Другие научные публикации по теме диссертационного исследования в рецензируемых научных изданиях



23. Калугина О.В. Скульптура середины XIX века // История русского искусства XVIII – начала ХХ века. Глава 14. Раздел I. В печати. – 2,1 а.л.

24. Калугина О.В. Скульптура 2-ой половины XIX века//История русского искусства XVIII – начала ХХ века. Глава 14. Раздел II. В печати. – 1,8 а.л.

25. Калугина О.В. Русская скульптура рубежа XIX– ХХ веков // История русского искусства XVIII – начала ХХ века. Глава 14. Раздел III. В печати. – 1,8 а.л.

26. Калугина О.В. Художественное образование в России второй половины XIX века // История русского искусства второй половины XIX – начала ХХ века. Учебное пособие. В печати. – 0,8 а.л.

27. Калугина О.В. Тело как инструмент спасения в духовных практиках старообрядчества // Тело и культура: Докл. научной конференции 13 февраля 2004 г. РГГУ. Факультет истории искусства. – М., 2003 г. – 0,4 а.л.

28. Калугина О.В. Концепция творческого акта как служения в «храме-мастерской». К проблеме исследования метода А.С. Голубкиной // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сборник статей. Вып. 8. М., 2004. С. 201–230. – 1,35 а.л.

29. Калугина О.В. Скульптурный класс пореформенной Академии художеств. К проблеме традиций и новаторства // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сборник статей. Вып. 9. М., 2005. С. 317–338. – 1,2 а.л.

30. Калугина О.В. Вербальное и визуальное в образной структуре русской академической пластики рубежа XIX–XX веков // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сборник статей. Вып. 10. М., 2006. С. 266–279. – 1,0 а.л.

31. Калугина О.В. Некоторые проблемы развития русской монументальной пластики рубежа XIX–ХХ вв. // Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Сборник статей. Вып. 11. М., 2008. С. 290–314. – 1,5 а.л.

32. Калугина О.В. Проблема стиля как кодированного послания // Стиль мастера. М., 2009. С.322-341. – 0,6 а.л.

33. Калугина О.В. «Без скульптуры мне нет жизни» // ACADEMIA, № 6, 2009. С. 76–70. – 0,3 а.л.

34. Калугина О.В. Париж как завершающая стадия получения образования русскими художниками второй половины XIX – начала ХХ века. К проблеме преодоления художественного провинциализма // Доклад на международной научной конференции «Россия – Франция. Взаимодействие культур в XVIII – XXI вв.». Санкт-Петербург, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств. 15–19 ноября 2010 года. 0,45 а.л.

35. Калугина О.В. Стратегия получения образования как фактор самоопределения художника. К творческой биографии М.М. Антокольского и А.С. Голубкиной // Вестник РГНФ. Вып. 1, 2010. – 0,7 а.л.

36. Калугина О.В. Художественное образование в России во второй половине XIX века // Императорская академия художеств. Документы и исследования. К 250-летию со дня основания. М., 2010. С. 217-225. – 0,8 а.л.

37. Калугина О.В. Художественное образование и эволюция русского искусства на рубеже XIX–ХХ веков // Императорская академия художеств. Документы и исследования. К 250-летию со дня основания. М., 2010. С. 606– 611. – 0,4 а.л.

 

Общий объем опубликованных работ в по теме диссертации – 49,57  а.л.

 


[1]Калугина О.В. Гендерный аспект в изучении творчества А.С. Голубкиной. Тезисы доклада // Гендер: Язык, Культура, Коммуникация. Материалы Третьей Международной Конференции 27-28 ноября 2003. С. 55-56.

[2]Малышева М. Современный патриархат. М., 2001. С. 125.

[3]Стернин Г.Ю. Два века. Очерки русской художественной культуры. М., 2007. С. 180–181.

[4] Гордон Е. Система П.П. Чистякова в русском искусстве второй половины XIX века.// Искусство, 1982, № 12. С. 66–72. Подробнее см.: Молева Н.М., Белютин Э.М. П.П. Чистяков - теоретик и педагог. М., 1953., Гинзбург И.Я. П.П. Чистяков и его педагогическая система, Л.–М., 1940.

