Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия)
Nbsp;
СЕМИНАР № 1: Художественные объединения в культуре Позитивизма
- Братства прерафаэлитов (Великобритания) Чернышова Анастасия
- Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts, Великобритания) Фёдорова Анна, Медведева Ксения
- Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия) Василевская Мария
- Парна́сская шко́ла (Франция) Чекалина Анна, Беляева Юлия
- Мамонтовский кружок (Абрамцевский художественный кружок, Россия) Рубан Анна
- Мир искусства (Россия) Галактионов Павел
СЕМИНАР № 2: художественные направления эпохи Модернизма
1. Кубизм Денисов Павел
2. Экспрессионизм и концепция В. Кандинского
3. Супрематизм и концепция К. Малевича
4. Сюрреализм ??? кто то взял тему? Хореографы??
5. Дадаизм Чекалина Анна, Беляева Юлия
6. Футуризм ЯковлевАлександр
7. Примитивизм
СЕМИНАР № 3: архитектура ХХ в.
1. концепция и творчество Антонио Гауди
2. Конструктивизм в архитектуре ХХ века
3. Функционализм в архитектуре ХХ века
4. концепция и творчество Ле Корбюзье
5. деконструктивизм в архитектуре ХХ века
6. концепция и творчество Фриденсрайх Хундертвассер
СЕМИНАР № 4: художественные направления эпохи Постмодернизма
1. концептуализм
2. поп-арт
3. оп-арт
4. гиперреализм
5. трансавангард
СЕМИНАР № 1: Художественные объединения в культуре Позитивизма
Темы докладов:
1) Братства прерафаэлитов (Великобритания)
|
|
2) Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts, Великобритания)
3) Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия)
4) Парна́сская шко́ла (Франция)
5) Мамонтовский кружок (Абрамцевский художественный кружок, Россия)
6) Мир искусства (Россия)
В докладе обязательно необходимо раскрыть:
- название объединения (или названИЯ – если было переименование)
- дата официального возникновения объединения
- история происхождения и интерпретация названия художественного объединения;
- история формирования художественного объединения;
- основные представители художественного объединения (раскрыть роль участников);
- программа художественного объединения (на основе статей или манифестов охарактеризовать – цель творчества, особенность художественных методов, отношение к современному искусству; цитаты обязательны!!!);
- на примере нескольких произведений продемонстрировать характерные особенности творчества (для ИЗО показать репродукции произведений; для литературы – цитаты из художественных текстов; для музыки – фрагменты музыкальных сочинений).
Желательно представить дополнительную информацию:
|
|
- отношение современников (коллег, критиков, публики) к творческому наследию художественного объединения (представить цитаты исторических деятелей живших в ту историческую эпоху, характеризовавших и оценивающих творчество; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату);
- современная оценка творческого наследия (представить цитаты современных искусствоведов характеризовавших деятельность творческого объединения; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату).
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Братства прерафаэлитов (Великобритания)
Лоранс де Кар. Прерафаэлиты: модернизм по-английски / Пер. с англ. Ю. Эйделькинд.. – М.: Астрель, 2003
Шестаков В. П. Прерафаэлиты: мечты о красоте. – М.: Прогресс-Традиция, 2004.
Макс Нордау. Прерафаэлиты из книги М. Нордау. Вырождение. – М.: Республика, 1995 http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D1%83)/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B
http://eur-lang.narod.ru/histart/xix/gallery2/prb.html
Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. – в 3-х т. – СПб, 1998. http://www.booksite.ru/localtxt/vla/sov/index.htm
|
|
Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts, Великобритания)
Лоранс де Кар. Прерафаэлиты: модернизм по-английски / Пер. с англ. Ю. Эйделькинд.. – М.: Астрель, 2003
Савицкая В. Превращения шпалеры. – М.: Галарт, 1995.
Моррис У. Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия. Перевод Н. И. Соколовой. Вступительная статья Ю.Кагарлицкого. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1962.
Стивен Адамс. Движение искусств и ремесел. Путеводитель по стилю. – Радуга, 2000.
+ статьи в википедии (смотрите перекрестные ссылки на Мориса) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%81,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC
http://www.lignaur.ru/info_prew.htm?id=97
http://sandrin-ka.blogspot.ru/2011/10/blog-post_10.html
Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. – в 3-х т. – СПб, 1998
Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия)
Штейнпресс Б.С., Ямпольский И.М. Энциклопедический музыкальный словарь. — М.: «Советская Энциклопедия», 1966.
Келдыш Ю. История русской музыки. – М., 1972.
Крюков А.Н. Могучая кучка. – Л., 1977.
Березовский В. В. Русская музыка – СПб: Типография Ю.Н. Эрлих, 1898. http://www.biblioclub.ru/77276_Russkaya_muzyka.html
|
|
Куреляк А. А. Русские композиторы 19 века – М.: Директ-Медиа, 2012. http://www.biblioclub.ru/93199_Russkie_kompozitory_19_veka.html
Сабанеев Л. Л. Всеобщая история музыки – М.: Издательство "Работник просвещения", 1925. http://www.biblioclub.ru/131940_Vseobschaya_istoriya_muzyki.html
Парна́сская шко́ла (Франция)
История зарубежной литературы XIX века / Под ред.Я.Н.Засурского и В.Тураева. – М., 1982.
Обломиевский Д. Французский символизм. – М., 1973.
О. В. Парнас// Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М.: Интелвак, 2001
Поэзия Франции. Век XIX. / Сост. С.Великовский. – М..: Художественная литература, 1985.
Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!