Общая характеристика немецкой философии 18-19 веков.



 

Научное и вненаучное знание.

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.

Зна́ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Научное — знание, основанное на рациональности. Характеризуются объективностью, универсальностью, претендуют на общезначимость. Научное познание — процесс получения объективного, истинного знания. Его задача — описать, объяснить и предсказать процесс и явление действительности. Научные революции, происходящие в ходе развития научного познания и приводящие к смене теорий и принципов, сменяются периодами нормального развития науки (углубление и детализация знаний)[1].

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

Форма научного знания младше многих форм вненаучного знания[1].

Вненаучное знание не является чьей-то выдумкой, продуцируется определённым интеллектуальным сообществом по отличным от рационалистических нормам, эталонам, имеют свои источники и средства познания. В истории культуры формы знания, отнесённые к «ведомству» вненаучного знания объединяются общим понятием — эзотеризм[1].

 

12.

Диалектический и исторический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса.

 

Религиозные ценности, их основные характеристики.

Высшие ценности - это ценности, посредством которых человек приобщается к Богу, низшие - такие, которые отвращают человека от Бога.

К важнейшим религиозным ценностям следует отнести свободу. В христианстве богоподобие человека проявляется, в частности, в даре свободы. Бог подарил человеку свободу, и только подлинно свободные приходят к подлинному Богу. Заставить человека верить - значит заставить поклоняться лже-богам.

 

13.

Основные течения современной западной философии.

Эстетические ценности, их основные характеристики.

 

 

14.

Философская герменевтика и ее значение для социально-гуманитарного познания.

Нравственные ценности, их основные характеристики.

 

15.

Западничество и славянофильство в России.

Наука как специфический вид познавательной деятельности.

 

16.

Русский космизм.

Истина как идеал познания.

 

17.

Философия всеединства.

Объяснение и понимание.

 

18.

Философия русского духовного «Ренессанса»

Знание и вера.

 

19.

Картины мира в истории культуры.

Познание, творчество, практика.

 

20.

Основные виды бытия.

Функции языка в познании.

 

21.

Универсальные законы бытия.

Личностное знание.

 

22.

Принцип системности и его методологическое значение.

Рациональное и внерациональное в познавательной деятельности.

 

23.

Основные атрибуты материи.

Сознание. Самосознание, личность.

 

24.

Глобальный эволюционизм.

Эволюционно-биологические предпосылки формирования сознания.

 

25.

Классификация концепция человека .

Элитарная и массовая культура.

 

26

Соотношение природного и социального в человеке.

Знаково-символические формы культуры.

 

27.

Проблема смысла человеческого бытия в истории мировой культуры.

Культурно-историческое своеобразие российской цивилизации.

 

28.

Духовность человека.

Культура и цивилизация.

 

29.

Творчество и свобода как высшие ценности.

Цивилизационная концепция общественного развития.

 

30.

Структура общества.

Формационная концепция общественного развития.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!