[5] Кольцова Л.А. Художественная иллюстрация в России середины XIXвека. М.С. Башилов и его современники. М., 2008. С. 13–52.

[6] Молева Н.М., Белютин Э.М. Русская художественная школа второй половины XIX – начала ХХ века. С. 59.

[7] Дмитриева Н.А. Московское училище живописи, ваяния и зодчества. М., 1951. С. 9.

[8] Так первоначально предполагалось именовать преобразованный Художественный класс.

[9] Дмитриева Н.А. Указ. соч. С. 26, 42, 43.

[10]Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Скульптура XVIII-XIX веков. Т. 1. М. , 2000. С. 157.

[11] Труды покойного академика скульптора Сергея Ивановича Иванова бывшего преподавателя московского училища Живописи, ваяния и зодчества. Альбом. Выпуск первый. М., 1904.С. 24.

[12] Рамазанов Н.А. Материалы для истории художеств в России. М., 1863.С. 298–305.

[13] «”Христианка первых веков” (1891, гипс, НИ музей Российской академии художеств). См.: Короткина Л.В. B.A Беклемишев. Письма. Воспоминания о скульпторе // Пресновские чтения–II. Сб. статей по материалам конференции, посвященной вопросам изучения русской скульптуры XVIII–XX веков. – Л.: 16–17 ноября 1989 года. СПб., 1994.

[14]Коненков С.Т. Мой век: Воспоминания. М.,1988. С. 116.

[15] Калугина О.В. Московская Академия Анны Голубкиной. К 100-летию мастерской скульптора / Русское искусство, 2010, № 1. С. 138–143.

[16] Калугина О.В. Скульптор Анна Голубкина. Опыт комплексного исследования творческой судьбы. М., 2006.

[17] В настоящее время г. Зарайск Московской области.

[18] А.С. Голубкина Письма, Несколько слов о ремесле скульптора. Воспоминания современников. М., 1983. С. 35. Далее – А.С. Голубкина. Письма…

[19] Подробно освещены в соответствующих письмах и воспоминаниях современников. См.: А.С. Голубкина. Письма…

[20] Буйвид А.Ю. Частные академии Парижа конца XIX – начала ХХ в.// Санкт-Петербургский государственный институт живописи, ваяния и архитектуры имени И.Е. Репина. Научные труды. Вып. 10 июль /сентябрь 2009. С. С. 43. Автор упоминает Академию Рансона, Академию Гран Шомьер, Академию Матисса.

[21] Там же.

[22] Голубкина А.С. Несколько слов о ремесле скульптора. М., изд. М. и С. Сабашниковых,1923. Переиздания: М.–Л.: Искусство, 1937; М.: Советский художник, 1958; М.: Искусство, 1960, 1963; М., Издательство Сканрус, 2004.

[23] Голубкина А.С. Несколько слов о ремесле скульптора. М., 2004. С. 3.

[24] Там же. С. 7.

[25] Голубкина А.С. Несколько слов о ремесле скульптора. М., 2004. С. 20.

[26] Шмидт И.М. Русская скульптура второй половины XIX – начала ХХ века. М., 1989. С. 135-272.

[27] Шапошникова Л.П. Памятник Александру III скульптора Паоло Трубецкого. СПб., 1996. С. 4–5.

[28] В данной главе не рассматривается проблематика мемориальной скульптуры, так как ей посвящен самостоятельный раздел исследования. См. так же: Калугина О.В. Вербальное и визуальное в образной структуре русской академической пластики рубежа XIX–XX веков. К проблеме эволюции мемориальной скульптуры // Русское искусство Нового времени. Вып. 10. М., 2006. С. 266–279. Калугина О.В. Концепция скульптурного надгробия в России начала ХХ века. К постановке вопроса. Доклад на Голубкинских чтениях.23.12.04. РАХ. Москва. 12 С.

