Согрешившие не должны быть предметом травли

Nbsp;                                                                                             XVIII                                                                                          Прощать чтобы быть прощёнными                                                                                                                                  Ибо если вы будете прощать людям                                                                                                                                                          согрешения их, то простит и вам Отец                                                                                                                                                                                                        ваш Небесный,                                                                                                                                                            А если не будете прощать людям                                                                                                                                                           согрешения их, то и Отец ваш не                                                                                                                                                                простит вам согрешений ваших.                                                                                                                                                                - От Матфея 6:14-15                                                                                                                                                       И прости нам долги наши, как и мы                                                                                                                                                                   прощаем должникам нашим.                                                                                                                                                                  -От Матфея 6:12   Возвышение, которое есть верх должных желаний человека, приходит к нему только если он чист, достоин и достиг высокого уровня развития. Поскольку люди подвержены слабости и греху, то должны измениться прежде чем смогут достичь возвышенного состояния жизни вечной, и это изменение происходит и через очищение от личных согрешений, иными словами, через покаяние и обретение прощения.   Поскольку прощение является неотъемлемым требованием для достижения жизни вечной, то совершенно естественно, что у человека возникают размышления следующего характера: " Как наилучшим образом заслужить это прощение? Из многочисленных основных условий одно является очевидным: чтобы заслужить прощение, нужно уметь прощать. Это особенно подчеркнуто в молитве Господа:                                    Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;                               Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;                                 И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;                                 И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.                                  Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.                                                                                                                                  (От Матфея 6:9-13.)   Спаситель тут же возвратился к сказанному, словно Он ничего и не говорил, теперь ещё более обратив на этот принцип внимание как с негативной, так и с позитивной стороны:               И если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,               А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.                                                                                                                          (От Матфея 6:14-15.)   Должно быть, Господь считал его основным. Много задолго, Он утвердил тот же закон среди людей Западного мира, через своего великого Пророка Алму, который изложил учение в следующих словах:                  И вы также прощайте друг другу согрешения свои; ибо истинно Я говорю вам: Тот, кто не      прощает согрешений ближнего своего, когда он говорит, что кается, тот навлекает на себя осуждение.                                                                                                                                   (Мосия 26:31.)    

Прощение должно быть искренним

 

Заповедь прощать и осуждение, которое является результатом отказа поступать правильно, не могло быть выражено более понятным образом, чем тот, данный в современном откровении Пророку Джозефу Смиту:

 

            Ученики Мои во дни древние искали возможности осудить друг друга и не прощали друг другу в  

          сердцах своих; и за это зло страдали они и были сурово наказаны.

 

             А потому, говорю Я вам, что вы должны прощать друг другу; ибо тот, кто не прощает брату своему  

         согрешения его, предстаёт осуждённым перед Господом, ибо в нём остаётся более тяжкий грех.

 

             Я, Господь, прощу тому, кому соизволю простить, но от вас требуется прощать всем

 

                                                                                                 (У.иЗ. 64:8-10.)

 

Обратите внимание на комментарий Господа о недостаточном прощении, обращённый к Его ученикам современникам. Несмотря на то, что обвинения в их адрес были несправедливыми, приговор и наказания стали суровыми.

 

Этот урок актуален для нас и сегодня. Многие люди, примиряясь , говорят, что прощают, а в действительности, продолжают таить злобу, продолжают обвинять противоположную сторону, продолжают сомневаться в искренности. Это - грех, поскольку, если виновный заявляет о том, что он раскаялся и ищет примирения, то каждая из сторон должна простить друг друга, оставить обиды и немедленно приступить к возведению того, что было разрушено и восстановлению прежней связи.

 

У ранних последователей церкви было принято просить прощение прилюдно, на специально отведённых для этого местах, но они "не прощали друг друга в своих сердцах". Это не было искренним покаянием, но актом лицемерия, обмана и ухищрения. Как видно из модели молитвы данной Иисусом, извинения должны исходить из сердца и быть осознанными. Истинно простить-значит, забыть о нанесенной нам обиде.

