С любовью ко всем Вам, братья мои,



Nbsp;       Переосмысление значения исторических событий 1917-1918 гг.    

Слово к казакам Святой Руси

Дорогие мои казаки! Мои единоплеменники, мои земляки, те, кто знает древнюю историю казачества, и те, кто только несколько лет назад стал осознавать себя казаком, часто не имея к тому никаких особых предпосылок. Я священник Русской Православной Церкви, настоятель Крестовоздвиженского казачьего собора Санкт-Петербурга, духовник Невской станицы и Крестовоздвиженского казачьего Братства. Родом я из Донских казаков, кости моих предков покоятся в земле станицы Старочеркасской, города Новочеркасска, станицы Ажиновской, станицы Кудиновской, находящихся в области Всевеликого Войска Донского, и ещё Бог весть где, там, где настигла их пуля или срубила шашка вражеская. СТР.2

ЦАРСКОЕ КАЗАЧЕСТВО СТР.5

 


ВЕЛИКИЙ ГРЕХ СТР.8

ОБРАЩЕНИЕ К КАЗАКАМ РОССИИ

СТР. 18


Слово к казакам Святой Руси


Обращаюсь к вам в это смутное время, которое для нас началось с 1917 года расказачиванием и продолжается по сей день и имеет цель извести наше казачье племя на нет. Этого, конечно, с Божией помощью не произойдет, так как мы люди мудрые, как и наши великие предки, которые ещё за несколько сот лет до крещения Святой Руси приняли Православие и следовали Закону Божию в своей земной жизни, а потом, геройски покидая её, переселялись в Божьи обители. Не углубляясь вглубь столетий, вспомним не такую уж далекую от нас историю.

Вспомним взятие Азова. Помогали им в этом ратном деле и пришедшие отряды Запорожцев-Черкассов. Надо отметить, что в то время и столица вольных донцов носила название Черкасск не случайно. Захватив Азов, казаки малым числом героически оборонялись от несметных полчищ турок-мусульман, которым помогали инженеры из Германии и другой сброд. Наши предки молились в православных храмах Азова перед иконами свт. Николая Чудотворца, Иоанна Предтечи и, конечно, Господа и Божией Матери. Вы думаете, там среди них были казаки-язычники или ярл-поморы или другие хулители Православной веры? Не могло таких быть, таких отступников топили в Тихом Дону «в куль, да в воду». Так испокон веку наказывали предателей.

Когда турки и иже с ними были побеждены, наши отцы предложили Государю Михаилу Романову, в избрании которого на престол приняли деятельное участие Донские казаки во главе с атаманом Межаковым, принять крепость под свою высокую руку, называя его белым царем и выражая готовность служить ему как Православному Государю своей жизнью. Выйдя из Азова, оставшиеся израненные, искалеченные казаки, как говорит летопись, пошли на Верхний Дон, основали Монастырь, а игуменом стал Атаман. Великие, святые, глубоко православные люди, не умевшие кривить душой и не отделявшие себя от Руси и Святого Православия и никогда не предавшие своего Бога, своих единоверцев ни за какие лестные обещания, а предложения были от врагов, в частности, от турок, татар, католиков и пр.

Они, в отличие от многих сегодняшних псевдоказаков, были верны и понимали силу единства верных. Давайте вернёмся назад, когда на Куликово поле, на помощь князю Дмитрию Донскому пришли наши великие предки и помогли победить Мамая. Помогли как православные православным — против иноверцев язычников. Подумайте, являются ли потомками этих наших отцов те, которые ушли от их веры в язычество и в расколы? Как они смеют называть себя казаками, пачкая своей нечистотой доброе имя наших героев?! Это не казаки — это иуды. Когда-то они встретятся в будущей жизни с предками-героями и те не узнают их или плюнут им в лицо. И на Страшном суде против них будет свидетельствовать

 

Патриарх Гермоген, родом из донских казаков, принявший мученический венец за Русь Святую и веру Православную. Если эти люди отступили от обычаев и веры своих предков, почему их называют казаками? По какому такому праву? Вспомните, что та Донская икона Божией Матери, подаренная казаками Димитрию Донскому, и по сей день хранится в Москве в Донском монастыре, специально для неё построенном. Что-то и тут не усматривается отделение казаков от Руси… Наоборот.

