Мазхаб имама Абдуллаха Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман



http://www.yzra.net/index.php/dzhakhl/mazkhaby-uchjonykh/nedzhdijtsy/85-imam-abdullakh-ibn-abdul-latyf-ibn-abdur-rakhman-ibn-khasan-al-ash-shejkh

Сказал имам ученых Неджда своего времени, Абдуллах Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан (1265-1339)

 

لا يشترط في قيام الحجة فهم لها كما قال تعالى وجعلنا على قلوبهم أكنة أن يفقهوه وفي ءاذانهم وقرا

وقد وصف الله الكفار في مواضع بعدم العقل الذي نتيجته الفهم وقرر مع ذلك كفرهم والقرآن مملوء من ذلك لمن تأمله وطلب الهداية منه أما المعرض عن القرآن وطالب الهداية من غيره فقد قال تعالى فيه وفي أشباهه قَالَ اهْبِطَا مِنْهَا جَمِيعًا بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلا يَضِلُّ وَلا يَشْقَى وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَى وَقَدْ كُنتُ بَصِيرًا قَالَ كَذَلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا وَكَذَلِكَ الْيَوْمَ تُنسَى وَكَذَلِكَ نَجْزِي مَنْ أَسْرَفَ وَلَمْ يُؤْمِن بِآيَاتِ رَبِّهِ وَلَعَذَابُ الآخِرَةِ أَشَدُّ وَأَبْقَى

 

"Не обусловлено в установлении довода его понимание человеком, как сказал Аллах:"Мы сделали на их сердцах покрывала, мешающие им понять Коран, и в их ушах затычки".

 

И описал Аллах кафиров во многих местах своей Книги отсутсвием разума, результатом которого было бы понимание, и наряду с этим утвердил их куфр.

 

И Коран переполнен этим, и это ясно для того кто размышляет над ним и требует прямой путь из него.

 

А что же касается того, кто отворачивается от Корана, и ищет прямой путь в чем то помимо него, то сказал Аллах о нём, и подобных ему: Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым».Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными" (Таха, 123-127)"

 

Источник: "Аль-Масаиль филь мункарат уаль бида", 18-19

 

 

Шейх алляма Мухаммад Ибн Ибрахим аль-аш-Шейх

http://www.yzra.net/index.php/dzhakhl/mazkhaby-uchjonykh/nedzhdijtsy/84-shejkh-mukhammad-ibn-ibrakhim-al-ash-shejkh

 

1. Спросили шейха Мухаммада Ибн Ибрахима: Даже если он (делающий ширк) будет джахилем?

 

Шейх ответил:

 

التوحيد مافية جهل ، هذا ليس مثله يجهل ، إنما هذا معرض عن الدين ، يجهل الإنسان الشمس

 

"Таухид – нет в нем невежества. В таком невозможно быть невежественным. Такой человек является лишь отвернувшимся от религии! Разве человек может не знать о солнце?!"

 

Источник: "Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль", 12-206

 

2. Сказал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим:

 

تنقسم إلاشيءاء التي يرتد بها إلى ثلاث أقسام : قسم يجحد ما علم أن الرسول جاء به وخالف ما علم بالضرورة أن الرسول جاء به ؛ فهذا يكفر بمجرد ذلك ، سواء في الأصول أو الفروع ، ولا يحتاج إلى تعريف ما لم يكن حديث عهد بالإسلام . والقسم الثاني : ما يخفي دليله ؛ فهذا لا يكفر حتى تقام عليه الحجة من حيث الثبوت ومن حيث الدلالة ، وبعدما تقام عليه الحجة يكفر سواء فهم أو قال ما فهمت أو فهم ووضحت له الحجة بالبيان الكافي ؛ ليس كفر الكفار كله عن عناد ؛ بل العناد قسم من أقسامه ، والقسم الآخر أو إلاقسام ليست عناداً ، والحكم الذي بينه وبين الله لا يدخل فيه العلماء . والقسم الثالث : أشيءاء تكون غامضة فهذه لا يكفر الشخص ولو بعد ما أقيمت عليه الدلالة ، وسواء كانت في الفروع أو في الأصول .

 

"Разделяеются вещи посредством которых человек становится муртаддом, на три категории:

 

1. Первая категория: тот кто отрицает то, о чём известно что Пророк пришёл с этим, и противоречит тому, что известно по предельной очевидности что Пророк пришёл с этим. Такой становится кафиром лишь по причине этого, и все равно будет это в основах религии или ответвтлениях, и такой не нуждается в донесении и ознакомлении, кроме как если он не будет только что принявшим Ислам

 

2. Вторая категория: то, довод на что может скрыться. Отрицающий это не будет кафиром, до тех пор пока не будет установлен над ним довод, как со стороны достоверности этого, так и со стороны его указания. И после того как был установлен над ним довод, он становится кафиром, и все равно, понял он это, или сказал: "Я не понимаю", или понял и разьяснился ему довод достаточным разьяснением. И не весь куфр происходит от упрямтсва, однако упрямство – один из его видов, а другой вид, или другие виды не являются упряством, и в хукм, который между ним и Аллахом – в это не входят уляма

 

3. Третья категория: Скрытые вещи, в таком случае личность не становится кафиром, даже после того, как разьяснено ему указание текстов, все равно, будь это в основах или подробностях"

 

Источник: "Аль-Фатауа уа ар-расаиль", 12-173

И в его посланиях очень много слов на эту тему.

