Современные грешники  тоже навлекают наказания



 

Представляется довольно странным тот факт, что,  имея столь многочисленное количество исторических примеров людей, которые были уничтожены из-за отказа покаяться в грехе, существует так много людей следующих тем же курсом сегодня, включая американцев, несмотря на то, что великим народам, населяющим земли Америки,  дано великое обещание, что они никогда не падут, если только будут служить Богу. Число служащих Богу среди этих людей почти символично.  Правит дьявол: грех неистовствует в политических, религиозных и социальных кругах. Зло считается добром, а добро злом.

 

«Ешьте, пейте и веселитесь, ибо завтра мы умрём!» является главной темой мирской мудрости с начала времён. Её более современная интерпретация звучит так: «Живите!», что подразумевает: «Сегодня веселитесь, а завтра будь что будет.» Существуют любители веселья, сидящие за столами различных банкетов, выпивающие в своих домах и клубах, попирающие нравственные законы. Существует и другой класс людей, тех, которые одержимы приобретением мирского благополучия, даже ценой «больших жертв» с точки зрения духовности и нравственности. Таким Господь рассказал богатую смыслом притчу:

 

             И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

 

              И он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих».

 

             И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь

        хлеб мой и всё добро моё,

 

             И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей,     

        веселись».

 

             Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется

       то, что ты заготовил?»

 

             Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

 

                                                                                                                       (От Луки 12:16-21)

 

Некоторые сбиты с толку преуспеванием нечестивых. Эти люди возмущаются, говоря, что многие, добившие свои богатства через преступления, продолжают преуспевать, игнорируя заповеди Господни. Подобное видение ошибочно сфокусировано только на коротком периоде земной жизни. Те кто грешен могут наслаждаться временным триумфом, как это было с распявшими Учителя -  притча Спасителя «О Плевелах» позволяет такой ситуации иметь место быть. Подобно сорняку, грешникам позволено созревать к собственному уничтожению.  

 

Грех приносит естественные последствия

 

Если кто-либо из читателей считает, что Господь является злым, жестоким Богом, посылающим возмездие на людей за несогласие с Его законом, то сейчас он должен изменить своё мнение.    

Господь создал план, который является программой, состоящей из причинно- следственных связей. Совершенно непостижимо, чтобы Бог желал наказывать своих детей или видеть их страдающими от боли в подавленном состоянии. Он – Бог мира и спокойствия. Он предлагает только радость, рост, счастье и мир. Через Иезекииля Господь спрашивает: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:23.) А Псалмопевец добавляет: «Падут нечестивые в сети свои…» (Псалтирь 140:10.)

Да, причины закономерно ведут к следствиям. Можно избегать соприкосновения с проводами, после того как было сказано о том, что они находятся под высоковольтным напряжением, а можно притронуться к ним и получить последствия. Аналогично, наше земное обучение может быть сопровождаемо благодатью, которая суть следствие послушания заповедям Бога, а можно усваивать уроки жизни через страдания. Этот принцип универсален: будь то 4000 до н. э. или 2000 до н. э., или времена Спасителя, или двадцатый век - он неизменен.

 

 Многие люди испытывают ещё большие трудности, обвиняя других в своих неудачах. Они всегда стараются найти козла отпущения: если падают, то смотрят по сторонам, ища кто их толкнул, если ошибаются, то перекладывают ответственность на тех людей, которые их предостерегали, или на тех, кто не помог. В своём, так называемом, невезении они склонны, скорее, винить фортуну, а не самих себя. И как результат, в адрес Господа часто летят обвинения в наших бедах и редко – благодарности за достижения.

 

Записи двух Пророков Книги Мормона содержат прямые ссылки на эту тему. Алма сказал своему сыну Кориантону: «…И так они либо стоят, либо падают; ибо вот, они сами себе судьи: творить ли добро или творить зло.» (Алма 41:7.) А через Мормона мы узнаём, что: «именно нечестивыми наказываются нечестивые» (Мормон 4:5.)