Одна женщина инициировала процесс примирения c другой прихожанкой в здании церкви, выразив своё намерение словами и жестами. Затем, хлопая глазами, она восклицала: " Я прощу её, но моя память размером со слона, не даст мне забыть об обиде." Так, её шаги к миру оказались бессмысленными, имеющими лишь показной характер. Женщина все ещё таила обиду, сказанные ею слова дружбы были подобны паутине, а восстановленные стены здания отношений не прочны, она по-прежнему страдала не имея покоя в душе. А что ещё хуже, эта женщина все ещё находилась "под осуждением Господа", в ней остался даже более тяжкий грех, чем в том человеке, который, как она утверждала, обидел её.

Сомневаюсь, что, эта противоречивая натура осознавала то, что она вовсе ничего не простила. Она крутила педали, но оставалась на месте. В стихах из Священных писаний, приведённых выше, фраза "в их сердцах" имеет глубокое значение. Примирение в знак прощения должно выражаться проявлением искренних чувств, которые очищают разум и сердце от горечи обиды. Слова сами по себе ничего не значат.

 

             Ибо вот, если человек, будучи злым, преподносит дар, он делает это неохотно; а потому

            это вменяется ему так, как если бы он удержал свой дар; и потому он считается злым перед

           Богом.   

                                                                                         

                                                                                                                       (Мороний 7:8.)

 

Генри Ворд Бичер высказал такую мысль о прощении: "Я могу простить, но сказать "Я не могу забыть" - было бы эквивалентным фразе "Я не могу простить."

От себя добавлю, что если человек от всей души не прощает брату прегрешения его , то тогда он недостоин принимать причастие.

 

           Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем.

 

               Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

 

                                                                                                  ( 1-е Коринфянам 11:29:30.)

 

Согрешившие не должны быть предметом травли

 

 

Некоторые не только не могут простить других, забыв об обидах, но, даже преследуют  тех, кого они считают виновными, идут на крайние меры. Я получил множество телефонных звонков писем от решивших взять меч правосудия в собственные руки дабы лично убедиться в том, что согрешивший будет наказан. "Этого человека нужно исключить из Церкви." - заявляла одна женщина- " И я не остановлюсь до тех пор пока он не будет наказан должным образом." Другой говорил: " Я никогда не смогу жить спокойно зная, что он является членом Церкви." Или, например: " Я никогда не переступлю порог часовни до тех пор пока ему тоже разрешено приходить. Следует поднять вопрос о членстве этого человека в Церкви." Один мужчина даже многократно приезжал в Сол-Лейк-Сити и написал несколько длинных писем протеста против Епископа и Президента кола, которые не применили меры дисциплинарного наказания в отношении того, кто, как утверждал обвинитель, нарушает законы Церкви.

 

Желающим взять закон в свои руки, мы снова зачитываем недвусмысленное заявление Господа: " ... В нем остается более тяжкий грех." (У и З 64:9.) Далее сказано: " И вы должны сказать в сердце своём: Пусть Бог рассудит между мной и тобой и воздаст тебе по делам твоим. (У и З 64:11.) Когда о преступлении небесного закона сообщается соответствующим церковным руководителям, доложивший может быть уверен в том, что они рассудят правильно. Если руководители оправдывают грех, то они понесут за это ответственность.

Одна женщина звонила каждую неделю чтобы выяснить исключён ли её бывший пасынок из членов Церкви. Я сказал ей, что она должна перестать беспокоиться, что она выполнила свою задачу, доведя дело до сведения нужных церковных руководителей и теперь поступит правильно, если доверит вопрос о дисциплинарных мерах уполномоченным церковным руководителям. Другая злопамятная женщина почти утратила чувство здравого смысла, став непоколебимой в решимости убедиться, что её бывший супруг ответит по всей строгости закона. Было очевидным, что её истинным мотивом была месть, а вовсе не справедливость. У неё было достаточно проблем в жизни, но она не обращала на них внимания, будучи одержимой жаждой мести.

 

 

У другой пары накопилось множество сложностей, которые вылились в развод. Женщина признала свою вину измены и, через  Епископа, сделала всё, что могла для улучшения сложившейся ситуации, а затем, вступила в новый, и кажется, на этот раз, счастливый брак. С другой стороны, мужчина был чрезвычайно требователен, и, казалось, неотступен в своей решимости удостовериться в том, что в отношении его жены применены меры дисциплинарного характера. Он не упускал ни единого случая чтобы рассказать о всех слабостях и странностях своей супруги, ничего не скрывая, и, требуя от Церкви принятия мер.

