Южный узел в Овне — Северный узел в Весах 8 страница



На долю девьего Меркурия выпадает (кармически) много (при напряженных аспектах — очень много) черной работы по сортировке и упорядочению тонкого мира с помощью рационализации, то есть умственной работы. При сильном поражении эта работа кажется огромной и невыполнимой, и будут большие сложности, замусоренная речь и мышление, что нужно с трудом преодолевать на ниве конкретной конструктивной деятельности.

Меркурий в Весах

Изящный Меркурий.

В гармоничном варианте этот человек говорит на любую тему так, что можно заслушаться. Мысль течет легко, оценки объективны и, как правило, многосторонни, слог изыскан до прихотливости. Однако внимательное наблюдение может обнаружить, во-первых, отсутствие собственной позиции, что заменяется социальной или постоянными колебаниями («с одной стороны — с другой стороны»), которые не могут остановиться, по крайней мере, при недостаточной проработке Сатурна, а во-вторых, некоторую оторванность мысли или концепции от реальности, что характерно для Меркурия в воздушных знаках, где он склонен создавать ментальные воздушные замки. При проработке эта оторванность может быть использована для эстетической абстракции (в данном случае диспозитор — Венера), когда ментальная идея становится основой, каркасом для произведения литературы или искусства; однако печать элитарности, скорее всего, останется — весовский Меркурий придерживается (в принципе, правильной) точки зрения, согласно которой проблемы данного уровня можно осмыслить, лишь находясь на следующем.

При поражении слишком высокие требования (на низком уровне — к другим) к мышлению и способу выражения мысли в языке, при проработке — оригинальное, сильное мышление с очень своеобразной эстетической основой. Вообще для весовского Меркурия характерно рассмотрение ментальных конструкций с точки зрения их эстетики; критерий истины также часто полагается эстетическим: истинно то, что более красиво и элегантно. Соответствие материальной реальности учитывается меньше, чем согласование с общим планом эволюции.

Меркурий в Скорпионе

Проникающий Меркурий.

Это своеобразный, острый ум и едкий, язвительный язык. Одновременно с этим человек может, особенно при напряженных аспектах Меркурия, проявлять удивительную тупость и полностью игнорировать нежелательную информацию, почти как львиный Меркурий. Это связано с сильными эмоциональными и магическими влияниями Скорпиона, который умеет отвести глаза кому угодно, и в первую очередь, самому человеку.

Проработанный скорпионий Меркурий не склонен болтать и растекаться мыслью по древу. Его ум занимают вопросы жизни и смерти, трансформации эпох, рас и поколений и другие существенные вопросы. Он с удовольствием построит большую концепцию с единственной целью уничтожения теории, которая ему не понравилась и которую он счел вредной; вообще он по природе критик, а не поэт. В неразвитом варианте он будет постоянно источать яд по всем направлениям, в развитом критика будет рациональной, но очень глубокой, и в результате учета его замечаний может получиться качественно иной объект.

В фазе серой ящерицы скорпионий Меркурий может примолкнуть вовсе, но у него обязательно идет внутренняя ментальная работа, чаще всего неудовлетворительная. Он ищет самого себя, собою недоволен, но, кажется, изменяться долгое время может только к худшему. Это ментальное самоуничтожение очень мучительно, не только для человека, но и для его ближайшего окружения, которое видит его как молчаливую и очень несчастную черную дыру, что съест без остатка и малейшей признательности любые проявления внимания и сочувствия.

При гармоничных аспектах — способность глубокого, критического рационального мышления, сексуальная привлекательность.

Меркурий в Стрельце

Устремленный Меркурий.

Заточение выражается в чрезмерной склонности стрельцовского Меркурия к замечательным, но чересчур общим идеям, направленным на благо человечества. Высшие религиозные и экзистенциально-философские идеи рационализируются с большим трудом, всегда грозит опасность потушить пламя, поскольку рассудок плохо воспринимает вдохновенные духовные истины и особенно устремления. Но он очень старается.

Речь стрельцовского Меркурия энергична, порой грубовата, он говорит о сути, идее, но не любит заботиться о мелочах. Он может часто загораться новыми идеями, забывая додумать старые до конца, что при поражении и плохой проработке может привести к полной неспособности доводить мысль или рассуждение до конца — когда мысль теряет первоначальный энергетический заряд, человек теряет к ней интерес и выбрасывает, недодумав. Аспекты Меркурия покажут области, где у человека будет много общих, энергичных мыслей и желания их провести в жизнь, будут ли они реализовываться, зависит от характера аспектов и уровня их проработки.

