Дневка № 2 или перевал «Абыл-Оюк

Утро началось с поисков пропавшего пакета с пряниками. Вечером я их выложила для дежурных у костра, а на утро оказалось, что пакет исчез бесследно. Версию о том, что их унес бурундук, сразу отвергли, так как по наблюдениям специалистов, как минимум сам пакет должен был остаться.

Дальше были очень долгие сборы и мужчины отважно ушли покорять перевал с загадочным алтайским названием «Абыл-Оюк». В лагере остался женский коллектив под присмотром самого опытного и надежного члена команды – Димы Жданова.

Во второй день похода Костя сказал, что легче будет только на четвертый день. Сегодня мы поняли, что настоящее облегчение наступает на пятый день. Сегодня по решению руководителя мы, девочки, вообще никуда не пошли. И это обстоятельство нас совсем не расстроило, даже наоборот. Мы спали, ели, загорали, болтали – в общем, бездельничали, и безделие и беззаботность, настолько опьянили нас, что смешинка, попавшая нам, заставляла смеяться до слез весь день. Смеялись мы над всем подряд: бурундуками, которые «сперли» утром пряники; Димой, который «спер» у кого-то бутылку «Фэри» и сушеную картошку, и еще практически над всем, что приходило на ум. Вернувшиеся вечером мужчины обнаружили нас практически в невменяемом состоянии: каждое сказанное ими слово, вызывало у нас взрыв смеха. Нам было хорошо, а им плохо…

Оказалось, что Абыл-Оюк они… не нашли!!! Вместо Абыл-Оюка мальчишки в дождь, по «сыпухе» карабкались совсем на другой перевал, который, судя по хребтовке и выражению лиц мужчин, приличного названия не получил. Они были расстроенные, мокрые и уставшие. Самым ярким впечатлением, по их рассказам, была долина с горными козлами, которые даже не испугались людей. А скорее, наверное, удивились, что кроме козлов на этот перевал вообще еще кто-то ходит. Покорение перевала вызвало рождение второй неприличной частушки, героем которой, на сей раз, стал руководитель.

День смеха закончился вкусным ужином, костром и песнями под гитару. Завтра, наверное, будет уже не так смешно.

04.08.2011

Взлетаем под перевал

-Под рюкзаки-и!

Команда руковода прозвучала и мы начали движение вверх, периодически останавливаясь и спрашивая Вову о высоте, на которой находились. В самом начале пути была крутая «взлетка», после которой открылся вид на последнюю зеленую поляну и такое же изумрудно зеленое озеро. Здесь располагалась чья-то стоянка. Место, конечно, очень живописное, но неудобное - дров рядом совсем нет. Отсюда проглядывались очертания нашего «Нижнешавлинского» перевала. Дальше был один сплошной курум. В обед бросили рюкзаки и отправили разведку искать место для стоянки, желательно ровное и с водой поблизости. Разведка не нашла, зато нашел Дима Жданов. Рядом с нами на стоянке расположились москвичи. Очень «упакованные» парень и девушка, намеревавшиеся встать утром раньше нас и выйти в перевал первыми.

Вечером зашла черная туча. Мы поужинали, посмеялись над новыми частушками Вовы, посвященными отсутствию у нас нужного количества газа и сала, и пораньше легли спать. На завтра нам предстоял ранний подъем и тяжелый ходовой день. Всю ночь шел дождь.

05.08.2011

Штурмуем перевал

Руководитель проспал! Дежурные тоже проспали! Подъем был запланирован на четыре утра, но в это время проснулись только Антон, Владимир Витольдович, я и Леша Долгих. Антон и Владимир Витольдович во всю завтракали и смеялись, а мы с Лешей, так как вчера поменялись дежурством с Вовой и Женей, ждали, когда нас разбудят. Не дождавшись официального подъема, наша палатка начала сборы.

Утро было холодное, но день обещал быть ясным. Наконец все встали, дружно позавтракали, упаковали вещи и двинулись вперед. Москвичи ушли на час раньше нас, но мы их быстро догнали и перегнали. Чем ближе к самому перевалу мы подходили, тем больше я не понимала, как на него можно будет забраться. Снизу горы казались совершенно вертикальными. Плотной группой, по цепочке, очень медленно и осторожно, стараясь сдвигать как можно меньше камней, мы начали подъем вверх. На последних метрах перевала была провешена веревка. По веревке поднимались по одному человеку. Конечно, в ней не было большой необходимости, но на определенных участках держаться за нее было очень удобно. Первыми поднялись Андрей и Леша Долгих, контролируя уже сверху наши «карабканья». Сердце тревожно билось, мышцы затекали от долгого стояния, рюкзак оттягивал плечи, но в принципе было терпимо. Я не видела, но говорят, что Леша Жданов остановил камень, который летел прямо на меня.

Когда мы поднялись на перевал, оказалось, что погода испортилась. На небе уже были сплошные тучи, солнце спряталось и дул холодный ветер. Зато вид, который нам открылся с перевала, завораживал: вершина «Маашей» - самая высокая точка Северо-Чуйского хребта. По другую строну перевала был уже свой микроклимат, более суровый и холодный. На перевале мы оставили записку, съели мандарины, сфотографировались и начали спускаться. Спуск, на мой взгляд, не был сложным. Тем более что какую-то его часть я проехала на рюкзаке, совершенно случайно оступившись по дороге.

