Время для заключения брака на вечность Святыми Последних дней – сейчас



Спенсер В. Кимбалл                

Чудо прощения

      

                                       

 

                                                   I

Эта жизнь-то самое время

                        

                                                                                                                         …Ибо все договоры, заключённые        

                                                                                                                                          не с этой целью, заканчиваются, когда

                                                                                                                                         люди умирают.

                                                                                                                                                                                                     УиЗ 132:7

 

                                    

                                                                                                                                             Ибо вот, эта жизнь – время для того,

                                                                                                                                            чтобы люди приготовились к встрече          

                                                                                                                                            с Богом…

                                                                                                                                                                                                   Алма 34:32

 

 

Духам человеческим было предначертано прийти на эту землю, чтобы осуществить свое путешествие жизни, продолжительность которого изначально не известна. Порой, оно опасно, а порой, спокойно, порой, печально, а порой, радостно, но, всегда, предопределено высшей целью.

 

Дорога пролегает через младенчество с его беззаботностью и быстрым познанием окружающего мира; через детство, с его небольшими разочарованиями и разбитыми коленками, с его ранимыми чувствами и яркими впечатлениями; через юношество, с его изобилием, с его приятиями и отрицаниями, с его страхами и надеждами, с его энергичностью; через период молодого супружества, с его обязательствами, с его состязаниями и амбициями, с его усилиями, направленными на обеспечение и становление семьи, и, через возраст зрелости, с его успехами, кульминациями, реализациями планов, а затем, расслабленностью и покоем. Весь путь по направлению к конечной цели нас сопровождают множество возможностей для обучения, роста и развития. Иногда мы встречаем людей, которые почти не продвигаются, чью жизнь, едва ли можно сравнить с путешествием. Без дорожной карты им сложно определить свои координаты, а потому, и пути таких людей ведут в никуда. Бессмысленно, не имея ни цели, ни руководства, ни направления, они идут, подбирая по - дороге всё, что, как им кажется, приносит удовольствие, питая свои прихоти, удовлетворяя голод и жажду, потакая страстям. А по мере приближения к концу, обнаруживается, что жизнь человека, не соответствовала той цели, для которой он был рождён, и едва ли он, хотя бы на какую-то малость, продвинулся в правильном направлении, по сравнению с тем, где был в начале. К сожалению, некоторые окончательно сбились с пути.

 

  

Священное предназначение жизни

    

Но, с другой стороны, есть и те, которые выбирают верный курс: они принимают мудрые, правильные решения, достигают целей и продвигаются по стези своего счастливого назначения. Поступая таким образом, люди становятся сотрудниками Создателя, выразившего смысл Своей жизни следующим утверждением : «Ибо вот, это дело Мое и слава Моя – осуществить бессмертие и жизнь вечную человека.» (Моисей 1:39)

 

Поскольку достижение бессмертия и вечной жизни является главной целью сотворения, то все остальные интересы и занятия должны находиться в гармонии с этой высшей перспективой. И, поскольку, реализация программы, направленной на обретение бессмертия и жизни вечной человеком является тем самым, над чем работает Бог, и есть слава Его, то, задачи Господа должны стать, так же, и нашим трудом, и смыслом всей нашей жизни- ведь именно для их осуществления мы и пришли на эту землю.

Одно из двух составляющих того священного результата, к которому мы стремимся - великое благословение бессмертия, было даровано Создателем всем людям, без каких-либо исключений. Другое – жизнь вечная, является плодом совместных усилий Бога и Его потомства, по реализации определенного плана. Таким образом, первостепенной обязанностью людей должно стать абсолютное посвящение себя сотрудничеству с Вечным Творцом для выполнения предложенной Им программы, цель которой - достижение жизни вечной. Бог создал человека, вдохнув в него жизнь и наделив потенциалом, именно для этого - чтобы: увековечить расу, обрабатывать землю, совершенствоваться, и, в конце концов, для того ,чтобы люди стали подобны Богу, всеведущему и всемогущему.

