Тема: Культура России первой четверти 18 века



1. Из приведенного списка выберете имя русского мыслителя 19 в., безоговорочно      принимавшего петровские реформы и дававшего им высочайшую оценку:

1. Чаадаев.

2. Пушкин.

3. Ключевский.

4. Кавелин.

2. Имя публициста и писателя "Серебряного века", считавшего, что петровские реформы "скользнули по поверхности русской жизни":

1. Н.Бердяев.

2. Д.Мережковский

3. С.Булгаков.

4. П.Флоренский.

3. Из предложенного списка выберите имена архитекторов петровского времени:

1. Ж.-Б.Леблон.

2. С.Чевакинский.

3. И.П.Зарудный.

4. Н.Микетти.

4. Из предложенного списка выберите двух представителей "ученой дружины Петра":

1. И.Волоцкий.

2. Ф.Прокопович.

3. В.Татищев.

4. Д.С.Туптало.

5. Музыкальные жанры, получившие развитие в петровскую эпоху:

1. Отечественная инструментальная музыка.

2. Национальная опера.

3. Трехголосное пение (канты).

4. Баллады.

6. Имя любимого живописца Петра I, автора портрета Петра "в круге", произведения "Петр I на смертном одре" и др.:

1. И.-Г.Таннауэр.

2. А.Матвеев.

3. И.Никитин.

4. А.Зубов.

7. Что явилось идеологической основой развития российской культуры первой четверти 18 в.:

1. Идея традиционализма культуры.

2. Идея Российской государственности.

3. Идея "Самодержавие. Православие. Народность".

4. Идея европоцентризма.

8. Какие два учебных заведений из приведенного списка были созданных при Петре I:

1. Навигацкая школа.

2. Славяно-греко-латинская академия.

3. Московский Университет.

4. Хирургическая школа.

9. Назовите архитектора и инженера, по проектам которого были заложены город Кронштадт и Александро-Невская лавра, построен Петропавловский собор Петропавловской крепости, Летний дворец Петра I в Летнем саду:

1. Ж.-Б.Леблон.

2. Д.Трезини.

3. Н.Микетти.

4. Ф.-Б.Растрелли.

 

                                              

 

 

Тема: Культура "Русского Просвещения"

 

1. Из перечисленных учебных заведений 18 века назовите те, которые не носили сословного характера:

1. Сухопутный Кадетский корпус.

2. Морской корпус.

3. Московский университет.

4. Петербургская Академия художеств.

 2.Кто из общественных деятелей 18 века был первым президентом Российской Академии наук, инициатором, руководителем и непосредственным участником издания первого Толкового словаря русского языка (1789-1791):

1. И.И.Шувалов.

2. Е.Р.Дашкова.

3. Н.И.Новиков.

4. А.П.Сумароков.

 3. Кто был теоретиком литературного классицизма в России:

1. М.В.Ломоносов.

2. А.П.Сумароков.

3. В.К.Тредиаковский.

4. А.Н.Радищев.

 4.Кто был первым президентом Петербургской Академии художеств:

1. А.Безбородко.

2. И.И.Шувалов.

3. Е.Р.Дашкова.

4. П.П.Шереметев.

 5. Назовите имя российского публициста, писателя-сатирика эпохи русского Просвещения, издателя сатирических журналов "Трутень", "Пустомеля", "Кошелек":

1. А.Н.Радищев.

2. Н.И.Новиков.

3. И.Крылов.

4. Д.И.Фонвизин.

6. Назовите имя архитектора, представителя раннего классицизма:

1. В.Баженов.

2. М.Казаков.

3. Ю.Фельтен.

4. Кваренги.

7. Кто является автором полотна "Прощание Гектора с Андромахой" (1773), которое считается идеальным примером русского классицизма в живописи:

5. Г.И.Угрюмов.

6. А.П.Лосенко.

7. И.Я.Вишняков.

8. Ф.А.Бруни.

8. С каким жанром связаны вершинные достижения русского классицизма в области живописи:

1. Исторический жанр.

2. Портретный жанр.

3. Пейзажный жанр.

4. Бытовой жанр.

 9. С появлением какой комической оперы родился национальный музыкальный театр:

1. "Анюта" (автор либретто М.Попов).

2. "Несчастье от кареты" (автор либретто Я.Б.Княжнин, композитор В.А.Пашкевич).

3. "Как поживешь – так и прослывешь" (автор либретто М.А.Матинский, композитор В.А.Пашкевич).

4. Мельник – колдун, обманщик и сват" (автор либретто А.О.Аблесимов, композитор М.М.Соколовский).

10. С творчеством какого писателя связано рождение русской национальной комедии:

1.П.Сумароков.

2. Д.И.Фонвизин.

3.Я.Б.Княжнин.

4.А.С.Грибоедов.

                                              

Тема: Культура Александровской эпохи

1. Отметьте общества, которые появляются в Александровскую эпоху:

1. Библейское общество.

2. Вольное общество любителей российской словесности.

3. Вольное экономическое общество.

4. Общество для поощрения лесного хозяйства.

2.Культурно-просветительские учреждения, появившиеся в России в Александровскую эпоху:

1. Румянцевский музей и библиотека.

2. Императорская Публичная библиотека.

3. Русский музей.

4. Азиатский музей.

 3.К образцам архитектуры какой исторической эпохи обратились архитекторы "александровского классицизма":

1. Зодчество Греции периода архаики.

2. Архитектура императорского Рима.

3. Архитектура Древнего Египта.

4. Архитектура эпохи эллинизма.

4. Какой тип колонн преобладал в зданиях Александровского классицизма:

1. Дорический.

2. Ионический.

