Неправильное кино атакует кинотеатры страны



PR-текст. Стилистические ресурсы,

Используемые при его создании.

(вопрос на госах)

 

PR-текст – это простой или комбинированный текст, содержащий информацию, инициированный базисным субъектом PR, адресованный определенному сегменту общественности и распространяемый путем прямой рассылки либо через СМИ (А.Д. Кривоносов)

 

Потенциально в PR-тексте могут быть использованы любые средства выразительности, которые существуют в русском зыке.

 

Но необходимо отметить, что средства выразительности в данных текстах выполняют иную функцию.

В произведениях художественной литературы они служат для создания художественного образа, новой реальности. В PR-текстах основным их назначением становится не создание художественных образов, а воздействие на читателя, слушателя. Здесь использование средств эмоционального воздействия сравнимо с их использованием в публицистических текстах.

 

Стилистические средства выразительности могут создаваться на всех уровнях языка.

В фонетике это аллитерация и ассонанс, анафора и эпифора. Эти средства выразительности более характерны для поэтических текстов, но можно найти и в PR-текстах.

Душераздира-а́-юще прия-а́-тная атмосфера – ассонанс на [а]

 

На морфологическом уровне для усиления выразительности используются устаревшие формы склонения существительных и прилагательных, грамматические формы в переносном значении.

Примеры такого употребления можно найти и в PR-текстах:

А в Херсоне «пожиратели» встречаются в одном из шести новых кинозалов… – в н.вр. о будущем событии.

Пересказ сюжетов фильмов в н.вр.

 

На лексическом уровне больше всего средств выразительности: прием градации и антитезы, оксюморон, каламбур, эмоционально-экспрессивная лексика и лексика, тяготеющая к разным функциональным стилям, неологизмы или устаревшая лексика, окказионализмы, различные тропы (эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, антономазия, антифразис, перифраз, аллегория, сравнение, гипербола и литота).

Примеры:

Пять часов вы будете смеяться и плакать, удивляться и поражаться… - антитеза, правда, во втором случае неправильно построенная.

мамаша, обзавидоваться, без удержу потешаются – разговорная лексика

стеб, креатив, кисуля, не по годам «прошаренная» клабберша – молодежный сленг

японский пародийный трэш в жанре файтинга – заимствованная лексика

Кинопотребности, ожившие монструозности (от слова монстр) – авторские окказионализмы

Рекламные деликатесы ждут гурманов в кинотеатрах сети «Мультиплекс» - метафора для рекламных роликов.

мотором Фестиваля неизменно выступает журнал «Выбирай» - метафора

Режиссерский дуэт Сатрапи-Паронно в 2009 году взял Каннскую пальмовую ветвь – метонимия

крепко сбитые сюжеты, душераздирающе приятная атмосфера и пугаэще приятные скидки на вход – эпитеты

Неправильное кино атакует кинотеатры страны – олицетворение.

 

На синтаксическом уровне в стилистике выделяют следующие средства выразительности: инверсия, обращение, риторический вопрос, восклицание, параллелизм синтаксических конструкций, эллипсис, многосоюзие, бессоюзие, парцелляция (очень короткие предложения, практически рубленная речь. Я верю. Час настанет. Придет и мой черед).

В PR-текстах чаще всего встречаются:

Дорогие Счастливые Мутанты и гости столицы! – обращение

Все фильмы Фестиваля неправильного кино в российский прокат выйдут впервые! – восклицание

 

Таким образом, русский язык весьма богат стилистическими средствами выразительности. Их применение возможно и в PR-текстах. Главное чтобы их использование было мотивировано, способствовало эмоциональному воздействию на читателя, а не осложняло понимание текста.

 

 

Для примеров использовались тексты пресс-релизов:

 

http://pres-reliz.ru/pr17/9441-sinemateka-zhana-mari-bursiko-i-mts-predstavlyayut-noch-pozhirateley-reklamy-vpervye-v-nikolaeve-i-hersone.html

«Синематека» Жана Мари Бурсико и МТС представляют: «Ночь пожирателей рекламы» - впервые в Николаеве и Херсоне

16 ноября в Николаеве, а 18 ноября в Херсоне встречайте всемирное шоу «Ночь пожирателей рекламы»! Рекламные деликатесы ждут гурманов в кинотеатрах сети «Мультиплекс».

