О побуждении молить Аллаха и славить Его в конце ночи и о непременном исполнении молитвенных просьб, произнесенных в конце ночи
758-0. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Господь наш, Всеблагодатен Он и Превозвышен, нисходит каждой ночью к небу ближнего мира, когда от нее остается последняя треть и говорит: "Кто позовет Меня? Я отвечу ему! Кто попросит у Меня? Я дам ему! Кто попросит Меня о прощении? Я прощу ему!"
758-1. Передают со слов Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, сказавшего: "Аллах нисходит каждой ночью к небу ближнего мира, когда проходит ее первая треть и говорит: "Я - Владыка! Кто же хочет позвать Меня? Я отвечу ему! Кто же хочет попросить у Меня? Я дам ему! Кто же хочет попросить Меня о прощении? Я прощу ему!" И продолжает Он так, пока не начнет светать".
758-2. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "После того, как проходит половина ночи или ее две трети, Аллах, Всеблагодатен Он и Превозвышен, нисходит к небу ближнего мира и говорит: "Есть ли просящий, которому будет дано? Есть ли зовущий, которому будет отвечено? Есть ли просящий о прощении, которому будет прощено?" И так (длится до конца ночи), когда едва забрезжит утро"..
758-3. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Аллах нисходит в небо ближнего мира на последнюю половину или же последнюю треть ночи и говорит: "Кто позовет Меня? Я отвечу ему! - Или же "Кто попросит у Меня? Я дам ему!" - Затем Он говорит: "Кто одолжит (пожертвует материальными благами на пути к Аллаху - даст Аллаху в долг, который Он вернет верующему в Саду-п.п.), не будучи преступником и всенесправедливым?" Муслим сказал: "Ибн Марджана это Сайд Ибн Абдулла, а Марджана - его мать".
|
|
О побуждении мусульманам исполнять в Рамадане ночные дополнительные молитвы - кыям. который называется "таравих"
759-0. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Кто простоял (в молитвах весь) Рамадан, верою и расчетом (на награду), тому уже прощено то, что предшествовало у него из грехов".
759-1. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, побуждал (их исполнять) кыям в Рамадане, при этом не приказывая им о нем решительно. Он говорил так: "Кто простоял (в молебнах весь) Рамадан, верою и расчетом (на награду), тому уже прощено то, что предшествовало у него из грехов". Когда Посланник Аллаха, скончался, это повеление оставалось в силе, затем это продолжалось при халифате Абу Бакра, а также в начале халифата Умара".
760. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Кто постился весь Рамадан, верою и расчетом (на награду), тому уже прощено то, что предшествовало у него из грехов. Кто простоял (в молебнах) ночь предопределения, верою и расчетом (на награду), тому уже прощено то, что предшествовало у него из грехов". (Лейлятуль-кадр, ночь предопределения, буквально: ночь определения меры, количества. Ночь, в которую закрываются врата Огня, открываются двери в Сад и Аллах отпускает некоторых рабов на свободу из Огня. Ночь, когда предопределяется судьба раба на следующий год - п.п.)
|
|
761-0. Передают со слов Аишы, что как-то ночью, Посланник Аллаха, молился в мечети, а по его молитве молились люди. Затем он молился также и следующей (ночью) и людей стало много. Затем они собрались на третью или четвертую ночь, но Посланник Аллаха, не вышел к ним. А на утро он сказал: "Я видел, как вы поступили. Я не смог выйти к вам, потому что испугался, что это будет вменено вам в обязанность". Он сказал: "Это было в Рамадане".