 

Имам-алляма Сулейман Ибн Сахман ан-Наджди

http://www.yzra.net/index.php/dzhakhl/mazkhaby-uchjonykh/nedzhdijtsy/83-imam-sulejman-ibn-sakhman

 

1. Сказал имамСулейман Ибн Сахман(1266-1349 г.х.):

 

وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول أن حجة الله قائمة عليه وليس المراد بقيام الحجة أن يفهمها الإنسان فهما جليا كما يفهمها من هداه الله ووفقه وانقاد لأمره فإن الكفار قد قامت عليه حجة الله مع إخباره بأنه جعل على قلوبهم أكنة أن يفقهوا كلامه

 

"Единогласны ученые - что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен. И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу. Ведь истинно, над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова"

 

Источник: "Тамьиз ас-сыдк миналь мейн", 2-9

 

2. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, после того как привел бейт одного автора, в котором он говорит, что нельзя делать такфир тому кто впал в ширк, пока не обьяснишь ему:

 

فالجواب أن يقال إن الله تعالى أرسل الرسل مبشرين ومنذرين لئلا يكون للناس على الله حجة بعد الرسل فكل من بلغه القرآن ودعوة الرسول فقد قامت عليه الحجة قال الله تعالى لأنذركم به ومن بلغ وقال تعالى وما كنا معذبين حتى نبعث رسولا وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول أن حجة الله قائمة عليه ومعلوم بالاضطرار من الدين أن الله سبحانه بعث محمدا بالهدى ودين الحق وأنزل عليه الكتاب ليعبد وحده لا يشرك معه غيره فلا يدعى إلا هو ولا يذبح إلا له ولا ينذر إلا له ولا يتوكل إلا عليه ولا يخاف خوف السر إلا منه والقرآن مملوء من هذا

 

"Ответом на это будет сказать: истинно, Аллах Всевышний послал Посланников оповещающими и предостерегающими, чтобы не было у людей довода перед Аллахом после Посланников, поэтому каждый, кого достиг Коран и призыв Посланников – установлен над ним довод.

 

Сказал Всевышний Аллах:"Чтобы предостеречь вас Кораном и тех, до кого он дойдет", (аль-Анам, 19), и сказал Всевышний: "Мы не были наказывающими до тех пор пока пошлём Посланника" (Аль-Исра, 15).

 

И единогласны ученые на том, что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен.

 

И известно с полной очевидностью из религии – что Аллах послал Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и ниспослал ему Книгу, чтобы поклонялись Ему Одному, и не придавали Ему никого в сотоварищи, и не взывается ни к кому кроме него, и не режется ни для кого, кроме Него, и не делается обет никому кроме Него, и не делается таваккуль ни на кого кроме Него, и нельзя бояться тайным страхом никого кроме Него, и Коран переполнен этим"

 

Источник: "Кашф аль-авхам уаль ильтибас", 2-51

 

3. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, приведя слова своего шейха, Абдуль-Латыфа Ибн Абдур-Рахмана о дохождении довода: "Если это будет таким образом, что возможно при этом знание":

 

: قلت: ومعنى قوله رحمه الله: "إذا كان على وجه يمكن معه العلم" فمعناه أن لا يكون عديم العقل والتمييز كالصغير والمجنون، أو يكون ممن لا يفهم الخطاب، ولم يحضر ترجمان يترجم له، ونحو هؤلاء فمن بلغته رسالة محمد صلى الله عليه وسلم، وبلغه القرآن فقد قامت عليه الحجة، قال الله تعالى: {لِأُنْذِرَكُمْ بِهِ وَمَنْ بَلَغَ} [الأنعام: 19] وقال تعالى: {لِئَلَّا يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ ً}

 

"Скажу: смысл его слов, да смилуется над ним Аллах: "Если это будет таким образом, что возможно при этом знание" – смысл этого: чтобы этот человек не был безумным, или неразличающим, как малолетний или сумасшедший, или не был из числа тех кто не понимает арабские слова, и нет переводчика, кто перевел бы ему, и подобные таким людям.

 

И до кого дошло послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и дошёл Коран – то над тем установился довод, сказал Всевышний Аллах: "Чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет" (Аль-Ан'ам), 19. И сказал Всевышний: "Чтобы не было у людей перед Аллахом доводов после Посланников" (Ан-Ниса, 165)"

 

Источник: "Кашф аш-шубхатейн", 1-90

 

4. Шейх Сулейман Ибн Сахман повторяет то же самое почти во всех своих книгах, можно посмотреть также его опровержения Мухаммаду Рашиду Ридо, стр. 194-195, и многие другие его книги.


Биография шейха Сулеймана Ибн Сахмана
http://sunnaonline.info/history/ulama/1018-2012-07-07-13-31-13

 


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 527; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!