 

От него исходили грязные ругательства и ужасная клевета. Он цитировал Священные Писания, показывал её записную книжку, вспомнил политику и практику Церкви в отношении поступков, подобных совершенному ей. Казалось, мужчина стал одержим жаждой мести. Кто-то должен был ему сказать: " Ты исполнил свой долг, сообщив о ненадлежащем поведении церковным руководителям. Не нужно заходить дальше." А когда этот человек начал настаивать , мы были вынуждены сказать, что если он не отступит, то его действия будут обращены против него самого. Для некоторых месть сладостна, но : "Суд мой."- говорит Господь. И снова: «Тот, кто не прощает - более виновен.»

 

Месть чужда учению Евангелия

 

Дух возмездия, требование расплаты за грех, чувство зависти в отношении тех, кто прощён, абсолютно чужды Евангелию мягкого, прощающего Иисуса Христа. Даже старый закон Моисея, который обычно был гораздо строже, запрещал дух возмездия. От горы Синай и из пустыни к нам приходит несменная, актуальная во все времена заповедь:

 

 

Не ходи переносчиком в народе твоём и не восставай на жизнь ближнего твоего.

Я - Господь.

 

Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха.

 

Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я -       

Господь.

 

                      (Левит 19:16-18.)

 

И снова Иаков предостерегает против вражды: "Не сетуйте, братия друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей." (Иакова 5:9.) Однажды кто-то сказал: "Одно из наитягчайших бремен, которые человек возлагает на себя - это бремя враждебности.

 

Среди множества разнозвучных голосов злобы, ненависти и мщения так часто слышимых сегодня, мягкая нота прощения приходит подобно целительному бальзаму для души. Средство, действующее не менее благотворно и на чувства того, от кого оно исходит.

 

Одним из наиболее славных аспектов принципа прощения является его очищающий и облагораживающий эффект, который оно оказывает на характер и личность того, от которого оно исходит.

 Кто-то мудро сказал: "Тот, кто не прощает ошибки или обиды, ещё не познал одно из наивысших наслаждений жизни." Человеческая душа редко достигает высот силы и чести, подобных тем случаям, когда она убирает все преграды и прощает чьи-то слабости. [1]

 

Возмездие, определенно, не имеет ничего общего с покаянием, а вот испытания, с другой стороны, могут указать путь к этой цели. Несравненная Нагорная проповедь предлагает лучший путь, без мщения или уплаты. И Павел сказал по этому поводу Римлянам:

 

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

 

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано:

   "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".

 

                                                                            (К Римлянам 12:17,19.)

 

Спиноза выразил эту мысль так:

 

    Того, кто через ответную злобу ищет отмщения за несправедливость поглотит отчаяние.

Но человек, который старается удалить из своей души ненависть любовью, сражается радостно

и уверенно; он способен противостоять как одному так и многим, он навряд ли нуждается в

помощи людей или фортуны. Те, кого он побеждает восклицают от радости, а не от обиды поражения,  

поскольку и они возрастают.

 

Не судите

 

Один мужчина пришёл вместе со своей оступившейся женой, и когда её подвергли дисциплинарным взысканиям, он насмехался над ней говоря: " Теперь ты довольна? Ты не можешь принимать причастие. Сейчас ты видишь, что было бы лучше, если бы ты слушалась меня?" В то время, как этот жалкий муж судил свою жену, я вспомнил о людях, приведших к Господу женщину взятую в прелюбодеянии. Тогда Его мягкий ответ заставил разойтись всех её обвинителей: " Кто из вас без греха, первый брось на неё камень." (От Иоанна 8:7.) Священные Писания высказываются очень строго в отношении тех, кто выносит суждение, не имея на то права. Сам Господь говорит по этому поводу ясно и выразительно:

 

                Не судите, да не судимы будете.

                  Потому что каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите,

                такою и вам будут мерить.

 

                                                                                          (От Матфея 7: 1-2.)

 

Господь будет судить нас по тем критериям, которые мы устанавливаем сами лично. Если мы грубы, то и не должны ожидать по отношению к себе ничего кроме грубости, если милосердны с теми, кто обидел нас, то и Сам Бог будет милосерден к нам. Если нам сложно простить другого человека, то Господь оставит нас тонуть в пучине наших собственных грехов.

