ПОНЯТИЯ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СЦЕНАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 

СЦЕНАРНАЯ КУЛЬТУРА

- комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков интеграционного характера, необходимых для профессионального регулирования воспитательных процессов в культурно-досуговой деятельности;

ИЛИ

- профессионально-значимое качество личности режиссера театрализованных представлений и праздников, интегрирующих многообразный комплекс профессиональных характеристик.

СЦЕНАРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

- драматургическое мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого сценарного решения проблемы уже известными способами.

СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО

- высший уровень профессиональных сценарно-педагогических умений, приобретенных в данной области на основе гибких навыков и творчества.

СКД РЕЖИССЕРОВ ТП

- художественно-педагогическое оснащение социальных процессов театрализованными формами досуга и создание условий для реализации творческого потенциала личности.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- деятельность режиссеров театрализованных праздников, направленная на решение воспитательных задач различными видами искусства, осознаваемых в контексте сценарной культуры как единое целое.

СЦЕНАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

- разработка воспитательных целей культурно-досуговых программ, направленных на ожидаемое поведение аудитории с оценкой степени вероятности.

 

«ФАКТЫ ЖИЗНИ»

- реальные факты и события, происшедшие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, а также реальные события, зафиксированные в документах, фотографиях, магнитофонных записях, письмах. Официальных документах и т.д.

«ФАКТЫ ИСКУССТВА»

- все жанровое разнообразие произведений искусства, а также их фрагменты (музыкальные, поэтические, хореографические, пластические, драматические, отрывки из художественных кинофильмов, номера различных видов и жанров любительского и профессионального искусства).

ТЕМА

- круг жизненных явлений, которые должны быть художественно исследованы в сценарии.

ПРОБЛЕМА

- теоретический или практический вопрос, требующий сценического разрешения.

РАКУРС

- точка зрения, с которой автор рассматривает проблему.

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

- позиция автора, развернутая в систему взглядов.

 

СВЕРХЗАДАЧА АВТОРА СЦЕНАРИЯ

- художественное утверждение авторской позиции посредством драматургической организации доказательств.

СПОД /ситуация педагогически организованной деятельности/

- форма осуществления воспитательных задач театрализованными представлениями и праздниками.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

- создание ситуации самостоятельного прихода участников театрализованных представлений и праздников к идеям через анализ сценической информации и самостоятельному действию.

МЕРЫ ЧЛЕНЕНИЯ СЦЕНАРИЯ

- БЛОКИ-ЭПИЗОДЫ-ЕДИНИЦЫ СЦЕНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

 

БЛОК СЦЕНАРИЯ

- совокупность эпизодов, объединенных сценическим заданием, художественно раскрывающих один из аспектов авторской концепции.

ЭПИЗОД СЦЕНАРИЯ

- внутреннее (по смыслу) и драматургически законченная часть сценария, в которой единицы сценической информации сюжетно и тематически связаны.

ЕДИНИЦЫ СЦЕНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

- любые элементы театрализованных представлений и праздников, подвергающие зрителя чувственному и психологическому воздействию.

СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЕ

- обучающий метод драматургической расстановки «фактов жизни» и «фактов искусства» в порядке, соответствующем ходу художественного исследования.

СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

- драматургическое построение, основанное на смысловой взаимосвязи «фактов жизни» и «фактов искусства».

СМЫСЛОВОЙ КАРКАС СЦЕНАРИЯ

- результат анализа «фактов жизни» и «фактов искусства», зафиксированный в форме сценических заданий моделирующих зрительские реакции аудитории и ее поведение.

СЦЕНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

- смысловое задание, которое необходимо спланировать для сценической реализации сверхзадачи.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ЗАМЫСЕЛ

- художественно-образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно-осязаемой временной и пластической разрешенности.

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЙ ХОД

- образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели педагогического воздействия.

МОНТАЖ

- драматургический метод конфликтной организации сценарного материала.

СЦЕНАРИИ ТП

- художественные программы драматургически организованных воспитательных целей.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 955; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!