Объясните суть колониальной политики Российской империи по отношению к исламу в XIX- начале XX вв.



В первой четверти XVIII века правительство России во главе с Петром I проводит активную восточную политику, в орбиту которой включаются Казахстан и Средняя Азия. Постепенно дипломатические миссии этого периода обеспечили сильные позиции России во всем центральноазиатском регионе. Казахско-джунгарские войны ослабили Казахское ханство. Обращение хана Младшего жуза с просьбой о российском подданстве было первым признанием сложившихся реалий. В 30-ые годы XVIII века решение о зависимости части территории Казахского ханства от Российской империи было узаконено. Подданство России было вынужденным последствием кризиса внутренней и внешней политики казахских правителей. В последней четверти XVIIIвека Екатерина II проводила политику поддержки ислама. В начале XIX века царское правительство большое внимание уделяло христианизации казахов. Царское правительство пользуясь социально-экономическим положением приграничных казахов принимало меры по переводу их в православную веру. Но желающих принять христианство практически не было. Казахи оказывали сопротивление православным миссионерам. До середины XIX века результаты христианизации кочевников были незначительны.

 

Билет №15

Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.

1. Начальные учебные заведения: приходные школы, прогимназии, школы грамотности. 2) Средние учебные заведения: реальные училища, учительские семинарии. 3) Учебные заведения со специальной подготовкой: казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские школы, ремесленные школы. 4) Учительские институты открытые в Омске, Ташкенте, отнесены к средним уч. Заведениям.

2. Н.А.Назарбаев и идея евразийства. В многогранной и глубокой деятельности лидера нации одной из стержневых идей является евразийство.

К середине XX века идеи евразийства были практически забыты. Своеобразным воскресителем данной концепции стал Л. Гумилев, который, творчески используя, дополнил ее собственными разработками. В этом ряду следует особо выделить его теорию пассионарности как развития евразийского идеализма. По Гумилеву основными носителями эволюции являются пассионарии – люди особого темперамента и великих дарований, которые и становятся творцами новых этносов, культур и государств.

Как известно, президент Казахстана впервые обнародовал ее в 1994 году в стенах Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, предложив вдохновляющую перспективу создания Евразийского союза, который объединял бы постсоветские государства во имя лучшего будущего. Назарбаев – построить союз равноправных независимых государств, направленный на реализацию государственных интересов каждой страны. На сегодняшний день предложенный проект, основанный на многоуровневой и разноскоростной интеграции, успешно работает в виде различных объединений. Подписанное в 1995 году Соглашение о Таможенном союзе (ТС) стало ярким свидетельством выверенной основательности предложений президента Казахстана о необходимости усиления экономического взаимодействия постсоветских республик. Практическое наполнение евразийская идея обрела в таких авторитетных организациях, как ЕврАзЭС, ШОС .

Отличительной чертой реализации доктрины Назарбаева является четкая системность и логическая последовательность действий. Как известно, в ТС входил консолидированный рынок с населением в 170 миллионов человек. ТС стал одним из ключевых игроков на рынке энергоресурсов. Следующей ступенью развития евразийской идеи становится формирование с 2012 года Единого экономического пространства (ЕЭП) или, по сути, Общего рынка евразийского формата. И, наконец, высшей ступенью эволюции явится создание Евразийского экономического союза. По такой модели благополучно живут, к примеру, 27 государств Евросоюза, являющихся одними из ключевых игроков глобальной геополитики и геоэкономики.

Особо необходимо отметить, что по мере продвижения экономических и политических факторов общего развития государств, входящих в ЕЭП, будут продвигаться вопросы социальной, духовной и культурной сфер.

Макротема взаимодействия и сближения цивилизаций, культур, обществ и государств Востока и Запада занимает одно из важных мест в евразийской доктрине Назарбаева.

Именно поэтому Казахстан стал постоянной площадкой для международного диалога культур и религий. На сегодня Съезды лидеров мировых и традиционных религий являются популярным общественно-политическим брендом страны. Кроме того, наша страна вошла в ряд государств – глобальных политических менеджеров. Успешное председательство Казахстана в ОБСЕ, 7-й Саммит глав государств этой организации, привнесший в мировой общественно-политический контент концепт «Дух Астаны», действующее руководство в Организации исламского сотрудничества – все это является убедительным свидетельством успешности стратегического курса президента Казахстана Н. А. Назарбаева, следующего в фарватере реализации евразийской доктрины.

По моему мнению, современную общественно-экономическую модель, функционирующую в Казахстане, можно отнести к примерам практического воплощения духа Евразии. Система миротворческих взглядов, сложившиеся общественные ценности, основанные на обоюдном уважении, тесном сотрудничестве, взаимообогащении культурами, – это действующие факторы евразийского объединения, осуществленные в нашей стране.

Будущее, несомненно, – за интенсивной интеграцией. Прежде всего – за евразийской. Потому что у постсоветских государств – общая история, тесное переплетение языков и культур, практически одна структура экономики. «К стабильному процветанию – через евразийство!» – такова основная максима евразийской доктрины президента Казахстана Н. А. Назарбаева


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!