Некоторые ссылаются на отделение области Войска Донского от России после революции 1917 года. Да, это было. Но не от Святой Руси, а от цареубийц, захвативших власть в Москве и устроивших геноцид в стране; от них отделились и с ними бились, с этими палачами, искоренявшими православную веру и церковь. Да, сражались с ними, а не с русским народом.

Напомню, на стороне этих садистов сражались и казаки Миронов, сомнительный казак Подтелков и родовой казак Кривошлыков, отошедшие от святой Православной веры и рубившие своих единоплеменников.

Некоторые ссылаются на то, что вначале атаман Каледин, а затем атаман Краснов возглавляли в то время Донскую республику. Верно, это были преданные самодержавию люди, и не случайно, став атаманом, Петр Николаевич восстановил во Всевеликом войске Донском царские порядки. Да и если бы хоть кто-то из сегодняшних сепаратистов почитал книги П.Н.Краснова, то увидел бы его горячую любовь к Государю, а в книге «За чертополохом» — мечту о возрождении Святой Руси и монархии, так что не клевещите на этих великих казаков, они вам не товарищи. Это верующие православные люди.

Тот, кто сегодня агитирует за отделение от Руси, за раздробление ее, получают денежную и моральную поддержку от своего «атамана» Обамы, который спит и видит Русь, русских и в том числе казаков нищими и морально уничтоженными, зарабатывающими на жизнь проституцией, педерастией, продажей органов и прочими способами.

Братья казаки! Мы — православный народ, как и все наши предки, мы — те, кто истинно православные, причащаемся Крови и Тела Господа нашего Иисуса Христа. А это значит, что в жилах наших течёт уже кровь Самого Бога, и мы истинно братья и сестры единокровные со всеми истинно православными людьми. Знайте, что на земле сейчас существует только два народа: народ Божий, Христов, и народ не Божий, а чей — вы понимаете. Так вот мы, казаки православные, и русские православные, и все другие православные — народ Христов, народ Божий. Не будем же предавать своей веры, своего Бога, встанем вместе против антихриста, против предателей нашей веры и единства, против служителей сатаны, как бы они себя ни называли, и которым очень хочется повторения кровавой бойни, подобной майдану на Украине. Да не будет этого в нашей земле!

Кстати, дорогие мои братья, может быть, мы подзабыли, а кто-то и сейчас не знает того, что наши рыцари веры православной, как называли себя наши великие воины-предки, те, которые в лице атамана Межакова положили свою хартию за избрание на Царство русское Михаила Романова и сверху хартии положили казачью шашку, указав тем, что подкрепят силой оружия своё решение. Так вот, весь русский народ и наши казаки в том числе дали присягу на верность Дому Романовых, и этой присяги никто не отменял, несмотря на убийство святого Царя-Мученика Николая и его Августейшей семьи, в том числе Атамана всех казачьих войск России Цесаревича Алексия.

Мы с вами находимся под этой присягой, так как Дом Романовых живёт, правда, устранённый от власти сначала большевиками, а теперь так называемыми демократами. Надо бы нам это знать и не голосовать за различных самозванцев, а требовать восстановления на Российском Престоле Православного Помазанника Божьего из вышепоименованного Дома. Казаки истинные никогда не были клятвопреступниками.

С любовью ко всем Вам, братья мои,

Протоиерей Владимир.


ЦАРСКОЕ КАЗАЧЕСТВО


Современные исследователи по-разному оценивают роль казачества в истории Государства Российского. Называются и разные даты зарождения казачества. Более того, сегодня идет спор о том, кто такие казаки – русские люди, в силу обстоятельств, условий быта и службы, социальных отношений, рода занятий, ставшие особым служивым сословием Российской Империи, субэтносом. Или – отдельный народ на карте России, наравне с «поморами», «сибиряками», и пр. составными частями плана масона Даллеса, должными разделить единую и неделимую Россию на мелкие вассальные княжества типа Идель-Урала, Казакии, Имамат Кавказ, Дальневосточной республики и др. протекторатов иностранных государств. Сторонникам сепаратизма сразу напомним, что «свято место пусто не бывает», и в современном мире «независимых» государств нет – что легко видно на примере Югославии, Ирака, Сирии, Ливии, Туниса, и др. стран, уже испытавших на себе всю прелесть «свободы» по международным стандартам. Любителям «Имамата Кавказ» напомним, что на школьных картах Турции все земли, некогда принадлежавшие Османам помечены как временно захваченные, и в случае ухода России с Кавказа, туда непременно придут янычары. Аналогично – на Дальнем Востоке, где ДВР может существовать только под протекторатом Японии или Китая с «иностранной военной помощью», а по факту – оккупацией. Аналогично и с «Казакией», «Идель-Уралом», «поморами», «Новгородской вечевой республикой» и пр. частями проекта по развалу Государства Российского.