В этот день мы еще очень долго шли по морене. Вид вокруг был достаточно хмурый: серое небо, серые камни. И только изредка нам попадались желтые цветочки, удивительным образом не замерзшие здесь. Шли мы до самого вечера и как только встретили первую «зеленку» тут же организовали стоянку: разбили лагерь, сварили ужин. Наверное, это был самый запоминающийся вечер за весь поход. Во-первых, опьяняло чувство удовлетворения от того, что мы прошли перевал, во-вторых, опьянял Ванин грог, после которого творчество из нас так и полилось: песни, частушки, главным героем в которых неизменно был наш суровый руководитель. Андрей все это очень терпеливо, с улыбкой слушал. Хорошо, что у него с чувством юмора все в порядке. В этот вечер рождались очень смешные песни, но записывать их сил уже не было.

06.08.11

День смеха под ледником

Место, где мы остановились после перевала, мне очень понравилось – небольшой лесок, в котором со всех сторон бегут ручейки. В этот день было солнечное утро, и мы никуда не торопились, наслаждаясь солнышком и вкусным завтраком.

На обед наша дежурная палатка готовила самый настоящий украинский борщ, в который вместе с сушеным мясом было добавлено дефицитное сало, топленое на огне с чесночком. Это был энергетический обед перед запланированной на сегодняшний день тренировкой на леднике. После обеда погода испортилась, но нас это не остановило. Вооружившись одним ледорубом и одними кошками, слабо представляя, что с ними делают, наша группа за исключением Димы Жданова, выдвинулась к леднику. Это был еще один день смеха - большинство из нас впервые примеряло кошки и брало в руки ледоруб. И выглядели мы в связи с эти очень нелепо: кто-то как журавль на пуантах, кто-то как кривоногий цыпленок. Во все это представление свой особенный вклад внес Костя, который изображал на радость нам первобытного альпиниста. Однако, веселье быстро прекратилось, когда пошел дождь и сильно похолодало.

Вечер был очень-очень холодным, и сразу после ужина все спрятались в теплые спальники.

07.08.11

Озеро Маашей

Утро было уже не просто холодное, а, я бы сказала, морозное. На палатках блестел иней, на горах снег, а ручейки покрылись тонким льдом. После завтрака и длительных основательных сборов начался путь к озеру Маашей. Дорога была не трудная. Лишь местами в качестве препятствий встречался курум. Пара часов ходу, и нам открылось бирюзовое озеро. Обед был на небольшой поляне, на берегу, прямо напротив ледника. Вид здесь сказочный! А еще отсюда начинается мобильная связь. Правда, чтобы позвонить домой, пришлось надеть каску и залезть повыше на курум. Дома, услышав мой голос, первый раз за неделю, сказали, что в следующий раз, когда я соберусь в поход, меня упекут в больницу.

После обеда мы снова собрались в путь. По дороге, как и на Шавле, встречались группы матрасников, которых сюда приводили на лошадях алтайцы. Вечером мы встали перед выбором: поставить лагерь возле встреченной нами бани или подняться выше к Каракабаку. Руководитель приказал идти дальше, и мы поползли вверх. Некоторое время спустя разведка отправилась искать место для нашей стоянки, а мы «своим ходом» дошли до чужой, на которой за уютным костром расположились три путешественника: девушка с загадочным именем Перванна, молодой человек с хорошим голосом и музыкальным слухом – Олег и еще похожий на снежного человека иностранный гость – голландец Сови. Олег и Перванна – путешественники, о которых я узнала в этом году весной от знакомой немецкой девушки. И надо же было встретить их здесь в горах! Все-таки не зря говорят, что мир тесен. Сови приехал в Россию из Голландии и у него, как выяснилось, глобальные планы – объехать за год всю Азию. Пока наша разведка где-то бегала, мы познакомились с ребятами. Вернувшись, руководитель сказал, что больше мы сегодня никуда не пойдем, и лагерь будем ставить рядом с иностранцем, которого мы сразу определили в потенциальные женихи Лене Барышниковой.

08.08.11

Каракабакские озера

Это был день очередной или внеочередной дневки с радиальным выходом в район Каракабакских озер. Выход начался сразу после завтрака. В лагере остались Дима и Женя, которые должны были сварить нам на обед вкусную-превкусную уху. По дороге к озерам мы встретили наших друзей – Антона и Владимира Витольдовича, которые бездельничали и загорали на карематах. Оказывается, наша разведка вчера не дошла до них пару метров. Вообще, от нашего лагеря до самих озер оказалось совсем недалеко. Час с небольшим быстрым темпом - и мы дошли до первого из озер. Место здесь тоже красивое, но очень холодное. Ветер дует с ледника, не переставая. Вода в озерах изумительного ярко-бирюзового цвета, а курум вокруг третьего озера покрыт оранжевым мхом. При виде такой красоты руки автоматически тянутся к фотоаппарату, хотя никакие технические средства, на мой взгляд, не могут передать всю красоту окружающей природы. После продолжительной фотосессии, непродолжительных поисков «золотого корня» и катания с ледовой горки на поджопниках, наша компания отправилась назад в лагерь есть уху. По дороге Костя опять нас насмешил, забравшись на высоченную сосну и изображая из себя птичку. Руковод этого, конечно, не видел и, слава Богу, ведь Костя лез без страховки и без каски, а это возмутительное нарушение техники безопасности. Костя, вообще, по мнению Андрея Лебедева, постоянно нарушал технику безопасности, отчего самым популярным выражением в походе после команды «Под рюкзаки!» было грозное восклицание «Ко-о-стя!»

