D – выполнить поразрядное «или» 0-4 разрядов B и 5 разряда C, сдвинутого влево на 1 разряд.
ОПЕРАТОРЫ IF, IF- ELSE, SWITCH, УСЛОВНАЯ ОПЕРАЦИЯ.
Лабораторная работа N 2
Вариант №10
Цель работы:
Ознакомиться с основными конструкциями условных операторов языка СИ.
Задание для варианта №10:
· Заменить все буквы a-f на A-F соответственно;
· Заменить цифры 1,6,4,7 на знаки @, #, &, + соответственно.
Выполнение работы (по пунктам).
Написать программу, выполняющую действия со строкой символов по вариантам (табл.2.1). Для модификации символов использовать условную операцию. Вывести исходную и модифицированную строки.
Текст программы:
#include <stdio.h>
#include <сonio.h>
void main()
{
char str[80];
int i=0;
printf ("Type text string\n");
gets(str);
puts(str);
label0: if(str[i]=='\0') goto label1;
((str[i]>=97)&&(str[i]<=102))?str[i]-=32:str[i];
str[i]=(str[i]=='1')? '@':str[i];
str[i]=(str[i]=='6')? '#':str[i];
str[i]=(str[i]=='4')? '&':str[i];
str[i]=(str[i]=='7')? '+':str[i];
i++;
goto label0;
label1: puts(str);
getch();
}
Повторить п. 1., использовав для реализации п. 1 задания оператор if, а для п. 2 - конструкцию if-elsе. Сравнить результаты.
Текст программы:
#include <stdio.h>
#include <сonio.h>
void main()
{
char str[80];
int i=0;
printf ("Type text string\n");
gets(str);
puts(str);
label0: if(str[i]=='\0') goto label1;
if((str[i]>=97)&&(str[i]<=102)) str[i]-=32;
if(str[i]=='1') str[i]='@';
|
|
else if(str[i]=='6') str[i]='#';
else if(str[i]=='4') str[i]='&';
else if(str[i]=='7') str[i]='+';
i++;
goto label0;
label1: puts(str);
getch();
}
Повторить п.4.1., используя для выполнения п. 2 задания оператор switch. Сравнить результаты.
Текст программы:
#include <stdio.h>
#include <сonio.h>
void main()
{
char str[80];
int i=0;
printf ("Type text string\n");
gets(str);
puts(str);
label0: if(str[i]=='\0') goto label1;
if((str[i]>=97)&&(str[i]<=102)) str[i]-=32;
switch(str[i])
{
case '1':str[i]='@';break;
case '6':str[i]='#';break;
case '4':str[i]='&';break;
case '7':str[i]='+';break;
}
i++;
goto label0;
label1: puts(str);
getch();
}
Самостоятельная работа
По теме «Технология работы с программами на языке СИ. Элементарные операции»
Вариант№1
Написать программу, выполняющую арифметические и логические операции над целыми переменными A,B,C,D. Переменные описать как автоматические, вывести их значения до присваивания. Для вывода переменных использовать функцию printf.
|
|
A – сложить с B , C и D, увеличенными на 1, результат разделить по модулю 4;
B – уменьшить на 1 и разделить на C;
C – сложить с величиной A, деленной по модулю 3 и с B, В уменьшить на 1;
D – выполнить поразрядное «или» 0-4 разрядов B и 5 разряда C, сдвинутого влево на 1 разряд.
Вариант№2
Написать программу, выполняющую арифметические и логические операции над целыми переменными A,B,C,D. Переменные описать как локальные статические и задать их значения с помощью прямого присваивания. Для вывода переменных использовать функцию printf.
A – умножить на B, сложить с C, уменьшенным на 1, результат разделить на 3;
B – разделить по модулю 4;
C – вычесть A и B, увеличенные на 1, В не изменять;
D – выполнить поразрядное «и» 1-2 разрядов B и 3-4 разрядов C, сдвинутых вправо на 2 разряда.
Вариант№3
Написать программу, выполняющую арифметические и логические операции над целыми переменными A,B,C,D. Переменные описать как локальные статические и ввести их значения с помощью функции scanf. Для вывода переменных использовать функцию printf.
A – умножить на сумму B и C, уменьшенных на 1, результат разделить на 2;
B – уменьшить на 3;
C – уменьшить на величину A, деленную по модулю B, В увеличить на 1;
|
|
D – выполнить поразрядное «или» 6 разряда B и 1-3 разрядов C, сдвинутых влево на 3 разряда.
Вариант№1
Написать программу, выполняющую арифметические и логические операции над целыми переменными A,B,C,D. Переменные описать как автоматические, вывести их значения до присваивания. Для вывода переменных использовать функцию printf.
A – сложить с B , C и D, увеличенными на 1, результат разделить по модулю 4;
B – уменьшить на 1 и разделить на C;
C – сложить с величиной A, деленной по модулю 3 и с B, В уменьшить на 1;
D – выполнить поразрядное «или» 0-4 разрядов B и 5 разряда C, сдвинутого влево на 1 разряд.
Вариант№1
Написать программу, выполняющую арифметические и логические операции над целыми переменными A,B,C,D. Переменные описать как автоматические, вывести их значения до присваивания. Для вывода переменных использовать функцию printf.
A – сложить с B , C и D, увеличенными на 1, результат разделить по модулю 4;
B – уменьшить на 1 и разделить на C;
C – сложить с величиной A, деленной по модулю 3 и с B, В уменьшить на 1;
D – выполнить поразрядное «или» 0-4 разрядов B и 5 разряда C, сдвинутого влево на 1 разряд.
Вариант№1
Написать программу, выполняющую арифметические и логические операции над целыми переменными A,B,C,D. Переменные описать как автоматические, вывести их значения до присваивания. Для вывода переменных использовать функцию printf.
|
|
A – сложить с B , C и D, увеличенными на 1, результат разделить по модулю 4;
B – уменьшить на 1 и разделить на C;
C – сложить с величиной A, деленной по модулю 3 и с B, В уменьшить на 1;
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!