Тропарь праведного Иова Многострадального. Глас 1



Богатство видев добродетелей Иовлих,/ украсти кознствоваше праведных враг,/ и, растерзав столп телесе,/ сокровище не украде духа,/ обрете бо вооружену непорочнаго душу,/ мене же и обнажив плени:/ предварив убо мя прежде конца,// избави мя льстиваго, Спасе, и спаси мя.

Ин тропарь праведного Иова Многострадального. Глас 2

Память праведнаго Твоего Иова, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:/ избави нас от наветов и сетей лукаваго диавола/ и спаси души наша, яко Человеколюбец.

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из книги Деяний Апостольских: 1Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

2Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

3Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.

4По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

5Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.

6Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

7По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; 8и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; 9и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

10Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

11Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

12Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

13После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.

14Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

15И с сим согласны слова пророков, как написано: 16Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

18Ведомы Богу от вечности все дела Его.

19Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

21Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

22Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

24Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 26человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

27Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.

28Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

30Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.

31Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.

32Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.

33Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам.

34Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.) 35Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне.

После того, как Бог являл благоволение свое к язычникам, не требуя обрезывать их, но призирая на одну веру их, апостолы задумались о целесообразности сохранения обрядов Закона Моисеева в Церкви. И вот, сотоялся апостольский Собор, на котором эти обряды были отменены. Сохранены были лишь запреты на употребление в пищу крови, хоть этот запрет ныне малоизветен и почти не соблюдается… Главное, впрочем, в том, что решение Собора констатирует факт – Закон Моисеев не нест спасения, которое даровано Христом, а значит и смысла держаться за него нет….

Евангелие (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

19От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

20Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

21Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

22Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

23И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

24Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

25Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

26Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

27Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

30Я и Отец - одно.

31Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

32Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

33Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

34Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

35Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,- 36Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

37Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

39Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.

41Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.

42И многие там уверовали в Него.

Говоря о Себе, как о Пастыре, Господь говорит и о своих страданиях, четко говоря, что сам отдает жизнь свою за верующих в Него, чтобы опять принять ее. Эти слова вызывают у иудеев непонимание, однако они важны, ведь здесь Господь четко говорит о том, что принимает страдания не потому что не может противиться иудеям, но так как Сам идет на них. И в этом же отрывке описывается то, как иудеи снова докучают Ему, выдвигая пустое, по сути, требование: «Если ты Христос, скажи нам прямо!». Но сразу же становится видно, что эти слова пусты, так как стоило Христу заговорить о Себе, как они едва не побили Его камнями. А Господь констатирует факт – они не входят в число овец Его, так как овцы идут за Ним, не уклоняясь ни вправо, ни влево. А эти «овцы» бегут от Того, кто пришел спасти их и их не убеждают даже совершенные Им чудеса. И из этих слов видно – кто есть – овца Христова, а кто – нет. Читая эти слова, мы тоже можем судить о том, являемся ли мы сами овцами Христовыми, следуем ли за Ним или бежим от Него. Ключевые же слова: «Никто не может похитить их из руки Моей». Такое можно сказать только о тех людях, кто совершенно предался Благодати Божией и руководим ею, отверг греховную волю плоти своей и погасив веяния страстей. насадил с помощью Божией добрые семена. Таков человек, воистину, не может быть похищен из руки Божией. Мы же не можем сказать о себе такого, ибо и сами каждое утро взываем к Богу: «… да не убо похитит мя сатана и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от руки Твоея и ограды, но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе мой…». Человек, вынужденный говорить это, далек от того, чтобы быть в безопасности от падения, а значит, ему еще предстоит стать овцой Христовой. И потому текст этот читается нам, дабы мы вспоминали, что путь этот у нас еще впереди…

И чтения праздника праведного Иова. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так

Царствия Божия не наследуют.

22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Дела плоти и плоды духа. Дела плоти – есть грехи, поскольку человек склонен кко греху, а плоды духа – это действия человека, искоренившего в себе влияние греховных навыков и действующего под руководством Духа Божия. Любовь – не есть влечение и похоть, как думают в миру, но готовность человека жить радостями и печалями другого, радуясь с радующимися и печалясь с печалящимися, истощать себя ради блага ближнего своего, однако, не угождая ему во всем, но заботясь подлинно о добре его, не соглашаясь с его пороками и грехами. Радость – не есть радость мирская, ммолетная, как ветер, тут же сменяющаяся печалью, но радость, происходящая от Духа Божия, которую, как и данный от Бога мир душевный, никакая скорбь мира сего не сможет поколебать. Отсюда проистекает и сверхъестественное терпение такого человека, прощающего любые нанесенные ему обиды и оскорбления, даже побои. милосердие даже к врагам, кротость, чуждая всякой ярости и злобы, воздержание, с легкостью отсекающее греховные влечение и способное на подвиги, недоступные нам, обычным людям. А сверх того, плодом является вера, способная, по слову Господню, и горы передвигать. Что сказать? Перед нами черты человека, ставшего сосудом Духа Божия, каких мы почитаем в лике святых. Иного способа достичь Царства Божия, кроме созидания Царства этого уже здесь, в себе, нет. Но путь к Царству труден и тернист, в силу порабощения человека греху, отчего апостол и называет его «распятием плоти со страстями и похотями». Это – краткие слова, но выражают мысль, ради отображения которой Отцы и богословы последующих поколений писали целые книги и уже это заставляет не обходить их стороной… Как сказал Господь, «будьте совершенны. как и Отец ваш небесный совершенен». Иного пути для нас нет….

Евангелие (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Святые Константин Елена и Агафия

Иго Христово благо и бремя легко…. для тех, кто покоряются Богу и следуют заповедям Его. Прочим же, дабы познать это, придется приложить многие труды для преображения души своей, не надеясь, притом, на одного себя, ввиду склонности человека ко греху и немощи его, так что, даже желая творить добро, человек… делает зло. Сам Господь говорил о спасении: «Человеку это невозможно, Богу же все возможно…» и в другом месте: «…без Меня не можете делать НИЧЕГО….». Лишь покоряющийся благодати Божией познает благость Божию. Но человеку, привыкшему творить волю свою, выполнять греховные желания, очень сложно, а потому для обычного человека слова о легкости бремя Христова выглядят оторванными от жизни и даже противоречащими другим словам Христа о том, что без помощи Божией человек не может спастись, но это правда, хоть для познания это правды нужны многие труды, как я уже писал ранее. И познает эту правду человек, в основном, уже к концу жизни…

Суббота 20 мая.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!