Касав ршив йасйа матам на бхиннам

Nbsp;

Глава 7. Обоснование принципов преданного служения.

Прочитайте 7 главу и ответьте на вопросы:

Объясните различия между первыми тремя пунктами.

Объясните, что значит «Принятие –  вот что действительно необходимо».

Почему следует почитать дерево баньян?

Назовите три типа людей, которых нужно избегать.

Один из пунктов называется «Не принимать недостойных учеников, не сооружать много храмов и не читать много книг». Объясните, почему мы иногда принимаем в ученики людей с сомнительным прошлым, строим много храмов и читаем много книг.

 

Структура главы.

1-3. Важность духовного учителя.

4-18. Анги преданного служения.

 

Рупа Госвами описывает смысл ритуала.

Три аспекта ритуала («Бхагавад-гита», 11.55): 

1) техника свяжи деятельность со Мной;

       2) настроение стань Моим бхактой;

       3) цель – ананья-бхакти.

Для нас это значит, что необходимо ставить промежуточные цели в контексте главной (смысл садханы).

           

Важность духовного учителя.

№1. гуру пада ашрая (принимаем стопы гуру в своем сердце).

  • «Шримад Бхагаватам», 11.3.21: Прабуддха говорит Ними:

Тасмат гурум прападьянта      поэтому (из-за страдания) необходимо принять гуру

Джигьясух шреях уттама        ищет высшее благо

Шабде паре ча нишнатам

Брахманье пашрам ашраях

Настроение, в котором следует обращаться к гуру, смесь разочарования в ценностях материального мира и страстное желание обрести высшее счастье мира духовного, джигьясух шреях уттама.

 

Качества духовного учителя:

1) шабде паре – он должен в совершенстве знать священные писания;

2) он постоянно изучает священные писания. Это ещё одна характеристика гуру – гуру не считает себя совершенным знатоком шастр, он постоянно совершенствуется в шабде);

3) шабда-брахмани нишната, пара-брахмани-нишната – он должен быть поглощён пара-брахманом и воспеванием Его святого имени;

4) упаса амашрайах – он должен быть равнодушным к соблазнам материального мира.

 

В «Хари-бхакти-виласе» также перечисляются качества духовного учителя: простой, честный, свободный от зависти и жадности, непричастный к философии майавади и преданный святому имени Господа.

 

Квалификация ученика:

       слушать с желанием,

желать служить.   

 

Осознание себя гуру (гурутва) – предвестник падения (ньяя шастра)

  • «Шримад Бхагаватам», 7.15.22: Нарада муни даёт наставление Юдхиштхире, как избавиться от анартх. Всего этого можно достичь с помощью гуру-ништхи.

 

№2. Кришна дикша ади шикшанам (получение посвящения).

                   1) получить посвящение в Святое имя;

                   2) получать наставления.

суть дикши и шикши (настроение)

«Шримад Бхагаватам», 11.3.22:

 

татва багавата дхармам

шикша гурватма дайватага   принять гуру как самого себя (атма), как Бога (дайва)

амаяя анувритья йаис             принять без двуличия, служить

ташед атматма-до харих

ГУРУ: 1) СОКРАЩАЕТ РАЗРЫВ МЕЖДУ УЧЕНИКОМ И КРИШНОЙ;

       2) ДАЁТ ВКУС К «ШРИМАД БХАГАВАТАМ».

 

Настроение поклонения гуру:

Гуру мукунда прештха               дорог Мукунде

Гуру бхагават дхарма шикша   даёт вкус к «Шримад Бхагаватам»

 

В ЭТОМ СТИХЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТСЯ О ДИКШЕ КАК О ПРОЦЕССЕ.

Определение дикши из «Хари-бхакти-виласы» приводится в «Нектаре наставлений»:

дивья гьянам йато дадйат

курйат папасйа санкшайам

тасмад-дикшети са прокта

дешикаис таттва-ковидах

«То, что даёт дивья-гьян и уничтожает грех, семя греха и авидью, мудрые люди называют дикшей».

№3.вишрамбена гурох сева – служить духовному учителю с верой и преданностью.

Значение слова вишрамбха – близость. Самый лучший способ понять другого человека служить ему. Служа духовному учителю, мы проникаемся его настроением, это и есть близость.

· Мадхавендра Пури и Ишвара Пури.

 

Условие для принятия гуру – его нельзя считать обыкновенным человеком;

                                          его нельзя считать всеведущим.

«Шримад Бхагаватам», 11.17.27:

ачарьям мам виджаниям        ачарья не отличен от Кришны

навам аньена картичит        не считать его обычным человеком

на мартья будхья суета        не завидовать ему

сарва дева мае гурух              гуру – воплощение всех полубогов

 

Из всех анг необходимо следовать самым важным и самым главным, следовать им обязательно, в любом случае. Всем остальным следуют по мере возможности.

