Прочтите наизусть стихотворение А.А. Блока «Россия». В каких словах, по вашему мнению, отразилась вера А.А. Блока в Россию?



Последняя строфа состоит из шести строк, потому что она самая главная. Именно здесь автор выражает свою основную мысль: несмотря ни на что, Россия – удивительная страна, где «невозможное возможно». Блок поэтизирует даже страдания простого крестьянского народа. Долгая дорога пролетает для него незаметно, «когда звенит тоской острожной глухая песня ямщика!..»

В конце стихотворения звучит мотив пути, дороги, устремленной в будущее. Вера в светлое будущее очень традиционна для русского человека, поэтому «и невозможное возможно». Однако звенящая «тоской острожной глухая песня ямщика» возвращает к «разбойной красе» России и напоминает о начале «высоких и мятежных дней», приближение которых пророчески было предсказано в цикле «На поле Куликовом» поэтом, осознающим ответственность за судьбу Родины.

Для раскрытия образа Родины очень важна антитеза: «спицы расписные» - «расхлябанные колеи». Россия - страна, где невероятное богатство соседствует со страшной нищетой:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слезы первые любви!
      Антитеза (от греч. antithesis - противоположение) - одна из стилистических фигур: оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, образы, черты характера действующих лиц.

Билет № 15

Как пришло к И. Шмелеву умение писать? Почему главный герой рассказа «Как я стал писателем» почувствовал, что он «другой»?

Умение писать пришло к автору будто бы сразу, вдруг. Он загорелся, написал, его рассказ прочитали и напечатали. На самом деле важнейшую роль сыграло то, что, оставшись на второй год в гимназии, он получил возможность писать на свои любимые темы в неограниченном количестве, чем постепенно выработал чувство языка и свой особенный стиль. Так всегда бывает в жизни — новое умение рождается как бы внезапно, но за ним обязательно стоит большая предварительная работа.

Рассказ заканчивается описанием нового ощущения себя, которое испытал молодой Шмелёв после разговора с редактором. Это ощущение придало ему ответственности и открыло новый смысл его существования.

Главный герой почувствовал, что он другой, потому что впервые увидел свой труд со стороны, оценённый по заслугам и поставленный в один ряд с работами тех людей, о которых даже не представлял, что они живые люди. Он понял, почувствовал, что сразу же изменился его статус, и теперь он сам для кого-то будет небожителем, который печатается, будет писателем.

 

Нравственная красота Маши Мироновой (по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

Немало женских образов встречаем мы на страницах произведения А. С. Пушкина. Поэта всегда отличала любовь к женщине в самом высоком смысле этого слова. Женские образы у А. С. Пушкина – это почти идеал, чистый, невинный, высокий, одухотворенный. Конечно, не последнее место в галерее женских образов занимает героиня романа «Капитанская дочка» Маша Миронова.

Автор с большой теплотой относится к этой героине. Маша – традиционное русское имя, оно подчеркивает простоту, естественность героини. В этой девушке нет каких‑то оригинальных, выдающихся черт, к ней как нельзя лучше подходит определение «милая девушка». И в то же время этот образ поэтичен, возвышен и привлекателен.

 А. С. Пушкин заставляет страдать свою героиню потому, что относится к ней трепетно и нежно. Он знает, что она вытерпит эти страдания, раскрыв в них самые прекрасные стороны своей души. Душевные качества Маши Мироновой прекрасны: нравственная безупречность, верность слову, решительность, искренность. Она способна любить искренне, горячо и беззаветно. И в награду ей достается заслуженное счастье.

А. С. Пушкин, создавая образ Миши Мироновой, вложил в него свою душу, свою любовь, свое желание видеть в женщине воплощение тех высоких душевных качеств, которые так ценятся во все времена. И Маша Миронова по праву украшает галерею образов русских женщин, созданных нашими классиками.

 

Прочтите наизусть монолог из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Докажите, что Шекспир поднимает в своём произведении общечеловеческие темы и чувства.

Монолог Джульетты

Мы встретимся когда-нибудь опять.
Лет через сто-
И ты меня обнимешь.
С моей щеки ресницу нежно снимешь,
Чтоб я могла желанье загадать.
Должно быть, будет на исходе лето,
Зажгутся звёзды холодно и смело.
Тебя окликнут издали: Ромео!
Веди к огню замёрзшую Джульетту!
Так жаль имён... Прошедших лет река
Поглотит их, как лица... Впрочем, имя
Такой пустяк, когда моя рука
Уже согрета пальцами твоими.
Мы сядем рядом, близко, так что ближе
Уже нельзя (ах эта близость наша! )
И будем наблюдать, как пламя пляшет,
Как языки огня поленья лижут.
Та ночь сгорит.. .
Так эта жизнь сгорает,
В которой нам друг друга не обнять.
Когда-нибудь мы встретимся опять,
Лет через сто-
И я тебя узнаю.

«Ромео и Джульетта» — одна из наиболее известных трагедий Шекспира, потому что в ней затрагиваются вопросы и проблемы, которые близки людям разных эпох. Один из них — о любви. Нет человека, которому это чувство было бы незнакомо, но что это такое — не рискнет объяснить никто. Ясно одно — это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит с собой уйму проблем, как это произошло, например, с юными героями трагедии Шекспира.

Да, вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: влюбленные должны были быть кровными врагами. Так за них решила традиция, по которой две самых уважаемых семьи Вероны вели жестокую вражду.

Казалось, никто и ничто не в силах разрешить эту проблему: ни потери родных и близких, ни запреты и штрафы властей. И никто не предполагал, что примирить врагов сможет любовь самых младших членов семейств и, к сожалению, их смерть.

Автор называет историю любви Ромео и Джульетты «самой печальной повестью на свете». Смерть героев спасла, на мой взгляд, еще ого жизней их сестер и братьев, замешанных в «междоусобных боях». В этой смерти я вижу трагедию и торжество любви героев.

Стремление быть вместе в радости и беде сделало Ромео и Джульетту неразлучными, хоть и после смерти. Так печально разрешились «вечные вопросы», терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.

Только юные, чистые, не связанные предрассудками люди могут так любить. И только отважные натуры действуют так решительно, стремясь соединить свои жизни, хотя судьба неумолимо разводит их. Сюжет трагедии для современного человека фантастичен, но чувства, так точно и пронзительно переданные Шекспиром, реальны.

Билет № 16


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 432; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!