Насколько плохое является плохим?



Nbsp;                                                                                     XI                                                        Признание – пробуждение                                                                                                                                               Пробуждение совести                                                                                                                                        являет собой величие души.                                                                                                                                                Чарльз А. Каллис          Покаяние – закон доброты и милосердия. Его действие всепроникающе и всеобъемлюще. Вопреки распространённому мнению, он включает в себя многие элементы, каждый из которых является неотъемлемой составляющей полного покаяния. Это хорошо выражено в следующем определении, сформулированном Джозефом Ф. Смитом:          Истинное покаяние – это не просто сожаление о совершённых грехах и смиренное, исполненное     сокрушённого духа раскаяние перед Богом, оно так же подразумевает необходимость их оставления,   прекращение всех греховных практик и дел, начало совершенно новой жизни: решающую смену злого  на доброе, порока на добродетель, тьмы на свет. И это не всё: покаяние так же подразумевает   возмещение ущерба настолько, насколько это возможно, за все неправильные поступки когда-либо   совершённые нами, оно подразумевает уплату долга, т.е.  восстановление Богу и людям того, что по праву принадлежит им, того, что мы им должны. Это - истинное покаяние, и оно потребует всей воли и    всех сил ума и тела чтобы выполнить его достойно.   Не существует какой-то королевской дороги к покаянию, не существует привилегированной тропы к прощению. Каждый человек должен следовать одним и тем же курсом независимо от того богат он или беден, образован или неучён, высокого роста или низкого, принц или нищий, король или простолюдин. «Ибо нет лицеприятия у Бога.» (Римлянам 2:11.) Существует только один путь. Он представляет собой длинную тернистую дорогу усыпанную несчастьями и проблемами. К тому же, нужно следить за тем, чтобы эта дорога всегда была расчищена, дабы упущения и ошибки постепенно нарастая, не скрыли бы её полностью из виду, подобно тому, как лес поглощает цветущий город и территорию, которая некогда была культивирована.    

Первый шаг

Прежде чем заработают все элементы механизма покаяния, должен быть сделан первый шаг. Таковым является тот решающий момент, когда  человек приходит к осознанию своего греха. Это - словно, пробуждение – осознание своей вины. Без него истинное покаяние невозможно, поскольку ему должно предшествовать признание ошибки.

 

 Души многих людей настолько упрямы в своей гордыне, что не признают своё нечестие даже перед самими собой. Тем не менее, они находятся в безвыходном положении.  Им ещё многому нужно научиться. О таких Иеремия задумчиво вопрошает:

 

     Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут..

  говорит Господь.

 

                                                                                                                            (Иеремия 6:15.)

 

 

Отказ признавать свою вину, как бы отбрасывает человека назад в его развитии, делает его жизнь инертной. Пророк Дэвид О. Маккей выражает эту мысль следующими словами:

 

     Какой прогресс может быть в жизни того, кто отказывается признавать свои ошибки? Такой

человек потерял фундаментальный элемент развития, который есть осознание существования

чего-то большего, лучшего и более желанного, чем то состояние, в котором он пребывает в

настоящее время. Почва удовлетворения своих эгоистических потребностей является недостаточно

богатой для истинного роста. Зато его корни могут найти подпитку в недовольстве.

 

         «Удовольствия и недовольства -

           Ступени к возвышению»

    

      Небеса опечалены людьми, не признающими свою вину! Их так же печалят безразличные по  

отношению к своему безразличию! Ни то, ни другое не ведёт к спасению.

 

  

Когда мы осведомлены о притягательности, свойственной грехам, то можем настроить наш разум следовать процессу , который убережёт нас от  её негативных последствий. Алма пытался донести эту истину до понимания своего сына Кориантона, сказав: «…Своим грехам позволяй беспокоить тебя тем беспокойством, которое ввергнет тебя в покаяние …Даже в самом малом не пытайся оправдывать себя из-за грехов своих...» (Алма 42:29-30.)