 

Анги преданного служения.

№4. садху вартма анувартмана (следование по стопам святых людей).

 

«Махабхарата», Вана-парва, 313.117:

тархо пратиштха шрутае вибина логика и писания не помогут

касав ршив йасйа матам на бхиннам

махаджанотатам нихитам бухаем истинную дхарму очень сложно понять

махаджано ена гатаха сапанта              необходимо следовать за истинным махаджаном

Садху – те, кто следуют шастрам.

      (Шрути смрити пуранади Айкантики харер бактим) – бхакти направлено на Кришну (мы не следуем за Буддой).

 

Нам нужен садху, который прошёл по этому пути: Гуру учит следовать шастрам. Защищает от культа личности. Выделяет те писания, которые мы понимаем (отвержение этого принципа приводит к сахаджии).

· «Сканда-пурана»: «Принять ачарью, чтобы не впадать в уныние, без риска, не оказываться в затруднительной ситуации».

· «Брахма-ямала»: «Если человек не следует указаниям священных писаний, он будет только источником беспокойств».

· «Бхагавад-гита», 4.34: «Чтобы узнать истину, обратись к духовному учителю. Вопрошай его со смирением и служи ему. Осознавшие себя души смогут дать тебе знание, ибо им уже открылась истина».

№5.сат дхарм причха (задавать вопросы о вечных принципах, как мне улучшить своё преданное служение), это проявление серьезности, служение гуру и вайшнавам.

 

Бхактивинода Тхакур говорит, что, в зависимости от места, времени и обстоятельств, истинная религия может принимать различные формы. В связи с этим он перечисляет пять видов отличий одной религии от другой, которые, тем не менее, не свидетельствуют об асат-дхарме:

      отличие в садху            яблоко раздора

      в обрядах                  входят в церковь в ботинках

      в методах поклонения – арчанам

      в объекте поклонения как рисуют Бога

      в именах

Факты, которые свидетельствуют об адхарме:

      – видхарма (безбожие)    атеизм;

      – чаладхарма (обман)     материализм, политеизм;

      – дхармаабхас (тень)      маявада, буддизм, джайнизм;

      – упадхарма (подделка) напоминающая религию, саентология, дианетика;

      – парадхарма                               религии других, которым мы не можем следовать.

Истинная религия призывает любить Бога, утверждает, что Бог – личность, и Он обладает качествами.

 

· «Нарадия-пурана»: «Тот, кто серьёзен в преданном служении, тот достигнет всех своих целей».       

 

№6.Кришна артха бхога тьяга (ради Кришны отказаться от бхоги).

      Необходимо принимать маха-прасад в настроении маха-ягьи.

· «Падма-пурана»: «Того, кто оставил материальное чувственное наслаждение и принял принципы бхакти, ждут богатства Вишнулоки».

 

№7.Дварака васа (жить в святом месте), святое место не отлично от Кришны.

Существуют 7 святых дхам:  Айодхья, Каши, Канчипурнам, Матхура, Маяпур, Дварака, Вриндаван.

Самое святое место это Маяпур, он избавляет от всех оскорблений. Смысл проживания в любом из перечисленных святых мест очищение от грехов.

 Если человек не имеет возможности жить в святом месте, он может очиститься от грехов, размышляя о местах, где Господь Кришна являл Свои бессмертные игры.

В «Падма-пуране» есть огромный раздел «Тиртха-махатмия», где прославляются различные святые места. Когда мы слушаем о величии святого места, о том, как то или иное святое место избавляет от грехов, у нас проявляется желание поселиться в этом месте и, соответственно, это желание приведет нас к тому, что мы будем там жить, когда придёт время.

· «Сканда-пурана»: «Прожив в Двараке две недели, человек перенесётся на Вайкунтху».

· «Брахма-пурана»: «Жители Джаганнатха Пури имеют четырёхрукую форму».

· «Шримад Бхагаватам»: «Воды Ганги очищают все три мира».

№8.яват артхану вартита (принимать только то, что необходимо).

Серьёзность – не принимать больше, чем необходимо даже в преданном служении (это приводит к падению).

  • «Нарадия-пурана» «Если человек серьезно относится к преданному служению, ему не следует брать на себя больше, чем необходимо».

 

№9. хари васана экадаши (день Хари).

Смысл поста – посвятить день Кришне, уменьшить животные потребности.

Начало экадаши за 96 минут до восхода солнца.