 

Затем, Наш Отец посылает череду пророков – напомнить народам об их долге и предназначении, а так же, предупредить об опасностях и показать путь, ведущий к наивысшей победе. Поскольку, очень часто, человек не обладает духовным восприятием достаточным для полного понимания замыслов Бога, Отец обучает Своих детей на доступном для них уровне знаний. Именно этот факт подразумевает Алма в своём высказывании:

 

                 «Ибо вот, Господь предоставляет всем народам людей их собственного народа и

            языка, чтобы они обучали слову Его, да, в мудрости, всему, что Он находит подобающим,                  

            чтобы у них было…» (Алма 29:8)

 

К сожалению, народ Бога многократно отвергал Его, что приводило их к собственному же разрушению. Но Господь никогда не допускал, уничтожения этих людей, как и не допускал Он их страданий, оставив без предостережений об опасности и ложности избранных ими путей. Подтверждением этой истины служит следующая цитата об иудеях: «… И никогда никто из них не был истреблен, не получив предсказание об этом от пророков Господа.» (2Нефий 25:9)

 

Священные Писания очень ясно говорят о высшем смысле человеческого бытия. Как было открыто в записях Пророка наших дней Джозефа Смита, знания, касающиеся этого самого высшего смысла, заставили Авраама и Моисея восклицать от радости! Соприкосновение юного пророка с драгоценными истинами началось с самостоятельного изучения древних письмён. Затем, он был, непосредственно, наставляем Небесными Посланниками, что удостоило молодого провидца стать носителем непрекращающегося потока божественных знаний. Благодаря всему этому, Джозефу Смиту открылась великая картина истории людей, связанная с их потенциалом. Бог многократно заявлял современному Пророку о том, что человек является венцом творения, созданным по образу и подобию Бога Отца и Его Сына, Иисуса Христа; что человек-дитя Бога; что для человека, и для него только была сотворена, организована, населена растениями и устроена таким образом, чтобы стать пригодной для проживания, эта земля; и что человек, имея в себе божественное начало, наделён неограниченным потенциалом для роста и совершенства, являясь, по - сути, богом в эмбрионе.

 

Важность веры в Бога

 

Эта книга предполагает наличие веры в Бога и в высшую цель жизни. Если бы не было Бога, то покаяние не имело бы почти никакого значения, а соответственно, исчезла бы необходимость и в прощении; да оно стало бы и невозможным. Без Бога жизнь потеряла бы всякий смысл. И, подобно народу допотопного периода, подобно вавилонянам, израильтянам и многим другим человеческим цивилизациям, мы смогли бы найти оправдание, последовав призыву жить «одним днем», «есть, пить и веселиться» , удовлетворяя все свои мирские желания. Если бы не было Бога, то не было бы ни искупления, ни воскресения, ни вечностей для унаследования, а значит, не было бы и никакой надежды.

 

Но, Бог есть. И, Он добр, справедлив и милосерден. Бесконечное бытие так же реально. Ждет ли человека радость или страдание в будущем, зависит от того, какие дела он совершает в своей смертной плоти. Если учесть, что время продолжительности человеческой жизни на земле длиться всего лишь мгновение, в сравнении вечностью, то, мы должны очень хорошо постараться, чтобы наше настоящее стало залогом счастья, радости и развития в нашей вечной жизни.

 

Предземное существование

Запись о возвышенном видении, которое было открыто Аврааму, повествует нам о том, с какими намерениями Бог создал эту землю и для какой цели поместил на нее людей.

 

             И, ныне, Господь показал мне, Аврааму, разумы, организованные до бытия мира;

       и среди всех них было много благородных и великих. (Авраам 3:22)

 

На небесном совете в предземной жизни Господь представил нам свой план очень ясно: его условия и преимущества. В соответствии с замыслом Творца, этой земле предстояло стать не просто местом обитания, но и, своего рода, школой, испытательной площадкой, где человек, смог бы проявить себя. Людям была дарована Свобода Выбора, дабы они могли принимать решения самостоятельно.

 

Существует три состояния жизни или бытия: предземное, земное [смертное] и бессмертное. В третьем состоянии бытия, для тех, кто изо всех сил старался возвеличивать свою земную жизнь, становится доступным достижение возвышения, жизни вечной в присутствии Божества. От результатов предыдущего уровня, непосредственно зависит успех последующего, или: последующих.

