Как подготовиться к светомонтировочной репетиции



 

Совет 1. Изучите матчасть

 

Прежде всего, нужно тщательно осмотреть всё оборудование, имеющееся в вашем распоряжении — буквально каждый прибор. Вы должны знать назубок, что у вас есть и чего вам не хватает, какие возможности есть у ваших приборов и как работают те или иные их комбинации. Будет неплохо, если вы покажете режиссёру подготовленные группы приборов — передний свет, задний свет, цветную заливку, проекционные эффекты и т.д.

Совет 2. Заручитесь поддержкой

Перед обсуждением договоритесь со своими помощниками (если они у вас есть) о том, чтобы в ходе обсуждения они были готовы быстро зарисовать схемы освещения и записать ключевые моменты сцены. Чётко обозначьте, на что нужно обращать внимание, чтобы эти записи были как можно более полными и понятными. Помните, что вы являетесь частью команды, и не бойтесь обращаться за помощью или советом.

 

Совет 3. Просто начните

Последовательность составления световых картин в данном случае не имеет значения. Можно идти от первой сцены к последней, а можно начать с самой важной световой картины — ведь она явно будет влиять на все остальные. Если что-то не получается, просто двигайтесь дальше. Но не забывайте записывать возникающие проблемы и вопросы.

Совет 4. Двигайтесь последовательно

 

Начните с небольших уровней яркости (40% от максимума) — вы сможете их увеличить в дальнейшем. Выделите для каждой световой картины источник ключевого света, а затем присоедините к нему остальные приборы. Распространённая ошибка — полагать, что свет, который будет освещать лицо актёра, является самым важным в данной сцене. Он, действительно, очень важен, ведь публике нужно хорошо видеть актёров. Но такой источник света редко является самым ярким или ключевым. Если не знаете, с чего начать, попробуйте выбрать в качестве стартовой точки задний свет.

Совет 5. Создайте основу

Результатом светомонтировочной репетиции обычно является грубый набросок световых сцен, в который вы сможете внести массу изменений в ходе технических репетиций. На этом наброске должны присутствовать основные составляющие световых сцен, и вы должны хотя бы примерно представлять, сколько времени длится каждая световая картина и в какой последовательности они идут. Это — скелет будущей световой партитуры.

 

Совет 6. Продумайте переходы

 

Световые сцены должны вовремя сменять друг друга, но сама перемена может быть более короткой или более длинной. Старайтесь, чтобы эти промежутки времени соответствовали действию или настроению сцены: медленные перемены изысканны, а быстрые — драматичны. Запаздывание здесь недопустимо, однако даже самая динамичная сцена не должна обрываться. Запишите примерные промежутки времени для каждого перехода, вы сможете уточнить их позднее.

 

Совет 7. Будьте реалистом

 

Вряд ли ваш режиссёр ожидает, что вы с ходу предложите окончательный вариант освещения сцены. Скорее всего, он будет даже рад поучаствовать в процессе постановки света, поэтому будьте готовы к такому сотрудничеству. Если вам трудно сразу отреагировать на новое для вас требование, объясните, что вам нужно время, чтобы подумать. Старайтесь не обещать слишком много, если вы не уверены в своих силах. И хотя это не должно входить в систему, иногда стоит сказать что-то вроде: «Я не думаю, что это хорошая идея». В любом случае старайтесь быть позитивными.

 

Совет 8. Не бойтесь говорить

 

Научитесь чётко и убедительно объяснять то, что вы делаете или собираетесь сделать. Не ждите, что все поймут это, как только увидят ваш чертёж. Оставайтесь открытыми к новым идеям, но обязательно обозначьте и своё видение. И главное — оставайтесь спокойными, запаниковать вы всегда успеете.

 

Совет 9. Освободите разум

 

Иногда правильное решение не сразу приходит в голову, так как в напряжённой рабочей обстановке порой бывает трудно сохранить целостное видение спектакля. В таком случае бывает полезно отвлечься и дать своим мыслям течь свободно. Случается, во время перерыва в голову приходят удивительные озарения и спонтанные идеи. Держите под рукой ручку и блокнот, чтобы их записать.

 

Совет 10. Подведите итоги

 

Подготовьте короткую справку по итогам светомонтировочной репетиции. В ней следует не только перечислить основные световые картины, но и объяснить, как работают отдельные группы приборов, какой вклад они вносят в освещение. Это поможет зафиксировать достигнутые договорённости и подготовит почву для совместного обсуждения других проблем, неизбежно возникающих в ходе работы над спектаклем.

 

УПРАЖНЕНИЯ

Если в данный момент вы не заняты работой над конкретным спектаклем, используйте это время для совершенствования своих профессиональных навыков. И здесь полезнее всего могут быть практические упражнения со светом. Вы можете проделать эти эксперименты в одиночку или вместе с коллегами. Отличным помощником и источником идей может стать журнал, в который вы будете записывать идеи, ссылки, приклеивать рисунки, фотографии, открытки и любые другие результаты ваших упражнений.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 268; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!