 

  

Волнения совести

 

Дабы избежать неприятного осознания своих грехов, многие пытаются найти им рациональное оправдание. Кто-то винит Бога и Его закон в своём падении, надеясь получить душевное облегчение, отделив свою жизнь от Небесного Отца и Его Церкви. Но рационализирование и минимализирование греха показывает неуважение или даже полное безразличие к словам Священных Писаний и программе Бога, поскольку Самуил Ламаниец учил: «И если вы уверуете в Его имя, то вы покаетесь во всех ваших грехах, чтобы тем самым вы могли получить отпущение их через Его заслуги.» (Геламан 14:13.) Кто-то сказал: «Рационализирование – это сведение идеалов до уровня своего личного поведения. Покаяние – это приведение своей жизни в соответствие со своими идеалами.»

 

Как бы упорно уста ни отрицали грех, обвинений совести избежать очень сложно. Множество раз мне приходилось слышать: «Я никогда не делал ничего плохого.» - от людей, находившихся при этом в состоянии очень греховного заблуждения, которое они не принимали во внимание.    

Обычно все осознают, когда делают что-то неправильное. Те, кто обладают Даром Святого Духа и живут достойно Его подсказок, определённо, смогут понять когда они ступают на территорию греха. Мороний говорил: «И силой Духа Святого вы сможете узнать истину обо всём.» (Мороний 10:5.) Если человек не заглушает голос своей совести, это руководство Духа может служить надёжным указателем.

 

Рождение и возрождение совести зависит от знаний и практики. На родителей возложена ответственность рассказывать своим детям о Господе и учить Его закону. Чтобы сожалеть о грехе, человеку должно быть известно о его серьёзных последствиях, а для этого у нас есть Священные Писания, Церковные руководители и обучение со стороны родителей. Если родители не развивают понимание своих детей в соответствии с руководством, данным в книге «Учения и Заветы» 68:25-28, это может иметь критически негативный результат. Подобно, мы получаем постоянный совет со стороны наших духовных лидеров: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.»  (К Евреям 3:13.)

 

Даже очень маленькие дети, если они воспитываются в истине, в праведных домах, с младенчества начинают , в значительной степени, отличать добро от зла, а к восьми годам, как говорит Господь, уже становятся ответственными за свои мысли и поступки. Таким образом, по мнению Бога, с восьми лет дети могут быть крещены, и, приняв Дар Святого Духа, благодаря Его святому влиянию обрести обещанные истину, покой и руководство. Одновременно с взрослением развивается и чувство совести и знание ребёнка в отношении того, что есть правильно, а что неправильно, подпитываемые семейными вечерами, программой домашнего обучения, а так же другими Церковными программами.

 

Как великолепно, что Бог наделил нас этим ,пусть неосязаемым, но сильным руководством называемым «совесть»! Кто-то совершенно точно заметил сказав, что совесть – это искра целестиального сияния, которую Бог вложил в душу каждого человека дабы она была спасена.  

Вне всяких сомнений, чувство совести является инструментом, приводящим разум и сердце к осознанию своего греха, побуждающим их к смирению, признанию своих прегрешений не ища при этом каких-либо смягчений и не пытаясь минимализировать ошибку, инструментом, призывающим посмотреть в лицо фактам, принять ответственность и необходимое наказание; и до тех пор пока разум человека не находится в согласие с голосом совести, нельзя сказать, что он встал на путь покаяния.  В таком случае, сожаление может указать правильное направление, оставление греховных действий будет первым шагом, но пока совесть человека не сильна настолько чтобы побудить его ходить истинными путями, пока существует поиск различных оправданий и объяснений, навряд ли он может приблизиться к прощению. Именно это имел ввиду Алма, говоря своему сыну Кориантону: «Никто, кроме истинно покаявшихся не спасётся.» (Алма 42:24.)

 

Святой Дух может играть важную роль в осознании грешником своей вины. Он помогает узнать «истину обо всём»(Мороний 10:5), обучая всему и напоминая обо всём (От Иоанна 14:26), порицая мир греха (От Иоанна 16:8).

       

 

 

Сожалений недостаточно

Часто люди считают своё покаяние свершившимся после того, как они всего лишь выразили сожаление за своё неправильное действие. Но истинное раскаяние отмечено той самой «божественной печалью», которая изменяет, трансформирует и спасает. Одних сожалений недостаточно. Возможно, узник в тюрьме приходит к осознанию того, что если бы знал цену своей ошибки, то не совершил бы преступление. Это не раскаяние. Жестокий человек отбывающий строгое наказание за изнасилование может очень сожалеть о содеянном, но он не раскаивается, если тот приговор, который ему приходится терпеть является единственной причиной его сожалений. Это мирская печаль.