 

Как бы человек не старался, он не может избежать последствий греха. Они наступают неизменно, подобно тому, как ночь следует за днём. Иногда наказания могут быть отсрочены, но они настолько же реальны, как сама жизнь. А потому, вслед за содеянным злом приходят сожаление и агония. Игнорирование закона не исключает наказания, хотя способно смягчить его. Сожаление может быть отложено в сторону бравадой и «промывкой мозга», но оно вернётся, чтобы больно уколоть или ущипнуть. Оно может быть потоплено в алкоголе и временно заглушено с помощью шокового эффекта, вызванного ещё большим погружением в грех, но совесть, в конце концов, пробудится, а за ней последуют сожаления, сопровождаемые болью и страданиями, ведущими к несчастью и мукам души такой силы,  о которых уже было сказано в цитате Господа приведённой ранее в этой же главе. И чем дольше покаяние откладывается в сторону, тем тяжелее будут последствия.

Пожалуй, слова Пророка Алмы дают нам наилучшее представление о страданиях, ожидающих грешника:

 

           Но я был истязаем вечным мучением, ибо душа моя терзалась в высшей степени

      и была истязаема всеми моими грехами.

    Да, я вспомнил все свои грехи и беззакония, за которые я был мучим муками ада;

   да, я видел, что восстал против своего Бога и что не соблюдал я Его святых заповедей.

 

       Да, и я погубил многих из Его детей, или, скорее, увёл их к истреблению; да, иначе

  говоря, так велики были мои беззакония, что одна лишь мысль о вхождении в присутствие

моего Бога истязала мою душу невыразимым ужасом.

 

      О, подумал я, если бы я мог быть изгнан и прекратил существование и душой и телом,

чтобы я не был приведён предстать перед лицом моего Бога, дабы быть судимым за

мои деяния.

 

     И ныне, три дня и три ночи я был истязаем, да, муками проклятой души.

 

                                                                                                     (Алма 36:12-16.)

 

Если бы только человек оставлял свои, создающие ему трудности  грехи, до того как они становятся серьёзны и многочисленны, сколько горечи удалось бы избежать! Тому, кто никогда не испытывал боли и «скрежетания зубов» довольно сложно понять о чём идёт речь.

К Церковным руководителям приходят многие, начинающие осознавать свои ошибки. Видя ломки разума этих людей и пытки их страданий, становится понятно что имел ввиду Господь, говоря о тяжких мучениях. К сожалению, многие преступающие стараются заглушить голос совести, продолжая свои беззакония до наступления судного дня.

 

К сожалению, естественные последствия греха не зависят от того, кто его совершает. Одним из наиболее печальных аспектов неправильного выбора является то, что результат этого выбора оказывают негативное влияние не только на согрешающего, но и на людей, любящих этого человека: на невинных детей, преданных жён, введённого в заблуждение мужа, престарелых родителей. Все они страдают.

 

 

Последствия неизбежны

  Тот, кто старается скрыться от реальности, избежать наказаний, отказываясь смотреть в лицо сложившейся ситуации,  похож на беглеца, который совершив тяжкое преступление и получив наказание в виде пожизненного заключения, пытался уйти от него. Он думает, что был очень умён в своих манипуляциях и только из-за каких-то случайных ошибок или превратностей судьбы оказался пойман.

 

Долгими, безжалостными часами за решёткой он планировал свой побег. С большой долей изобретательности и усилий он создал маленькую пилу, которой почти непрерывно работал под покровом ночи до тех пор, пока не прорезал решетку насквозь.  И вот, дождавшись, подходящего момента, среди ночной тишины он избавился от преграды в стене, отставив её в сторону, и протиснул своё тело сквозь образовавшееся отверстие. В то время, как преступник вытаскивал сломанный металл, в голове появилась мысль: «О, наконец-то я свободен!» Позже пришло осознание того,  что он добрался только до одного из внутренних проходов, и ещё по-прежнему находился в плену.

 

Тогда, незаметно пробравшись по коридору ближе к выходу, он спрятался в темноте за углом, дожидаясь появления охранника. Как только полицейский появился, беглец безжалостно ударил мужчину, затем, взял его ключи и открыл дверь. Вдохнув глоток свежего воздуха,  он снова подумал: «Я свободен! Я умён. Никто не может удержать меня, никто не может заставить  понести наказание» Сделав шаг, преступник  понял, что находится на территории тюрьмы. Он всё ещё был заключённым.

