О нежелательности чесать яички и разравнивать песок непосредственно перед суджудом во время исполнения молитвы



546-0. Передают от Муайкыба, сказавшего: "Пророк, упоминая о чесании в мечети, - он имел ввиду яичек, - сказал: "Если это так необходимо, то только один раз".

546-1. Муайкыб сообщил, что Пророка, спросили о чесании в молитве и он ответил: "Один (раз)".

546-2. Передают от Абу Салямы, сказавшего: "Мне передал Муайкыб, что Посланник Аллаха, относительно разравнивания песка на земле, которой касается мужчина в суджуде своим лицом (в первых мечетях не было полов и, поэтому, мусульмане молились прямо на песке - п.п.) и он ответил:"Это можно сделать только раз".

 

О воспрещении плеваться в мечети во время молитвы

И не только

547. Абдулла Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, увидев плевок на стене михраба, стер его, а потом повернулся к людям и сказал: "Когда молитесь, то не плюйте перед собой, потому что во время молитвы перед вами - Аллах",

548. Передают от Абу Сайда Аль-Худрия, что Пророк, увидев на кыбле мечети плевок, (на той стене мечети, к которой обращены лица молящихся), оттер его камешком и после воспретил мужчине плеваться направо от себя и прямо, (сказав): "Пусть сплюнет налево, себе под ногу".

549. Передают от Аишы, что Пророк, увидев плевок, или мокроты, или сопли на стене кыблы, вытер это".

550. Ибн Уяйны. Зухайр сказал: 'Нам передал Ибн Алиййа от Аль-Касима Ибн Махрана, от Абу Рафиа, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, увидев мокроту на кыбле мечети, повернулся к людям и сказал: "Как так может кто-то среди вас, стоя лицом к своему Господу, плеваться?! А понравится ли кому-то из вас, когда кто-то плюнет, глядя ему в лицо? Если захотите плюнуть, то делайте это слева от себя, себе под ногу, а если этого сделать будет невозможно, то пусть поступит так..." Аль-Касим обрисовал это так: "И он плюнул себе на одежду, а затем растер (слюну) одеждой".

551. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Стоя в молитве, вы тайно общаетесь с вашим Господом, поэтому пусть никто не посмеет плюнуть ни перед собой, ни направо, а только налево, себе под ступню".

552-0. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Плевок в мечети - ошибка, искуплением которой является ее закапывание".

552-1. Анас Ибн Малик говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Плевок в мечети - ошибка, искуплением, которой является ее закапывание".

553. Передают от Абу Зэрра, от Пророка, сказавшего: "Мне были показаны дела моей общины - и добрые, и плохие. Среди ее добрых дел, я нашел препятствие, убранное с дороги, а среди плохих – не закопанный плевок в мечети".

554. Язид Ибн Абдулл Ибн Аль-Шиххыр передал от своего отца, сказавшего: "Когда я молился вместе с Посланником Аллаха, то видел, как он плюнул и растер плевок сандалией".

 

О позволительности исполнения молитвы в сандалиях

 

555. Абу Муслим Сайд Ибн Язид сказал: "Я спросил Анаса Ибн Малика: "Полился ли Посланник Аллаха, в сандалиях?" Он ответил: "Да".

 

О нежелательности исполнения молитвы в расписной одежде

556-0. Передают от Аишы, что Пророк, помолившись в узорчатом кафтане, сказал: "Узоры на этом (кафтане) меня отвлекли. Отнесите его Абу Джахму, а взамен принесите его анбиджаниййу". Разновидность верхней одежды - п.п.)

556-1. Передают со слов Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, мир ему т благословение Аллаха, поднялся (на молитву) в кафтане, на котором были узоры, на которые он (непроизвольно) смотрел (во время молитвы). Закончив свою молитву, он сказал: "Отнесите этот кафтан Абу Джахму Ибн Хузайфе и принесите его анбиджаниййу, потому что это (одеяние) только что отвлекло (мое внимание) от молитвы".

556-2. Передают от Аишы, что у Пророка. было платье с узорами, на которые он (непроизвольно) отвлекался в молитве, потому он отдал ее Абу Джахму и взял себе его одеяние, анбиджаниййу".

 

О нежелательности исполнения молитвы в непосредственной близости

От поданной на стол еды и о нежелательности совершения молитвы,

Для желающего облегчиться по какой-либо из нужд

557-0. Передают от Анаса Ибн Малика, от Пророка, сказавшего: "Если ужин подан, и одновременно объявлено о начале молитве, то начинайте с ужина".

557-1. Анас Ибн Малик передал, что Посланник Аллаха, произнес: "Если подан ужин и началась молитва, то начинайте с него прежде, чем исполнить вечернюю молитву, и не торопитесь, кушая этот ужин".

558. Нам передал Абу'Бакр Ибн Абу Шэйба: "Нам передали Ибн Нумайр, Хафс и Ваки от Хишама, от отца последнего, от Аишы, от Пророка..." Далее приводится хадис, похожий на хадис Ибн Уяйны от Аль-Зухрия, от Анаса.

559. Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Когда перед кем-то из вас положат ужин и вдруг начнется молитва, то начинайте с ужина и доедайте его спокойно, до конца".

560. Передают от Ибн Абу Аттика, сказавшего: "Я и Аль-Касим рассказывали друг другу хадисы у Аишы, пусть ею будет доволен Аллах! Аль-Касим был отличным оратором и был он для своей мамы сыном (т.е. мать его очень любила и люди знали об этом - п.п.). Аиша сказал ему: "Что же ты не разговариваешь так, как разговаривает этот сын моего брата? Я знаю, откуда тебе пришло это. Его мать воспитала его, а твоя мать воспитала тебя". Он сказал: "Аль-Касим разозлился на нее, а когда увидел, что Аише была принесена ее трапеза, встал, а она спросила: "Куда?" Тот ответил: "Молиться". Она сказал: "Сядь!" Он настоял: "Я собираюсь помолиться". Она сказал: "Садись, предатель! Истинно, я слышала, как Посланник Аллаха, говорил: "Нет молитвы ни в присутствии еды, ни испытывая позыв по одной из нужд".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!