Если человек возвеличивал свое первое, предземное существование, то ему позволено второе, т.е. жизнь на земле, в качестве периода обучения, который включает в себя и преодоление испытаний. После того как человек возвеличивал свое второе бытие- опыт земной жизни, он становится достоин жизни вечной. Чтобы достичь заветной цели, люди проходят многочисленные тесты, уготованные с определенным намерением, а именно: «чтобы увидеть, будут ли они исполнять всё, что Господь Бог их заповедует им.» (Авраам 3:25)

 

Всё человечество, все живущие на земле, находятся в своем втором бытие. Уже одно наше присутствие на этой планете, подтверждает тот факт, что мы «исполнили» условия первого, предземной жизни. Тогда [ до нашего рождения] материя наших духов была вечной и пребывала с Богом. Небесный Отец организовал её в духовные тела, которым предстояло осуществить длинный путь роста: развития и обучения; прежде чем, справившись успешно, в конце концов, получить одобрение для того, чтобы прийти на эту землю.

 

Вне всяких сомнений, одной из причин, нашего рождения является обретение физического тела. Именно из-за него мы стали уязвимы для слабостей, искушений, различных ограничений и бренности смертного существования. Но именно в физическом теле нам предстоит пройти главное испытание - преодоление себя.

 

Хотя людям недоступны воспоминания о предыдущей жизни, но до того, как прийти сюда, все мы ясно осознавали цель нашего рождения. Ожидалось, что дети Небесного Отца будут набираться знаний, и заниматься самосовершенствованием; ожидалось, что мы научимся мастерски контролировать ниши побуждения и желания, обуздывать наши страсти и преодолевать слабости, как малые, так и большие, что мы очистимся от грехов безразличия и бездействия и будем руководствоваться законом и заповедями, полученными от Отца. В высказываниях великих мыслителей человечества звучит призыв освящать и возвеличивать, данную нам жизнь. Данте, например, выразил эту идею следующими словами: «Поразмыслите о своей природе: вы не были созданы для того, чтобы жить подобно животным, но, следовать знанию и добродетели.»

Так же, нам было известно, что, по истечении периода времени, который может длиться и секунды, и года, придется умереть: физические тела примет к себе обратно Мать Земля, из которой они и были сотворены, а наши духи отправятся в духовный мир, где продолжат путь совершенствования для достижения своей вечной судьбы. Еще после какого-то временного интервала, должно быть осуществлено воскресение, или, иными словами, воссоединение тела и духа, что сделает нас бессмертными и позволит дальнейшее продвижение к совершенству, к божеству. Воскресение стало возможным благодаря жертве Иисуса Христа, Создателя этой земли: Он принес в дар свое, ни с чем несравнимое служение-чудо, которое нам самим осуществить было бы не по силам. Так был открыт путь к бессмертию, а если мы докажем, что достойны, то и к возвышению в царстве Бога.

 

Евангелие - наша карта

 

Чтобы узнать, как добраться до места, где не приходилось бывать ранее, обычно мы сверяемся с картой. Второе великое благо, подаренное нам Господом Иисусом Христом- свод законов и правил –именно они и есть та самая карта. Придерживаясь указанного на ней курса, мы можем стать совершенными, а значит, богами. Эта совокупность заповедей и таинств известна как Евангелие Иисуса Христа, и оно - единственный план, который ведет к возвышению, а Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней является единственным вместилищем этой бесценной программы в её полноте. Эти благословения доступны всем, кто их принимает.

 

Для достижения вечной жизни и возвышения, и божества, человек должен войти в Царство Бога дверью таинства крещения, выполненного в соответствии с надлежащим порядком; он должен получить Дар Святого Духа через возложение на его голову рук тех, у кого есть власть осуществлять такой обряд; он должен получить Священство от носителей этой силы; он должен быть облечен и запечатан в Доме Бога пророком, владеющим ключами для совершения этого таинства, или, другим лицом, которому они, эти ключи, были делегированы; он должен вести праведный, чистый, непорочный, преисполненный служения образ жизни.

 

Иисус очень ясно выразил это следующими словами:

 

         Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде,

      тот вор и разбойник.