 

В то время как заявление Священных Писаний о том, что каждому будет отмерено той мерой которой он отмеряет другому звучит совершенно ясно, вынесение каких -либо суждений даже в мыслях является прерогативой того, кто наделён для этого соответственными полномочиями как в Церкви, так и в государстве, а не мирян. Господь же сделает свой вывод во время итогового анализа.

 

В этом устройстве Епископ назначен быть "судьей в Израиле" над теми, кто принадлежат к его приходу, но не над находящимися вне его юрисдикции. Президент кола, через рукоположение призван быть судьёй над людьми кола, в котором он восседает. Подобно, и Президент небольшого прихода и Президент миссии имеют схожие обязанности. Представители высшей власти, конечно, обладают более высокими полномочиями и на них возложена обязанность судить.

 

Господь может судить человека как по его делам и словам, так и по мыслям, поскольку Ему известно даже самое сокровенное. Это не подвластно людям. Мы можем слышать то, что говорят, мы видим что делают другие, но не способны узнать мысли или намерения других; нам свойственно часто делать ошибочные выводы пытаясь узнать значение и мотивы действий тех или иных людей, и таким образом приписывать им наше собственное видение ситуации.

 

Человек, который судит кого-либо, скорее всего, подобным образом относится и к руководителям Церкви, тем самым часто создавая атмосферу дисгармонии и разногласия в наши приходы. Но духа прощения, а не осуждения - вот чего ожидают от нас- прощения и понимания. Если те, у кого действия их руководителей вызывают сомнения, со всей силой своего сердца молились бы Господу, непрерывно говоря: " Да будет воля Твоя." - или: " Отец, направляй меня к истине, и я последую за Тобой." - их отношение изменилось бы, они смогли бы вернуться к миру и счастью.

 

Люди, склонные к тому чтобы осуждать других, должны снова и снова перечитывать слова Павла к Римлянам:

 

        Итак, неизвинительный ты, всяческий человек, судящий другого, ибо тем же судом,

     каким судишь  другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

 

        А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

 

       Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела

     и сам делая то же?

 

                                    (К римлянам 2:1-3.)

 

Принцип данный Искупителем о неосуждении не ограничивается одним поступком - он является неотъемлемой духовной составляющей каждого дня нашей жизни. Он учит тому, что сначала нужно исправить собственные ошибки, избавиться от всех камней преткновений. Тогда и только тогда может быть оправдано обращение внимания на странности или недостатки окружающих.

 

     И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?

 

     Или как скажешь брату твоему: " дай я выну сучок из глаза твоего", а вот в твоём глазе бревно?

 

                                                                                                ( От Матфея 7:3-4.)

 

Смысл этих слов не оставляет никаких вопросов. Несоразмерность сучка и бревна говорит сама за себя. Сучок - крошечная частица, подобная отломившемуся тончайшему острию зубочистки, тогда как бревно- обычно, большой, крепкий, деревянный или металлический брус, тянущийся от одной стены здания к другой, настолько сильный, что способен поддержать крышу всего сооружения. Когда человек отягощён слабостями или грехами сравнимыми с весом бревна, было бы определенно ошибочным с его стороны забыть о собственном положении, копая под своего брата тщательным припоминанием его ошибок.

 

Наше видение совершенно притупляется, если не смотреться в зеркало, в котором можно разглядеть свои собственные слабости, а обращать внимание только на недостатки окружающих. Когда мы следуем указаниям Господа, то становимся настолько занятыми личным совершенствованием, что приходим к осознанию сравнительной несущественности ошибок других людей. Нужно стремиться к тому, чтобы создать в себе великолепную привычку минимизировать слабости других, а возрастать в добродетели.

 

Тот, кто не прощает других, разрушает мосты, которые могли бы служить для его собственного передвижения. Это истина, преподанная нам Господом в притче о немилосердном слуге, требовавшем прощения в свой адрес, но оставаясь при этом безжалостным по отношению к человеку, который молил его самого о пощаде. (См. От Матфея 18:23-35.)

