О сведениях о двух ракаатах, которые Пророк, совершал после предвечерней молитвы



834. Кяриб, подопечный Ибн Аббаса сообщил, что Абдулла Ибн Аббас и Абдуррахман Ибн Азхар а также Аль-Мусаввир Ибн Махрама послали его к Аише, жене Пророка, напутствовав: "Прочти ей от нас всех пожелание ей мира и спроси ее о двух ракаатах, (исполняемых) после предвечерней молитвы и скажи так: "Нам сообщено, что ты исполняешь их и нас достигло известие о том, что Посланник Аллаха, воспретил их". Ибн Аббас сказал: "Я и Умар Ибн Аль-Хаттаб шлепали людей (по рукам) за совершение этих двух ракаатов". Кяриб сказал: "Я зашел к ней и передал ей то, с чем меня послали и она ответила: "Спроси Умм Саляму". И я вышел к ним, сообщив им ее слова, после чего они послали меня к Умм Саляме с (просьбой передать ей) такие же (слова), с которыми они послали меня к Аише. И вот, Умм Саляма сказала: "Я слышала, как Посланник Аллаха, воспрещал их исполнение, но потом увидела, что он сам он совершает их. Что касается времени, когда он исполнил их, то было это после того, как он исполнил предвечернюю молитву. Затем он вошел ко мне, а у меня были женщины из племени Бану Харрам, из ансаров. И вот, он исполнил эти два .ракаата). Тогда я послала к нему девочку и сказала: "Встань сбоку от него и скажи ему: "Умм Саляма говорит: "О, Посланник Аллаха, я слышала, что ты воспрещал эти два ракаата и вижу, что ты исполняешь их". Если он сделает тебе какой-то знак рукой, то отстань от него". Он сказал: "Девочка так и сделала и когда он сделал ей знак рукой, она отстала от него. Выйдя из молитвы, он сказал: "Бинт Абу Умаййа, ты спрашивала о двух ракаатах после предвечерней молитвы. Ко мне приходили люди из племени Абдулькайс с намерением держаться Ислама в своем народе и отвлекли меня от совершения двух ракаатов, исполняемых после послеполуденной молитвы. Эти два и были ими".

835-0. Ибн Абу Хармаль сказал: "Мне сообщил Абу Саляма, что он спросил Аишу о двух суджудах, которые Посланник Аллаха, исполнял после предвечерней молитвы и та ответила: "Он совершал ж перед предвечерней молитвой, но однажды был занят или же забыл о них и по этому исполнил их после предвечерней молитвы и отныне утвердил их навсегда. Он всегда так поступал - если совершал какую-то молитву, то утверждал ее навсегда". Яхья Ибн Аюб сказал: "Исмаил сказал: "Она имела ввиду, что >- исполнял ее постоянно".

835-1. Передают от Аишы, сказавшей: "(Находясь) у меня, Посланник Ал-

са, никогда после предвечерней молитвы оставлял (неисполненными) два ракаата".

835-2. Сообщают от Аишы, сказавшей: "Две молитвы в моем доме Посланник Аллаха, не оставлял никогда, ни тайком ни прилюдно - два ракаата перед утренней молитвы и два ракаата предвечерней молитвы".

335-3. Аль-Асвад и Масрук сообщили: "Мы свидетельствуем о Аише, что сказала: "Во всякий день, когда он должен был быть у меня, Посланник исполнял их оба в моем доме", имела ввиду два ракаата после предвечерней молитвы".

 

О предпочтительности исполнения двух ракаатов перед предвечерней молитвой

     Мухтар Ибн Фульфуль сказал: "Я спросил Анаса Ибн Малика о доброволии после предвечерней молитвы и он ответил: "Умар бил по рукам за совершение молитвы после предвечерней молитвы. А при жизни Пророка, мы после заката солнца исполняли два ракаата и я спросил его: "Совершал ли их Посланник Аллаха?" Он ответил: "Он видел, что мы исполняли их, но не приказывал нам (об этом) и не воспрещал".

837. Анас Ибн Малик сказал: "Мы были в Медине и когда муаззин объявлял вечернюю молитву, (некоторые) торопились (занять место перед) столбами и совершали два ракаата, затем еще два так, что чужой мужчина, заходя в мечеть, думал, что молитва уже исполнена из-за того, что эти два (ракаата) совершали многие".

