Концепция ноосферы и экол ценности.



человеческая деятельность привела нашу цивилизацию к экологическим проблемам, неразрешимым при настоя­щем устройстве общества. человечество столкнулось с серьезным эколо­гическим кризисом. сформулирован важный мировоззренческий тезис о не­обходимости изменения взаимоотношений между человеком и средой его обитания, о целесообразности сложившейся ориента­ции развития.концепция ноо­сферы (сферы разума),В.И. Вернадский. Ноосфера-это такая стадия развития биосферы, при кот.определяющим фактором становится деятельность ч. Методологические преимущества данной концепции, заключались в ее органичном соединении не только с проблемами выживания, но и с другими общественными и общечеловеческими ценностями. Ноосфера как будущая сфера разума человечества в целом предполагает любое многообразие эволю­ции как в социальном, так и в социоприродном плане, но лишь такое, которое допускается принципом их соразвития, или коэволюции".Одним из важнейших критериев экологической образованности личности знание в области особенностей функционирования системы "человек — общест­во — природа. В процессе экологического образования и воспитания должен быть реализован ряд функций:• непосредственно эколого-образовательную • мировоззренческую • гуманистическую;• воспитательную;• нормативную;• информативную.

Ноосфера-это такая стадия развития биосферы, при кот.определяющим фактором становится деятельность ч.

Человек как объект фил. Познания.

В настоящее время считается общепризнанным факт усиления значимости личности, выступающей как главный источник социального прогресса, субъектом которого является активно действующий, созидающий человек. Вслед за Сократом, в античной философии много внимания уделялось определению природы человека. Религиозные мыслители занимались глубокими научно-философскими исследованиями человека, пытаясь объяснить непонятные и удивительные его свойства. В современной философской антропологии существуют два пути исследования человека:*естественнонаучный – исследовательская позиция предполагает уверенность в том, что человек способен познать сам себя, опираясь на наблюдение, эксперимент и опыт. * гуманитарный, предполагающий, что «человек – это тайна». Человека, в отличии от остальных явлений природы, невозможно изучать обычными средствами. Сложились две концепции о природе человека: 1)социологизаторские - считалось, что никаких особых биолого-генетических задатков индивидуум не имеет, что социальна не только личность, но и вся биолого-физиологическая структура человека; 2)биологизаторские — общей чертой, является толкование сущности человека преимущественно с позиций биологии.

Природа и сущ человека,понатие антропосоцио генеза.

Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека. В философии единого и однозначного определения человека и его природы не существует. В широком смысле, человека можно описать как существо, обладающее волей, разумом, высшими чувствами, способностями к коммуникации и труду. Согласно концепциям материализма человек состоит лишь из тканей, составляющих его плоть, все же абстрактные составляющие, приписываемые человеку вместе со способностью активно отражать реальность есть результат сложной организации процессов этих тканей. В эзотеризме же и многих религиях человек определяется как сущность, соединяющая в себе «тонкое» (душа) с «плотным»(тело). АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ — процесс перехода от биологиче-ской формы движения материи к социальной, являющий-ся неразрывным единством превращения животного в человека и объединения животных в человеческое об-щество. Поэтому формирование челове-ка (антропогенез) есть прежде всего становление всей совокупности общественных отношений, т. е. общества (социогенез). Социогенез есть сущность антропогенеза.


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!