 

Внимание обращает на себя разница их долга. Слабый слуга задолжал 10 000 талантов, а его должник - всего 100 динариев. В библейском словаре сказано, что один талант равен 750 унциям, а римский динарий - одной восьмой части унции. Далее в притче говорится, что нечестный раб, который был должен 10 000 талантов, умолявший об отсрочке и милосердии был осуждён и брошен в тюрьму за то, что не простил того, кто должен был ему сравнительно ничтожную сумму, одну шестисотую часть его собственного долга. Разве Павел не учит, что, обычно, мы сами виновны в тех же согрешениях и ошибках, за которые упрекаем и осуждаем ближних?

 

Поскольку я имел дело с ситуацией "сучков и брёвен", "талантов и динариев", ситуацией, когда оскорбленный муж, в конце концов уговорил свою прелюбодейную жену прийти совместно в мой офис. Она признала свою вину, но оправдывала себя утратой интереса к своему дому на том основании, что её муж был очень праведен, справедлив и честен, именно это и стало причиной развившегося у неё психологического комплекса. Я спросил что он сделал такого, способствующего её расстройству и оправданию того, что она оставила свой дом, своих детей и супруга. Он хорошо обеспечивал семью, был хорошим отцом (добрым и заботливым), хорошим членом Церкви; но из-за наличия плохих склонностей и нечистых мыслей у самой жены, она чувствовала себя униженной. Бревно принадлежало ей, и долг на 10 000 ошибок тоже принадлежал ей - его были сучок и задолженность в 100 динариев.

 

 

 Без прощения невозможно спасение

 

Если ошибки двух людей более или менее равны по своей степени серьезности, если оба они склонны к видению по типу "бревно в своём глазу", это нисколько не оправдывает их эгоистическое, непрощающее отношение друг к другу. Однажды я поделился этими мыслями, написав одной женщине, с которой накануне у нас состоялась длинная беседа о её семейных проблемах. Со своей стороны мне захотелось посоветовать этой женщине избегать дальнейшего непонимания, избегать расставаний или развода. После нескольких недель она сообщила, что примет моё решение. Вот, частично, то, что содержалось в моем ответном письме:

 

Это не моё решение- принимать решения самостоятельно -Ваша прерогатива. У Вас есть свобода выбора. Если Вы пойдёте на развод, то связанные с ним страдания будут на Вашей совести, если Вы не согласны произвести необходимые в Вашей жизни изменения. Когда мы разговаривали, я подумал, что вы простили друг друга и отныне начнёте строить счастливую жизнь. По-видимому, я ошибался. Казалось, все мои предостережения и мольбы упали на неплодородную почву. Хочу чтобы Вы знали, что я не оправдываю ни одну из ошибок Вашего мужа, но, шаг за шагом, понял, что во всем был виновен не он один. У меня никогда не было ощущения, что Вы абсолютно избавились от эгоизма в собственном сердце. Я знаю, что двое в равной степени интеллигентных и зрелых человека как вы, могли бы наслаждаться славной и счастливой жизнью, если бы вы оба сменили свой собственный эгоизм на заботу друг о друге.

 

 

От эгоизма невозможно убежать. Если двое людей, сосредоточены каждый на себе, не имея духа прощения, скрываются друг от друга, они, тем не менее, не могут уйти от самих себя. Болезнь не излечивается путём расставаний или развода и, наиболее вероятно, что проявится в будущих отношениях. Должна быть устранена сама причина недуга. Будучи молодыми, скорее всего вы вступите в новый брак. Так же, каждый из вас возьмёт с собой в следующий союз все слабости, грехи и ошибки, которые имеете сегодня., если только вы не покаетесь и не перемените себя. И если уж собираетесь изменить свою жизнь для будущей жены, то почему бы не сделать этого для нынешней?

 

Возможно вам кажется, что ваш дом единственный атакованный проблемами, но заверяю вас, что у большинства пар возникает недопонимание, и многие решают трудности, с которыми сталкиваются в семейной жизни, вместо того чтобы позволить им уничтожить себя. Многие жёны пролили реки горьких слез, многие мужья измучились бессонницей, но, да будет благодарение Господу, огромное количество пар оказались достаточно умны для того чтобы справиться со своими сложностями.