 

"Между каждыми двумя азанами - молитва"

 

838. Абдулла Ибн Мугаффаль Аль-Музния сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Между каждыми двумя азанами -молитва". Он произнес это трижды, а на третий раз добавил: "Для того, кто хочет".

 

О молитве "опасность"

 

(Буквально: "молитва страха", молитва, исполняемая, к примеру, во время боевых действий - п.п.)

839-0. Сообщают от Ибн Умара, сказавшего: "Посланник Аллаха, помолился вместе с одной из двух групп один ракаат, а вторая группа встречала врага. Затем (первая группа) вышла из молитвы и ее члены заняли места своих спутников, обратясь лицом к врагу. А затем те, (составляющие вторую группу), подошли и Пророк, исполнил с ними ракаат. Затем Пророк, произвел таслим, а после и те и другие дополнили молитву исполнением одного ракаата".

839-1. Сообщают от Ибн Умара, сказавшего: "Посланник Аллаха, в некоторые дни исполнял молитву "опасность". Одна группа вставала (и молилась) вместе с ним, а другая перед врагом. Вместе с первыми он исполнял ракаат, а потом они отходили и приходили вторые, с которыми он также исполнял ракаат. Затем обе группы совершали по неисполненному ракаату". Он сказал: "Также Ибн Умар сказал: "Если же опасность будет еще более высокой, то молись верхом в седле или стоя, (замещая рукуги, суджуды и сидение) указывающими на их исполнение движениями".

840-0. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Я присутствовал вместе с Посланником Аллаха, на молитве "опасность". Он разбил нас на два ряда - один ряд стоял позади Посланника Аллаха. Враг же был между нами и кыблой. Пророк, совершил такбир и мы тоже вместе совершили такбир. Затем он исполнил рукуг и тогда рукуг исполнили все мы. Затем он вышел из рукуга и тогда мы тоже все вместе распрямились. Затем он пал, исполняя суджуд, и вместе с ним стоящий за ним ряд, тогда как последний ряд встал и обратился к глотке врага. Затем впередистоящий ряд встал(на ноги), а последний ряд упал в суджуд, а те стояли. Затем стоящий позади ряд прошел вперед, а стоящий впереди - назад. Затем Пророк, исполнил рукуг и мы все вместе тоже совершили рукуг. Затем он вышел из рукуга и тогда из рукуга вышли все мы. Затем он быстро опустился в суджуд и вместе с ним стоящий непосредственно за ним ряд, который был последним в первом ракаате, а стоящий позади ряд стоял, (обратясь) в глотки врага. После того, как Пророк, исполнил суджуд и вместе с ним следующий за ним ряд, тогда последний ряд быстро опустился в суджуд и, когда исполнил его, Пророк, совершил таслим и мы тоже исполнили таслим". Джабир сказал: "Точно так поступают эти ваши стражи, (когда охраняют) своих повелителей".

840-1. Передают от Джабира, сказавшего: "Вместе с Посланником Аллаха, мы выступили в поход на один из народов Джухайны. Они оказали нам жестокое сопротивление. А когда мы совершали послеполуденную молитву, многобожники сказали: "На них надо дружно наброситься и тогда мы их порубим. Но Джибриль сообщил Посланнику Аллаха, об этом, что в свою очередь Посланник Аллаха, сообщил нам, сказав: "И они также сказали: "У них наступит молитва, которую они любят больше детей". Когда настало время предвечерней молитвы, он выстроил нас в два ряда, при этом, многобожники стояли между нами и кыблой". Он сказал: "Посланник Аллаха, исполнил такбир и мы вслед за ним. Он исполнил рукуг и мы тоже исполнили рукуг. Он исполнил суджуд и вместе с -им исполнил суджуд первый ряд. После того, как этот встал, второй ряд приступил к суджуду. Затем первый ряд отступил назад, а второй ряд вышел вперед и занял место первого. Затем Посланник Аллаха, исполнил такбир, вслед за ним мы тоже совершили такбир. Он исполнил рукуг и мы тоже исполнили рукуг. Затем он опустился в суджуде и имеете с ним совершил суджуд первый ряд. Тогда второй (ряд) встал. После того, как второй ряд выполнил суджуд и все вместе сели, Посланник Аллаха, пожелал им мира (исполнив таслим)". Абу Аль-Зубайр сказал: "Затем лично Джабир высказался, что он исполнил молитву такую же, как эти ваши правители".