                                                                                                                             (от Иоанна10:1)

 

         Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

                                                                                                                             (от Иоанна 10:9)

 

А пророк-теолог Иаков, предостерегал:

 

        О, тогда, возлюбленные братья мои, придите к Господу, Святому. Помните, что праведны

    пути Его. Вот, узок путь для человека, но он лежит прямым перед ним, и страж врат есть

    Святой Израилев; и Он не держит там ни одного слуги; и нет иного пути, кроме как через эти

    врата; ибо Он не может быть обманут, ибо Господь Бог-имя Ему.

                                                                                                                             (2 Нефий 9:41)

 

Прямой путь

    

Не стоит удивляться, что требования Бога для получения благословений вечности столь высоки и безкомпромисны. Не случайно, именно они, положены в основу общественного и государственного порядка. Например, возвращаясь в свою родную страну из зарубежной поездки, мы должны пройти проверку, на которой нас могут попросить предъявить паспорт, визы, медицинские справки о состоянии здоровья, имеющихся у нас прививках, или, какие-либо иные документы. Нельзя получить заработную плату, не сделав свою работу. Мы не можем ехать на автобусе, на поезде, лететь на самолете не купив билет, и, на вокзальной станции или в аэропорту нас попросят предъявить его. Для того, чтобы стать гражданином какой-либо страны, нужно соответствовать перечню требований, предъявляемых этим государством. Невозможно получить диплом об образовании, не заплатив за обучение, не выполнив определенные задания, и не подтвердив наличие приобретённых знаний на экзаменах. Унаследование наград вечности, приготовленных Богом, так же зависит от нашего соответствия определенным условиям.

 

Преобладание промедления

Одной из самых распространенных человеческих слабостей является склонность к промедлению - нежеланию принять собственные обязанности сейчас. Мы сделали сознательный выбор прийти на эту землю для обучения в школе жизни, для развития и совершенствования; но многие позволяют себе отклониться в сторону, и становятся подобны «рубящим дрова и черпающим воду»- зависимыми от умственной и духовной праздности, находясь в погоне за мирскими наслаждениями.

 

Есть много членов Церкви, которые расслаблены, беззаботны и склонны к постоянному промедлению. Они относятся к жизни по Евангелию, скорей, небрежно, чем преданно.

Эти люди соответствуют некоторым требованиям, но не являются доблестными: они не совершают особо тяжких грехов, но и не выполняют всего, что нужно, того, как например: уплата десятины, соблюдение Слова Мудрости, правило совместных семейных молитв, закон поста, посещение воскресных собраний, служение. Возможно, они не рассматривают свои упущения как грехи, но, наверно, в чем-то подобном были виновны те неразумные девы, в одной из притч, рассказанной Иисусом- ведь они принадлежали к Царству и имели права на все благословения, но, из десяти, пятеро не были доблестны и оказались не готовы к великому дню, поскольку соблюдали не все заповеди. Они были горько разочарованы тем, что не смогли попасть на брачный пир - подобно им могут быть удивлены и «неразумные девы» нашего времени.

 

Одна знакомая мне член Церкви сказала, попивая свой кофе: «Господь знает, что мое сердце праведно, и что у меня есть добрые намерения, и, однажды, я наберусь сил, чтобы бросить.» Но, возможно ли унаследовать жизнь вечную, имея, всего лишь, добрые намерения? Возможно ли въехать в страну и получить ученую степень на основании добрых намерений, не подкрепленных никакими действиями? Самуэль Джонсон отметил, что: «Ад переполнен добрыми намерениями. » Господь не трансформирует чьи-либо хорошие надежды, или желания, или планы в дела. Каждый из нас должен делать это самостоятельно.

 

Только доблестные возвышены

Человек может быть спасён в одном из трех царств славы: в телестиальном, террестриальном, или, в целестиальном. Но возвышение возможно только в наивысшей, в третьей степени небес целестиального царства. Павел учил коринфян, что:

 

                Есть тела небесные и тела земные, но иная слава небесных, иная земных.

          Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

          Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении.

                                                                                                      

                                                                                                       (1 Коринфянам 15:40:42)

 

 

А через пророка Джозефа Смита было дано разъяснение утверждения Павла :

 

           В целестиальной славе существует три уровня или степени Небес.