 

Истинно раскаявшийся сожалеет о своих неверных действиях без каких – либо принуждений со стороны. Он испытывает чувство сожаления, даже если о его тайне никому не известно. По своей собственной воле он желает возместить ущерб. Человек, вина которого стала известна только благодаря рассказу кого-то другого или из-за цепочки обстоятельств, в конечном итоге пролившей свет истины, не испытывает никакой «божественной печали». Вор, продолжающий своё беззаконие до тех пор пока его не поймают, не испытывает никакого чувства раскаяния. Поистине небесное сожаление подразумевает добровольную, в отсутствии какого бы то ни было давления извне, трансформацию. Павел излагал действие этого принципа Святым из Коринфа:

  

      Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо  

  опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.

 

     Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская

производит смерть.

 

                                                                                                    (2-е Коринфянам 7:9-10)

 

 

   

 

Насколько плохое является плохим?

 

Иногда мы слышим от молодёжи Церкви в отношении половых грехов: «Я не знал, что это плохо.» Просто немыслимо. А как же тогда домашнее обучение, уроки Первоначального общества, Воскресной школы, MIA, и так далее? Как же совесть, руководство Святого Духа, присутствием которого молодой человек был благословлён до тех пор, пока не лишился Его святого влияния из-за согрешения? Хотя бы некоторые из этих подсказок должны были коснуться его сердца, сказав ему что действие, которое он совершает является неправильным! Даже если ему не было известно насколько его поступок плох, он знал, что это – грех. А иначе, зачем бы понадобилось скрывать, утаивать  свою ошибку.

 

Однажды ко мне пришла молодая пара со своей проблемой. Во время нашего разговора я сказал им: «Да, для двух  людей, являющихся членами Церкви женитьба вне храма – это неправильно. Но поступок, который не позволил вам войти в Дом Господа - намного, бесконечно хуже.» А сам факт того, что они всё ещё ожидали и даже настаивали, чтобы им было разрешено посещение Святого Дома до истечения установленного времени ожидания, показывал, что они не пришли к осознанию серьёзности своего греха.

 

Преступление, в котором они были виновны, едва ли равносильно пробелу в знании этикета. Это не просто плохие манеры или что-то оставшееся несделанным. Это – нарушение закона Бога прегрешением, которое с самого начала названо Господом наиболее отвратительным и всегда было таковым. Их поступок не является чем-то, от чего можно избавиться просто отряхнувшись или изобразив сожаление или даже приняв решение никогда не повторять ошибку. Это -преступление основополагающего закона.

 

 Очевидно, что эти двое молодых людей на протяжении лет были обучаемы тому, что должны заключить брак в храме. Тем не менее они не хотели оставлять идею о том, что несоблюдение закона целомудрия именно в этот период времени было лишь небольшим отступлением, по сравнению с блудом, и что в свете совершённого ими полового греха, в котором они не раскаивались, их храмовое бракосочетание не будет иметь никакой силы. Самую малость эти люди были обеспокоены своим страшным грехом. Их идеалы были попраны.

 Существует много им подобных , тех кто склонен приуменьшать свои грехи называя милю, ярдом; когда их ошибки весят тонну, они считают её за фунт, а когда объём их греха содержит сто галлонов, они называют его пинтой. Процесс смягчения вины разрушителен, поскольку он отделяет людей от покаяния. А до тех пор, пока не будет осуществлено истинное раскаяние, не может быть получено прощение.

 

   «Вы хотите сказать, что мы не можем пожениться в храме?» -спросила эта пара. На что я так же ответил вопросом: «Вы действительно искренне считаете, что вам должно быть позволено войти в храм после такого презренного согрешения? Вы действительно не осознаёте того, что вы сделали? Если бы я предоставил вам полную свободу действий, вы в самом деле пошли бы в храм? Если бы вы совершили убийство, после которого испытывали бы лишь небольшое сожаление, сочли бы вы справедливым немедленное предоставление вам всех свобод и привилегий, которыми вы прежде обладали, лишь на том основании, что в дальнейшем вы не планируете совершать подобный акт ? Вы действительно думаете, что не должны ни расплачиваться? ни нести никакое наказание? ни выполнять требования? Проанализируйте это. Вы полагаете что стали бы лучше как люди если бы вам было бы позволено свободно войти?»