Украинский зритель знает о «Ночи пожирателей рекламы» не понаслышке, всемирное шоу с перерывами гостит в Украине уже более 10 лет. Правда, за все эти годы всеукраинский тур такого масштаба – с участием 15 городов – проводится впервые.

Пять часов вы будете смеяться и плакать, удивляться и поражаться – и обязательно выйдете из зала с вдохновением и новыми впечатлениями!

«В программе есть ролики, которые побеждали в Каннах и на других фестивалях — но их мало, на самом деле. Ночь пожирателей – это иной взгляд на рекламу, которая отражает нашу жизнь. Там есть звезды футбола, кино, есть стильные женщины, эти ролики не побеждают на фестивалях, но их приятно смотреть» - говорит продюсер проекта в Украине Максим Лазебник.

Традиционно, основную часть программы составляют ролики из США, Великобритании, Италии и Франции. «Экзотические» страны в коллекции этого года представляет реклама из Шри-Ланки, Камбоджи, Берега Слоновой Кости, Самоа и Танзании.

В этом году Жан-Мари Бурсико приготовил яркий коктейль, в который вошли японские, американские, британские и румынские ролики. Фанаты «Звездных войн» по достоинству оценят подборку рекламы с участием героев саги. А любителей ретро ждет возвращение в 60-е – что и говорить, это лучше один раз увидеть.

В Николаеве и Херсоне шоу сделает остановку впервые. 16 ноября приглашаем всех жителей Николаева зарядиться креативом в кинотеатре Мультиплекс (ТРЦ Сити Центр). А в Херсоне «пожиратели» встречаются в одном из шести новых кинозалов «Мультиплекса», который в начале ноября открывается в ТРЦ «Фабрика».

А через неделю всеукраинский тур «Ночи» посетит Ровно (22 ноября) и Житомир (24 ноября).

Генеральный партнер шоу – компания «МТС». Билеты спрашивайте в кассах кинотеатров. Все подробности о Ночи пожирателей – на сайте шоу http://adshow.com.ua/

Сбор «пожирателей» назначен на 20-00, а увлекательное путешествие по 40 странам мира стартует в 21-00. Приятного всем аппетита!

 

 

http://www.34in.ru/novosti/pres-relizy/nepravilnoe-kino-atakuet-kinoteatry-strany.html

Неправильное кино атакует кинотеатры страны

В Волгограде с 20 сентября в кинотеатре «Киноплекс» стартует 10-й Фестиваль неправильного кино!

Фестиваль неправильного кино — одно из крупнейших культурных событий для более чем 40 городов СНГ и уж точно крупнейшее по географии кинособытие России. В рамках Фестиваля горожане имеют уникальную возможность посмотреть фильмы последних лет, снятые с любовью к искусству, а не к бюджетам и силиконовым красоткам. Здесь и крепко сбитые сюжеты, и интересные персонажи, и отменная актерская игра, и шикарная операторская работа и, наконец, естественная красота (и правда, есть, на что посмотреть!). Все фильмы Фестиваля неправильного кино в российский прокат выйдут впервые!

Что примечательно, мотором Фестиваля неизменно выступает журнал «Выбирай», который ежегодно закупает права на фильмы, переводит их и на блюдечке подает кинотеатру. И конечно, когда «Выбирай» берется за дело, Фестиваль становится большим городским событием со множеством вечеринок, спецпоказов и феерической церемонией открытия!

В программе Фестиваля 2012 года 6 картин, которые удовлетворят кинопотребности самых разных зрителей. Специально для Фестиваля фильмы озвучила культовая команда Lostfilma. Голосами этих парней разговаривают доктор Хаус, Бендер и Шерлок Холмс. Программу Фестиваля-2012 можно условно поделить на три группы: большое фестивальное кино, молодежное кино и кино для широкого зрителя.

