О соблюдении условий женитьбы
1418. Укбы Ибн Амир сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Обязательнейшим условием к исполнению является то, по которому женские половые органы стали для вас халялем." Это формулировка хадиса Абу Бакра и Ибн Аль-Мусанны, однако, Ибн Аль-Мусанна сказал "условиями".
О (выражении) дозволения (согласия) на замужество уже побывавшей замужем - речью, а девственницей – молчанием
1419. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Не должно выдавать в жёны побывавшую замужем без предварительного совещания с нею, а девственницу, не спросив у неё дозволения." Они спросили: "Посланник Аллаха, и какое (должно быть) её дозволение?" Он ответил: "Это когда она промолчит." (В ответ на предложение сватающегося и не отвергнет его - п.п.)
1420. Передают со слов Аишы, сказавшей: "Я спросила Посланника Аллаха, о девочке, которую её семья выдаёт замуж - должно ли предварительно посоветоваться с ней об этом или нет?" И Посланник Аллаха, ответил ей: "Да, с нею следует посовещаться." И Аиша сказала: "Я сказала: "Но ведь она стесняется." И Посланник Аллаха, сказал: "Тогда это и будет её дозволением (согласием). То есть, если она промолчит."
1421-0. Ибн Аббас сообщил, что Пророк, сказал: "Побывавшая замужем имеет больше прав в распоряжении собой, чем её покровитель, а у девственницы нужно спрашивать дозволения и её дозволение (согласие) - молчание."
|
|
1421-1. Суфьян передал этот же иснад, сказав: "Побывавшая замужем имеет больше прав в распоряжении собой, чем её покровитель, а у девственницы её отец должен спрашивать согласия и её дозволение (согласие) - молчание." Возможно, он сказал и так: "А молчание её - её подтверждение."
О выдаче отцом замуж малолетней девственницы
1422-0. Сообщают от Аишы, сказавшей: "На мне женился Посланник Аллаха, в шесть лет, а пристроил меня (к себе), когда я была девятилетней девочкой." Она сказала: "И вот, мы прибыли в Медину, а похромала я месяц и волосы мои спеклись. Ко мне пришла Умм Рауман. Я была в люльке а со мной - мои спутницы. Она крикнула меня и я подошла к ней, не понимая, чего она желает мне. Взяв меня за руку, она поставила меня у двери и я спросила: "А? А?" (Т.е.: "Что такое? Что?" -п.п.) А когда моя душа ушла, она ввела меня в дом, а там - женщины из ансаров и сказали: "В добре и благодати и с лучшей птицей!" (Птица приносящая постановление для человека от Аллаха, судьбу от Аллаха. Сура 17, аят 13. -п.п.) Она передала меня им и они помыли мою голову, приготовили меня и после я уже не пугалась, а только Посланника Аллаха, утром, и они передали меня ему."
1422-1. Сообщают от Аишы, что Пророк, женился на ней, когда она была девой семи лет, а была приставлена она к нему, будучи девой девяти лет и были с ней её игрушки, а умер он (уйдя) от неё, когда она была восемнадцати лет."
|
|
О желательности женитьбы в Шаввале и о желательности входа (к
Жене) в нём
1423. Передают от Аишы, сказавшей: "Женился на мне Пророк, в Шаввале и пристроил меня в Шаввале. Какая же из женщин Посланника Аллаха, была у него более благополучнее меня?" Он сказал: "Аиша предпочитала вводить своих женщин (к их женихам) (т.е. женить своих рабынь - п.п.) в Шаввале."
О приветствовании взгляда на лицо женщины и кисти её рук тем, кто
Желает жениться на ней
1424-0. Абу Хурайра сказал: "Я был у Пророка, когда к нему пришёл ходок и сообщил ему, что он женился на ансарке. Тогда Посланник Аллаха, сказал ему: "А посмотрел ли ты на неё?" Тот ответил: "Нет." Он сказал: "Тогда иди и посмотри на неё, потому что в глазах ансаров что-то есть."
1424-1. Абу Хурайра сказал: "Мужчина пришёл к Пророку, и сказал: "Я женился на ансарке." Тогда Пророк, спросил его: "А посмотрел ли ты на неё? Ведь, в глазах ансаров есть нечто." Тот сказал: "Я уже посмотрел на неё." Он спросил: "За сколько ты женился на ней?" Тот ответил: "За четыре укыи." И Пророк, сказал ему: "За четыре укыи?! Вы как будто рубите (добываете) серебро со (всей) ширины этой горы! У нас нет того, что тебе дать. Однако быть может, мы пошлём тебя в поход и может быть в нём ты что-нибудь обретёшь." Он сказал: "И была отправлена делегация в (племя) Бану Абс и с ними был отправлен этот мужчина."
|
|
О садаке и о позволительности обучения Корану в качестве садака, а также подношения садака в виде железной печатки и тому подобного - немного или же изобильного и о желательности его размера в пятьсот дирхемов для того, кто тем самым не принесёт никакого вреда
1425. Передают от Сахля Ибн Сада Аль-Саидия, сказавшего: "Женщина пришла к Посланнику Аллаха, и сказала: "Посланник Аллаха, я пришла подарить себя тебе." Тогда Посланник Аллаха, посмотрел на неё объёмно, а затем точечно. Затем Посланник Аллаха, склонил свою голову. Когда же женщина увидела, что он не решил по ней ничего, села. Тут встал мужчина, один из его спутников и сказал: "Посланник Аллаха, если у тебя в ней нет нужды, тогда жени её на мне!" Он спросил: "У тебя есть что-нибудь?" Тот ответил: "Нет, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха!" И он сказал: "Иди к своей семье и посмотри, найдётся ли у тебя что-нибудь." Затем тот вернулся и сказал: "Нет, клянусь Аллахом, я ничего не нашёл." И Посланник Аллаха, сказал: "Посмотри хотя бы печатку из железа!" Тот ушёл и затем вернулся и сказал: "Нет, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха, даже и печатки из железа! Зато вот - моя нижняя одежда." Сахль сказал: "У него нет плаща и ей - половина его." Тогда Посланник Аллаха, сказал: "А что она сделает с твоим изаром? Если ты оденешь его, то на и на нем его не будет, а если она наденет его, то и на тебе ничего не будет." И мужчина сел, а когда его сидение продлилось уже долго, он встал, а Посланник Аллаха, увидел, как он уходит и приказал о нём, и тот был позван и когда пришёл, спросил: "Что с тобой из Корана?" Тот ответил: "У меня сура такая-то и сура такая-то." Он пересчитал их. И он спросил: "Ты читаешь их из своего сердца?" (Наизусть - п.п.) Тот ответил: "Да." Он сказал: "Иди - ты овладел ею за те части Корана, что с тобою." Это хадис Ибн Абу Хазима. Хадис Якуба близок к этому в формулировке.
|
|
1426. Передают от Абу Салямы Ибн Абдуррахмана, что он сказал: "Я спросил Аишу, супругу Пророка: "Сколько был садак Посланника Аллаха, ?" Она ответила: "Его садаком для его жён были двенадцать укый и нашш." Она спросила: "А знаешь ли ты, что такое "нашш"?" Он сказал: "Я ответил: "Нет." Она сказала: "Пол -укыи, итого - пятьсот дирхемов. Таков садак Посланника Аллаха, своим супругам."
1427. Анас Ибн Малик сообщил, что Абдуррахман Ибн Ауф женился при жизни Посланника Аллаха, за золото весом в финиковую косточку и Посланник Аллаха, сказал ему: "Устрой пир хотя бы с овечки!"
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 244; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!