МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра социологии и политологии

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой социологии и политологии _________________ И.А. Батанина 2016 г.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

     

По учебной дисциплине

СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ»

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление подготовки: 39.03.01 Социология

Профиль подготовки: Социальные процессы и структуры

на макро- и микроуровнях

                                                                                   

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Тула 2016

Методические указания разработаны канд. фил. наук, доц. Т.А.Хавронюк и обсуждены на заседании кафедрыСиП Институт гуманитарных и социальных наук (протокол заседания кафедры № 2016 г.).

 

                                

 

 

                                

 

 

 

 

 

                                              Содержание

 

Цели выполнения курсовой работы……………………………………...4

Тематика курсовых работ…………………………………………………4

Рекомендации по выполнению курсовой работы……………………….7

Порядок оценки курсовой работы………………………….…………….8

Цели выполнения курсовой работы

 

Выполнение контрольно - курсовой работы (КР) – важная составная часть изучения дисциплины «Социология культуры». Научное руководство работой осуществляет преподаватель, ведущий лекции. КР выполняется в течение 7-го семестра обучения и засчитывается после просмотра работы преподавателем и ее защиты.

      Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование избранной темы, которая должна быть актуальной и соответствовать состоянию и перспективам развития науки. Курсовая работа должна быть основана на изучении необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы, электронных ресурсов.

При написании КР ее автор должен показать теоретические знания по избранной теме, умения и навыки творческой, самостоятельной работы. В соответствии с этим автор работы должен продемонстрировать:

-умение сформулировать актуальность проблемы, цели и задачи, выбрать теоретико-методологическое обоснование, на котором будет строиться исследование;

-знание научной литературы по изучаемой проблеме;

-логически грамотное построение работы;

-умение владеть научным языком.

Тематика курсовых работ

            

1. Предметное поле социологии культуры

2. Практическое назначение социологии культуры

3. Система категорий социологии культуры

4. Методы конкретных социологических исследований в социокультурном исследовании

5. Теоретические источники возникновения и развития социологии культуры

6. Психоаналитическая теория культуры З. Фрейда

7. Социокультурная теория П.А. Сорокина

8. Ценностно-нормативная система как социокультурный регулятор

9. Социокультурная дифференциация общества

10. Профессиональная культура социолога

11. Культурный уровень российского студенчества

12. Культурный климат семьи и его влияние на формирование личности

13. Приемы адаптации личности к иной культурной среде

14. Социализация студента и ее специфика

15. Иерархия духовных потребностей среднестатистического россиянина в начале 21 века

16. Культура маргинальной личности

17. Культура свободного времени как ресурс совершенствования личности

18. Формирование творческой личности в вузах России (на примере ТулГУ)

19. Научный потенциал российского общества и «утечка умов»

20. Взаимодействие науки и искусства

21. Гуманитарные науки и их ценностно-смысловое содержание

22. Классический университет как феномен культуры

23. Концепция непрерывного образования и пути ее реализации

24. Театр как объект социокультурного анализа (на примере тульских театров)

25. Отечественная художественная литература как явление искусства

26. Искусство кино в современной России

27. Религиозная ситуация в современной России

28. Повседневная массовая и высокая культуры: формирование и взаимодействие

29. Рок-культура как явление молодежной субкультуры

30. Содержание и формы народной культуры

31. Концепция элитарной культуры и ее создатели: А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, X. Ортега-и-Гассет

32. Причины существования контркультуры

33. Структура и социокультурные функции средств массовой коммуникации

34. Контент – анализ программ телерадиовещания компании «Тула»

35. Причины и социокультурные последствия вестернизации российского кинематографа

36. Книга как коммуникативное социокультурное средство

37. Интернет и его роль в формировании мирового культурного пространства

38. Информационное «загрязнение» и борьба с ним

39. Коммерция и творчество

40. Шоу-бизнес: функции, структура, принципы организации

41. Роль моды в продвижении культурной продукции к потребителю

42. Меценатство и спонсорство в культуре

43. Социокультурное значение рекламы

44. Современная культурная политика в РФ

45. Управление культурой на уровне региона (на примере Тулы)

46. Финансово-экономические условия реализации культурной политики в современной России

47. Место и роль России в мировом социокультурном пространстве

48. Соотношение повседневной и высокой культуры в современном российском обществе

49. Социальный статус и материальное положение работников культуры в новой России

50. Миграция специалистов из России: причины и социальные последствия

51. Духовный кризис российского общества и пути выхода из него

52. Традиции русской культуры

53. Культурное пространство как мир образов культуры.

54. Искусство как специфическая и универсальная форма культурного творчества.

55. Анализ «гуманитарной культуры» как обращенного к человеку знания.

56. Природа, сущность и формы культурных конфликтов.

57. Диалог и конфликт между традиционным, элитарным, массовым искусством в художественной культуре.

58. Механизмы и уровни культурного отбора как показатель социокультурной динамики общества.

59. Социализация как ведущая функция культуры.

60. Культура как способ человеческого существования.

61. «Профессиональная культура» как область и уровень самореализации человека.

62. Тенденция распада семьи как результат духовного кризиса общества.

63. Культурные последствия постмодернистской установки на замена вертикали ценностей – горизонтальным рядом.

64. Предельное упрощение эстетики и внутреннего мира человека в постмодернистской культуре.

65. К. Манхейм о «диктатуре массовой культуры» как следствии процессов «негативной демократизации».

66. М. Вебер о тенденциях современной культуры направленных на разрушение нравов, вытеснения чувств и ценностного сознания.

67. Утрата государством в системе образования идеологии, принципа народности, системы воспитания и духовной традиции.

 

Образец оформления титульного листа КР

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!