Причина всех войн — вражда с Богом



— Почему идеи отца Николая в нашей Церкви еще не до конца востребованы?

— К сожалению, отец Николай до сих пор считается одним из наиболее спорных представителей основанной им академической дисциплины — евхаристической экклезиологии. Он весьма спорно полагал, что на уровне евхаристическом нет разделения между православными и католиками. Из-за этого более чем сомнительного суждения многие другие его идеи были тоже отвергнуты…

— К чему приводит отказ от идеи о «царском священстве» всего народа Божия?

— Последствия очень печальны. И мы их видим вокруг себя. Вера наша зачастую воспринимается лишь как дань традиции, а праздник Пасхи ограничивается лишь освящением куличей. В итоге многие появляются в храме только два раза в жизни, причем оба раза — не по своей воле: первый раз — вперед головой (при крещении), второй раз — вперед ногами (при отпевании). К такому неожиданному афоризму я пришел, наблюдая за духовной жизнью на приходах. Если бы мы обратились к наследию отца Николая Афанасьева, и шире, к наследию Апостольских времен, «миряне» (привожу этот термин здесь лишь условно) чувствовали бы большую личную ответственность за жизнь Церкви, за свои приходские общины, и наша духовная жизнь была бы не в пример более мощной. А так — многие искренне полагают, что их участие в жизни прихода должно ограничиваться лишь редкими посещениями храма в праздники и крещением детей. Но такое теплохладное отношение ведет к духовному оскудению. И с этим никак нельзя мириться.

— И последний вопрос: все мы переживаем о церковной ситуации на Украине. Как протекает сегодня жизнь Православных людей в Матери городов русских — Киеве?

— Очень бы мне хотелось, чтобы Киев действительно был доброй Матерью, а не злой мачехой… Трудно описать все те бесобразия, из-за которых Православную Церковь, имеющую 1000-летнюю историю, называют у нас сегодня «пятой колонной». Одна из проблем, на мой взгляд, состоит в том, что наши филологи неправильно поняли слово «русский». К примеру, фразу «русский язык» перевели на украинский не как «руська мова», а как «російська мова». Соответственно название «Русская Церковь» уже трактуется как «Російська Церква». В итоге в их искаженном понимании получается, что все русское — это нечто чужое, враждебное. Подобные негативы усиливаются из-за боевых действий на востоке Украины, а также информационной войны. Кто виноват? Ответ на этот вопрос еще в прошлом веке дал Святитель Николай Сербский: причина всех войн — вражда с Богом…

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!