Аппаратура. Оцифровка, редактирование.



В настоящее время для записи или воспроизведения видео еще довольно часто (особенно если речь идет о домашней технике) используются аналоговые видеоустройства: аналоговые видеокамеры, видеомагнитофоны, телевизоры и т. д. Однако развитие цифровых апаратных средств позволило обрабатывать видеоизображения на компьютере. Плюсы цифровой обработки заключаются не столько в хорошем ее качестве, сколько в тех возможностях, которые она предоставляет и которые не могут дать аналоговые способы монтажа. Но до того, как работать с видео на компьютере, его нужно оцифровать, так как РС понимает только цифровые сигналы. Эту задачу и призваны решить платы ввода/вывода видео (видеобластеры). Хорошей альтернативой видеобластерам являются цифровые видеокамеры, которые позволяют передать изображение в компьютер напрямую. Для этого камеры оснащаются компьютерным интерфейсом (в последнее время это IEEE1394, а простенькие домашние видеокамеры подключаются к РС через шину USB), так что необходимость в каких-либо специальных дополнительных устройствах отпадает.

Простейшими устройствами захвата видео являются видеоплаты с TV-входом. Они позволяют просматривать изображание, полученное с видеокамеры, магнитофона, тюнера или другого бытового видеоустройства, на экране монитора, сохранять отдельные кадры или даже видеопоследовательность (часто со звуковым сопровождением, тогда видеокарта должна иметь аудиовход) на диск - здесь главным образом нужна только соответствующая программная поддержка. Однако такие мультимедийные видеоадаптеры не являются настоящими платами видеомонтажа, оцифровка видео для них скорее побочная задача, которую они решают не совсем хорошо. Для серьезной же оцифровки аналогового видео и последующего монтажа нужны специализированные системы. Такими системами являются устройства, позволяющие:

Принимать аналоговый сигнал (от видеомагнитофона, аналоговой камеры) на один из нескольких (числом не менее трех) выбираемых программным способом входов

Оцифровывать сигнал и отображать его в реальном времени на экране монитора (то есть его можно использовать как телевизор) в окне или на весь экран

Аппаратно сжимать (при необходимости) отдельные кадры видеопоследовательности и сохранять их в файлы на диске

Аппаратно сжимать видео со звуком и писать его на диск в файл соответствующего формата

Выводить изображение на внешнее аналоговое устройство (скажем, телевизор или видеомагнитофон) с помощью имеющихся на устройстве аналоговых выходов, причем желательно, чтобы декодирование компрессированного видеофайла выполнялось аппаратно самой платой.

Было создано довольно большое количество алгоритмов, которые позволяют сжимать видеоинформацию с той или иной степенью потери качества. Наибольшее распространение получили два из них.MJPEG,MPEG

Сжатие, классификация методов кодирования.

Существует множество технологий сжатия цифрового видео, однако остановимся на тех из них, которые легли в основу наиболее популярных компрессоров видео. Некоторые из рассматриваемых компрессоров используют не одну технологию сжатия, а некоторую их совокупность. Например, и Indeo 3.2, и Cinepak используют векторную квантизацию. Международные стандарты MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, H.261 и H.263 используют комбинированную технологию БДКП и компенсацию движения. Некоторые современные алгоритмы используют технологию ДВП (DiscreteWaveletTransform, или DWT). Другие технологии включают Фрактальное сжатие изображений (FractalImageCompression). Уровни качества сжатия:

· Сжатие без потерь качества;

· Сжатие с потерями качества;

· Сжатие без потерь с точки зрения восприятия;

· Сжатие с естественной потерей качества;

· Сжатие с неестественными потерями качества;

Классификация

Алгоритмы компрессирования видеоданных делят, прежде всего, настатические и потоковые, т.е. работающие с каждым кадром в отдельности либо с целыми последовательностями кадров.

Компрессия видео в статических алгоритмах достигается за счет метода обработки изображения. Причем, обрабатывается как целое изображение, так и его отдельные блоки. Наиболее распространены сегодня алгоритмы, входящие в группы Jpeg и Wavelet .

Компрессия видео в потоковых алгоритмах осуществляется с учетом того, что рядом стоящие кадры почти не отличаются друг от друга, а поэтому кодируется лишь разница между этими кадрами (избыточность во времени). Компрессия достигается и благодаря работе с объектами, занимающими различные положения и присутствующими в кадрах. Благодаря работе с отдельными объектами в кадре, не только усложняется алгоритм сжатия, но и значительно увеличивается компрессия, а соответственно и сильно сжимается потоковое видео.

Наиболее распространенные потоковые алгоритмы групп MJPEG и MPEG.

Помимо всего прочего, алгоритмы сжатия делятся по разнице между оригиналом и декомпрессированным видео.


 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!