Запуск системы и работа в режиме меню
Запуск системы
После запуска системы GURU из MS DOS на экране появится сообщение с предложением выбрать один из предыдущих сеансов (session) или создать новый.
Сеанс – область памяти, в которую записываются значения глобальных форм и макроопределений, состояний среды, вспомогательных переменных и т. д.
Каждый сеанс выводится в контекстный файл с расширением «ICF». Предложение об этом появляется на экране каждый раз, когда завершается работа с GURU. Для сохранения текущего сеанса в процессе работы можно использовать команду SAVE <параметры>.
После выбора сеанса система вводит пользователя в режим меню.
Некоторые сведения о работе в режиме меню
1. Меню построено по иерархическому принципу. Перемещение по элементам меню одного уровня осуществляется при помощи клавиш-стрелок или клавиши «Пробел», переход в подменю – клавиши «Ввод», возврат в меню более высокого уровня – «Esc».
2. Для получения контекстно-зависимой подсказкинеобходимо нажать Ctrl‑L.
3. При выборе опции в режиме меню в левом нижнем углу экрана высвечивается ее текстовый эквивалент или информационное сообщение. Текстовый эквивалент команды можно использовать при работе в командном режиме и для ознакомления с системой команд GURU.
4. Как уже отмечалось, из режима меню можно запустить только обратный механизм вывода целевой переменной, остальные механизмы вывода запускаются только из командного режима.
|
|
5. Взаимодействие с системой в режиме меню главным образом ориентированно на новичков или случайных пользователей.
Использование режима меню
Expert Systems – создание и редактирование ЕС, консультация с ЕС.
Natural Language –режим естественного языка. Для выхода из этого режима необходимо набрать «bye» в командной строке.
Information Manager – интегрированный набор инструментальных средств для разработки приложений. С помощью инструментальных средств этого набора можно создавать и редактировать таблицы баз данных, электронные таблицы, текстовые файлы, сложные графические диаграммы, а также организовывать сетевую связь с другими ЭВМ.
Change Environment –позволяет переключаться из режима меню в командный режим, изменять параметры среды, а также задавать макроопределения. Для выхода из командного режима необходимо набрать «bye» в командной строке.
Quit –завершение работы с системой GURU.
Описание команд меню Expert Systems
Build an Expert System – создание ЭС (приложения).
Existing Rule Set – использование готового набора правил, файлы с набором правил, имеющие расширение «RSS», находятся в одной директории с GURU.
New Rule Set – создание нового набора правил.
Previous Menu – возврат в предыдущее подменю.
|
|
Выполнение команд Existing Rule Set или New Rule Set вводит пользователя в режим редактирования набора правил (GURU Rule Set Manager). Запустить режим редактирования набора правил можно также из командной строки GURU, набрав команду BUILD <имя файла с набором правил>.
Режим редактирования набора правил (GURU Rule Set Manager)
Definition – базовые определения ЭС.
Goal –целевая переменная. Задается имя целевой переменной.
Access Code – код доступа к текущему набору правил. В качестве кода доступа может использоваться упорядоченная последовательность латинских букв от «а» до «р».
Window – задаются размеры и местоположение окна, в которое выводятся объяснения и трассировка в процессе консультации. Если окно не задано, то вывод сообщений будет производиться на весь экран построчно. Это окно полезно определять, если используются формы (forms) для вывода информации на экран.
Replace – выполняет глобальную замену одной строки на другую.
Show Diagram – диаграмма зависимости (дерево целей), графическое представление зависимостей между переменными набора правил.
Previous Menu – возврат в предыдущее подменю.
Initialization – создание или редактирование команд, которые выполняются перед применением набора правил экспертной системы.
|
|
Rules – обработка набора правил. Режим редактирования правил.
Browse – поочередный просмотр и/или редактирование всех правил в наборе. Возможен просмотр и/или редактирование только тех правил набора, которые содержат определенную последовательность символов (string pattern) (см. п. 3.5.6).
Lookup/Edit – выбор для редактирования конкретного правила набора (см. п. 3.5.6).
