Второе заявление: «Я  - философ. Я - психолог».



Представления о философии, направлениях ее развития, позициях занимаемых учеными философами, очень скудные, высказывания и суждения, принимаемые за философские, далеки от научных.

Философию считают наукой о мифах.Ее назначение - возвышение человека (а не унижение), обеспечение условий его совершенствования. Поэтому изучение философии - дело благородное хотя бы уже потому, что с нею, намного труднее стать "обезьяной цивилизации", чем без нее.

Философы, как правило,отличаются резкостью суждений. Крайне честолюбивы и мнительны. Отличаются недоверием к людям и крайней подозрительностью. Все эти качества можно наблюдать и у Светланы.

«Философия - это искусство разумно говорить о том предмете, в котором ничего не смыслишь», (определение, данное индийским философом Шри Ауробиндо). Если ты философ, значит, знакома и с различными направлениями развития философии.

Термин "философия" греческого происхождения и краткая расшифровка звучит как "любовь к мудрости". Первым, кто употребил это слово, был Пифагор. Однако он не отважился назвать себя мудрецом, поскольку мудрец, в его понимании, - это только Бог, мудрость только у Бога.

Считаешь себя философом? Тогда помни, что сказал Аристотель: «Философия это наука, которая учит человека жить по уму, совести, чести». Если человек позволяет себе лгать, то и с совестью он не ладит.

«Я – психолог». 

Интересно, где изучала психологию? Собеседника слушать не умеет, все время перебивает.

Есть психологические правила, нарушая которые личность рискует естественное желание быть понятыми превратить в искусственное препятствие на пути к правильному пониманию своей позиции. Некоторые из этих правил общения очень просты и знакомы каждому с детства.

Например, самое простое — быть вежливым. Об этом приходится слышать с первых лет жизни и остается только удивляться, почему до сих пор вежливость не стала для Светланы одним из правил человеческого общения.

Проще всего объяснить этот парадоксальный факт тем, что не перевелись еще невоспитанные люди, которым с детства не привили хорошие манеры. Но дело не только в этом. Очень часто данная личность проявляла вежливость в одних ситуациях и утрачивала изысканные манеры в других. Описывать эти ситуации не стану.

Выражение лица, одежда, манера поведения, тема для беседы — это всегда считалось искусством, овладеть которым нелегко. Есть немало очень простых психологических правил общения, нарушение которых привело к негативному отношению к Светлане. Нельзя слишком близко подходить к малознакомому собеседнику. Почему? Она вторглась в ту зону моего психологического пространства, куда доступ открыт только близким людям.

Видела все ее достоинства и недостатки как собеседника, но о них в разговоре чаще всего старалась не говорить, чтобы не уязвлять самолюбие Светланы.

Я согласна, чего не стоит делать безусловно — это плохо характеризовать саму себя. Но не следует и другим приклеивать ярлыки: «Дима — лентяй, с ограниченным умом, не воспитан и т. д.», «Костик — ты значит у нас тряпочка» и т. п.

Даже плохой психолог старается избегать критической оценки личности. Критику личности никто не примет, сработает психологическая защита.

И еще одна особенность Светланы, как личности: может в самой вежливой форме наговорить бестактностей, руководствуясь при этом, казалось бы, высокими нравственными критериями.

В общении с ее стороны все время чувствовалось силовое давление, она хотела убедить в том, что права она, а не я, что она все знает, во всем разбирается лучше других, видит, кто правильно руку держит, а кто нет.

Попытки любой ценой навязать свое мнение приводят обычно к противоположному результату. Человек устроен таким образом, что он постоянно сопротивляется ограничению свободы выбора.

В таких случаях более полезны некоторые способы убеждения, предлагаемые Дейлом Карнеги:

- честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;

- дайте собеседнику возможность выговориться.

Я предоставила Светлане возможность выговориться и почувствовать, что ведущая, лидирующая роль в разговоре принадлежит ей. Это позволило мне оценить ее, как собеседника, выяснить, что она представляет собой как личность.

Психология отношений выделяет такое понятие как уровень личности.

Когда я сталкиваюсь с человеком, личностный уровень которого, по моей оценке, ниже моего - этот человек для меня представляет не большой интерес. Поэтому подружиться с данной личностью я бы не смогла, общаться с ней мне не интересно.

Не вдаваясь в личностные характеристики Светланы, выскажу свои замечания об особенностях ее поведения при общении.

