Об обязательности очищения для исполнения молитвы



224. Мусаб Ибн Сад сказал: "Абдулла Ибн Умар зашел к Ибн Амиру, чтобы проведать его во время болезни и последний попросил: "Помолись обо мне Аллаху, Ибн Умар!" Он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Молебен не принимается без чистоты. Нет милостыни (отдаваемой) с жалостью к деньгам. Я был тогда в Аль-Басре."

225. Абу Хурайра передал от "Мухаммада, Посланника Аллаха..." Далее он упомянул некоторые хадисы, среди которых был этот: "Посланник Аллаха, также сказал: "У того из вас, кто осквернился, молитва принята не будет, пока не исполнит малого омовения."

 

Описание малого омовения и условий его завершенности

226. Подопечный Усмана сообщил ему, что Усман Ибн Аффан, пусть будет доволен им Аллах, потребовал воды для малого омовения и исполнил малое омовение: помыл кисти рук три раза, затем прополоскал во рту, прочистил водой носовую полость, затем помыл лицо три раза, затем помыл свою правую руку по локоть три раза, затем помыл свою левую руку точно также, затем протер свою голову, затем вымыл свою правую ногу вплоть по паре выступающих (суставных) косточек (на ступне) три раза, затем помыл свою левую ногу точно также и после сказал: "Я видел, как Посланник Аллаха исполнил малое омовение точно так же как я сейчас и затем Посланник Аллаха, произнес: "Кто исполнит точно такое малое омовение, а после встанет и совершит два ракаата, в течение которых он не осквернится, тому будет прощен сделанный им ранее грех." Ибн Шихаб сказал: "Наши ученые говорили, что лучшего малого омовения для молитвы, чем это, не существует."

 

О значимости малого омовения и молитвы, исполняемой сразу после него

227. Передают со слов Хамрана, подопечного Усмана, сказавшего: "Я слышал, что Усман Ибн Аффан с порога мечети, когда к нему перед предвечерней молитвой подошел муаззин, попросил принести ему воды для малого омовения и исполнил его, а потом сказал: "Клянусь Аллахом, я передам вам хадис, если бы не аят в Книге Аллаха, то я бы не рассказал вам его. Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Если мужчина мусульманин в совершенстве исполнит малое омовение и совершит молитву, то, конечно же, ему будет прощено все до следующей молитвы."

228. Сообщает Исхак Ибн Сайд Ибн Амр Ибн Сайд Ибн Аль-Ас: "Мне передал мой отец от своего отца, сказавшего: "Я был у Усмана, когда он потребовал воды для очищения и произнес: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Если мусульманин, когда ему предстоит совершить предписанную молитву, в совершенстве исполнит для нее малое омовение, а также (будет совершенен) в благоговении приличествующим для ее исполнения и в ее поклонах, то она станет искуплением предшествующим ей грехам, если только это не тяжкий грех и это (прощение объемлет нетяжкие грехи совершенные за) всю жизнь (человека)."

229. Передают со слов Усмана, сказавшего: "Я пришел к Усману Ибн Аффану с водой для малого омовения и он исполнил малое омовение, а после сказал: "Вот, люди передают не знаю какие хадисы, (якобы), от Посланника Аллаха. Только я видел, как Посланник Аллаха, исполнил точно такое малое омовение, которое я исполнил сейчас, а после сказал: "Кто именно так совершит малое омовение, тому будет прощен совершенный им предварительно грех, а его молитва и его ходьба до мечети являются нафилем." (Нафиль - любое добровольное необязательное деяние исполняемое рабом Аллаха для приближения к Нему - п.п.) В пересказе Ибн Абды сказано (иначе): "Я пришел к Усману и он исполнил малое омовение."

230. Усман совершил малое омовение у скамеек и сказал: "Хотите, я покажу вам малое омовение Посланника Аллаха?" А затем он исполнил малое омовение (и омыл каждую надлежащую конечность) по три раза." В своем пересказе Абу Кутайба добавил: "Суфьян сказал: "Абу Аль-Надыр сказал: "От Абу Анаса, сказавшего: "(Тогда) у него (находились) мужчины спутники Посланника Аллаха."

231. Хамран Ибн Аббан сказал: "Я подносил Усману воду для омовения. Не было такого дня, чтобы он не сплеснул бы (воды) на себя. Усман также сказал: "Нам рассказал это Посланник Аллаха, после того, как мы вышли из такой же молитвы." Мусир сказал: "Мне кажется, что это (имелась ввиду) предвечерняя молитва." И он сказал: "Не знаю, рассказать ли вам кое-что или промолчать?" Мы ответили: "Посланник Аллаха, если это что-то доброе, то расскажи, а если нет, то Аллах и Его Посланник знают лучше (что сделать)." Он произнес: "Для каждого мусульманина, который очищается и в точности завершает предписанное Аллахом очищение, а после исполняет эти пять молитв, они станут искуплением всему, что (есть) между ними."

232. Усман Ибн Аффан совершил превосходное малое омовение, а после произнес: "Я видел, как Посланник Аллаха, в совершенстве исполнил малое омовение, а после сказал: "Кто точно также исполнит малое омовение, а потом пойдет в мечеть только ради молитвы, тому будет прощен (каждый) прошедший его грех."

 

О том, что пятикратные молитвы, а также одна пятничная молитва до следующей пятничной молитвы, один Рамадан до следующего Рамадана являются искуплением всему (недоброму), что было совершено между ними, при условии несовершения крупных грехов

233. Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, говорил: "Пятикратные молитвы а также одна пятничная молитва до следующей пятничной молитвы, один Рамадан до следующего Рамадана являются искуплением всему (недоброму), что было совершено между ними, если крупные грехи были обойдены стороной."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!