761-1. Аиша сообщила, что Посланник Аллаха, зайдя глубокой ночью в мечеть, совершил молитву, по которой стали молиться другие мужчины. На утро люди принялись говорить об этом. (Ночью) их собралось больше тех, (что были вчера) и когда Посланник Аллаха, вышел, они вновь молились по его молитве. На утро, люди стали вспоминать о том, (как они молились этой ночью и поэтому) на третью ночь посетителей мечети стало еще больше. В наступившую четвертую ночь, мечеть была не в состоянии вместить всех посетителей, к тому же Посланник Аллаха, не вышел к ним. Некоторые мужчины среди них принялись говорить: "Молитва!" Но Посланник Аллаха, вышел к ним только на утреннюю молитву, исполнив которую, он повернулся лицом людям, произнес свидетельство (единобожия) и сказал: "О, да! Для меня не было тайной ваше состояние этой ночью. Просто, я побоялся, что ночная дополнительная молитва будет вменена вам в обязанность и вы окажетесь слабы для ее (постоянного исполнения)".
|
|
762-0. Абда Ибн Зэрр сказал: "Я слышал, слова Абу Ибн Кяба, которые он произнес после того, как ему было сообщено, что Абдулла Ибн Масуд говорит: "Истинно, кто будет исполнять кыям на протяжении года, тот обязательно угадает ночь предопределения". И мой отец сказал: "Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества - истинно, она - в Рамадане!" - Он клялся о том, что остальное (время года не содержит в себе ночи предопределения). - "И, клянусь Аллахом, я точно знаю, которая эта ночь. Эта ночь, та самая, в которой Посланник Аллаха, приказал нам исполнить кыям. Это ночь двадцать седьмого утра, признак которой - восход солнца в утро того дня белым, нет лучей от него".
762-1. Передают от Абу Ибн Кяба, сказавшего: "Мой отец сказал о ночи предопределения: "Клянусь Аллахом - я точно знаю, когда она. Больше всего я имею знания о том, что это та самая ночь, в течение которой Посланник Аллаха, приказал нам исполнять ночной киям. Эта ночь - двадцать седьмого". Шуба усомнился в этой букве: "Это та самая ночь, о которой нам дал приказ Посланник Аллаха". Он (Шуба) сказал: "О ней мне сообщил мой друг. Это - от него".
|
|
763-0. Сообщают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "В какую-то из ночей, я заночевал, у моей тети по линии матери, у Маймуны. В какой-то час ночи Пророк, встал, сходил по нужде, затем вымыл лицо и руки, а потом лег спать. После, он снова встал, подошел к (подвешенному) бурдюку, отпустил его пережатое горлышко и затем совершил малое омовение, использовав две дозы воды для малого омовения. Но много воды он не лил, однако, (малое омовение) он исполнил в совершенстве. Затем он встал и молился. Тогда я тоже встал, потянувшись, потому что я не хотел, чтобы он знал о том, что я проснулся из-за него. Я совершил малое омовение. Он же стоял и молился и я тоже встал слева от него, но он взял меня за руку и переставил меня по правую руку от себя. Молитва Посланника Аллаха, ночью завершилась в тринадцати ракаатах. Затем он прилег, а когда уснул, начал дуть. Он дул, когда спал. (Т.е. Пророк, во время сна не издавал никаких раздражающих соседей звуков, а только тихое дыханье - п.п.) Затем к нему пришел Биляль, оповестив его о молитве. Он встал и помолился, не исполнив малого омовения, и в его молитве были эти слова: "Боже, помести мне в сердце свет, в мое зрение свет, в мой слух свет, справа от меня свет, слева от меня свет, сверху надо мной свет, снизу подо мной свет, передо мной свет, позади меня свет и сделай свет для меня огромным". (Аллахумма дж'аль ли фикальби нуран ва фи басари нуран ва фи сам'и нуран ва 'ан ямини нуран ва 'ан ясари нуран ва фаукы нуран ва тахти нуран ва амами нуран ва хальфи нуран ва 'аззым ли нуран) Кяриб сказал: "И (еще) семь в колыбели. (Т.е. Пророк, попросил Аллаха дать ему свет в семь органов, покоящихся в грудной клетке, ребра которой здесь образно представлены колыбелью - п.п.) Я встретил отпрыска Аль-Аббаса и он передал мне о них, упомянув: "...в мои жилы, мое мясо, мою кровь, мои волосы, мою кожу..." Он также упомянул еще две (составляющих организма человека)".
