Вы сердитесь - и вы наблюдаете это. Вы не только сердиты, введен новый элемент - вы наблюдаете это. И чудо: как только вы сможете наблюдать гнев, он уйдет без всякого подавления.



Святой будет вынужден подавить гнев. Он будет вынужден подавить свою сексуальность, подавить свою жадность. А чем больше вы подавляете что-либо, тем глубже оно уходит в ваше подсознание. Оно становится частью вашего "подвала" и оттуда начинает влиять на вашу жизнь. Это - как рана, из которой сочится гной, но которую вы прикрыли чем-то. Только покрывая ее, вы не поправитесь, она не заживет. На самом деле, изолируя ее, вы способствуете ее расширению.

Ваши святые смердят, смердят всеми видами подавления.

Второй вид наблюдения - свидетельство - создает совершенно другого человека. Он создает мудреца. Мудрец - тот, кто знает, кто он такой, не принимая во внимание мнения других людей. Мудрец тот, кто живет своей жизнью, согласно своей природе, а не в соответствии с ценностями других людей. У него есть собственное видение и мужество жить так.

Мудрец всегда непокорен. Святой, праведник - покорен, ортодоксален, обусловлен, традиционалист, конформист. Мудрец - нетрадиционен, необусловлен, непокорен. Открытое неповиновение, непокорность - сама суть его бытия. Он не зависит от других. Он знает, что такое свобода, и он знает радость свободы. Праведник будет окружен толпой поклонников, большой толпой! У мудреца же будет только несколько избранных, которые смогут понять его.

Большинство людей будут понимать мудреца неправильно, святому же они будут поклоняться. Мудрец будет осужден массой народа, может даже быть убит. Христа - распяли, папу - боготворят.

Праведник владеет характером, мудрец - сознанием. В этом огромная разница. Характер приобретается для каких-то скрытых мотивов - чтобы добиться почитаемости в этом мире и, в конце концов, иметь побольше земных благ. Сознание же не имеет никакого будущего, никакого побуждения - оно само по себе радость. Это не средство достижения цели - это самоцель.

Быть со святым - значит, быть с имитатором, с подражателем. Быть с мудрецом - значит, столкнуться с чем-то истинным, подлинным. Быть со святым - это, самое большее, быть с наставником, быть с мудрецом - значит, быть с Мастером.

Таковы эти два типа наблюдения, свидетельствования.

Атиша говорит: "Постигните принцип двух свидетелей!"

Избегайте первый тип и погрузитесь во второй.

Есть еще и другое значение этой сутры: будьте свидетелем, наблюдайте объекты ума.

Патанджали зовет это - дхиана, медитация, дзэн, чань. Наблюдайте объекты, содержимое вашего ума. Что бы ни промелькнуло перед вами, наблюдайте это, не оценивая, не осуждая, не вмешиваясь. Не надо быть за или против, просто наблюдайте - и дхиана, медитация случится.

И вторая ступень: наблюдайте самого свидетеля - и сатори, самадхи, предельный экстаз появится. Первое ведет ко второму. Начните наблюдать свои мысли, но не останавливайтесь на этом. Когда мысли исчезнут, не думайте, что вы уже прибыли. Еще одну вещь необходимо сделать, еще один шаг: теперь наблюдайте наблюдателя. Теперь просто наблюдайте наблюдение. Больше ничего не осталось, есть только вы. Просто вдруг осознайте само осознавание, и тогда дхиана трансформируется в самадхи. При наблюдении ума, последний исчезает. При наблюдении свидетеля, наблюдателя, последний расширяется, становится всеобщим, космическим.

Первый, негативный шаг - освободиться от ума. Второй, позитивный шаг - обосноваться в вашем сознании. Зовите это Богом, или Нирваной, или чем вам заблагорассудится.

Вторая сутра: "Всегда опирайтесь только на радостное настроение ума".

Если вы несчастливы, то это просто означает, что вы обучены разным трюкам, как не быть счастливым, и ничего больше. Несчастье зависит от состояния вашего ума. Есть люди, которые несчастливы в разных ситуациях. У этих людей, определенно, качество ума превращает все в несчастье. Если вы рассказываете о красоте розы - они сразу же начнут искать шипы; если вы говорите им: "Какое прекрасное утро! Какой солнечный день!" - они будут смотреть на вас с удивлением. Они скажут: "Всего один день среди двух темных ночей... ну и что, что же здесь чудесного? Почему вы так очарованы этим?"

Можно на то же самое взглянуть с позитивной стороны. И тогда, неожиданно, каждая ночь окружена двумя днями. И - о чудо! Роза возможна среди стольких шипов!

Все то же самое, все остается таким же. Все зависит от состояния мыслей в вашей голове. Миллионы людей взвалили кресты на себя; ясно, что они обременены этим, это естественно. Вся их жизнь - бремя, обуза. Таково уж их отношение, что они сосредотачиваются на всем негативном. Они преувеличивают негативное; это нездоровое отношение к жизни, патологическое. Но они продолжают думать: "Что же мы можем сделать? Таков мир..."

Нет, мир не таков! Мир - абсолютно нейтрален. У него есть шипы и розы, есть дни и ночи. Дело только за вами - что выбрать. Если вы решили выбрать дурную сторону, то вы будете жить в этом мире так, как выбрали, будете жить среди выбранного вами мира.


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!