[29] То есть психофилологического процесса восприятия (приема и преобразования) информации из окружающего мира.

[30] Эйбл-Эйбесфельдт И. Биологические основы эстетики// Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. Гл. 2. С. 53.

[31] Malevich K. The non-objective word. Chicago, Paul Theobald, 1959, pp. 13 – 14. Цит. по: Ренчлер И., Селли Т., Маффеи Л. Обратим взгляд на искусство// Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. Гл. 8. С. 201.

[32] Тернер Ф., Пеппель Э. Поэзия, мозг и время // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики / Под ред. И. Ренчлера, Б. Херцбергера, Д. Эпстайна. М., 1995. С. 90, 94.

[33] Калугина О.В. Стиль как культуроспецифический код // Символизм и модерн – феномены европейской культуры. М., 2008. С. 103-114; Калугина О.В. Об истоках образного строя северного модерна. Монументально-декоративная пластика //Архитектура, строительство, дизайн, 2008, № 03 (52), С. 106-109; Калугина О.В. Проблема стиля как кодированного послания // Стиль мастера. М., 2009. С. 322-341.

[34] Сарабьянов Д.В. История русского искусства второй половины XIX века. М., 1989. С. 4.

[35] Молева Н.М., Белютин Э.М. Русская художественная школа второй половины XIX-начала ХХ века. С. 61.

[36] Шмидт И.М. Русская скульптура второй половины XIX - начала ХХ века.

[37] Стасов В.В. Декаденты в Академии // Новости и биржевая газета. 1901. 2 (15) февраля.

[38] Стасов имеет в виду скульптуру Голубкиной «Старость» и камин «Огонь».

[39] Витте С.Ю. Постройка памятника императору Александру III// С.Ю. Витте. Воспоминания / В 3 т. М., 1960. – Т. 1. С. 455-463.

[40] Токлер К. Импрессионизм, его история, его эстетика, его мастера. М., 1908. С. 25.

[41] Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830–1910-х годов. М., 1982. С.35

[42] Толстая C.А. Моя жизнь // Новый мир, 1978, № 8.

[43] А.С. Голубкина. Письма... С. 130.

[44] Александр Матвеев. М., 1979. С. 340.

[45] Стасов В.В. Искусство XIX века// В.В. Стасов. Избранные сочинения в 3-х тт. Т. 3. М., 1952. С. 507.

[46] Там же. С. 507.

[47] Там же. С. 512.

[48] Там же. С. 513.

[49] Стасов В.В. Искусство XIX века// В.В. Стасов. Избранные сочинения в 3-х тт. Т. 3. М., 1952. С. 513.

[50] Там же.

[51] Там же. С. 514.

[52] Калугина О.В. Скульптурный класс пореформенной Академии художеств. К проблеме традиции и новаторства // Русское искусство Нового времени. Вып. 9. М., 2005. С. 317–338.

[53]Современная русская скульптура. Альбом «Солнца России». Пг., «Копейка», [1915].

[54] В пользу раненых. Выставка скульптур А.С. Голубкиной. 1914 -1915. Каталог. М., 1914.

[55] Эрих-Хефели В. К вопросу о становлении концепции женственности в буржуазном обществе ХVIII века: психоисторическая значимость героини Ж.-Ж. Руссо Софии // Пол, гендер, культура. М., 1999. С. 56.

[56] Каменский А.А. Анна Голубкина. Личность. Эпоха. Скульптура. М.: Изобразительное искусство, 1990. С. 414.

[57] Русаков В. М.Л. Диллон – русская женщина-скульптор // Новый мир. 1905, № 11. С. 119. Материал любезно предоставлен главным хранителем Государственного музея городской скульптуры г. Санкт-Петербурга Рытиковой В.В.

[58] «вечная женственность», очевидно, по аналогии и финальным стихом «Фауста» Гёте.

[59] Борей. Наши современники // Новое время. 1906, 28 января / приложение. № 10731. Материал любезно предоставлен главным хранителем Государственного музея городской скульптуры г. Санкт-Петербурга Рытиковой В.В.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 268; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!