Начиная с 3 января 1570 года – с первого сохранившегося Царского указа казакам благоверного Государя Иоанна IV ведет свой отсчет Донское казачье войско. На самом деле эта дата весьма условна, т.к. сам характер и содержание документа говорят о том, то казачество было хорошо известно Государю и до этого, и не в первый раз получало Его указы. Более того – известно, что казаки участвовали в штурме Казани ещё в 1552 году и за свою службу получили от Государя высокую награду. Для нас же важна не дата основания Донского казачьего войска, а именно момент его прихода на Царскую службу.

Со времен св. Царя Иоанна IV казачество из вольного сословия людей живших войной, походами и набегами, встало крепко на Царскую службу (вспомним былинного героя – атамана Ермака Тимофеевича, самовольно взявшего Сибирь и принесшего её в дар Государю с повинной, принятого и пожалованного за это князем Сибирским и многими наградами). В дальнейшем роль казачества в служении Государю только возрастала, а казачьи пики и шашки оградили Российское Государство со всех сторон – от Дона, Кубани и Терека, до Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, и даже Китая.

Слава казаков – спасителей России в 1613 году (вспомним, что именно казаки поддержали юного и мало кому до этого известного на политической арене, Михаила Романова на Соборе), честно служивших Богу, Царю и Отечеству во всех войнах, дошедших до Берлина и Парижа, бившихся на Балканах, служивших всегда честно и храбро, велика. Но надо помнить, что эта слава – не повод для гордыни, а цель для служения. Славой овеяна служба воина, защищающего свое Отчество, но она же является и высотой, с которой уже нельзя падать.

Предательство казаками в марте 1917 года – вместе со всеми другими сословиями и народностями России святого Царя Николая II, поставило под угрозу само существование казачества. Причина этого очевидна – измена Присяге и Соборному обету 1613 года, ведет к смерти – духовной и телесной. Цена измены Присяге – смерть, это знает каждый военный любого государства в мире. А без Царя и без Бога Россия, да и весь наш народ идет на самоистребление, разделившись сам в себе. Истребление казачества бандой Свердлова и Ко в 1919 году, террор 1920-х годов, активное «расказачивание» 1930-х годов, разрушительное влияние войны (вплоть до трагического разделения, закончившегося казачьей Голгофой в Лиенце), практически уничтожили былое Царское казачество. Да и не могло быть иначе, ведь казаки первыми признали власть Избранного Богом Государя Михаила Романова в 1613 году. Первыми встали на защиту Царя на Поместном Соборе, первыми присягнули Ему, и первыми стали служить Государю.

Геноцид казачества – вместе с геноцидом русского народа и всех остальных коренных народов России, привел к печальным итогам. Было прервано служение казаков, исчезли многие славные казачьи рода, ушли за границу лучшие из слуг Государевых. Именно поэтому путь к восстановлению казачества оказался долгим и крайне сложным.

Возрождение казачества в 1990-е годы одной из своих главных проблем выявило именно отсутствие служения. Казаки не были востребованы ни на государственной службе, ни в качестве армейских подразделений (кроме Ермоловского батальона в 1996 году – исключения из правила), ни в качестве сил охраны правопорядка. Не нужные власти, кроме как в виде «потешных войск» или «электората», а теперь – и в виде ЧОПов и «войск», своего рода резерва для ВВ, казаки, к сожалению, так и не смогли самоорганизоваться. Внутренняя борьба за власть, наличие массы провокаторов в рядах казачества, отсутствие единой цели и задач, а также понятий, кто же такой казак на самом деле, привело к той печальной ситуации, которую мы имеем в настоящее время.

Казачество, разделенное на множество организаций, союзов, войск, а теперь ещё и партий, не имеет ни единого командования (считать таковым «потешные войска» при Совете през.РФ наивно, потому что никаких функций, кроме декоративных, они по-прежнему не выполняют), ни внятной идеологии. Очевидно – это следствие той измены Государю в 1917 году, соучастниками которой все мы являемся. Ведь Господь наказывает за тяжкие грехи до 4 колена – то есть до настоящего времени.