763-1. Передают от Кяриба, подопечного Ибн Аббаса, что Ибн Аббас сообщил ему, что он в одну из ночей, он ночевал у матери верующих, Маймуны, своей тети по линии матери. Он сказал: "Я лег поперек матраса, а Посланник Аллаха, и его домашние легли вдоль его. Посланник Аллаха, спал до тех пор, пока ночь не достигла середины, а возможно это было немного до (полуночи), или же немного после нее. Посланник Аллаха, проснулся и стал сгонять сон со своего лица рукой. Затем он прочитал десять заключительных аятов суры Имрана, а потом подошел к подвешенному бурдюку, водою из которого он в совершенстве исполнил малое омовение. Затем он встал и молился". Ибн Аббас сказал: "Тогда встал и я, сделав тоже самое, что сделал Посланник Аллаха. Потом я подошел и встал сбоку от него. Тут Посланник Аллаха, положил свою правую руку на мою голову, взялся за мое правое ухо и стал крутить его. Он исполнил два ракаата, затем еще два ракаата, затем еще два ракаата, затем еще два ракаата, затем еще два ракаата, затем еще два ракаата, а после совершил молитву, которая сделала нечетным число исполненных ракаатов. Затем он лег спать, а когда к нему пришел муаззин, встал и совершил два легких ракаата, после которых он вышел и провел утреннюю молитву".
763-2. Мне также передал Мухаммад Ибн Саляма Аль-Мараддий: "Нам передал Абдулла Ибн Вахб от Аййада Ибн Абдуллы Аль-Фахрия, от Махра-мы Ибн Сулеймана..." Далее следуют аналогичные продолжение иснада и хадис, с добавлением: "Затем он встал у подвешенной воды, почистил ротовую полость, (Пророк, пользуясь мисваком, чистил не только зубы, а также тер им язык, десны, протирал им всю внутреннюю поверхность ротовой полости - п.п.) в совершенстве исполнил малое омовение, хотя лил воды мало. Затем он привел меня в движение и я встал". Остальная часть хадиса такая же, как у Малика.
763-3. Ибн Аббас сообщает, что однажды он заночевал у Маймуны, своей тети. Посланник Аллаха, встал и совершил легкой омовение, (использовав воду) из подвешенного бурдюка". Он сказал: "Он полностью описал исполненное им тогда малое омовение, при этом, с его слов следовало, что оно было исполнено быстро и экономно". Ибн Аббас сказал: "Я встал и совершил то же самое, что сделал Пророк. Затем я подошел и встал слева от него, но, проведя меня у себя за спиной, поставил меня справа от себя, а, помолившись, лег и когда уснул, я слышал, как он дул. Затем к нему пришел Биляль и после того, как тот произвел азан на утреннюю молитву, он вышел и совершил утреннюю молитву, не исполнив (повторного) малого омовения". Суфьян сказал: "Это дано только одному Пророку, потому что он передал нам, что у Пророка, глаза спят, а сердце не спит".
763-4. Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Одну из ночей я провел в доме моей тети по материнской линии, Маймуны. Я остался, (чтобы узнать), как молится Посланник Аллаха". Он сказал: "Он встал, помочился, затем умыл свое лицо и кисти рук, а потом уснул. Затем он встал у бурдюка и, отпустив его пережатое горлышко, налил (из него воды) в миску или чашу, наклонив его своей рукой над ней. Затем он в совершенстве исполнил малое омовение, использовав что-то около двух доз воды, необходимых для совершения малого омовения, а потом встал молиться-. Я подошел и встал сбоку от него - слева". Он сказал: "Он взял меня и поставил справа от себя. Молитва Посланника Аллаха, была исполнена в тринадцати ракаатах. Затем, заснув, он начал дуть. Мы по его дутью узнавали, что он спит. Затем он вышел на молитву, исполнил ее и в ней или же в суджуде, он говорил: "Боже, помести мне в сердце свет, в мой слух свет, в мое зрение свет, справа от меня свет, слева от меня свет, спереди от меня свет, сзади меня свет, сверху надо мной свет, подо мной свет и дай для меня свет!" Возможно, он сказал "и сделай меня светом!" (Аллахумма дж'аль фи кальби нуран ва фи сам'и нуран ва фи басари нуран ва "ан ямини нуран ва 'ан шимали нуран ва амами нуран ва хальфи нуран ва фаукы нуран ва тахти нуран ва дж'аль ли нуран. Возможно замещение последних трех слов на эти два: "дж'альни нуран")
764. Передают со слов Абу Джамры, сказавшего: "Я слышал, как Ибн Аббас говорил: "Посланник Аллаха, исполнял ночью тринадцать ракаатов".