Мышление — абстрактное, и без тщательной проработки человек будет всю жизнь скакать по верхам. Нужно учиться доводить мысли и достраивать ментальные конструкции если не до конца, то хотя бы до приемлемого уровня; тезис «а дальше все ясно...» на практике не работает, и от него нужно отказываться. При проработке аспекта много конструктивных мыслей, умение выбрать из них действительно актуальные и довести их до конца. Здесь энергия тоже склонна порабощать ум, но не так императивно, как у львиного Меркурия. На высоком уровне — духовные и идейные вожди, создатели религий, ясновидящие и пророки.

Меркурий в Козероге

Определенный Меркурий.

Этот человек будет разбираться в проблеме до конца. Ум сдержанный, на близкой дистанции может быть лишенный избытка фантазии, как в Стрельце, но очень организованный на больших дистанциях. При проработке козерожий Меркурий может, если он поставит это себе целью, разобраться в чем угодно, преодолеть немыслимые трудности и представить ясный отчет, в котором будет отражено существо дела, но не будут видны трудности, преодоленные по пути. При этом ум будет занят вопросами практическими (в понятиях данного человека), и все романтические и абстрактные идеи, не относящиеся к существу дела, будут безжалостно отвергнуты. В этом заключена определенная слабость мышления козерожьего Меркурия, которому не хватает широты (при слабой проработке возможен чрезвычайный прагматизм и догматизм), но длинные участки жизненного пути редко проходят для него бесследно, и с возрастом (после 30) человек обычно приучается иметь в виду возможность того, что абсурдные идеи иногда оказываются для чего-то полезными. Но стрельцовского энтузиазма от Козерога ждать, конечно, не приходится. Семь раз примерь — один отрежь — учит диспозитор-Сатурн, и Меркурий следует этому неукоснительно. Сомнения могут быть, но опрометчивые, необдуманные высказывания и поступки редки (впрочем, здесь нужно смотреть еще Луну, Марс, Солнце и асцендент). Особенно практичным и целеустремленным будет мышление в областях, на которые покажут аспекты Меркурия; там нужно искать большие кармические программы и тщательно их продумывать.

Речь без лишних украшений, ясная, суховатая, неэмоциональная (кроме сильных аффектов, когда включаются Марс и Луна), но стремящаяся к точности; когда надо, очень определенная и решительная.

Меркурий в Водолее

Нестандартный Меркурий.

Кульминация. Здесь Меркурий при проработке очень силен, замечательные умственные способности, рациональное понимание вещей из далекого будущего, сегодня, казалось бы, непостижимых. Языки, создаваемые развитым водолейским Меркурием, могут служить людям долго и эффективно, лишь постепенно раскрывая свои истинные возможности.

Человека привлекают мысли необычные, идеи оригинальные и абстрактно-ментальные, других он не признает, и на этом стоит (вообще Меркурий в постоянном кресте располагает к умственному упрямству); на низком уровне проработки это ведет к умственному чудачеству, глупой квазиоригинальности в речах и мыслях; при сильном поражении возможны умственные расстройства и психические отклонения (здесь нужно смотреть всю карту). Обычные схемы рассуждений и шаблонные ментальные образы и конструкции водолейского Меркурия не устраивают, но изобрести конструктивные самому не так легко, и в школьном и юношеском возрасте возможны депрессии, эмоциональные и особенно ментальные.

При гармоничных аспектах — прекрасные умственные способности, все схватывает на лету, но понимает по-своему, и то же относится к изложению своих мыслей, которые часто оригинальны, но находятся в социально приемлемых рамках, по крайней мере, на первый взгляд. Нужно не лениться и продумывать ясные, на первый взгляд, мысли до конца; при этом часто обнаруживаются сложности в понимании как окружающих, так и своих собственных мыслей и речей, которые иногда будут неожиданны для самого человека.

Меркурий в Рыбах

Сговорчивый Меркурий.

Мышление пластично, даже слишком — здесь Меркурий в заточении. Мысль очень неопределенна, слишком тесно связана с подсознанием и эмоциями. Рыбий Меркурий не стремится отстоять свою точку зрения — ему легче согласиться с оппонентом. Более того, через пять минут разговора рыбий Меркурий примет его точку зрения (подозрительно легко) или, по крайней мере, согласится на словах, сказав, например, «вам, вероятно, виднее». Но полная ментальная пластичность рыбьего Меркурия для близких, особенно родителей, не лучше полной психической упругости стрельцовского, близнецовского или овновского Меркурия, поскольку воспитательный эффект убеждений и нотаций с апелляциями к разуму в конечном счете оказывается равным нулю.

На низком уровне развития аспекта речь вязкая, мысль мутная, и разобраться в ней очень трудно, а когда рассматриваешь сухой остаток, то становится жаль потраченных усилий. Развитой аспект дает большую тонкость мысли и речи, выражение словами тонких душевных и эстетических эмоций, умение речью влиять на другого, изменяя его внутренний мир и видение внешнего мира.