 

 После некоторых размышлений его снова посетила мысль. Он нашёл верёвку, перебросил её через стену так, чтобы конец  зацепился с той стороны и начал подниматься по верёвке вдоль стены до самой верхушки оградительного сооружения. «Наконец-то я свободен», - подумал он. «Мне не нужно нести наказание. Я достаточно умён, чтобы уйти от преследователей.» В этот момент тьму пронзил свет фонарей появившийся от охранных башен стены, послышались выстрелы, а вслед за ними – вой сирены. Преступник быстро спрыгнул со стены на её внешнюю сторону и побежал в поисках укрытия. По мере своего отдаления от места тюрьмы, он слышал лай ищеек отправленных на поиски сбежавшего, но его запах был неуловим для нюха собак, поскольку мужчина преодолевал расстояние по водному течению ручья.

Он нашёл тихое место укрытия в городе, где переждал какое-то время, пока его преследователи не потеряли след.

 

В конце концов, сбежавший направил свой путь в восточную часть страны и нанялся там на работу к одному скотоводу пастухом овец. Он был далеко среди холмов, где никто не мог узнать его, он изменил внешность,  отрастив бороду и волосы. Прошли месяцы. Поначалу мужчина упивался свободой, гордясь своей ловкостью, а именно тем как искусно ему удалось ускользнуть от погони; и вот теперь, когда нет ни свидетелей, ни обвинителей – он свободен, и ни перед кем не должен отвечать. Но дни были пусты и унылы, овцы монотонны, а время бесконечно. Он начал понимать, что его мечты так и не осуществились, что он не способен убежать от себя и своей собственной виновной совести. А затем пришло осознание того, что он не свободен, и что в действительности он скован и связан: ему казалось, что повсюду были уши, которые слушали что он говорит, и глаза, следящие за ним, и тихие голоса ,постоянно обвиняющие его в совершённом преступлении. Свобода, которой он хотел наслаждаться обернулась в рабство.

 

В итоге, беглец оставил своих овец, пошёл в город, нашёл своего работодателя, предупредил его о своём увольнении, после чего отправился в большой город к представителям закона и, передав им свою историю, сказал что готов понести наказание ради того чтобы быть свободным.  

 

Этот человек узнал цену греха. Ко многим не приходит подобное осознание в их земной жизни только лишь потому, что плата может быть отсрочена. А каковы были бы последствия, если бы расплачиваться за ошибки нужно было бы сразу же и «наличными»? Один вдумчивый комментарий, авторство которого мне не известно, приводит некоторые размышления относительно этой теории:

 

    Я убеждён, что если бы ко всем человеческим ошибкам были бы прикреплены ценники,

  мир испытал бы феноменальную перемену. Имеется ввиду, что если бы люди могли видеть цену

  каждого такого неверного поступка, то подумали бы дважды прежде чем перейти к действиям.

  К сожалению, часто мы обладаем только смутным представление об ужасной стоимости, или

  позволяем Сатане «посыпать сахарной пудрой» наше собственное видение обстоятельств. Так

  давай те же остановимся и посмотрим повнимательней на некоторые из этих цен.

        Вполне очевидно, что если бы все награды за благодеяния были бы сразу же доступны, а все  

наказания за содеянное зло немедленно реализованы – очень редко совершалось бы второе зло,

 но тогда это ограничило бы и драгоценную свободу выбора.

 

   

Следует добавить, что какую бы позицию не занял взгляд того или иного человека, это никоим образом не отражается на неизбежности последствий греха. В Церкви и епископ, и президент кола, и Апостол, равно как и остальные её члены – все подчинены одним и тем же законам праведной жизни и одинаковым последствиям за нарушение этих законов. Ни один не освобождён от результатов греха, что касается как его влияния на душу того, кто виновен, так и действий Церкви в отношении преступающих.

 

 

Не умрите во грехе

  

Размышляя о великой жертве нашего Господа Иисуса Христа и о тех страданиях, которые Он претерпел за нас, мы были бы неблагодарными, не ценя этот дар настолько высоко, насколько возможно. Он Страдал и умер за нас, но если мы не раскаиваемся в своих грехах, то вся его горечь и боль становится тщетна. По Его собственным словам:

 

      Ибо вот, Я, Бог, претерпел всё это за всех людей, дабы не страдали они, если покаются;

    

      Но если они не покаются, то должны будут страдать именно так, как Я страдал;

    

         Кое страдание заставило Меня, самого Бога, величайшего из всех, трепетать от боли и

  истекать кровью из каждой поры, и страдать телом и духом …

 

                                                                                                          (У и З 19:16-18.)