765. Зэйд Ибн Халид Аль-Джухания сказал: "Я обязательно прослежу этой ночью, как Посланник Аллаха, совершает молитву!" "Он. исполнил два легких ракаата, затем два длинных-длинных-длинных ракаата. Затем он совершил два ракаата, которые были короче двух предыдущих. Затем он исполнил снова два ракаата, которые были короче предшествовавших. Затем он совершил два ракаата, которые были короче двух предыдущих. Затем он исполнил снова два ракаата, которые были короче предшествовавших. Затем он исполнил нечетный (ракаат, молитву витр) и было всего тринадцать ракаатов".
766. Джабир Ибн Абдулл сказал: "Я был вместе с Посланником Аллаха, в путешествии. Мы подошли к водопою и он сказал: "Будешь поить (свое животное), Джабир?" Я сказал: "Конечно". Он сказал: "Посланник Аллаха, спешился, а я напоил (свое животное)". Он сказал: "Затем он пошел по своей нужде и я поставил для него воду для малого омовения". Он сказал: "Он пришел, совершил малое омовение, затем помолился, (укутавшись) в одно полотно ткани, концы которого он накинул накрест, а я встал сзади него, но он взял меня за ухо и переставил справа от себя".
767. Передают от Аишы, сказавшей: "Приступая к ночной дополнительной молитве, Посланник Аллаха, начинал с двух легких ракаатов".
768. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Когда кто-либо из вас будет вставать ночью на дополнительную молитву, то пусть начнет с двух легких ракаата".
769. Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха, вставая на молитву в глуби ночи, произносил: "Боже, тебе хвала -Ты Свет небес и Земли. Тебе хвала - Ты Зиждитель (Каййам) небес и Земли. Тебе хвала - Ты Господь небес и Земли и тех, кто в них. Ты - Истинный и обещание Твое истина, сказанное Тобой - истина, встреча с Тобой - истина, Сад - истина, Огонь - истина, Час - истина. Боже, Тебе я смирился в Тебя уверовал, на Тебя положился, к Тебе обратился, Тобою вел все споры и только к Тебе обращался за судом! Так прости же мне все (плохое), что я сделал прежде и сделаю после, все, что я сделал в тайне и открыто! Ты - мой бог, нет бога, кроме Тебя!" (Аллахумма лякяль-хамду энтэ нуруссамавати валь-арды ва лякяль-хамду энтэ каййамуссамавати валь-арды ва лякяль-хамду энтэ роббуссамавати валь-арды ва мэн фихинна энтэль-хакку ва ва'дуке хакку ва каулюке хакку ва лико-уке хакку валь-джаннату хакку ваннару хак-ку васса'ату хакку. Аллахумма лякя аслямту ва бике аманту 'алейке тавак-кяльту ва илейке анабту ва бике хасамту ва илейке хакямту фагфирь ли мэ кадцамту ва аххарту ва асрарту ва алянту энтэ иляхи ля иляха илля энт.)