841. Сахля Ибн Абу Хаем сообщил, что Посланник Аллаха, совершил со своими спутниками молитву в обстановке повышенной опасности. Он построил их за собой в два ряда и те, которые следовали за ним, совершили вместе с ним один ракаат. Затем он встал » продолжал стоять, пока те, которые стояли позади них (второй ряд), не исполнили ракаат и прошли вперед, а те, которые стояли впереди них, встали* назад. Вместе с ними он совершил один ракаат и сидел, пока те, которые ритм назад, не совершили ракаат. Затем он совершил таслим".

542. Салих Ибн Хават, тот, кто вместе с Посланником Аллаха, исполнял молитву-опасность во время похода на ЗэтАль-Рика. (Он передал), что одна группа построилась вместе с ним, а другая повернулась лицом к врагу. Вместе с теми, кто был с ним, он совершил ракаат затем замер стоя, а они докончили (молитву) сами, вышли из нее и обратились лицами к врагу. Тогда пришла вторая группа и он совершил с ними ракаат, который остался. Затем он замер сидя, а те завершили молитву сами, после чего он вместе с ними совершил таслим".

843-0. Передают от Джабира, сказавшего: "Мы шли вперед вместе с Посланником Аллаха, и когда оказались у Зэт Аль-Рика, - он продолжил, - а, обычно если поблизости было тенистое дерево, его мы оставляли для Посланника Аллаха, к нему внезапно приблизился мужчина, один из многобожников. Но сабля Посланника Аллаха, была повешена на дерево. Он взял саблю Пророка Аллаха, оголил ее и спросил Посланника Аллаха: "Ты боишься меня?" Он ответил: "Нет". Тот спросил: "Кто же заградит тебя от меня?" Он ответил: "Аллах заградит меня от тебя". И спутники Посланника Аллаха, погрозили ему и тот вложил саблю в ножны, и повесил ее". Он сказал: "И было провозглашено о молитве. Одна группа совершила два ракаата и затем отошла назад. Затем он помолился вместе с другой группой еще два ракаата". Он сказал: "Таким образом, у Посланника Аллаха, было четыре ракаата, а у народа два ракаата".

843-1. Джабир сообщил, что он совершил вместе с Посланником Аллаха, молитву-опасность. Посланник Аллаха совершил с одной из двух групп два ракаата, а затем вместе с другой группой два ракаата. Таким образом, Посланник Аллаха, совершил всего четыре ракаата и с каждой из групп в отдельности он исполнил два ракаата".

 

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА ХАДИСОВ О ПЯТНИЦЕ

 

844. Передают от Абдуллы, сказавшего: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Когда кто-либо из вас пожелает прийти на пятничный молебен, то пусть совершит полное омовение".

845-0. Салим Ибн Абдулла передал от своего отца, что когда Умар Ибн Аль-Хаттаб проповедовал людям на пятничном собрании, вошел мужчина, один из спутников Посланника Аллаха, и Умар призвал его: "Который теперь час?" Тот ответил: "Я был занят сегодня и смог вернуться домой только тогда, когда уже услышал призыв (на молитву) и не смог исполнить ничего, кроме малого омовения". Умар сказал: "Еще и малое омовение!? Но ты же знал, что Посланник Аллаха, приказывал полное омовение!"

845-1. Абу Хурайра сказал: "Однажды, когда Умар Ибн Аль-Хаттаб произносил пятничную проповедь, вошел Усман Ибн Аффан и Умар высказался в его адрес с осуждением: "Что такое с мужчинами, которые опаздывают после призыва?!" И Усман сказал: "Повелитель верующих! Услышав призыв, я не смог сделать ничего более, кроме малого омовения и затем сразу пошел сюда". И Умар сказал: "Еще и малое омовение?! Разве вы не слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Когда кто-либо среди вас идет на пятничную молитву, то пусть совершит полное омовение!"

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!