Создание стрелочного прибора, привязка к аргументу



Лабораторная работа № 1

Исследование возможностей графического интерфейса

Scada- системы

Цель работы: Изучение методики работы в графической среде“Trace Mode” по созданию и компиляции проекта

Создание узла АРМ

 

Загрузим инструментальную систему двойным щелчком левой клавиши (ЛК) мыши по иконке рабочего стола Windows и с помощью иконки инструментальной панели создадим новый проект. При этом в открывшемся на экране диалоге

выберем стиль разработки Простой. После нажатия ЛК мыши на экранной кнопке Создать, в левом окне Навигатора проекта появится дерево проекта с созданным узлом АРМ RTM_1. В правом окне Навигатора проекта отобразится содержимое узла – пустая группа Каналы и один канал класса Вызов Экран#1, предназначенный для отображения на узле АРМ графического экрана:

Создание графического экрана

 

 

Двойным щелчком ЛК на компоненте Экран#1 откроем окно графического редактора.

Создание статического текста

Разместим в левом верхнем углу экрана статический текст - надпись Значение параметра.

Для этого выполним следующие действия: на панели инструментов графического редактора ЛК мыши выделим иконку графического элемента (ГЭ) Текст ;

в поле графического редактора установим прямоугольник ГЭ, для чего

зафиксируем ЛК точку привязки - левый верхний угол;

развернем прямоугольник движением курсора до необходимого размера;

зафиксируем ЛК выбранный ГЭ:

Для перехода в режим редактирования атрибутов размещенного ГЭ выделим ЛК иконку на панели инструментов;

Для автоматического вывода окна свойств ГЭ по завершению его размещения необходимо в настройках интегрированной среды разработки в разделе РПД/Основные свойства активировать пункт Открывать свойства автоматически.

двойным щелчком ЛК по ГЭ откроем окно его свойств;

в правом поле строки Текст наберем Значение параметра;

закроем окно свойств щелчком ЛК по иконке , ГЭ примет следующий вид:

Если введенный Вами текст не уместился в прямоугольнике ГЭ, выделите его и растяните до нужного размера с помощью мыши.

 

Создание динамического текста, создание аргумента экрана в процессе настройки динамического текста

Подготовим на экране вывод динамического текста для отображения численного значения какого-либо источника сигнала – внешнего или внутреннего - путем указания динамизации атрибута Текст ГЭ. Определим назначение аргумента шаблона экрана. Для этого необходимо проделать следующие действия:

создадим и разместим новый ГЭ справа от ГЭ c надписью Значение параметра;

откроем свойства вновь размещенного ГЭ;

двойным щелком ЛК на строке Текст вызовем меню Вид индикации;

в правом поле строки щелчком ЛК вызовем список доступных типов динамизации атрибута;

из всех предлагаемых типов выберем ЛК Значение;

в открывшемся меню настройки параметров динамизации:

выполним щелчок ЛК в правом поле строки Привязка;

в открывшемся окне Свойства привязки, нажмем ЛК по иконке на панели инструментов и тем самым создадим аргумент шаблона экрана;

двойным щелчком ЛК выделим имя аргумента и изменим его, введя с клавиатуры Параметр (завершим ввод нажатием клавиши Enter);

подтвердим связь атрибута Текст ГЭ с данным аргументом щелчком ЛК по экранной кнопке Готово;

закроем окно свойств ГЭ.

Графический экран будет иметь следующий вид:

Создание стрелочного прибора, привязка к аргументу

Применим для отображения параметра новый тип ГЭ – Стрелочный прибор. Для этого необходимо выполнить последовательность действий:

выделим двойным щелчком ЛК на инструментальной панели графического редактора иконку и выберем из появившегося меню иконку стрелочного прибора ;

установим ГЭ , выбрав его размер таким, чтобы все элементы графики и текста на нем были разборчивы и симметричны;

перейдем в режим редактирования и откроем окно свойств ГЭ ;

щелчком ЛК на экранной кнопке Основная привязка откроем окно табличного редактора аргументов шаблона экрана;

ЛК выберем уже имеющийся аргумент Параметр;

подтвердим выбор щелчком ЛК на кнопке Готово;

двойным щелчком ЛК откроем атрибут Заголовок и в строке Текст введем надпись Параметр;

закроем окно свойств ГЭ .

Для проверки правильности привязок ГЭ к аргументам экрана можно воспользоваться режимом эмуляции. Переход в режим эмуляции осуществляется с помощью иконки на панели инструментов. По нажатию, на экран графического редактора выводится окно задания значения аргумента в соответствующем поле:

Так, введя значение 25, наблюдаем:

В нашем случае оба ГЭ отображают введенное значение – привязки выполнены правильно. Выход из режима эмуляции – повторное нажатие ЛК по иконке .

Автопостроение канала

 

Для создания канала в узле проекта по аргументу шаблона экрана воспользуемся процедурой автопостроения. Для этого:

в слое Система выберем ЛК узел RTM_1;

в поле компонентов узла ЛК выберем Экран#1;

щелчком правой кнопки мыши (ПК) вызовем контекстное меню;

в нем щелчком ЛК откроем свойства компонента Экран#1:

выберем ЛК вкладку Аргументы;

выделим ЛК аргумент Параметр и с помощью иконки создадим канал класса Float типа Input с именем Параметр:

Задание границ и уставок

Двойным щелчком ЛК по каналу Параметр откроем бланк редактирования его атрибутов и заполним раздел Границы следующим образом:

 

 


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 398; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!