Рыбий Меркурий знает, что слова и другие знаки имеют магическую силу воздействия, но учится использовать ее далеко не сразу и обычно начиная с отрицательных опытов. При поражении и в отсутствие проработки его слова могут содержать тонкий яд, незаметно убивающий чужую (и свою) душу; легко также подпасть под власть манипулятора, возможна склонность к медиумическим трансам. Развитой аспект может дать великого поэта или мистика, в редких случаях — ученого.


Глава 4
ВЕНЕРА

Любовь; красота; красавец; художник; артист

Венера представляет принцип восприятия на социальном уровне. Что это значит?

Многие вещи человек воспринимает не как абстрактный наблюдатель, а с ощущением своей включенности в род человеческий в целом или в те или иные более узкие его слои. Это касается как эстетики, которая социально обусловлена гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд, восприятия человеком отдельных людей, коллективов и социальных ситуаций. Конечно, он далеко не всегда это осознает и фиксирует, но его взгляд на происходящее в подобных ситуациях всегда социально обусловлен, может быть, положительно или отрицательно, но во всяком случае его социальный эгрегор смотрит через человека на происходящее вокруг него и определенным образом направляет и сужает внимание (и сознание) и в известной мере действует на волю. В то же время Венера — планета второго уровня, и ее влияния следует рассматривать как в большой степени управляемые человеком, по крайней мере, на третьем-четвертом уровне ее проработки.

Итак, Венера активна, когда человек воспринимает происходящее вне (внутри) него, чувствуя при этом свою причастность к социуму, подсознательно ориентируясь на интуитивно ощущаемые им социальные схемы. Здесь следует подчеркнуть, что «ориентируясь» значит скорее «имея в виду», чем «подчиняясь»; при поражении Венеры человек часто воспринимает социальные моменты точно наоборот по отношению к взглядам своего общества, что, конечно же, также означает ориентировку на эти взгляды.

Если Луна управляет социальными программами наименьшего и наибольшего социальных эгрегоров, связанных с человеком, то есть семейного (или эгоического) и этнического, то Венера определяет влияние всех промежуточных общественных эгрегоров - социального слоя, группы и т. д. Первое сильное включение Венеры происходит во время четырнадцатилетнего подросткового кризиса (оппозиция транзитного Сатурна к его радикальному положению), когда ребенок неожиданно ощущает острую необходимость быть как все и к ужасу родителей старается говорить и одеваться стандартным принятым в его социальной группе способом, то есть говоря на оккультном языке, пытается подключиться к групповому эгрегору. Неизбежная банальность его проявлений будет при этом признаком включения в эгрегор, то есть успешной проработки Венеры (и вовсе не означает утраты индивидуальности, как кажется родителям) и между прочим станет залогом его дальнейшей успешной социальной, эмоциональной и личной жизни, которые в огромной мере определяются проработкой именно Венеры.

Венера — богиня любви и красоты, но как планета она дает социализированные аспекты того и другого; в частности, биологические аспекты любви и божественная любовь управляются не Венерой, а соответственно Луной и Нептуном.

Венера играет очень важную роль, подготавливая человека к истинной религиозности (управляемой Нептуном), то есть восприятию высших эгрегоров и вибраций. На низком уровне развития души человек их практически не ощущает, и его вера, естественно, может быть лишь ментальной («я верую потому, что уважаемые мной люди говорят, что Бог есть»). В то же время социальный эгрегор находится гораздо ниже, его вибрации и энергетика ощутимы для любого человека, и по сильным эстетическим, любовным и коллективным переживаниям человек может получить первое приблизительное представление о том, что такое истинная религиозность и включение в высшие эгрегоры. Трудно ощущать и любить человечество в целом (хотя легко об этом говорить), но истинное венерианское включение пусть в небольшой коллектив дает очень существенное продвижение на пути развития религиозного чувства; не нужно только ставить самому себе пределы, фетишизируя свою группу или возлюбленную, то есть профанируя высший эгрегор низшим.

В эстетической области Венера дает опять-таки социально-ориентированный взгляд, а индивидуальные, совершенно не связанные с социумом эстетические переживания, идущие от ощущения высшим «я» человека тонкой гармонии Космоса и эволюции, управляются скорее высшими планетами, особенно Нептуном. Однако Венера символизирует внутренний принцип социализации человека, то есть его и интимного включения в общество и, в частности, невозможность полного обособления личной эстетики человека от социальной. Эстетика дает тонкую регулировку поведения и отношения к миру; она говорит там, где этика давно молчит, то есть критерий «хорошо — плохо» гораздо грубее, чем «красиво — некрасиво» и в особенности «более гармонично — менее гармонично». Поэтому развитая Венера дает тонкую социализацию, умение слышать социальный эгрегор не грубым рассудком (Меркурий), а тонким эстетическим ощущением — умение, крайне необходимое дипломатам и цензорам.

