Вахонина Аннушка Викторовна. «Запрещать запрещено». Югорский гос.университет. кафедра журналистики. 1 курс.

ОДНО ИЗ «ИЗМов»

Стена в граффити. Деревянный стеллаж, заполнен баллончиками с краской,скетчбуками, деревянными тотемами. На стене висит главный персонаж каждого рисунка моего героя – ангел. А диване – главный герой написанного ниже, Владислав Алеев.Яркие пятна. Такое же освещение. Запах ладана.Атмосферно.

На входе мы обмениваемся парой фраз, по поводу изменений в комнате после моего последнего визита.Владберет в руки незаконченную работу и начинает корректуру. Маркер скользит по холсту с легким скрежетом.

« Вы видели, наверное, тут по городу гоняет «москвичонок» такой. Типа ретро. Мой друг. Мы с ним как-то познакомились и общий язык нашли. Я под впечатлением нарисовал. Ему подарю», - комментирует он свое творение. На холсте машина и водитель в фуражке.

- Ты же вроде еще «Дедушку Лаваша» оформлял?

- Да, но это коммерция. Это не живое. А то, что душа - оно здесь, на холсте. Я закончил. Можем выдвигаться.

Мы собираемся. Джефф выбирает нужные баллончики и каппы. Я выпрашиваю его плакат. После успешной операции кладу в свой портфель.

Ты всегда выходишь рисовать граффити по ночам? Тебя это подстегивает?

«Раньше - да, только ночами. Поначалу всегда есть такое, когда только начинаешь. Сейчас могу и днем выйти. Вообще пофиг», - отвечает мне мой «вандал», шлепая кроссовками по мокрому серому асфальту.

По пути множество его работ. На заборе рисунок вечного огня, который он нарисовал в честь победы. «Ибо так этот огонь не сдуть», - добавил он, проходя мимо.

« А здесь на углу была наклейка. Я на листе нарисовал и на клей ПВА приклеил. Красивый угол был. Содрали быстро. Двух дней не прошло», - замечает он, смотря на непримечательный угол дома. Смотрит с досадой, но улыбается.

«Знаешь, многие спрашивают, мол, тебе не обидно, что закрашивают? На самом деле нет. Если хоть один человек это увидел. Такое искусство. Как состояние души, понимаешь. Искусство одного дня. Если убирают – пришло время чего-то нового на этом месте», - рассказывает Влад по пути к нашей цели.

По дороге мы останавливаемся на одном из перекрестков. Поднимаемся чуть выше. Влад показывает на стену с надписями по типу «А.У.Е. ЛОХ» на черной стене. А на экране телефона граффити «девушка с маркером, а в правом нижнем углу надпись «не подводите друг друга».

«Сюда я тоже еще вернусь. Это не дело. Я рисовал в ливень. Весь мокрый. Граффити тоже. Вода текла по этим вот столбам. Эта работа была тоже на эмоциях. А сейчас опять все закосячили. Ништяк!», - рассказывает парень в кепке, указывая на абсолютно черные столбы и поглядывая на экран телефона с фотографией. Под светом вспышки фотоаппарата виден силуэт закрашенного.

Мы разворачиваемся и уходим под шум машин и шлепки мокрой обуви. Уже уходя, замечаю на ступеньках надпись «ILOVEHM» с фирменным знаком Джефа.

В телефоне Джеффа, как оказалось целая галерея. Среди множества работ он отмечает те, что закрасили. «Ну, вот эти еще держатся. Молодца! Хотя уже осыпаются»,- показывает на только что нарисованные, яркие на фото, работы.

Школа, которую ты открываешь, ты не считаешь, что это, своего рода, протест?

«Если только брать в расчет то, что в других городах уже есть такие школы. То, да, наверное. Но разве что протест против устоявшегося режима. Двигаться надо дальше просто».

