Контрольні запитання та завдання



 

 

Завдання

 

 

Варіанти завдань

 

Общие требования.

1. Необходимо каждый пункт задания оформить в виде функции. Все необходимые данные для функций должны передаваться им в качестве параметров. Использование глобальных переменных в функциях не допускается.

2. Все структуры и функции должны бить сгруппированы в поименованную область и сохранены в отдельном файле (*.h).

 

Вариант 1

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы;

- номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по возрастанию номера группы;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, включенных в массив, если средний балл студента больше 4.0;

- если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение.

 

Вариант 2

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля; - фамилия и инициалы;

- номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по возрастанию среднего балла;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих оценки 4 и 5;

- если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение.

 

Вариант 3

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля:

- фамилия и инициалы; - номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по алфавиту;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих хотя бы одну оценку 2;

- если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение.

 

Вариант 4

Описать структуру с именем AEROFLOT, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения рейса;

- номер рейса;

- тип самолета.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из семи элементов типа AEROFLOT; записи должны быть упорядочены по возрастанию номера рейса;

- вывод на экран номеров рейсов и типов самолетов, вылетающих в пункт назначения, название которого совпало с названием, введенным с клавиатуры;

- если таких рейсов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение

 

Вариант 5

Описать структуру с именем AEROFLOT, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения рейса;- номер рейса;

- тип самолета.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из семи элементов типа AEROFLOT; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям пунктов назначения;

- вывод на экран пунктов назначения и номеров рейсов, обслуживаемых самолетом, тип которого введен с клавиатуры;

- если таких рейсов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 6

Описать структуру с именем WORKER, содержащую следующие поля:

- фамилия и инициалы работника;

- название занимаемой должности;

- год поступления на работу.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа WORKER; записи должны быть размещены по алфавиту;

-вывод на дисплей фамилий работников, чей стаж работы в организации превышает значение, введенное с клавиатуры;

- если таких работников нет, вывести на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 7

Описать структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения;

- номер поезда;

- время отправления.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа TRAIN; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям пунктов назначения;

- вывод на экран информации о поездах, отправляющихся после введенного с клавиатуры времени;

- если таких поездов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 8

Описать структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения;

- номер поезда;- время отправления.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из шести элементов типа TRAIN; записи должны быть упорядочены по времени отправления поезда;

- вывод на экран информации о поездах, направляющихся в пункт, название которого введено с клавиатуры;

- если таких поездов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

Вариант 9

Описать структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения;

- номер поезда;

- время отправления.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

-ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа TRAIN; записи должны быть упорядочены по номерам поездов;

- вывод на экран информации о поезде, номер которого введен с клавиатуры;

- если таких поездов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 10

Описать структуру с именем MARSH, содержащую следующие поля:

- название начального пункта маршрута;

- название конечного пункта маршрута;

- номер маршрута.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа MARSH; записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов;

- вывод на экран информации о маршруте, номер которого введен с клавиатуры;

- если таких маршрутов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 11

Описать структуру с именем MARSH, содержащую следующие поля:

- название начального пункта маршрута;

- название конечного пункта маршрута;

- номер маршрута.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа MARSH; записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов;- вывод на экран информации о маршрутах, которые начинаются или оканчиваются в пункте, название которого введено с клавиатуры;

- если таких маршрутов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 12

Описать структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя;

- номер телефона;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа NOTE; записи должны быть упорядочены по датам рождения;

- вывод на экран информации о человеке, номер телефона которого введен с клавиатуры;

- если такого нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

 

Вариант 13

Описать структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя;

- номер телефона;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа NOTE; записи должны быть размещены по алфавиту;

- вывод на экран информации о людях, чьи дни рождения приходятся на месяц, значение которого введено с клавиатуры;

- если таких нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 14

Описать структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя; - номер телефона;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа NOTE; записи должны быть упорядочены по трем первым цифрам номера телефона;

- вывод на экран информации о человеке, чья фамилия введена с клавиатуры;

- если такого нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 15

Описать структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя;

- знак Зодиака;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ZNAK; записи должны быть упорядочены по датам рождения;

- вывод на экран информации о человеке, чья фамилия введена с клавиатуры;

- если такого нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 16

Описать структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя;

- знак Зодиака;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ZNAK; записи должны быть упорядочены по датам рождения;

- вывод на экран информации о людях, родившихся под знаком, название которого введено с клавиатуры!

