Алфавит, синтаксис, семантика. Стандартные операции, математические функции в C#.



Алфавит и синтаксис C#

АЛФАВИТ С#

Алфавит языка программирования С# составляют символы таблицы кодов ASCII. Алфавит С# включает:

• строчные и прописные буквы латинского алфавита;

• цифры от 0 до 9

• символ «_»

• набор специальных символов: " { }, 1 [ ] + — %/ \; ' : ? < > = ! & # ~ *-

• прочие символы.

Алфавит С# служит для построения слов, которые в C++ называются лексемами. Различают пять типов лексем:

• идентификаторы;

• ключевые слова;

• знаки (символы) операций;

• литералы;

• разделители.

 

Простые типы   

Целочисленные типы: sbyte, short, int, long, byte, ushort, uint, ulong;

Символьный тип: char;

С плавающей запятой: float, double;

Десятичный тип: decimal;

Булевский тип: bool.

ath, определенном в пространстве имен System. С помощью методов этого класса можно вычислить:

- тригонометрические функции: Sin, Cos, Tan;

- обратные тригонометрические функции: ASin, АСos, АТаn, АТаn2;

- гиперболические функции: Tanh, Sinh, Cosh;

- экспоненту и логарифмические функции: Ехр, Log, Log10;

- модуль (абсолютную величину), квадратный корень, знак: Abs, Sqrt, Sign;

- округление: Ceiling, Floor, Round;

- минимум, максимум: Min, Мах;

- степень, остаток: Pow, IEEEReminder;

- полное произведение двух целых величин: BigMul;

- деление и остаток от деления: DivRem.

 

1) Операция присваивания

Операция, обозначаемая знаком =, называется операцией присваивания. Данная операция является бинарной, имеет два операнда. Например, X=Y. Операнд слева от знака может быть только переменной, объектом. Операнд справа может быть выражением, т.е. записью в которой используются знаки других операций. Как правило, операция = является главной операцией, образующей оператор присваивания.

Имеется интересная особенность этой операции. Она допускает цепочку присваиваний. Например, X=Y=Z=10;

2) Арифметические операции

Различают 5 операций, выполняющих арифметические действия над числами.

Выполнение первых трёх операций очевидно и не требует пояснения. А вот операция деления зависит от типа данных. Если тип данных, участвующих в операции, вещественный, то результат получится по правилам деления с целой и дробной частью. Если тип целый, то результатом деления также является целое число.

Деление по модулю возможно только для целых чисел. Оно обеспечивает получение остатка от деления двух целых чисел. Например, в результате операции 15 % 4 получится число 3. Таким образом, пара операций / и % обеспечивает для целых чисел специфическую возможность: можно получить и целую часть, и остаток от деления.

Арифметические операции можно объединять вместе с операцией присваивания, записывая две операции в виде одной. Это так называемая сокращённая форма записи.

Например:

обычная запись: a = a + Stoim;

сокращённая форма: a+=Stoim;

К арифметическим операциям относятся две специфические операции – инкремент и декремент. Эти операции позволяют изменять значения переменных на 1. Инкремент – увеличивает, обозначается знаком ++. Декремент – уменьшает, обозначается знаком --. По сути дела, эти операции являются сокращённой формой записи для выражений типа i = i +1 и i = i – 1. Например, вместо a = a + 1; можно записать: a++; (постфиксный вариант) или ++a; (префиксный вариант). Аналогично: --Prim; Prim--;

3) Поразрядные операции

В C# имеются операции, пригодные для обработки отдельных разрядов памяти (например, в видеопамяти графического дисплея). Такие операции называются поразрядными (операции с битами). Они позволяют изменять, считывать и сдвигать разряды в переменных. При этом переменная рассматривается не как число, а как комбинация двоичных разрядов, т.е. как логический код. Операция выполняется отдельно над каждым разрядом. Перечень поразрядных операций приведён в следующей таблице.

4) Операции отношения:

Все операции отношения используются для сравнения значений переменных или выражений. Эти операции вырабатывают значение булевского типа: ИСТИНА (true) или ЛОЖЬ (false). Численных эквивалентов для этих значений в языке C# не существует. Перечень операций приведён в таблице:

При выполнении операций сравнения следует помнить одну специфическую особенность. Точное сравнение вещественных чисел возможно только с нулём!

Сравнение ненулевых вещественных чисел, полученных путём вычислений, возможно только с определённой точностью. Это связано с формой представления вещественных чисел (формат с плавающей запятой). А вот числа формата Decimal можно сравнивать между собой на равно.

5) Логические операции:

Логические операции используются для составления логических выражений на основе выражений, которые используют операции сравнения. Такие выражения называются булевыми. Значением булевого выражения также может быть ИСТИНА и ЛОЖЬ.

6) Операция «приведение к типу»:

Эта операция используется тогда, когда необходимо преобразовать значение одного типа в значение другого типа. Это так называемое явное преобразование типов. Операция задаётся указанием имени типа в круглых скобках. Например, (byte) – преобразовать в тип байт. Рассмотрим пример:

int n = 10;

double z;

z = n;

n = (int) z;

В данном примере объявлены две переменные, причём целочисленной уже присвоено значение. После присваивания значением z будет число 10,0 – такое преобразование выполнится неявно автоматически, и несогласования типов не будет. А вот обратное преобразование надо задавать явно. Понять, когда возможно неявное преобразование, а когда приведение надо делать явно, можно на основании схемы. На схеме перечислены все арифметические типы. Стрелками указаны направления, по которым автоматически осуществляется неявное преобразование (например, из byte в double). Любое обратное приведение (против стрелок) должно быть явным!!! Но надо помнить: ответственность за такое преобразование лежит на программисте. Вполне может оказаться, что при таком преобразовании будут искажены данные или потеряна точность, и система об этом не сообщит.

7) Строковые преобразования. Класс Convert:

Не существует явного преобразования арифметических типов в строки! Операция «приведение к типу» здесь невозможна. Однако, в базовом классе Object имеется и определён метод ToString. Так как все арифметические типы данных считаются потомками (наследниками) класса Object, то для них предусмотрена соответствующая реализация этого метода. Следовательно, метод ToString можно использовать, когда любое арифметическое значение надо преобразовать в строку.

Например:

string s;

int n = 2010;

s = "Год "+ToString(n);

Достаточно часто требуется обратное преобразование – строку в число. Для таких преобразований предусмотрен специальный класс методов – класс Convert, встроенный в пространство имен System. Этот класс содержит 15 статических методов вида To (ToBoolean, … ТоInt64), где Type может принимать значения от Boolean до UInt64 (см. таблицу встроенных типов). Единственным исключением является тип Object, - метода ToObject нет по понятным причинам, поскольку для всех типов существует неявное преобразование к типу Object.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 729; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!