О значимости суджуда и о побуждении к его исполнению



488. Мидан Ибн Абу Тальха Аль-Ямурий сказал: "Повстречавшись с Сау-баном, подопечным Посланника Аллаха, я сказал: "Сообщи мне, какое дело надо сделать, чтобы Аллах за него ввел меня в Сад". Или же он сказал иначе: "Я сказал: "...о самом любимом Аллахом деянии (раба)". Но тот промолчал, поэтому я задал ему тот же вопрос вторично, но он все продолжал молчать. Только когда я спросил его в третий раз. он произнес: "Об этом я уже спрашивал Посланника Аллаха, и он сказал: "Как можно больше исполняй суджудов Аллаху, потому что за каждый исполненный тобою для Аллаха суджуд, Ал-тих поднимает тебя на степень и снимает с тебя прегрешение". Мидан сказал: "Затем я встретил Абу Аль-Дарду и спросил его о том же самом, и он ответил мне точно так же, как Саубан".

489. Рабиа Ибн Кяб Аль-Аслямий сказал: "Я ночевал вместе с Посланникам Аллаха, и когда я принес ему воды для малого омовения и для справления прочих нужд, он сказал мне: "Проси". И я сказал: "Я прошу у тебя разрешения сопровождать тебя в Саду". Он сказал: "Может, что-то другое?" Я настоял: "Только это!" И он произнес: "Тогда озаботь себя множеством суджудов"..

 

О частях тела, задействованных в суджуде, о воспрещении подбирать волосы и одежду, а также молиться с собранными в пучок волосами

490-0. Передают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "Пророк, приказал делать суджуд на семь (частей тела) и воспретил подбирать свои волосы и одежду". Это хадис Яхьи, тогда как Абу Аль-Раби сказал так:"... на семь костей и воспретил подбирать свои волосы и одежду - на обе ладони, оба колена, обе ступни и на лоб".

490-1. Передают от Ибн Аббаса, от Пророка, сказавшего: "Мне было приказано исполнять суджуд на семь костей и не подбирать ни одежды, ни волос".

490-2. Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха, произнес: "Мне было приказано исполнять суджуд на семь костей - лоб, - тут он показал на свой нос, - обе руки, обе ноги и носки обеих ступней и не подбирать ни одежды, ни волос".

490-3. Абдулла Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Мне было приказано исполнять суджуд на семь (частей тела) и не подбирать ни волос, ни одежды - лоб и нос, обе руки, оба колена и обе ступни".

491. Аль-Аббас Ибн Абдульмутталиба слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Когда раб исполнил суджуд, вместе с ним исполнили суджуд (его) семь концов - его лицо, его ладони, его колени и его ступни".

492. Абдулла Ибн Аббас увидев, что у стоящего в молитве Абдуллы Ибн Аль-Хариса волосы собраны сзади, подошел к нему и стал распускать их. Выйдя из молитвы, тот приступил к Ибн Аббасу и спросил его: "Что тебе было нужно от моих волос?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Истинно, подобие этого, как подобие того, кто молится со связанными руками".

 

О поддержании тела в ровности и на весу при исполнении суджуда,

Положении ладоней на землю, не прижимании локтей к своим бокам и

Не касании животом бедер во время суджуда

493. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Держите тело ровно и на весу в суджуде, и чтобы ни один не стелил свои локти (по земле), подобно псу!"

494. Аль-Бар сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Когда делаешь суджуд, ладони свои положи (на землю), а локти подними".

 

Хадисы, содержащие полное описание молитвы - с чего она начинается, чем заканчивается, описание рукуга, выпрямления после него, суджудов, паузы между ними, ташаххуда после каждых двух ракаатов в четырехракаатной молитве и описание сидения между двух суджудов, в ракаате первого ташаххуда

495-0. Абдулла Ибн Малик Ибн Бухайн сообщил, что Посланник Аллаха, исполняя молитву, раздвигал свои локти так, что можно было видеть белизну его подмышек".

495-1. В пересказе Амра Ибн Аль-Хариса говорится: "Когда Посланник Аллаха, исполнял суджуд, он разводил локти в стороны как крылья так, что можно было видеть светлую кожу его подмышек". Тогда как в пересказе Аль-Лейса сказано так: "Посланник Аллаха, исполняя суджуд, отводил руки от своих боков так, что я мог отчетливо видеть белизну его подмышек".

496. Передают от Маймуны, сказавшей: "Пророк, исполнял суджуд так. что если бы скотина пожелала бы пройти между его рук, то она прошла бы".

497-0. Маймуна, жена Пророка, сказала: "Исполняя суджуд, Посланник Аллаха, образовывал своими руками пустоту. - она имела ввиду, что он разводил их в стороны, как крылья, - и поэтому тем, кто сзади, была видна светлая кожа его подмышек. Когда он садился, он замирал, сидя на своем левом бедре".

497-1. Передают от Маймуны Бинт Аль-Харис, сказавшей: "Исполняя суджуд, Посланник Аллаха, держал бока открытыми так, что те, кто был сзади него, видели светлую кожу его подмышек". Ваки пояснил: "Он имел ввиду их белизну".

498. Аиша сообщила: "Посланник Аллаха, начинал молитву с прочтения "Хвала - Аллаху, Господу миров". Исполняя рукуг, он не задирал своей головы и не опускал ее, а держал ее средне. Затем, выпрямившись после рукуга, он не начинал суджуда, пока не выравнивался в прямой стойке. Затем, разогнувшись из суджуда, он начинал совершать второй суджуд только после того, как он спокойно замирал сидя. В каждых двух ракаатах он произносил тахиййат (приветствие). Свою левую ногу он подстилал под собой, а правую держал в вертикальном сгибе. Он воспрещал сидеть (на коленях, положив ягодицы на пятки), как дьяволы, воспретил мужчине расстилать локти по земле, как хищники. Он заканчивал молитву таслимом". В пересказе Ибн Нумайра от Абу Халида сказано так: "Он воспрещал (позу сидения) "пятки сатаны".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!