Вопрос третий. Разве дела столп (рукн) Имана и его часть или они условие его полноценности?



 

Ответ: Этот вопрос тот же вопрос, который был до него. Спрашивающий этот вопрос не знает истинность Имана. И поэтому он усомнился, будут ли дела частью Имана или они будут его условием. Потому что он не брал акыду из её источников и её основ и не брал акыду от её учённых. И как мы упоминали, что нет дела без Имана и нет Имана без дела и они оба (Иман и дела) из сущности Имана. Дела из Имана и слова из Имана и убеждения из Имана, и совместное наличие всех этих трёх и есть Иман в Аллаха ‘азза уа джалля, вместе с иманом в ангелов, Его книги, Его посланников, судный день и предопределение хорошего и не хорошего.

 

 

Вопрос четвёртый. Сколько групп Мурджиитов и какие у них высказывания в вопросах Имана?

Ответ: Мурджиитов четыре группы:

Первая группа: Которые говорят что Иман это просто познание (ма’рифа), без признания (тасдык) и это слово Джахмитов. И это из наихудших и омерзительных слов и это куфр (неверие) в Аллаха ‘азза уа джалля. Потому что первые многобожники и фараон и Хаман и Карун и иблис все они знали Аллаха ‘азза уа джалля в своих сердцах, но так как они не произносили своими языками и не признавали своими сердцами, и не делали дела своими органами то, не помогло им это познание.

Вторая группа:Которые сказали что Иман это только признание в сердце (тасдык) и это слово Аш’аритов. И это, так же ложное слово, потому что кафиры (неверующие) признают в своих сердцах и знают что Куран это истина и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, это истина. И иудеи и христьяне знают это.

 «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину». Сура Бакара 146.

И признают его своими сердцами. Сказал Всевышний о многобожниках: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха!». Сура скот 33. И они не произносили своими языками и не совершали дела органами вместе с тем, что признавали своими сердцами и тем самым не были верующими.

Третья группа: Слова группы, которая противоречит Аш’аритам и они аль-Карамия, которые говорят что Иман произнесение языком без убеждения сердца. И нет сомнения, что это ложное слово, так как лицемеры, которые в нижнем слое огня говорят: « Мы свидетельствуем, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха» своими языками и выполняют дела органами, но они не убеждены в этом и не признают этого своими сердцами. Как сказал Всевышний: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Воистину, скверно то, что они совершают!». Сура Лицемеры 1-2.

Сказал Всевышний, Свят Он: «Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах». Сура Победа 11.

Четвёртая группа: Слова Мурджиитов фукаха и они из наиболее лёгких в мурджиизме из всех групп, то, что Иман убеждение в сердце и произнесение языком и то, что дела не входят в Иман. И это высказывание Мурджиитов фукаха и эти слова так же не достоверные. Потому что нет Имана без дела.

 

 

Вопрос пятый. Разногласие между ахлю сунна и Мурджиитами факихами в делах сердец или в делах органов? И какое это разногласие словесное или смысловое? Просим от вас подробностей.

Ответ:Разногласие Мурджиитов факихов с большинством ахлю Сунна это разногласие в делах органов в делах явных как молитва, пост, хадж. Они говорят: «Поистине они (дела) не из Имана, поистине они условие для Имана». Или условие достоверности (шарту сыхха) или условие полноты (шарту камаль) и эти слова не достоверные как мы узнали. И разногласие между ними и большинством ахлю Сунна разногласие смысловое, а не разногласие словестное. Так как они говорят, что Иман не увеличивается и не уменьшается по причине дел, не увеличивается при подчинении и не уменьшается при ослушании и то, что Иман людей одинаковый. Потому что у них (людей) присутствует признание сердца и слово языка, и эти слова не достоверные как предшествовало. Потому что Аллах назвал молитву Иманом, сказав: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере». Сура Бакара 143.* То есть вашей молитве в сторону аль-Аксы. Назвал Аллах молитву Иманом, а она дело. И сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Иман семьдесят с лишним или шестьдесят с лишним ответвлений. Наилучшая из них слова Нет божества кроме Аллаха, а наименьшая убирание с дороги того что мешает людям. И стеснительность из веры»**.

Эти ответвления, некоторые из них слово, некоторые убеждение, некоторые дело и назвал посланник, да благословит его Аллах и приветствует, всё это Иманом. И сказал: «аль-Иман семьдесят с лишним ответвлений» и если бы был Иман чем то единным то он бы не разветвлялся.

 

*[Сказал ибн Касир, да помилует его Аллах: « и слово всевышнего Аллаха: « Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» то есть, вашей молитве в сторону аль-Аксы, до перемены киблы, не пропала награда у Аллаха за неё. И в сахихе хадис от Аби Исхака ас-Саби’и от Баро он сказал: «Умерли люди, которые молились в сторону аль-Аксы. И сказали люди: «какое их положение в этом»? И ниспослал Аллах Всевышний: « Аллах никогда не даст пропасть вашей вере»». Так же передал его ат-Тирмизи от Ибн Аббаса и посчитал его достоверным. Сказал Ибн Исхак: «Передал мне Мухаммад бин аби Мухаммад от Икримы или от Саида бин Джубейра от Ибн Аббаса: « Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» то есть Иман в первую киблу и ваше признание вашего пророка и следование за ним в направлении другой киблы, то есть, чтобы дал вам Аллах награду за всё это»].

 

**[Бухари аль-Иман 9, Муслим аль-Иман 35, ат-Тирмизи аль-Иман 2614, ан-Насаи аль-Иман и его положения 5005, Абу Дауд ас-Сунна 4676, Ибн Маджа аль-Мукоддима 57, Ахмад 414/2. Хадис согласованный, здесь версия Муслима привёл его в книге Имана глава «Количество ответвлений Имана и наилучшая из него и наименьшая из него и превосходство стыда и то, что он из Имана» под номером 35. Слова «шестьдесят с лишним...» в версии Бухари].

 

Вопрос шестой. Какое положение того, кто оставил полностью все внешние дела, но произносит оба свидетельства и признаёт обязательства (фарды), однако абсолютно ничего не делает? Такой Мусульманин или нет?*


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!