 

Своё письмо я продолжил так:

 

Партнеры по бизнесу остаются вместе в течении многих лет. Они могут быть разными, как рыба и птица, но благодаря существованию общего интереса, который способствует налаживанию отношений и вознаграждает их за достигнутое взаимопонимание, стороны стараются преодолеть свои слабости, укрепляются и работают вместе. Они редко идут на разрыв сотрудничества, который приведёт обоих партнёров к серьезным финансовым убыткам.

 

Целестиальный брак во много раз больше стоит того, чтобы за него сражаться, сделать смыслом своей жизни и подстраиваться под его требования более чем под какие-либо иные преимущества, финансовую или другую выгоду, которая может быть между двумя партнерами.

 

Теперь, мои возлюбленные друзья ... все - в ваших руках. Вы можете поступать как вам угодно, но заверяю, что проблема гораздо глубже, чем вы себе представляете, и её не решить с помощью развода. Я так же заявляю, что вместе или раздельно на вас будут оказывать своё разрушительное, пожирающее, отравляющее и уничижительное влияние обиды, ненависть и отвращение. В первую очередь нужно научиться владеть собой.

 

 

Яд обиды

 

В этом письме я упомянул чувства горечи и озлобления, которые так часто сопровождают дух непрощения. Наиболее всего они отравляют того человека, кто таит их в своём сердце. Это порождает ненависть, а "всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1-е Иоанна 3:15.)

 

Очень часто, тот против кого направлена эта самая ненависть, может даже не подозревать насколько глубоко он кем-то ненавидим. Он может спать спокойно и наслаждаться душевным покоем, тогда как носитель недоброго отделяет себя от света, захлопывает своё сердце, уничижает свою душу, превращаясь в несчастного пигмея.

 

Обычно такой человек транслирует своё беспокойство, свои предубеждения и ненависть, тем самым способствуя снижению по отношению к себе чувства доверия со стороны своих друзей и коллег, в отличии, например, от другого, который и мог бы постоянно говорить о своих физических несовершенствах или рассказывать о перенесённых болезнях. Это скучно, людей утомляют разглагольствования. Хорошие манеры, в случаях, когда начинаются жалобы, критика и сплетни, являются тем единственным, что сдерживает слушателей от побега.

 

Я знал одного человека, который использовал любую возможность чтобы осудить кого-либо из своих коллег за то, что они пропустили причастное собрание. Его обличения и осуждения были злобными и частыми. Позже я заметил, что он не удостаивал подобной критикой своё отсутствие на собрании, каждый раз выдвигая в качестве оправдания какие-то, по его мнению, уважительные причины, лишая при этом всякой возможности избежания «наказания» своего брата, оказавшегося в такой же ситуации. Не является ли критика в адрес ближнего ещё большим злом? Разве подобное не стоит ещё большего осуждения?

 

Господь и Его Церковь не снисходительны по отношению к кому бы то ни было, если этот человек поступает неправильно. Но если каждый из нас сохраняет своё сердце в чистоте, а разум свободным от недобрых мыслей, служа Господу со всей своей мощью, разумом и сердцем, то он может наслаждаться миром души. Он может быть уверен в том, что каждому человеку, как и ему придётся заплатить полную цену за свои ошибки, равно как и получить награду за доброе.

 

И обратился я, и увидел под солнцем, что не проворным достаётся успешный бег, не храбрым -     

  победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение,

  но время и случай для всех их.

 

               (Екклесиаст 9:11.)

 

 Наша миссия - спасать, а не разрушать. Кстати, это очень печально, что люди не всегда придерживаются дипломатической манеры общения с другими людьми.

 

Порой, самые достойные и даже руководители Церкви, казалось бы, преследуя лучшие намерения, способны оскорбить и обидеть, не подозревая об этом. По долгу службы, мне часто приходилось сталкиваться с подобными случаями.

 

Но ни настоящая обида, ни вымышленная, кем бы она ни была нанесена, не оправдывает дух эгоизма, зависти, мщения и негодования, который становится причиной появления искр, а затем и пламени вражды и конфликтов. Именно этот дух, взрощенный оскорбленными чувствами и обидами, и становится причиной противостояний в приходах. Иногда, действия и мотивы тех, кто находятся во главе подвергаются сомнениям и расспросам со стороны членов их приходов и кольев, со стороны людей, от которых они ждут понимания, прощения и желания поддерживать и принимать совет своих лидеров.