Поэтому возрождение Царского казачества идет только через покаяние в грехах богоборчества, клятвопреступления и соучастия в цареубийстве (ни одно из казачьих войск в 1918 году не выступило открыто за спасение Государя, преследуя, по сути, только свои личные цели вплоть до «самостийности»). Отказ от самостийных знамен (не существовавших в Царской России), от самостийной символики, от богоборческих пятиконечных звезд и знаков различия неминуем. Как нелепо и странно смотрятся советские ордена или современные медали, купленные в магазине, на казачьей форме! Не менее нелепыми видятся нам и цели такого казачества, прекрасно укладывающиеся в планы по разделению России на ряд мелких вассальных квазигосударств, республик, «княжеств», являющихся прямыми протекторатами иностранцев. Но Господь дает казачеству и всей России шанс на воскресение Святой Руси – через Служение, всеми возможными силами, восстановлению Русского Самодержавия.

Царское казачество может и должно служить только Богу, Царю и Отечеству, обязано быть до смерти верным православию и самодержавию, и готово отдать жизнь за целостность и неделимость своего Отечества.

Р.Б. Роман

Сайт "Русский Луганскъ"


ВЕЛИКИЙ ГРЕХ



Сама легкость, с которою большинство россиян совершило предательство Богопомазанника Государя Николая Второго, напоминает о тех событиях, которые описаны во Святом Евангелии: по наущению "архиереев", а не вдруг, многие восклицавшие накануне "осанна Сыну Давидову!.." стали кричать "распни Его!.."

И, невзирая на то, что всегда многие наши святые помогали народу Божию идти по спасительному для него пути, объясняя ему, что "служа верно Царю земному, мы служим Царю Небесному" (Свт.Филарет Моск.), почти все духовенство сознательно или бессознательно скрывало от паствы церковный догмат самодержавия наследственных Царей, самодержавия, при котором только лишь и присутствует нравственный императив и богоответственность!

Ведь то, что задолго до февральского мятежа значительная часть клира вместо исповеднического отстаивания истины о небесной природе самодержавия, его божественном происхождении и посему необходимости для подлинного блага народа, о неприкосновенности самих Самодержцев, наследственности их власти и неизбираемости их от людей высевала в народе семена презрения к законной власти, является историческим фактом.

Согласно документам многих епархиальных съездов духовенства, прошедших еще в период царствования Государя Николая Александровича, количество клириков, враждебно относящихся к этому богоустановлению, доходило, увы, до 90 процентов!..

Так на ком же тогда лежит главная ответственность за то, что основная масса нашего народа, как оказалось, не имела не только горячей любви к Царю во спасение души, но даже просто ясного разумения необходимости повиновения Ему на благо родины? Разве не на духовенство возложил Господь обязанность нести народу закон Божий?.. Вот и в наши дни многие чада православной Церкви для восполнения этого вероучительного и нравоучительного пробела вынуждены брать в руки книги и заниматься самообразованием.

А если кто-либо из христиан сомневается в том, что догмат царской власти является учением Церкви, то поможем же ему заглянуть в пятитомный труд митрополита Макария Московского – "Православно-догматическое Богословие", выдержавший за прошедшие полтора столетия десяток изданий: "Нравственное приложение догмата".

1. Судьба царств земных – в деснице Вседержителя. Он "благословляет" народы "миром" (Пс.28:11), ущедряет благами земли, возвышает и прославляет, когда народы бывают верны Его закону; Он же и посылает на них бедствия, уничижает и даже "потребляет языки" (истребляет народы) (Пс.43:3), когда они изменяют Ему и предаются нечестию (Иер.18:6-10). Отсюда три важные урока для каждого народа:

а) прежде и более всего заботиться о том, чтобы благоугождать Богу правою верою и добрыми делами: "ибо судит Господь людем своим правотою" (праведно) (Пс.66:5; 95:10) и "воздает каждому по делом его" (Рим.2:6), – почему и сказал Премудрый, что именно "правда (праведность) возвышает язык (народ), умоляют же (губят) – племена греси (грехи)" (Притч.14:34);

б) все свои истинные успехи по разным отраслям государственной жизни, свое благоденствие, процветание, славу, все счастливые обстоятельства приписывать не себе, а Богу (Пс.26:11) и благодарить Его, восклицая вместе с Псалмопевцем: "не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей" (Пс.113:9);

в) во времена общественных бедствий или опасностей прежде всего прибегать к Нему с теплыми мольбами о помиловании и помощи и стараться преклонить Его к себе искренним раскаянием во грехах и исправлением нравов.