 

 Если блуд или прелюбодеяние были наказуемы смертью как во времена Ветхого завета, так и во дни Христа, уменьшает ли степень серьёзности греха тот факт, что сегодня земной закон не требует смертельной расплаты? Разве от этого само деяние стало менее тяжким грехом? Истинное покаяние подразумевает омовение, очищение, перемену взглядов, ценностей, освоение мастерства самообладания. И эти искупительные процессы требуют больше усилий и времени, чем обычное принятие ванны, мытьё головы с шампунем, или отправка костюма в химчистку -  они требуют много молитв, и реки слёз. Они требуют большего, чем словесные признания - должно присутствовать глубокое внутренне осознание всей дьявольской тяжести греха. «Мои грехи отвратительны, ненавистны.» - может думать кто-то о собственных низких поступках, подобно Псалмопевцу, который выражал сожаление о своей вине такими словами: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего.» (Псалтирь 37:6.)

   

Должно присутствовать возрастание преданности, изучений и раздумий. Должно пробудиться заново, укрепиться в вере, возродиться. И это потребует сил и времени, часто будучи сопровождаемо горькими разочарованиями, тяжкими лишениями и сложными испытаниями. Даже если человек не исключается из Церкви, он теряет много духовных благословений.

 

Другая молодая пара проявила подобную неосведомлённость о притягательности греха, а особенно полового греха. Они пришли ко мне в июне, будучи официально обручёнными с декабря, имея назначенной дату свадьбы, и шестимесячный интервал пребывания в повторяющемся половом грехе. В июне они отправились к своим уважаемым епископам за храмовыми рекомендациями. Руководитель того прихода, который посещала девушка, зная её как постоянно активного члена Церкви, не особо углублялся в вопросы её личной духовной чистоты, и скоро храмовая рекомендация лежала у неё в сумочке для запланированного на тот же июнь бракосочетания.  Епископ другого церковного подразделения, в результате тщательно проведённого собеседования с молодым человеком узнал о шести месяцах жизни в грехе.

 

Находясь в моём офисе пара открыто призналась в совершённом ими преступлении и шокировала меня сказав: «Разве это настолько неправильно, учитывая то, что мы официально помолвлены и собираемся скоро пожениться?» У них не было ни малейшего представления о магнетизме греха. Эти люди были готовы войти в Святой Храм для заключения своего брака даже без всякой мысли о том, что они оскверняют Дом Господа. Насколько ограничено было их познание! Насколько неискренен подход! Они очень расстроились, узнав, что их женитьба должна быть отложена на период времени, необходимый для покаяния. Они искали рациональные доводы в пользу своего преступления. Они настаивали на ближайшей возможной дате для своего храмового бракосочетания. Они не понимали, что прощение не является вопросом дней, месяцев или даже лет, но силы чувств и глубокой перемены самого себя. И снова, поведение этой пары стало свидетельством их искажённого взгляда, недостатка понимания всей серьёзности их падения. Они не признали свой грех по собственной воле, но были вынуждены рассказать о нём, когда вина стала известна. Существенное различие этих двух ситуаций имеет глубоко важное значение.

 

Кажется, эти люди не имели никакого представления о том как себя вести чтобы Господь был доволен, о необходимости понести полное наказание дабы обрести покой и осуществить позитивные перемены, которые могли бы быть сочтены за оплату и приняты Господом. Я спросил их: «Учитывая вес вашего прегрешения, не чувствуете ли вы, что должны быть исключены из Церкви?» Они были удивлены этим вопросом, думая о своём грехе не более чем об отступлении. Будучи рождёнными и взрощенными в Церкви, достигнув восьми лет, каждый из них получил Дар Святого Духа. Однако ночами своего вероломства они отвергли Его святое влияние. Они выказали Ему недоброжелательность. Они не прислушались к Его подсказкам. Неимоверно, чтобы им не было известно насколько плохим является то, что они делают, но они настроили себя против истины, словно раздавив свою совесть горячим утюгом.

         


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!