел, ни закричал, произнося свидетельство единобожия. Такому сначала надо вылезти (из утробы)!" И он сказал: "Рифма, как у бедуинов!"

1683. Аль-Мусаввир Ибн Мухрим сказал: "Умар Ибн Аль-Хаттаб обратился за советом к людям по делу о причинении ущерба здоровью, повлекшего вызов преждевременных родов у женщины и Аль-Мугыра Ибн Шуба ответил: "Я был свидетелем тому, как Пророк, присудил за это лучшего раба или рабыню." Он сказал: "И Умар произнёс: "Приведи мне того, кто свидетельствует об этом вместе с тобой." Он сказал: "И в его пользу выступил со свидетельством Мухаммад Ибн Муслима."

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА ЭКЗЕКУЦИЙ


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!