2. Управляя царствами земными, Всевышний сам поставляет над ними Царей, сообщает избранным своим чрез таинственное помазание силу и власть, венчает их честию и славою для блага народов. Отсюда - обязанность каждого сына Отечества:

а) благоговеть пред своим Монархом, как пред Помазанником Божиим (Пс.104:15, Исх.22:28);

б) любить Его, как общего Отца, данного Всевышним для великой семьи народной и отягченного заботою о счастии всех и каждого;

в) повиноваться Ему, как облеченному властью свыше и как царствующему и руководимому в своих царственных распоряжениях самим Богом (Притч.8:15; 21:1);

г) молиться за Царя, да подаст Ему Господь, для счастья Его подданных, здравие и спасение, во всем благое поспешение, на враги же победу и одоление, и да сотворит Ему многая лета (1Тим.2:1).

3. Чрез Царей, как Помазанников своих, Бог посылает народам и все низшие власти. Отсюда долг каждого христианина:

а) повиноваться "всякому начальству (законному) Господа ради" (1Пет.2:13), – "ибо противляющийсявласти, Божию повелению противляется" (Рим.13:7);

б) "воздавать всем должная: емужеубо урок, урок: а емуже дань, дань: а емуже страх, страх: и емуже честь, честь" (Рим.13:7); и

в) молиться "за всех, иже во власти (законной) суть (пребывают): да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте" (1Тим.2:2)." (Цит. по Изд. 5, том 1, СПб., 1895, 121, стр. 597-598).

Россия, предав своего Государя, лишилась Божиего благословения. Народ наш, отсекнув от своего соборного тела свою главу, сразу вкусил духовную смерть. Брачный союз Царя и народа был нарушен самим же народом...

А сегодня полчища слуг антихристовых на каждом углу проповедуют общечеловеческие моральные басни и индивидуальный бытовой этикет с той целью, чтобы мы никогда не узнали - какой соборный грех против боговенчанного Царя был совершен боговенчанным царством! Пред Богом этот смертный грех, лежащий и поныне на душе России, называется – неверность, измена! "Они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня, – говорит Господь Бог, – ибо они мятежный дом" (Иез.2:3-5).

И все беды, которые переживаем мы в нынешнее безгосударное время, по предсказанию преподобного Авеля Тайновидца: "есть, попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника"! И в Церкви Святой есть немало "наемников" (Ин.10:12), старающихся изо всех сил скрыть от народа его всенародный грех измены, неверности царствующему роду Романовых, чтобы наш народ не смог стать на путь истинного покаяния и, конечно же, исправления, т.е. духовно воскреснуть для верного служения законной власти, поставляемой Богом через законного Царя!

Нынче у желающих отмахнуться от исполнения своих христианских обязанностей возникла мода ничего из церковного предания не принимать без печатного благословения Святейшего. А уж если для пресечения, распространения с амвонов цареборческой ереси вполне достаточно такого благословения, то в таком случае укажем боголюбивому читателю на еще одно репринтное издание – "Нравственное Богословие для мирян", где черным по белому написано: "По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II". В этой толстой книжке с предельной ясностью говорится о том, какие же грехи воистину считаются православной Церковью самыми богопротивными:

Оспаривание верховной власти

Первым царем на земле был Адам, равно как дети его были первыми природно-подданными его. Затем явилось на земле другое и третье семейство. В каждом семействе считалось членов до сотни и более: тут были и дети, и внуки, и домочадцы. Отец семейства назывался "патриархом" и был для своей семьи, как для маленького государства, и государем, и судьей, и военачальником в случае нападения врагов. Потом из больших семейств составились народы, из народов образовались государства, а совместно с этим из власти патриарха (как главы семейства) возникла власть законодателя, судьи и, наконец, царя.

Посему мысль наша естественно обращается к жизни обществ и целого государства. Здесь же она первее всего встречается с божественным происхождением верховной, или царской власти. Что богодарованная власть отца в каждой семье, то от Бога же власть царя во всенародной, или государственной, семье. И как не отец сам сочинил себе власть в отношении к детям и не дети дали или предоставили ему эту власть, но Бог, но Творец всех, вместе с сотворением человека благословивший его отцовскою властью над детьми: так и верховная, Царская власть – Божие дарование и Божие благословение; отсюда идея "величества" (как и титул величества), всего лучше оправдываемая в одном лице (монархия, единодержавие); отсюда государь – существенно самостоятелен, особа священная и неприкосновенная.