770. Абу Салям Ибн Абдуррахман Ибн Ауф сказал: "Я спросил Аишу, мать верующих: "Чем открывал Пророк, свою молитву, когда вставал ночью?" Она ответила: "Встав ночью, свою молитву он открывал (так): "Боже, Господь Джибраиля, Микаиля и Исрафиля! Обустроивший небеса и Землю! Знающий непознанное и свидетельство! Ты рассуждаешь рабов Твоих в том, в чем они расходятся - веди меня среди всех разногласий об истине, с позволения Твоего. Истинно, Ты ведешь кого желаешь на прямой путь". (Аллахумма робба джибраиля ва микяиля ва исрафиля фатырассамавати валь-арды 'алималь-гайби вашшахадати энтэ тахкуму байна 'ыбадике фимэ кяну фихи яхталифун. Ихдини лимэ хтулифа фихи ми-наль-хаккы би-изнике иннаке тахди ман ташэу- иля сыратыммустакым)
771. Передают от Али Ибн Абу Талиба, от Посланника Аллаха, что он, встав на молитву, произносил: "Я обратил лицо свое к Тому, Который устроил небеса и землю, будучи простым единобожником, и я не из многобожников. Истинно, молитва моя, рабослужение мое, моя жизнь и моя смерть - Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварища! Об этом мне приказано и я из мусульман. Боже, Ты - Владыка, нет бога, кроме Тебя. Ты - мой Господь и я раб Твой. Я много обижал себя самого и я признаю грех мой, так прости мне все мои грехи полностью, потому что никто, кроме Тебя грехов не может простить. И веди меня к прекраснейшему нраву, потому что никто, кроме Тебя к прекраснейшему из (нравов) не ведет. И отврати от меня мерзкие (нравы) - только Ты можешь отвратить от меня мерзши (нрав). Я здесь - счастлив служить Тебе! Все добро - в Твоих обеих руках, а зло не (соотносимо) к Тебе! Я с Тобой и к Тебе! Благодатен Ты и Превозвышен! Я прошу у Тебя прощения и каюсь пред Тобой". (Вадджяхту ваджхия лиллязи фатарассамавати валь-арда ханифан ва мэ энэ миналь-иушрикин. Инна соляти ва нусуки ва махьяя ва мамати лилляхи роббиль-алямин. Ля шарикя лях. Ва бизэлике умирту ва энэ миналь-муслимин. Алла-хумма энтэль-малику ля иляха илля энт. Энтэ робби ва энэ абдук. Залямту чафси зульман кясиран ва'тарафту бизэнби фагфирь ли зунуби джамиан ин-наху ля игфируззунуба илля энт. Вахдини ли ахсаниль-ахлякы ля яхди ли ахсаниха илля энт. Васриф анни сэййи-аха ля ясрифу 'анни сэййи-аха илля энт. Ляббайке ва са'дайк. Вальхайру куллюху фи ядайк. Вашшарру лейса илейк. Энэ бике ва илейк. Табаракта ва та'алейт. Астагфируке ва атубу илейк.) А когда совершал рукуг, произносил: "Боже, Тебе я поклонился, в Тебя уверовал, Тебе смирился. В благоговейном страхе перед Тобой мой слух, мое зрение, мой мозг, мои кости и мои жилы". (Аллахумма лякя ракя'ту ва бике аманту ва ляке аслямту. Хаша'а лякя сами ва басари ва муххы ва 'азми ва 'асаби.) Разогнувшись из рукуга, он произнес: "Боже, Тебе хвала объемом с небеса, объемом с Землю, объемом в то, что между ними и объемом в то, что угодно Тебе самому!" (Аллахумма лякяль-хамду миль-ассамавати ва миль-аль-арды ва миль-а мэ байнахумэ ва миль-а мэ ши-та мин шэй-ин ба'д.) В суджуде он произносил: "Боже, перед Тобой я пал ниц, в Тебя уверовал и Тебе смирился. Пало лицо мое ниц перед Тем, Который создал Его, придал ему образ, прорезал зрение на нем и слух. Благодатен Аллах - Лучший из создателей!" (Аллахумма лякя саджадту ва бике аманту ва лякя аслямту. Саджада вэджхия лиллязи халякаху ва саввараху ва шакка сам'аху ва баса-раху. Табаракеллаху ахса нуль-хал и кын) Затем он, между ташаххудом и таслимом, произносил: "Боже, прости мне (все плохое), что я совершил прежде и то, что я совершу в будущем, то, что я совершил в тайне и открыто и все то, что было чрезмерно греховным и все то, о чем Ты знаешь лучше меня. Ты -назначаешь свершение события как на более раннее, так и на более позднее время. Нет бога, кроме Тебя!" (Аллахумма гфирь ли мэ каддамту ва мэ ах-харту ва мэ асрарту ва мэ а'лянту ва мэ асрафту в мэ анта а'ляму бихи мин-ни. Энтэль-мукаддиму ва энтэль-му-аххыру. Ля иляха илля энт.)
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!