Create – создание нового правила. Пользователь должен ввести имя нового правила (см. п. 3.5.6),
Rename – переименование правила.
Delete – уничтожение правила с заданным именем из набора.
Previous Menu – возврат в предыдущее подменю.
Variables – обработка переменных. Режим редактирования переменных.
Browse – поочередный просмотр и/или редактирование всех переменных. Возможен просмотр и/или редактирование только тех переменных, которые содержат определенную последовательность символов (string pattern) (см. п. 3.5.7).
Lookup/Edit – выбор для редактирования конкретной переменной (см. п. 3.5.7).
Create – создание нового правила. Пользователь должен ввести имя новой переменной (см. п. 3.5.7).
Delete – уничтожение переменной с заданным именем.
Previous Menu – возврат в предыдущее подменю.
Completion – редактирование команд, которые выполняются по окончании консультации.
|
|
Print – распечатка набора правил.
Exit – завершение работы и выход из режима редактирования набора правил.
Save – сохранение набора правил в файле с заданным именем и расширением «RSS».
Compile – компиляция набора правил. Создается файл с двоичным кодом и расширением «RSC». В процессе компиляции формируются сообщения об ошибках и замечаниях, выявленных в тексте набора правил. Эти сообщения заносятся в файл с расширением «WRN».
Quit – выход из режима редактирования набора правил.
Previous Menu – возврат в предыдущее подменю.
Режим редактирования правил
Часть EDIT – редактирование текущего правила (Edit), переход к следующему (Next), предыдущему (Prior) правилу и выход в основное меню режима редактирования набора правил.
В следующем окне описываются параметры текущего правила.
Rule – имя правила.
Priority – приоритет. Если для одной неизвестной переменной определено несколько правил, то в системной переменной E.SORD можно установить критерий, по которому очередность выполнения таких правил будет задаваться в разделе Priority. Приоритет должен быть числовым значением от 1 до 100, где 100 – это наивысший приоритет.
Cost – стоимость. Если для одной неизвестной переменной определено несколько правил, то в системной переменной E.SORD можно установить критерий, по которому очередность выполнения таких правил будет задаваться в разделе Cost. Стоимость – это относительное числовое значение скорости выполнения правил. Так как некоторые правила могут использовать удаленные ресурсы, доступ к которым требует времени, то иногда имеет смысл сначала проверить посылки тех правил, которые выполняются быстрее, а лишь затем, в случае неудачи, перейти к проверке правил с медленной скоростью выполнения. Стоимость должна иметь числовое значение от 1 до 100, где 100 – это наивысшее значение. По умолчанию устанавливается 50. Если переменная E.SORD принимает значение «с», то более «быстрые» правила будут выполняться в первую очередь.
Test – режим проверки посылки правила. Этот режим устанавливается глобально при помощи системной переменной E.TRYP, его можно также установить индивидуально для отдельного правила. Имеется три режима проверки посылки правила:
· S – проверка неизвестных переменных, пока значение какой-либо не будет закончено;
· Е – проверка неизвестных переменных заканчивается, как только посылка правила принимается истинное значение;
· Т – проверка неизвестных переменных независимо от результата оценки посылки.
Сар – вводится число, указывающее, сколько раз правило может быть проверено за одну консультацию. Это значение устанавливается глобально в системной переменной Е.САР или индивидуально – в разделе Сар любого правила.
Часть COMMENT – комментарии к правилу.
Часть READY – серия команд, которая выполняется до проверки части IF.
Часть IF – посылка правила. Может быть любым выражением.
Часть THEN – реакция правила в случае, если посылка верна.
Часть REASON – описание правила на естественном языке. Используется при отображении пользователю объяснений: HOW, WHY.
Часть NEEDS – описание переменных, которые используются в посылке (часть IF) правила. Это описание не обязательно и служит лишь для ускорения процесса компиляции.
Часть CHANGES – описание переменных, которые используются в реакции (часть THEN) правила. Это описание также не обязательно.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 269; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!