3. Коринфский.

4. Тосканский.

5. Новые учебные заведения, открывшиеся в Александровскую эпоху:

1. Московский университет.

2. Петербургский университет.

3. Царскосельский лицей.

4. Петербургская Духовная академия.

6. Французский архитектор, лично приглашенный Александром I в Петербург после окончания войны 1812 года:

1. Тома де Томон.

2. О.Монферран.

3. О.Бове.

4. Д.Жилярди.

7. Кого из перечисленных ниже поэтов можно причислить к "созвездию Пушкина":

1. К.Батюшков.

2. М.Лермонтов.

3. В.Жуковский.

4. Н.Языков.

8. Православное имя российской императрицы, баден-дурлахской принцессы Луизы-Марии-Августы, жены Александра I:

1.Мария Федоровна.

2.Александра Федоровна.

3.Елизавета Алексеевна.

4.Мария Александровна.

9. Имя известного мецената первой четверти 19 века, организатора нескольких научных экспедиций, щедрого покровителя искусств, завещавших свой особняк и библиотеку Петербургу:

1. П.Строганов.

2. П.Демидов.

3. А.Орлов.

4. Н.Румянцев.

10. Имена двух выдающихся скульптуров-монументалистов, работавших над декорированием Казанского собора, здания Адмиралтейства, Александрийского театра, арки Главного штаба:

1. И.Мартос.

2. В.Демут-Малиновский.

3. С.Пименов.

4. Ф.Щедрин.

11.Имя скульптора, автора знаменитой "Девушки с кувшином", воспетой А.С.Пушкиным:

1. А.И.Теребенев.

2. П.П.Соколов.

3. С.С.Пименов.

4. Ф.Ф.Щедрин.

12. Кто является автором Ростральной колонны, одного из символов Петербурга:

1. О.Монферран.

2. Тома де Томон.

3. А.Захаров.

4. К.Росси.

13. Литературный стиль, предметом эстетического анализа которого является яркая личность, находящаяся в противоречии с окружающей реальностью:

1. Классицизм.2.Реализм. 3. Романтизм 4. Сентиментализм

Тема: Культура "Серебряного века"

 

1. Назовите одно из крупнейших художественных объединений Петербурга конца XIX - начала XX в., в котором важную роль играли А.Бенуа, С.Дягилев, Л.Бакст, М.Врубель, В.Серов, К. Сомов и другие:

1."Цех поэтов".

2."Бубновый валет".

3."Бродячая собака".

4. "Мир Искусства".

2. Назовите термин, обозначающий совокупность таких направлений в искусстве XX века, как футуризм, конструктивизм, супрематизм, кинетическое искусство, фовизм, сюрреализм, театр абсурда, экзистенциализм и т.д.:

1.Абстракционизм.2.Модернизм.3.Авангардизм4.Постмодернизм.

3.Назовите течение в изобразительном искусстве XX века, эпиграфом которого можно считать слова П. Сезанна: "Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса...":

1.Супрематизм.

2.Натурализм.

3.Кубизм.

4.Примитивизм.

4. Русский композитор-философ (1872-1915), стремившийся заключить сложные философские идеи в систему музыкальных образов-символов. Автор 19 фортепианных поэм, симфоний "Божественная поэма", "Поэма экстаза", "Прометей" ("Поэма огня"). Обладал уникальным "цветовым слухом" и создал необычайный инструмент - "световую клавиатуру":

1.А.Скрябин.

2.С.Прокофьев.

3.С.Рахманинов.

4.И. Стравинский.

5. Феномен официальной культуры XX века, возникший в СССР, Германии, Италии, был описан в таких работах, как "1984" Д.Оруэлла, "Мы" К.Замятина, "Большой провал" З.Бзежинского, "Лицо тоталитаризма" М. Джиласа. Назовите эту культуру:

1 Социалистическая.

2.Тоталитарная.

3.Массовая.

4.Политическая.

6. Русский художник, считающийся основоположником абстракционизма, возглавивший художественное общество "Фаланга", автор произведений под названием "Композиция № 1", "Композиция № 2" и т.д,:

1.П.Кончаловский.

2.А.Лентулов.

3.В.Кандинский.

4.М.Добужинский.

7. Русский художник "Серебряного века", основоположник особого направления в живописи XX века, названного им "аналитическое искусство":

1.П.Филонов.

2.Н.Рерих.

3.М.Ларионов.

4.К.Малевич.

8. Композитор, чье творчество считается вершиной русского музыкального искусства "Серебряного века", автор опер "Алеко", "Скупой рыцарь", "Франческа да Рамини":

1.А.Лядов.

2.С.Танеев.

3.С.Рахманинов.

4.С.Прокофьев.

9. Отметьте черту, которая не была характерной для художественной жизни России "Серебряного века":

1.Интеграция и демократизация науки.

2.Переплетение в художественной жизни традиционного и новаторского (сочетание реалистических традиций и новаторских течений)

3.Стремление к свободе творчества, поиск новых средств художественной выразительности.

4.Стремление к резкому социальному обличению действительности художественными средствами.

10. Первый российский профессиональный художественный фильм:

1. "Бронеосец "Потемкин".

2. "Стенька Разин и княжна".

3. "Оборона Севастополя".

4."Отец Сергий".

11. Ученый, первый российский лауреат Нобелевской премии (1904 г.):

1.В.Вернадский.

2.И.Мечников.

3.И.Павлов.

4.Н.Семенов.

12. . С именем какого российского художника связан знаменитый "Пакт", положенный в основу Международной конвенции о защите культурных ценностей:

1.И.Репин.2.В.Серов3.Н.Рерих.4.А.Бенуа.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 961; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!