 

Авинадей говорил об опасности отлагательства покаяния:

 

     Но помните, что тот, кто упорствует в своей собственной плотской натуре и продолжает

 следовать путями греха и восстания против Бога, остаётся в падшем состоянии, и дьявол имеет

над ним полную власть. А потому для него будто и не было совершено искупления; он – враг Богу,

 так же как и дьявол – враг Богу.

 

                                                                                                          (Мосия 16:5.)

 

Этот стих только подчеркивает жизненно важную необходимость покаяния в этой жизни, дабы человеку не умереть во грехах. Во время собеседования с одним молодым мужчиной из города Меса, штат Аризона, я понял, что он всего лишь немного сожалеет о том, что совершил прелюбодеяние и не уверен в необходимости очиститься от греха. Заметив совсем малозначительное продвижение после длительных и отчаянных попыток с моей стороны достучаться до его протестующего духа, в конце концов, я сказал: «До свидания, Бил, но я предостерегаю тебя: не превышай скорость, будь внимателен к тому, что ты ешь, не испытывай судьбу. Будь осторожен на дороге, чтобы ты не умер до того, как это дело будет улажено. Только бы ты не умер.» Затем я процитировал следующие стихи из Священных Писаний:

 

         А потому, если они умрут в своём нечестии, то они также должны быть отвергнуты от того,

    что духовно, что относится к праведности; и потому они должны быть приведены, дабы предстать   

    перед Богом, дабы быть судимыми за свои дела…

 

         И ничто нечистое не может войти в Царство Божье; а потому надлежит, дабы нечистое место

    было уготовано для того, что нечисто.

                                                                                                            (1 Нефий 15:33-34.)

 

У медленной смерти есть свои преимущества по сравнению с внезапной кончиной. Например, глава семьи, который является жертвой рака должен использовать оставшееся время для того, чтобы передать мудрость тем, кто продолжит эту жизнь. Период бездействия часто следующий за новостью о том, что у пациента нет шансов выжить может стать временем огромной продуктивности. Насколько же более актуален  этот совет для тех, кто отчаянно грешил! Человек не должен умереть не примирившись с Богом. Он должен быть внимателен, чтобы не стать жертвой несчастного случая.

 

 

Путь из греха

                         

Самое печальное в согрешении, пожалуй, то, что наши неправильные поступки влияют на жизнь других людей. Невинные дети, преданные жёны, родители, мужья, все испытывают чувство сожаления. Когда я был очень молод, Старейшина Адам С. Беннион, с уважением вспоминая об одном своём друге, поделился историей, которая врезалась в мою память на всю жизнь. Его бывший друг находился при смерти в тюрьме. Брат Беннион навестил его и перед тем как уйти задал такой вопрос: «Какое послание я могу передать от тебя молодым людям Сиона?» Ответ был позитивен и незамедлителен: «Передай им», - сказал обречённый человек: «чтобы они наполняли свою жизнь хорошими делами настолько, чтобы в ней не оставалось места для зла.»

 

К счастью, для большинства из нас доступно возвращение из-за завесы греховного тумана. Мудрый и справедливый Бог подготовил средство с помощью которого нравственное разложение, приходящее в жизнь существ человеческих из-за порока, может быть уничтожено. Иными словами, Великий Врач придумал лекарство в виде покаяния, способное справиться с болезнью греха.

 

  В одном рассказе говорится о судне, севшем на мель у берега Южной Америки, капитан которого сигналил проходящему кораблю, прося тех, кто находился на другой палубе поделиться с его пассажирами водой, поскольку все они мучились от жажды. Соседний корабль просигналил им в ответ, посоветовав опустить корзины в воду и зачерпнуть, так как их судно было в устье реки Амазонки, где течёт пресная вода.

 

Послание веков, обращённое ко всем людям, севшим на мель греха, состоит в том, что они находятся на дружеской территории и всё, что им нужно делать, так это – опустить корзины и утолить свою жажду. Учитель всегда готов услышать зов кающегося и позволить ему пить воды жизни свободно.

 

 

   

  

 

   

 

  

   

 

        

   

  

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!