В общении она избрала свободную раскрепощенную манеру поведения,  которая необходима человеку для эмоциональной разрядки, такая манера больше подходит для семейного общения и совсем не совместима в общении с малознакомым для тебя человеком. В результате: раскрепощенность легко перешла в несдержанность, фамильярность - в бестактность, данная личность посчитала, что не нужно разводить никаких церемоний и можно говорить все, что вздумается.

Эта ее манера поведения и привычка заходить наиболее далеко в своей несдержанности с людьми, окружающими ее в быту, и приводит к частым ссорам, конфликтам, превращая жизнь окружающих и неугодных ей людей в тяжелую повинность.

Утверждает, что психолог, тогда она сознательно приложила все усилия, чтобы конструктивный конфликт перерос в разрушительный и развязанная ею борьба за территорию (притязания на комнату, которую занимал Дмитрий), привела к враждебным отношениям.

Отличие конструктивного конфликта от разрушительного состоит в том, что в первом случае целью конфликта является поиск взаимоприемлемых путей решения противоречий, а во втором — стремление любой ценой утвердить собственную правоту и добиться своей цели. Это происходит потому, что любое нормальное развитие отношений сопровождается психологическим раскрепощением людей и постепенным переходом от своего «социального образа» к себе настоящему. Таким образом, в человеке раскрываются его слабые и сильные стороны, которые и определяют дальнейшее соотношение личностных отношений.

Не зря существуют понятия «конструктивный конфликт», «конструктивная критика». Конфликтующая личность, провоцируя (разжигая) конфликт осознает:

Чего она хочет больше?

- Хочет обидеть, унизить кого-то, защититься или что-то доказать себе?

- Или улучшить ситуацию?

Чтобы бы она не выбрала –этим она будет наполнять свою жизнь, и жить в этом, отравляя при этом жизнь другим. Кому-то это подходит, и он будет сосуществовать с ней рядом, а кто-то выберет что-то другое и освободит ей пространство.

Света не поняла, с какой целью был задан вопрос, не поняла, как она себя проявила в общении и, что мне это дало. Она во всем видела только призрак материальной выгоды, во взгляде и высказываниях - ненависть, негативное отношение к Дмитрию и некоторым родственникам. Разговор о богатых подарках, которые получает кто-то, но не она, характеризует данную личность, как злобного, алчного и завистливого человека.

Психологи утверждают, что:

Злость — это результат какого-либо неудовлетворения: своих желаний, своих ожиданий, своих действий. И основная проблема в том, что неудовлетворение накапливается. И когда его становится много, оно делается агрессивным. Причины возникновения злости разнообразны и индивидуальны. Наиболее часто человек злится от бессилия, от обиды, зависти...

Зависть — это желание чужих благ, которых ты сам лишен. Отсюда — естественное желание зла конкретному человеку. Мы привыкли в жизни делить зависть на две части: белая и чёрная. Но на этом я не стану заострять внимание.
       Общаясь со мной, Светлана, без каких либо намеков с моей стороны, сама заявила, что ей ничего не надо, у нее все есть, никаких целей она не преследует. Сама же это и опровергла, сказав, что люди из категории: «мне ничего не надо, у меня все есть» - фактически претендуют на все. Старалась перевесить свой «ярлык» на Диму, а на деле - раскрыла себя родимую. Полное отсутствие ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ!!!!! Ставила капкан для другого, а попала в него сама.

Какая Светлане разница, кому Константин дарит богатые подарки, кому оказывает финансовую помощь, кого обеспечивает материально, для человека это не имеет смысла, если эти деньги его не касаются (они же не из ее кармана). Или у самой есть желание прикарманить?

Тираду о наследстве не обсуждаю – ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО ОГРАНИЧЕННОГО УМА и НАГЛОСТИ. Нужно наследство? Хорони своих близких, и дели наследство.

Очень гордится собой, своим умом, образованностью, но фактически - то знания ограниченны определенной областью (искусством), но и в ней на лицо только поверхностные и абстрактные суждения. Излагает то, что отразилось только в ее сознании. Рассматривает искусство (театр, музыку, живопись и пр.), как поле для критики, считая себя всезнайкой. Большинство людей искусством просто наслаждаются, отдыхая при этом от ежедневной суеты. Сколько людей, столько и мнений о том, как сыграл этот пианист или артист, как солист оперы исполнил свою партию.

Светлана лживая личность. В общенииодин из путей распознания лжи, это распознание ее по голосу.