Так и Царская власть должна переходить от одного лица к другому при самом рождении с преемственным престолонаследием, а не может быть назначаема или определяема по выбору от народа, равно как и заменяема "народным управлением". В Священном Писании видим, что над евреями (составлявшими ветхозаветную церковь) Сам Бог Царствовал (1Цар.8:7); а затем Сам же Господь воцарял для них Царей.

Видим там не только назначение от Бога Царей правоверных, или православных, но и усвоение имени помазанного самим языческим царям, как, например, Киру персидскому (Ис. 45:1). Видим, что Всевышний уделяет Царям самое имя свое, называя их "богами" (Пс.81:1). После этого можно сказать, "что на небе или в религии Бог, то на земле и в обществе Царь". И так "не прикасайтесь помазанным Моим" (Пс.104:15) ни самим делом, как, например, дерзким усилием отнять у них наследственный престол или только ввести народное (республиканское) управление, ни словом и писанием в этом роде, то есть проповедыванием таких мыслей (идей): верховная, Царская власть утверждается на вечных законах Божиегомироправления.

И так отвергать необходимость, божественное происхождение и священные права Царя есть великий грех! Это один из самых богопротивных грехов, которыми будут отличаться люди пред кончиною мира (2Фес.2:4). Церковь православная подвергает за него анафеме. Нет, - заповедь: "почитай отца твоего" (Исх.20:12; Втор.5:16; Мф.15:4; Мк.7:10; Еф.6:2) относится и к Царю, как отцу всего Отечества, а с нею и соединяется обетование: чтобы хорошо тебе было. "Батюшка Царь" - эти слова, выражающие родственные понятия относительно семьи и государства, составляют для русского человека и приятное и священное предание.

Поношение или похуление Царя

"Начальника в народе твоем не поноси" (Исх.22:28); "даже и в мыслях твоих не злословь царя" (Еккл.10:20). А также слово Божие поручает птице небесной донести ту хульную речь на Царя, которой почему-либо не преследуют слышащие из людей или свидетели (Еккл.10: 20). Так угодно Господу Богу, чтобы люди не прикасались к помазаннику-Царю не только внешним каким-либо насилием и намеренно, но и одной ропотливостью, одним неосторожным словом и осуждающей мыслью.

Грешат, посему, те люди, которые ропщут на какие-либо новые законы от Царя, не понимая истинной цели этих законов; – приписывают Царю нечистые намерения в правительственных учреждениях и требованиях; – любопытствуют, и потом легкомысленно передают другим, о личных качествах Царя; – припоминают и осуждают в одном сердце слабости его. А нужно бы помнить, что Царь дает отчет одному Богу и что державным, "начальствующим (и без того от Самого Всевышнего) предстоит строгое испытание" (Прем.6:8). На что уж Саул был не добрый Царь, убийца и притеснитель невинных лиц. Но когда Давид только лишь отрезал полу у его плаща, – почувствовал в душе своей страх, потому что видел в нем помазанника Божия, хотя и сам уже был помазан на Царство (1Цар.24:5-7), избран был стать на его месте.

Неискреннее отношение к Царю

"Прошу совершать молитвы, прошения, моления... за царей" (1Тим.2:1-2). Всякую радость и всякую печаль Царя, как и во всем доме его, подданный должен принимать за собственную; потому что с участью Царя, как с участью отца в семье, соединена участь всех: например, во дни Соломона Израильтяне спокойно почивали "каждый под виноградником своим" (3Цар.4:25). Затем, служение Царя столь многосложное и в то же время так много он имеет препятствий к выполнению своих добрых преднамерений: то со стороны непонятливых подданных, то от неверности лиц, которые разделяют с ним власть, – что после всего этого только при силах свыше может он достойно проходить свое служение.

Посему не должен ли каждый подданный положить с усердием поклон Господу Богу за своего Царя, да проникает Царь своим взором во всякий мрак неправды человеческой, да крепки будут его силы! Да, каждый, кто приходит в церковь на царский молебен или к царской панихиде, должен приходить не так, чтоб выполнить только гражданскую обязанность или обычай, но по совести. В другое же время, выстояв в церкви службу, никто не должен уходить до окончания пения о Царе: "благочестивейшаго". Приведенная нами заповедь о молитве за царя дана была еще в то время, когда цари были не христиане, а язычники и, естественно, не защищали Церковь, напротив гнали ее.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 309; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!