- если таких нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 17

Описать структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля: - фамилия, имя;

- знак Зодиака;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ZNAK; записи должны быть упорядочены по знакам Зодиака;

- вывод на экран информации о людях, родившихся в месяц, значение которого введено с клавиатуры;

- если таких нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 18

Описать структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля:

- название товара;- название магазина, в котором продается товар;

- стоимость товара в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям товаров;

- вывод на экран информации о товаре, название которого введено с клавиатуры;

- если таких товаров нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение

 

Вариант 19

Описать структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля:

- название товара;

- название магазина, в котором продается товар;

- стоимость товара в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям магазинов;

- вывод на экран информации о товарах, продающихся в магазине, название которого введено с клавиатуры;

- если такого магазина нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 20

Описать структуру с именем ORDER, содержащую следующие поля:

- расчетный счет плательщика; - расчетный счет получателя;

- перечисляемая сумма в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ORDER; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по расчетным счетам плательщиков;

- вывод на экран информации о сумме, снятой с расчетного счета плательщика, введенного с клавиатуры;

- если такого расчетного счета нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 21

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля; - фамилия и инициалы;

- номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по возрастанию среднего балла;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, у которых успеваемость выше среднего;

 

Вариант 22

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля; - фамилия и инициалы;

- номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по возрастанию среднего балла;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, у которых успеваемость выше 2.0 бала и ниже 4.5.

 

Вариант 23

Описать структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля:

- название товара;

- название магазина, в котором продается товар;

- стоимость товара в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE;

- вывод на экран перечень магазинов, в которых есть в наличии товаре, название которого введено с клавиатуры;

- если таких товаров нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение

 

Вариант 24

Описать структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля:

- название товара;

- название магазина, в котором продается товар;

- стоимость товара в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE;

- вывод на список товаров, в которые есть в наличии в указанном магазине;

- если такого магазина нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение

 

Вариант 25

Описать структуру с именем COMP, содержащую следующие поля:

- название компьютера;

- рейтинговая частота процессора;

- количество ОЗУ.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа COMP;

- вывод на экран список компьютеров у которых мощность процессора выше среднего;

 

Вариант 25

Описать структуру с именем COMP, содержащую следующие поля:

- название компьютера;

- рейтинговая частота процессора;

- количество ОЗУ.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа COMP;

- вывод на экран список компьютеров у которых количество памяти больше 64Мб и меньше 1024Мб.

 

Вариант 26

Описать структуру с именем COMP, содержащую следующие поля:

- название компьютера;

- рейтинговая частота процессора;

- количество ОЗУ.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа COMP;

- вывод на экран список компьютеров у которых количество памяти больше 128Мб и частота процессора больше 1000Гц.

 

 

Контрольний приклад

 

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля:

- фамилия и инициалы;

- средний бал успеваемости;

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры;

- вывод полного списка на экран;

- поиск студента с наихудшей успеваемостью.

Пример решения:

Текст файла main.cpp

#include"student.h"

using namespace grup;

int main()

{

int n;

cout<<"Vvedite kolichestvo studentov=";

char kolTMP[10];   //

cin.getline(kolTMP,10); //Делаем защиту от

n=atoi(kolTMP);    //ошибочного ввода

if(!n) return 1;

Stud *PMM=new Stud[n];

input(PMM,n);

output(PMM,n);

Stud *StudMin=serchMin(PMM,n);

cout<<"Student s minim balom:"<<endl;

cout<<StudMin->FIO<<'\t'<<StudMin->bal<<endl;

cin.get();

delete []PMM;

return 0;

}

Текст файла student.h

#include<iostream>

using namespace std;

namespace grup

{

struct Stud

{

   char FIO[80];

   float bal;

};

void input(Stud *IB,int n);

//Функция для ввода с клавиатуры

void output(Stud *IB,int n);

//Функция для вывода на экран

Stud *serchMin(Stud *IB,int n);

//Функция для нахождения студента с минимальным бaлом

}// конец namespace grup

 

void grup::input(Stud *IB,int n)

//Функция для ввода с клавиатуры

{

for(int i=0;i<n;i++)

{

   cout<<"Vvedite imja Studenta "<<endl;

   cin.getline(IB[i].FIO,80);

   char strTMP[10];

   cout<<"Vvedite bal Studenta "<<endl;

   cin.getline(strTMP,80);

   IB[i].bal=atoi(strTMP);

}

};

void grup::output(Stud *IB,int n)

//Функция для вывода на экран

{

for(int i=0;i<n;i++)

 {

   cout<<IB[i].FIO<<'\t'<<IB[i].bal<<endl;

}

};

grup::Stud *grup::serchMin(Stud *IB,int n)

//Функция для нахождения студента с минимальным бaлом

{

Stud *Min;

Min=&IB[0];

for(int i=1;i<n;i++)

   if(Min->bal>IB[i].bal)

       Min=&IB[i];

return Min;

};

 

Пошук і сортування

Мета роботи

Отримати практичні навички програмування на С++задач, де використовується пошук і сортування інформації.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 481; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!