Вечером к нам на костер были приглашены гости: Олег, Перванна и Сови. Сови нашел заинтересованного собеседника Вову, блестяще владеющего английским языком, а мы слушали у костра Олега, который пел для нас весь вечер под гитару.

09.08.11

Баня и лепешки

Мокрое дождливое утро, вкусная рисовая каша на завтрак, сборы и …: «Под рюкзаки-и»! Недолгий переход к полудню закончился, и мы разбили лагерь на широкой поляне рядом с алтайской баней, куда на сей раз отправились почти всем составом. Мальчики, конечно, отдельно, а девочки отдельно. Баня была просто отличная! Вообще, нам страшно повезло -  второй раз за поход мы смогли полноценно помыться. После бани был ужин с алтайскими лепешками за шестьдесят рублей штука. Лепешки нам испекли просто огромные, поэтому ели мы их долго и с большим наслаждением.

Вечером снова пошел дождь, и добрый руководитель пригласил нас после ужина в гости в свою палатку. Под звуки моросящего дождика мы несколько часов вспоминали все песни, которые знали, любили, но еще не успели спеть за время похода. Было очень тепло и уютно, только чуть-чуть грустно от того, что наш поход должен был вот-вот закончиться.

10.08.11

Встреча на Эльбе (Чуе)

В отличие от Антона и Владимира Витольдовича идти до Чуйского тракта мы должны были значительно дольше, поэтому времени на то, чтобы объедать кусты с ягодой по дороге у нас совершенно не было. В этот день, оперативно собравшись, мы почти добежали до Чуи или до того места на берегу, где был наш последний обед. Блюдо на обед было весьма странное: картофельное пюре + суп БП + все сушености, в том числе сушеное мясо. В общем, в котел положили все, что осталось. А осталось много чего - что могли, мы съели. После обеда, не в силах делать что-либо и двигаться куда-либо, улеглись на карематы и начали загорать.

На календаре была среда, а в среду полагается встречаться в турклубе. Так оно почти и произошло. Сначала Андрей в «разведке» встретил Сашу Гуляева, который на своей боевой машине забрасывал группу туристов из Волгограда. Потом мимо нашей группы в полосатых купальниках, загоравшей на берегу Чуи, прошли иностранные туристы под руководством Саши Козлова. Радость последней встречи была особенно бурной и сопровождалась распитием алкогольного напитка.

После радостных встреч и приема солнечных ванн, руководитель проявил характер и скомандовал всем взять по охапке дров (это вместе с рюкзаком) и двигаться к месту нашего последнего ночлега – недостроенной ГЭС. Руководителю, конечно, виднее, но с таким количеством свободного времени за дровами мы могли сходить попозже и без рюкзаков. Я это говорю только потому, что после перехода с дровами в руках по «прижиму», возникло желание увезти эти дрова домой на память.

Вечером был наш последний ужин, «чой-чой» и костер. Звучало много тостов, добрых слов и пожеланий. Домой хотелось и одновременно не хотелось. Ночь была холодная и звездная, а еще мы увидели луну, которая пряталась от нас весь поход то за горами, то за тучами.

11.08.11

Белый Бом

Подъем в этот день был очень ранний. Последний завтрак и последние шоколадки. Утром к газели нам привели Сови, так как мы забирали его с собой в Бийск, а Олег и Перванна должны были добираться автостопом до Новосибирска.

Наконец мы сели и поехали, но недалеко – до первого столбика, показывающего километраж. Остановка «Техническая фотография». Еще была остановка в Акташе и Белом Боме… Еда! Сильнее всех остановку в Белом Боме ждал Леша Долгих. Он уже несколько дней готовил в желудке место для жаренного окорочка, который от сильных чувств прежде чем съесть даже сфотографировал. Но первое, что мы увидели, когда зашли в кафе, был диск на кассе с названием «Абыл-Оюк», который мы очень хотели купить в подарок нашему руководителю, но не купили, потому что все деньги проели.

Дальше были остановки на перевале «Чикетаман», в Манжероке и в Бийске. В Бийск мы вернулись не с пустыми руками. Кроме массы впечатлений и рассказов в подарок нашей любимой соклубнице Елене Барышниковой был привезен настоящий голландский мужчина - Сови. Так что поход у нас точно удался! Огромное спасибо и Лене Барышниковой, благодаря которой я оказалась в этом походе и всем, всем, кто в нем участвовал и сделал его таким ярким и незабываемым!

Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!