           И для того, чтобы достичь наивысшей из них, человек должен вступить в этот сан  

            священства (подразумевается новый и вечный завет бракосочетания);

           Если он этого не сделает, он не сможет достичь ее.

           Он сможет вступить на другой уровень, но там будет конец его царству;

            он не сможет иметь продолжения.

 

                                                                                                           (У и З 131:1-4)

 

Только достойные будут возвышены и получат наивысшую степень славы, поскольку «много званных, а мало избранных» (У и З 121:40). Как сказал об этом Спаситель: «…Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. » И, с другой стороны: «…Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. » (Матфея 7: 13,14)

 

Верно так же и то, что многие Святые последних дней, будучи крещёными и конфирмированными в члены Церкви, а некоторые из них, даже получили свои облечения и запечатали брачный союз в Святом Храме, думают, что им гарантированы благословения возвышения и вечной жизни. Но это не так. Существует два обязательных требования, которые предъявляются к каждой душе, и эти требования должны быть удовлетворены – иначе человек не сможет рассчитывать на великие благословения, предложенные Богом. Он должен получить таинства спасения и он должен оставаться верным заветам, преодолевая свои слабости. В противном случае, ни один человек из тех, кто называют себя Святыми Последних дней не получит возвышение.

 

Но доблестным Святым, которые верно исполняют все условия закона, обещаны великие благословения, неподдающиеся даже описанию:

 

        Тогда они будут богами, потому что им нет конца; а потому, они будут от века и до века,

    ибо они продолжаются; тогда они будут выше всего, ибо все подчиняется им. Тогда они будут       

    богами, ибо имеют всю силу, и ангелы подчиняются им.

                                                                                                           (У и З 132:20)

 

Опасность отлагательства

Поскольку люди склонны откладывать действия, игнорируя правильное направление, Господь непрерывно даёт им строгие указания и серьёзно предостерегает. Снова и снова, на протяжении веков различной риторикой Он напоминает народам об их истинном пути таким образом, чтобы они не могли сказать, что не знали. Строгость пророческого призыва заключается в том, что время действовать – сейчас, эта смертная жизнь. Человек больше не может безнаказанно игнорировать заповеди Бога.

 

  Обратите внимание на слова Амулека, а особенно на то, как подчеркнуто он говорит о времени (это выделено курсивом):

           

           Да, я хотел бы, чтобы вы выступили вперёд и не ожесточали больше своих сердец;

      ибо вот, ныне время и день вашего спасения; и потому, если вы покаетесь и не ожесточите

      своих сердец, для вас немедленно будет осуществлён великий план искупления.

 

           Ибо вот, эта жизнь – время для того, чтобы люди приготовились к встрече с Богом;

       да, вот, день этой жизни – это день, чтобы люди совершали дела свои.

 

            И ныне, как я сказал вам ранее, поскольку у вас было так много свидетельств, я умоляю

       вас, чтобы вы не откладывали дня своего покаяния до самого конца; ибо после этого дня

       жизни, который дан нам, чтобы подготовиться к вечности, вот, если мы не будем лучше      

       использовать своё время, пока мы ещё в этой жизни, то настанет ночь тьмы, при которой

       нельзя будет совершить никаких дел.

 

            Вы не сможете сказать, когда будете подведены к той роковой черте, что я покаюсь,

       что я вернусь к Богу моему. Нет, вы не сможете этого сказать; ибо тот самый дух,

       который владеет вашим телом в момент ухода из этой жизни, – этот же дух будет

         иметь силу владеть вашим телом в том вечном мире.

                     (Алма 34:31-34)

 

И даже если мы не будем рассматривать многие другие священные писания, приносящие подобные свидетельства, вдумчивого чтения и размышления только лишь над этим одним отрывком достаточно, чтобы услышать вдохновляющий призыв к безотлагательному покаянию!

 

Современный апостол Мелвин Дж. Баллард следующими словами предложил нам прислушаться к высказыванию Амулека особенно внимательно:

 

  … Мы должны покаяться в этой жизни. Ошибочно полагать, что человек может сойти в могилу, не преодолев слабости своей плоти ещё, будучи здесь, на земле, и потом, каким-то образом, избавиться от всех своих грехов и злых наклонностей. Они так и останутся с ним. Грехи останутся с духом после того, как он отделится от тела.