Во время разговора достаточно было обратить внимание на тембр голоса Светланы, чтобы понять, когда она лжет. Во время лжи тембр ее голоса становился выше, неосознанно она ставила акценты на том, что она пыталась выдать за правду. Все это происходило благодаря нарастанию ее общего эмоционального возбуждения.

Гоша подтвердил, да и сама Света тоже, что она человек с повышенной эмоциональностью.

Учитывая, что Светлана из семьи артистов, возможно, она относится к определенной категории людей верующих в свою ложь, в таком случае поймать лжеца практически невозможно. По такой системе работают актеры, она также известна как система Станиславского (книга Станиславского “Работа актера над собой” – есть комплекс самовнушений, который актер берет на себя, чтобы вжиться в роль). Станиславский разработал искусство переживания, в основе которого лежит внушение актера самому себе всех переживаний своего персонажа, что заставляет актера не просто играть на сцене своего персонажа, а переживать все те чувства вместе с ним. У таких людей мало что проявляется на лице, их жесты кажутся правдивыми, а голос звучит искренне.

Так что не стоит, не забывать о том, что существуют люди, которые являются актерами по своей природе или настолько сами верят в то, что говорят, что и окружающие тоже начинают к ним располагаться и верить им.

Что касается моего старшего сына, который якобы навернул тарелочку еды приготовленной Светланой, это вызывает большие сомнения. Чтобы его накормить, надо очень хорошо знать его гастрономические вкусы. Он не ест продукты, которыми питается Светлана.

3. Третье заявление: «Я - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ», «Я из семьи артистов». 

Высшее сословие. Все остальные классом ниже, не ее круг общения. Людей с лопатой не признает и призирает.

Творческая личность. Все остальные родственники Константина ограниченные личности, с ними не интересно.

Светлана, а где плоды твоего творения, в каком музее или галерее выставлены твои шедевры????????

Ты сама, как личность, ничего в жизни не добилась, ни сделала никаких открытий, ни в каком виде искусства не достигла творческих вершин. И при этом ты еще унижаешь людей, навешивая им ярлыки.

То, что человек имеет, делает его человеком, который что-то имеет.

То, что имеешь ты – делает тебя человеком, имеющим то, что имеешь ты. На уровне человек-человек – все равны. То, что вокруг – это всего лишь особенности. Кто-то умеет хорошо зарабатывать деньги, а кто-то умеет хорошо танцевать. У кого-то квартира в центре, а у кого-то ……….. Но это не значит что один лучше, а второй хуже. Каждому свое.

В силу своих личных представлений о жизни, ты считаешь свой уровень личности более высоким, в сравнении с остальными, ведь ты же из актерской семьи, философ, психолог, творческая личность. Именно поэтому ты все время делаешь попытки казаться на ступеньку выше. Как правило, все эти твои попытки сводятся к вторжению в личную территорию человека и нарушению личностных прав. Начинаешь обычно с легких, едва заметных вторжений, и, по мере успеха, продвигаешься в сторону более жестких. Это, как говориться, классика. Способов существует масса и они тебе хорошо известны. Но для этого тебе требуется немало личностной силы и навыков, учитывая твой интеллектуальный уровень.

«Я из семьи артистов». Мама – балерина, папа – артист. А ты тогда дитя, выросшее за кулисами, в среде театральных интриг?

Скорее всего, балерина танцевала в кордебалете (это подобно хору в опере), исполняя массовые танцевальные номера, возможно даже в «глухом кордебалете» - на второстепенных ролях. Артист, возможно, играл только второстепенные роли. И все это на сцене провинциального театра. Так что хвастать вроде бы как и нечем.

Артисты, возможно, но не знаменитые, а провинциальные, их имена, ни на слуху, массовому зрителю они не знакомы, в прессе и на телевидении - не мелькают. Сама ты – также ничто. А тебе так хочется славы, почета, преклонения. Поэтому с помощью психологии и пытаешься заглушить это, развивая в себе комплекс своего превосходства. Одна надежда - воплотить свои мечты через детей, сделать знаменитыми хотя бы их. Увы, но талант дан не каждому.

Как правило, знаменитые люди и их дети – это очень скромные личности и служат они простому народу. Они развлекают, играют, поют для того, кто пришел на их зрелище, чтобы отдохнуть, отложив в сторону лопату.

Если вспомнить историю древней Греции, крепостное право – там артисты -  рабы и крепостные.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!