Возглавляет группу киношедевров фаворит прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, невероятно красивая и завораживающая экранизация графического романа Маржан Сатрапи «Цыпленок с черносливом» (Франция). Режиссерский дуэт Сатрапи-Паронно уже прославился тем, что в 2009 году взял Каннскую пальмовую ветвь за свою анимационную работу «Персеполис». Среди актеров «Цыпленка» можно увидеть и дочь звездных родителей Кьяру Мастрояни, и главного злодея из «Кванта милосердия» Матье Амальрика, и постаревшую подружку Буча из «Криминального чтива», и даже Жамеля Деббуза, недотепу-зеленщика из «Амели» (по совместительству египетского архитектора из «Астерикса и Обеликса» и главного героя «Ангела-А»).

Не менее шедевральна североирландская дорожно-приключенческая лента «Блуждание ягнят» - наполненная библейским символизмом и грубоватым ирландским юморком история путешествия нерадивой мамаши Лиз и одутловатого бухгалтера Эдди. Фестивальная география этого фильма заставит обзавидоваться даже именитых режиссеров. Менее чем за полгода он успел получить главный приз за лучший сценарий на кинофестивале в Салониках и за лучшую режиссуру в Аррасе.

 

Молодежный репертуар фестиваля представлен двумя динамичными лентами. Первая – японский пародийный трэш в жанре файтинга и по совместительству черная комедия «Вампирша против франкенштейнш», смешная страшилка о любви и ненависти красавиц и красавца. «Вампирша» - яркая лента, авторы которой без удержу да еще с неподражаемым национальным колоритом потешаются над молодежными субкультурами Страны Восходящего Солнца вроде наших эмо, готов и «кисуль» и над лучшими образцами мирового вампирского кинематографа. Несмотря на стеб, фильм порадует этнографистов — так, к примеру, зритель узнает, что на День св. Валентина в Японии подарки и валентинки дарят только девочки. Кстати, финал у «Вампирши» совершенно обескураживающий.

Второй фильм — остросюжетная итальянская драмеди «Под сахарной пудрой» о неожиданном столкновении упивающейся жизнью юной тусовщицы по имени Кьяра с жестоким миром мафии. Не по годам «прошаренная» клабберша уводит из-под носа злодеев дорогущий товар и решает на нем хорошенечко навариться, однако не тут-то было. Преследования, адреналин, страсть, ночной клубный драйв, леденящая кровь развязка и самое высокое возрастное ограничение на просмотр фильма – от 18 лет.

Кино для широкого зрителя представлено картинами из Новой Зеландии и Испании. Психологический триллер «Я не Гарри Дженсон» о сходящем с ума писателе Стенли и его пешем туре в новозеландские джунгли. Неожиданно пейзажи, запечатленные во «Властелине колец», превращаются в декорации для путаной детективной истории. Главная интрига фильма — коварный Стенли кромсает своих несчастных попутчиков или маньяк Гарри Дженсон где-то рядом? Как водится, убийцей оказался садовник. За это «Гарри» был номинирован на New Zealand Film and TV Awards как лучший фильм с бюджетом менее $1млн., а брутальный Кэмерон Родс чуть не ухватил «Лучшего актера второго плана» там же.

Еще одним представителем мейнстрима стала искрометная комедия «Вкус Средиземного моря» о страстной Софии, которая мечтает стать знаменитым шеф-поваром и крутит роман на троих сразу с двумя горячими красавчиками. Проблема в том, что для консервативных испанцев конца 80-х гг. «женщина шеф-повар» звучит так же фантастически, как для нас «мужчина-секретарша». Но настырную и любвеобильную Софию это не остановило, к тому же оба любовника усердно помогают ей в осуществлении мечты. Итог — яркая премьера картины на «вкусной» секции Берлинале.

 

 

http://www.nashgorod.ru/news/news54131.html


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 283; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!