   Думаю, что любой мужчина и любая женщина могут достичь гораздо больших успехов, в стараниях соответствовать заповедям Бога, за один год своей земной жизни, чем они могли бы сделать за 10 лет, будучи мёртвыми - в таком состоянии только дух может покаяться и измениться, после чего он продолжит свою битву, но уже без тела. Намного легче справляться с испытаниями и служить Господу, когда и дух, и тело соединены воедино. Именно в это время, человек более восприимчив и способен что-либо изменить в своей жизни. Но когда люди будут мертвы, то обнаружат, что каждое их желание, каждое из чувств, усиленны многократно… Мы способны достичь гораздо большего пока дух и тело остаются едины.

Время для покаяния - эта жизнь. По моему предположению, вот что является причиной, из-за которой, со времён первого воскресения, пройдут тысячи лет, прежде чем человек сможет продвинуться в своем развитии - именно столько времени ему понадобится чтобы сделать то, что можно осуществить за семь декад 2

 

В откровении Президента Джозефа Ф. Смита от 1918 года говорится: «… Мёртвые рассматривали длительное отсутствие их духов в их телах, как рабство. »3 Следующая цитата Старейшины Балларда поясняет мысль Президента Смита:

 

Когда мы покинем эту жизнь, оставив наши тела, то захотим делать многое, что без физического тела абсолютно невозможно. И в таком состоянии беспомощности, мы будем стремиться снова оказаться в наших телах, мы будем молитвенно ожидать скорейшего воссоединения нашего духа с его телесным храмом. Тогда мы осознаем насколько велика привилегия - быть обладателем физического тела.

 

Следовательно, каждый мужчина и каждая женщина, которые откладывают задание исправиться, преодолев слабости своей плоти, подвергают себя годам рабства, поскольку ни один мужчина, и ни одна женщина, не смогут воскреснуть, до тех пор, пока не выполнят свою работу, пока не победят себя, и не сделают всего что возможно.4

 

Время для заключения брака на вечность Святыми Последних дней – сейчас

«Сейчас», как понятие, подразумевающее настоящее время, звучит особенно выразительно когда, дело касается заключения брака на вечность. Милосердный Отец действительно приготовляет перспективы в послеземной жизни для тех, кто не слышал о Евангелии, до того, как покинул этот мир, но Святые Последних дней должны действовать сейчас.

 

Прочтите слова Господа относительно завета бракосочетания:

 

 

            Ибо вот, Я открываю вам новый и вечный завет; и если вы не соблюдаете этот завет,

     то тогда вы прокляты, ибо никто не может отвергнуть этот завет и быть допущенным в славу Мою.

 

                                                                                                                    (У и З 132:4)

    

Завет, о котором здесь говорится -это целестиальное бракосочетание.

 

В нынешнем устроении Господь расширяет наше понимание сказанного Им народу Палестины, относительно этой темы:

 

          Ибо тесны врата и узок путь, ведущий к возвышению и продолжению жизней, и только

     немногие находят их, потому что вы не принимаете Меня в этом мире, да и не знаете Меня.

 

         Но если вы примете Меня в этом мире, тогда вы познаете Меня и получите свое

     возвышение, чтобы и вы были, где Я.

 

         Это жизни вечные- познать одного лишь мудрого и истинного Бога и посланного Им

    Иисуса Христа. Я есть Он. А потому, примите же закон Мой.

 

         Широки врата и пространен путь, ведущий к смертям; и многие идут ими, потому что они не        

    принимают Меня и не пребывают в законе Моем.

                                                            ( У и З 132:22-25)

 

 

Насколько выразительно говорит Господь об элементе времени! Зачем бы Христос снова и снова акцентировал наше внимание на этом предмете, если бы он не был столь важен? Может ли фраза «в этом мире» означать, что кто-либо, после того как он бессмысленно использовал время своей жизни на то чтобы «есть, пить и веселиться», игнорируя все заповеди и не сохраняя себя в чистоте, все же удостоится благословений?

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!