То, что не прерывает экадаши («Хари-бхакти-виласа»):

фрукты – самая грубая форма;

кунжут;

молоко;

вода;

гхи;

панчагавья;

воздух.

Все эти правила распространяются также на Джанмаштами, на Рама-навами, Нрисимха-чатурдаши и Гаура-пурниму.

·  «Брахма-вайварта-пурана»: «Тот, кто постится на экадаши, избавляется от всех грехов».

 

№10. дхатри ашватха гауравам – поклонение Баньяну (олицетворяет Кришну), ади указывает на то, что мы должны выражать почтение не только дереву баньян, но и дереву амалаки, дереву туласи, коровам, брахманам и вайшнавам.

 Эту группу объектов объединяет один общий принцип – связь с Кришной и Его преданными. Рупа Госвами утверждает, что поклонение всему, что непосредственно связано с Кришной или Его преданными, уничтожает последствия всех наших грехов, очищает человеческое общество.

Необходимо научиться чувствовать благодарность к Кришне, так как Он послал нам все эти вещи для очищения (поливать туласи избавляться от страха смерти, сажать приближаться к Кришне. Брахманы бхусуры боги на земле).

· «Сканда-пурана»: «Преданному следует поклоняться растению туласи и амалаки».

10 нишед.

 

№11. асат санга тьяга – самая главная нишеда.

Рупа Госвами более конкретно сформулировал это правило: шри-кришна-вимукхаджана санга-тьяга – мы должны отбросить общество тех, кто враждебен по отношению к Кришне:

                   атеисты;

                   маявади;

                   поклоняющиеся полубогам;

                   привязанные к противоположному полу;

                   религиозные люди, движимые материальными желаниями.

При общении мы перенимаем цель. В общении с этими людьми нельзя раскрывать сердце, Общаться с ними можно, давая им свою цель.

·  «Катьяяна Самхита»: «Лучше жить в железной клетке или в пламени костра».

· «Вишну-пурана»: «Лучше обнять змею, тигра или крокодила».

 

№12-14.баху шишья карана, баху армба, бахушастра тьяга (не принимать много неквалифицированных учеников, не читать много разного рода книг, не зарабатывать на жизнь чтением священных писаний).

«Шримад Бхагаватам», 7.13.8:

на шишьян анубадхнита

грантхан наивабхйашед бахун

на вьякхьям упайунджита

нарамбхан арабхет квачит

«Санньяси не должен принимать слишком много учеников, читать слишком много книг, зарабатывать на жизнь объяснением священных писаний и браться за непосильные проекты».

Это всё даёт привязанность к лабде – материальной выгоде, пудже – почести, пратиштхе – славе.

Это необходимо делать для расширения проповеди.

1. Много неквалифицированных учеников превращаются в асат-санга-тьяга.

2. Реальные проекты – критерий искренности.

 

№15.вьявахари пья карпанья тьяга –  не относиться слишком серьезно к тому, что происходит в материальном мире (относиться серьезно к своим обязанностям, «Нектар преданности», 6 глава). Прямота в обыденной жизни.

Полностью проявляется на уровне рагануги (ваидхи-садхака сильно привязан, даже отречение у него очень искусственное).

Ложь это проявление анартх.

  • «Падма-пурана»: «Ни потери, ни приобретения не должны выводить из равновесия преданного».

№16.Шоко ади – невозмутимость при потерях и приобретениях.

       Необходимо сознательно развивать в себе отношение к материальному миру без жадности, скорби, зависти, жадности и других импульсов.

  • «Падма-пурана»: «Либо Кришна, либо скорбь».

 

№17. Оказывать почтение полубогам, но не поклоняться им. (сарма мая дева гуру – «Шримад Бхагаватам», 11.17.27: «Гуру  олицетворение всех полубогов»).

       Поклонение полубогам очищает от гун материальной природы. Полубоги направляют своих преданных.

· Дживана Тхакур поклонялся Шиве, и Шива направил его к Рупе Госвами.

· Калидас и богиня Кали.

 

№18. Не причинять боли (Дживахимса).

 На уровне ваидхи насилие приводит к падению.

 Ахимса необходима для получения милости. Когда человек понимает, что все хотят жить, он становится хорошим кандидатом для получения милости.

· Мригари.

· «Махабхарата»: «Тот, кто не приносит беспокойств, очень скоро обретает милость Верховного Господа».

· «Бхагавад-гита», 11.55: «Мой дорогой Арджуна, тот, кто занимается чистым преданным служением, не оскверненным стремлением к кармической деятельности и философским спекуляциям, кто посвящает Мне свой труд, считает Меня высшей целью своей жизни и дружелюбно относится к каждому живому существу, непременно вернется в Мою обитель».

 

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 504; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!