В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли



«балбал».

Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали

На месте захоронения знатных людей.

Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом

Тюрков.

Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в

X-XII вв.

В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были

Испиджаб и Отрар.

В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в

X-XII вв.

Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории

Жетысу.

В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в

X-XII вв.

Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство

Мечетей.

В X- XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста

Рабада.

Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в

X-XII вв.

В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет роста внешней части города -

Рабада.

В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали

Заинтересованность во взаимной торговле.

В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были

X-XII вв.

В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с

Канонами ислама.

Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является

Мавзолей Бабаджа-хатун.

Свидетельством высокого уровня архитектуры XI -XII вв. является

Мавзолей Айша-Биби.

Свидетельством высокого уровня архитектуры X -XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун и Айша-Биби расположенные близ города

Тараз.

Остатки двух восточных бань датируемые XI -XII вв. обнаружены в ходе раскопок города

Отрар.

В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются

XI -XII в.

Древняя руническая письменность является письменностью

Тюрков.

Древние тюрки пользовались

Рунической письменностью.

Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе 

Родовых тамг.

В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит

Древнетюркский.

Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное

Скифским письмом.

Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило

Согдийское письмо

Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена

«Культегин» и «Тоньюкук».

Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» являются

Историческими поэмами.

Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период

Тюркского каганата.

Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны

Рунами.

К литературе тюркоязычных народов VIII - IX в. относится книга

«Коркыт - Ата».

Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком

Рашид ад-Дином.

В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись

Тенгри.

В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей

Умай.

В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей

Очага и детей.

В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись

Волку.

В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена

Тюрков.

Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в

Арабов.

С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение

Ислама.

Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине

VIII в.

643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):

Ислам.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 803; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!