По дороге он показывает мне картинку старой заброшенной стройки:«Короче на Энгельса есть стройка. Вот она. Я буду делать там такой арт. Типа дух леса лежит такой поверженный и зажимается весь этим «Вавилоном». Я знаю про эту стройку. Предысторию знаю. По проекту здесь детская площадка должна была быть, а это здание нелегально. Оно короче «арестовано». Это такая как бы социальная тема, и я хочу это выплеснуть, показать», - рассказывая все это, он замечает мой диктофон, но ничего мне не говорит. А я записываю каждое слово. Мы медленно приближаемся к месту действа.

На электробудке рядом с КДЦ «Октябрь» красуется надпись на английском «YO, BITCH», по-русски «ЙОУ, С*КА». Это ненадолго, потому что Джефф уже достает баллончики и бросает на «писанину» хитрый взгляд под кодовым названием «что-то задумал».

Тот самый «москвичонок» гудит старым мотором и разряжает тишину ночной улицы. Выходит парень, в кепке, как на рисунке, что был в самом начале. По ходу разговора я понимаю, что те принты, что у нас на толстовках со студенческой весны разрабатывал он.

- Что мы будем делать, если нас застукают? Убежим? – спрашиваю я, посматривая на делегацию позади и на тяжелое оборудование в руках каждого.

-А не надо убегать. Надо поговорить с ними, - отвечает герой в кепке и встряхивает баллон с краской.

«Знаешь, такая история была. Администрация заказала сделать работу. Тогда начиналось движения спайса, соли и всей этой дряни. На заборах везде это было написано. Меня попросили закрасить граффити. Я сделал. Журналисты тоже решили снять все это дело. А надписи тогда уже все закрашены были. Так вот они меня попросили, нарисуй, мол, эти слова заново, а потом закрась. Вообще зашибись. Потом это все вообще одним цветом закрасили. Пятнами этими уродливыми. ЖКХшники.», - смотрит на меня, улыбаясь, и закрашивает злословную надпись.

Я жду результат. Он молчит. Смотрит на меня и на стену с уже готовым фоном этим «что-то задумавшим» взглядом. И вместо ответа: «Блин баллончикхреновый. Но для «вандализма» покатит».

Шипение баллончиков разбавляют только скрипучие шаги по снегу и редкие высказывания в мою сторону: «следующий». Я в роли рюкзака из интерпретированного мультфильма по мотивам Ханты-Мансийска «Джефф путешественник».

А я могу попробовать сама? – спрашиваю я, держа в руках баллоны.

«Ща, ща подожди… Мысль идет», - продолжает шипение и встряхивание, наносит тонкие и размытые линии меняя каппы(разбрызгиватели).

Может, скажешь, что ты рисуешь? – нетерпеливо уже, задаю я еще один вопрос.

Он долго не отвечает, а потом как-то тихо, вроде как мне одной: «Это млечный путь дороги, объединившей двух людей».

Немного погодя «негодяй» просит у меня сигарету. Поджигает. Брызжет баллоном и вдруг начинает рассказывать:

«Вообще каждый видит в моих рисунках что-то свое и не обязательно, чтобы это «свое» совпадало с «моим». Серый город и тут на углу кусок такой яркий. Всплывает картинка, воспоминания. Но уже твои.Это всплеск. Если человек шел с плохим настроением, а от моего арта оно поднялось - это круто».

- «Красиво» для тебя может не совпадать с мнением о «прекрасном» других людей.

«Да, конечно. Но знаешь, даже если закрасить соберутся… Один раз мою работу уже закрашивали. Работник ЖКХ. Так вот я подхожу к нему и говорю,мол я из администрации. Это по заказу. Обманул его, в общем. Так он трогать не стал. Даже обвел красиво своим валиком», - с тем же хитрым улыбающимся взглядом говорит он.

Некоторое время молчит, а когда работа уже полностью закончена, выдает: «Вандализм – по сути одно из «ИЗМов». Сюрреализм. Абстракционизм. Вандализм. Может, это уже как отдельный вид искусства?»

Вахонина Аннушка Викторовна. «Запрещать запрещено». Югорский гос.университет. кафедра журналистики. 1 курс.

 

 

                                                                                                                     

 

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!