О том, что бедному, который не может обогатиться и не обладает для этого способностями, даётся милостыня
1039-0. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Бедняк это не тот, который ходит вокруг людей один кусок достанется ему, два куска, финик, два финика..." Они спросили: "Тогда что (значит) бедняк, Посланник Аллаха?" Он ответил: "Тот, который не может найти для себя богатства, чтобы избавиться (от нищеты) и не обладает способностями для этого. Ему подаётся милостыня. И ещё, он ничего не просит у людей".
1039-1. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Бедняк не тот, кому достаётся один финик, два финика, либо кусок и два куска. Бедняк это целомудренный (человек). Прочтите же, если желаете, (аят) об этом сами: "Они не просят навязчиво людей".
О нежелательности просить людей
1040-0. Хамза Ибн Абдулла передает от отца своего, что Пророк, сказал: "Некто среди вас так и продолжит просить людей о чем бы то ни было), пока не встретит Аллаха, не имея на своём лице ни капли мяса".
1040-1. Хамза Ибн Абдулла Ибн Умар слышал, как его отец говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Мужчина не перестанет просить людей, пока не явится в День Представания, имея лицо, на котором не будет ни капли мяса".
1041. Абу Хурайра передал: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто просит у людей их богатства для того, чтобы обогатиться, тот просит себе углей. Да прекратит он или пусть старается заработать больше!". .
1042-0. Абу Хурайра сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Выйти пораньше утром и притащить на своей спине хвороста (на продажу), часть которого дать в милостыню, а другой частью избавить себя от (попрошайничания у) людей, лучше, чем просить у мужчины - даст ему или не даст. Ведь верхняя рука лучше нижней руки. И начинай с тех, кто на твоём иждивении".
|
|
1042-1. Кайс Ибн Абу Хазим сказал: "Мы пришли к Абу Хурайре и он сказал: "Пророк, сказал: "Клянусь Аллахом - выйти с утра пораньше, собрать хвороста на своей спине, затем продать его..." Далее приводится хадис, схожий с хадисом Баййана.
1042-2. Передают от Абу Муслима Аль-Хауляния, сказавшего: "Мне передал возлюбленный, верный. Возлюбленный, потому что любим мною, а верный потому что верен у меня. Это Ауф Ибн Малик Аль-Ашджаый, сказавший: "Нас было у Посланника Аллаха, девять, либо восемь, либо семь. Тут он сказал: "Присягнёте Посланнику Аллаха?" Хотя присягу мы уже дали ему недавно и, поэтому, сказали: "Мы уже присягнули тебе, Посланник Аллаха". Затем он сказал: "Присягнёте Посланнику Аллаха?" Он сказал: "И мы протянули свои руки (готовые присягнуть ему вновь), сказав: "Мы уже присягнули тебе, Посланник Аллаха, о чем же ещё нам присягнуть тебе?" Он ответил: "Что будете рабослужить Аллаху, не причисляя Ему в сотоварищи ничего, о пяти молитвах, о том, что будете подчиняться, - следовавшее за этим слово он оставил в тайне, - и не будете просить людей ни о чем". Впоследствии я видел, что когда у некоторых из этой группы (присягнувших мусульман) падала плётка, тот не просил никого подать ему её".
|
|
О тех, для кого обращение за материальной поддержкой является халялем
1044. Кабис Ибн Мухарик Аль-Хилялия сказал: "Я взялся понести ношу. (Имеется ввиду: "Выступил посредником в конфликте, разрешение которого обуславливается выплатой штрафа в особо крупных размерах и взялся предоставить данный штраф потерпевшей стороне безвозмездно, вместо человека, обложенного данным штрафом". - п.п.) Я пришел к Посланнику Аллаха, просить его о (помочь собрать) её и он сказал: "Постой, пока к нам не придёт милостыня. Тогда мы распорядимся, (чтобы) тебе (дали) её". Затем он сказал: "Кабиса! Просить (денег) не является халялем ни для кого, кроме одного из (следующих) трёх. Мужчине, взявшегося за ношу. Он имеет разрешение просить, пока не соберёт её и на этом прекратит. Мужчине, которого постигло обширное бедствие, уничтожившее всё нажитое им добро. Он имеет разрешение просить, пока не обретет минимум достатка для существования". - Возможно, он сказал "пока не будет способен самостоятельно покрывать свои нужды. - "И мужчине, которого постигла беда. (Но последнему не позволяется обрести долю помощи), до тех пор, пока не встанут трое благоразумных из его народа (и скажут): "Такого-то (действительно) постигла беда". Он имеет разрешение просить, пока не обретёт минимума достатка для существования". - Возможно, он сказал: "пока не будет способен самостоятельно покрывать свои нужды". - "А всё остальные просьбы, о, Кабиса, это неправедный заработок, который получивший его ест неправедно".
|
|
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!