В любви Венера дает первое небиологическое ощущение соединения с другим человеком: любовь всегда есть любовь к Богу, но любовь по Луне есть любовь к человеку как биологическому существу, а любовь по Венере это восприятие другого человека как социального существа, что дает несравненно более широкий канал к постижению истинной космической любви. Яркие вспышки романтической любви в юности — неважно, к партнеру противоположного или своего пола, к учителю или кинозвезде, всегда имеют социальное венерианское происхождение; после нескольких удачных сексуальных актов и особенно после появления семьи и детей Венера чаще всего незаметно уступает свои функции Луне. Любовь по Венере отличается от любви по Луне примерно так же, как шампанское от хлебного кваса; последний тоже неплох, но особого вдохновения не вызывает. Венерианская любовь подразумевает определенную работу человека в социальном эгрегоре, но при сильных чувствах там трудно долго удержаться, поскольку очень хочется свернуть пространство вокруг себя и больше ни о ком не думать — а это уже лунное состояние. Для венерианской любви характерны высокие требования к эстетическому оформлению отношений — красивые жесты, цветы, подарки, стихи или, в крайнем случае, ритмическая проза. Все это, если происходит искренне, превращает биологические чувства в социальные, а значит через ступеньку — в божественные. Бог — везде, и главное Его проявление это любовь, но нужно это увидеть. И легче всего воспринять Божественную любовь через социальный эгрегор, где для нее предусмотрены два основных чувства: венерианские эстетические переживания и любовь.

Хотя Венера предполагает пассивное восприятие, от человека, у которого она в данный момент сильно включена, идет сильное магнетическое поле притяжения, и это совершенно реальная сила, транслируемая его социальным эгрегором. По этому полю очень хорошо передается энергия (особенно сексуальная), поэтому попадание в него может ощущаться как сильный удар: вас начинает неудержимо тянуть к этому человеку, хотя он по видимости ничего для этого не делает и даже не старается делать.

На первом уровне проработки Венеры эстетические чувства, то есть способность видеть Бога и космическую гармонию в окружающих предметах и явлениях, развито очень слабо, человеку почти безразлично внешнее оформление его жизни, пока оно достаточно безыскусно. Его социальный эгрегор имеет в виду простейшую операциональную этику, то есть принцип: красиво и хорошо то, что полезно и функционально (точнее, то, что бесполезно — дурно, а понятие «красиво» вообще не входит в личный тезаурус).

На этом уровне социальная этика очень примитивна: человек совершенно не ощущает таких тонкостей, как настроение собеседника или дух коллектива, и реагирует лишь на прямые указания, угрозы или, лучше всего, физические методы воздействия; последнее зато воспринимается очень хорошо и запоминается надолго. Здесь культура чувств очень низка, преобладают грубые эмоции: злоба, ненависть, похоть, злорадство: зависть, ревность, но все это в совершенно жестких, однозначно запрограммированных социальным эгрегором формах, неслучайно проявления этих чувств у разных людей бывают столь похожи.

На этом уровне проработки Венеры любовь ощущается, в первую очередь, как сексуальное влечение, обусловленное согласованием с социальной эротической нормой: определенной в данном обществе как сексуальный идеал линиями и пропорциями лица и фигуры, походкой, манерами поведения в обществе и т. д. При рассогласовании с этой нормой партнер как объект любви вообще не рассматривается (хотя с ним возможны сексуальные отношения по лунному животному типу, и они даже типичны для первого уровня проработки Венеры, поскольку социальный эротический идеал в жизни встречается очень редко, и остается лишь полагаться на непритязательную, по крайней мере, в эстетическом плане Луну: «с лица не воду пить» — типично лунная поговорка). И вообще все поведение в любви на первом уровне проработки Венеры это, по большей части, строгий диктат поведения партнера и во многом самого человека: все должно происходить по четким социальным канонам, как принято в данном круге — и во внешних проявлениях, и в душевной жизни. Все нестандартные и непредусмотренные эмоции вытесняются, подавляются и игнорируются. Здесь социальные штампы восприятия абсолютны.

На втором уровне проработки Венеры эстетическое чувство еще строго соответствует социальным нормам, но начинает играть в жизни человека большую роль, чем на предыдущем уровне. Человек начинает мыслить в терминах «красиво — некрасиво», и это становится существенным для него обстоятельством, иногда определяющим важный выбор. Красивые вещи, особенно престижные, могут стать объектом практически религиозного поклонения и обожания, и это есть максимальная религиозность, на которую способен данный человек; впрочем при гармоничных аспектах Венеры и так можно на короткое время впасть в состояние самадхи.


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!