 

Я знал одного человека, сражавшегося со своим соседом из-за воды и заполнения общей для двух ферм канавы. Накал усиливался до тех пор пока они не начали смотреть друг на друга как два яростных коршуна. Если один шёл в Церковь, то другой оставался дома. Если один ехал в город, то другой не выходил за пределы своей фермы, чтобы не встречаться. Если они случайно сталкивались, их рукопожатия были холодны. Они сомневались в искренности друг друга, каждый приписывал хорошим поступкам соперника скрытый злой умысел. Когда одного из них призвали в руководящие позиции, другой со своей семьёй отстранился от участия в жизни Церкви. А после того как приход был реорганизован и чести управления удостоилась другая семья,  уже их предшественники стали менее активны в выполнении своих обязанностей.

 

Я знал Президента кола, который был освобождён от своей службы до того, как он этого пожелал. Этот факт показался ему очень обидным, что проявилось в отдалении мужчины от Церковных дел, критикой с его стороны в адрес руководителей, освободивших его от занимаемой должности, а затем, постепенно, и в адрес тех, кто был назначен на его место, со временем переходя в оскорбления всей Церкви. Больше и больше он приближался к отступничеству. Ненависть и нападки этого человека ранили только его. Кол по-прежнему процветал.

Вред, которому подвергают себя критикующие и представляющиеся судьями очевиден, а особенно, если они ищут недостатки в своих Церковных руководителях, назначенных Господом. Со времён Его распятия десятки тысяч людей были призваны Спасителем занимать ответственные позиции, и ни один из них не был совершенным, однако все они получили призвание от Господа, что подразумевает поддержку теми, кто считает себя Его последователями. Это и есть истинный дух Господень.

 

Наиболее грустным является то, что эти индивиды позволяют себе такое недопустимое поведение по отношению к действиям своих руководителей. Я уверен, что если бы они молились Господу со всей силой своих сердец, умов и голосов, непрерывно говоря : " Да будет воля Твоя." - и,- " Отец, направляй меня к истине, и я приму этот путь."- их отношение изменилось бы и они снова вернулись бы к счастью и покою.

 

Непонимание

 

Существует множество причин того почему мы не должны судить окружающих, независимо от заповедей Господа. Особенно, нужно принимать во внимание тот факт, что, обычно, нам не известны все обстоятельства, на которых должно основываться справедливое суждение. Мы, по-просту,можем многого не понимать. Песня, вышедшая из-под пера Томаса Брэкина и положенная на музыку нашего автора Эвана Стивенса содержит сильное духовное послание, которое в контексте нашего разговора приобретает ещё более глубокий смысл. Процитирую выдержку из неё:

 

 

Непонимание.

Собранье ложных чувств,

С которыми живём, порой, годами.

 

Непонимание.

Бедность душ и бедность взглядов,

Что меряют гигантов своими степенями.

 

Непонимание.

Как часто суета опасна.

Неверным словом или делом

Лукавый разрушает дружбу, сеет отчужденье,

Доколе разум, став ему подвластен,

Не впадёт в холодный сон!

Непонимания.

 

О, Боже, если б люди видели чуть больше,

Иль не судили б то, что им не ясно!

 

Господь может судить человека как по его мыслям, так и по словам и поступкам, поскольку Ему известны даже желания людских сердец - способность, которая нам неподвластна. Мы слышим то, что другие говорят, видим что они делают, но мы не всегда можем сказать о чем они думают или каковы их намерения. Вот почему наши суждения часто  ошибочны: в попытках разгадать смысл действий того или иного человека, мы склонны интерпретировать их на свой лад.

 

Прощение - это чудесный ингредиент, который служит залогом достижения гармонии и любви как в семьях, так и в приходах. Без прощения в отношениях между людьми возникает почва благоприятная для возникновения споров. Там, где отсутствуют понимание и прощение, начинается процесс деградации, и, как следствие, недостаток гармонии, что, в свою очередь, ведёт к неверности человека своей семье, своему приходу и Церкви. С другой стороны, прощение созвучно духу Евангелия, Духу Иисуса Христа. Это и есть тот самый дух, к которому должно стремиться, если мы получили отпущение своих грехов и безупречны перед Богом.

 

 


[1] From the Visiting Teacher’s Message, Oktober, 1963.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!