Уповать на Аллаха и полагаться на него.

Урок №144 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Полезные правила счастливой жизни.

 

Автор: 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах).

 

Комментарии: Салих ас-Сухайми (да хранит его Аллах).

Часть 5.

 

Глава пятая.

Подготовить себя к возможному наихудшему исходу.

 

Когда раба уже постигло несчастье, то значимым средством устранения печали и горечи станет обращение сил на уменьшение действия этой беды. Частью этого является предположение наихудшего исхода, которым может закончиться это дело и подготовить себя к этому. Когда человек по возможности устраняет вредоносное, и трудится над тем, что приносит ему пользу, и уже подготовил себя к возможным наихудшим последствиям, то переживания, скорбь и тягости покидают его. А если предположения оправдаются, то это уже не будет для него таким потрясением.

 

Если же человека постигло то, что внушает ему страх, болезнь, бедность или он лишен различных любимых для него вещей, пусть со спокойной душой переносит эти невзгоды. Человек всегда должен быть готовым к тому, что его могут постигнуть неприятности, беды и невзгоды. Когда его душа подготовлена к этому, то горести легче переносятся и не так тягостны. Особенно когда человек делает все что в его силах для отражения неприятного, и не зацикливается на самих бедах.

 

Человек должен работать над собой, дабы укрепить в себе силу сопротивления невзгодам, и в этом ему необходимо полагаться на Аллаха, и твердо верить в Его содействие. Все это, а также надежда на вознаграждение в обоих мирах, без сомнения, имеют чрезвычайно полезное действие, посредством чего человек обретает радость и спокойствие, и это можно наблюдать на примере очень многих людей.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“Мусульманин знает, что этот мир - обитель невзгод и испытаний, и не является конечным пристанищем человека. Напротив, он лишь проход и переправа в Последнюю жизнь – место вечного пребывания и счастья. Поэтому, когда верующего постигают тягости и беды, он проще их переносит.

 

Во время тяжелых испытаний он прибегает за помощью к терпению и молитве, как этого повелевает Пречистый и Возвышеный Аллах:«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, Аллах – с терпеливыми» (Коран; сура 2, аят 153)

 

Если же беды и невзгоды продолжаются долгое время, то мусульманин не сдается, не проявляет слабость, а уповая на Аллаха (Пречист Он и Возвышен), прибегая к Его поддержке, принимает меры и причины, способствующие уменьшению их степени. К примеру, если человек обладает скудным состоянием, то он всячески должен искать пути дозволенного заработка, а найдя - трудиться не жалея сил. При этом он должен быть настойчивым и терпеливым, дабы добиться, с дозволения Аллаха, намеченной цели.

 

А если же человек испытан какой-либо болезнью, то он все свои усилия направляет на ее лечение дозволенными средствами, не прибегая ни к чему из запретного. Или же если человек лишился чего-то из средств существования, то он усердно трудится над восполнением того, чего не хватает и делает это исключительно дозволенными путями.

 

Помимо этого, человеку необходимо отвлечь себя от постигшей печали, любым разрешенным делом или каким-нибудь поклонением. Это может быть поиск знаний, или же поиск средств существования, поминание Аллаха, чтение Корана, посещение полезных собраний. В общем, все то, что поможет ему с терпением и стойкостью перенести невзгоды.

 

Верующий твердо убежден в том, что этот мир - всего лишь дни путешествия, и неминуемо придет день, когда нужно будет покинуть его. Он обладает совершенным знанием того, что Аллах подвергает испытанию всех без исключения, тех, кого Он любит и тех, кого Он не любит, и что «Наиболее тяжким испытаниям подвергались пророки, затем те, кто ближе к ним (степенью свой веры), затем те, кто ближе к этим. И человека испытывают по мере его набожности, и если его набожность крепка, то испытание его велико. Если же его набожность слаба, то его испытывают по мере набожности. Испытания раба не прекращаются, пока он не будет ходить по земле, не имея за собой ни единого греха» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №143.

 

Когда верующий прочувствует все это и станет полагаться на Пречистого и Всевышнего Аллаха, вверяя Ему себя, Аллах поддержит его терпением и стойкостью, поможет ему добиться успеха и избавит его от неприятностей.

 

Верующий непреклонно убежден в том, что за терпеливое перенесение бед и тягостей, и довольство тем, что предопределено и даровано, полагается великая награда, и чем тяжелее испытания, тем больше награды, как об этом сообщил* правдивый и достойный доверия посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И эта убежденность побуждает мусульманина в беде проявлять терпение и выдержку, и с довольством переносить постигшее его испытание. Вследствие чего, перед таким человеком все облегчается, с дозволения Аллаха, исчезают тревоги, переживания, страх и все что нарушает спокойствие”

 

*[Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, величина награды зависит от тяжести испытания. И поистине, если Аллах возлюбил какой-то народ, он подвергает его испытаниям. И кто проявит довольство, тот получит довольство Аллаха, а кто разгневается, тот получит гнев Аллаха» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №146].

 

Глава шестая.

Укрепление стойкости сердца.

 

Довольно часто болезни сердца имеют не органическую причину, а возникают на нервной почве. В этом случае одним из самых полезных и действенных средств лечения будет укрепление стойкости сердца и его способности не поддаваться воображениям и мнимым угрозам, которые навеивают плохие мысли. Это поможет избавиться также и от иных телесных недугов.

 

Ожидание опасности, несчастия и страх лишится того, что любимо и желанно, ввергает человека в беспокойство и печаль, влечет душевные и телесные болезни, а также нервные расстройства, которые имеют губительные последствия, и людям известны множество таких примеров.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“Эта глава посвящена душевному состоянию человека, который все время чего-то опасается, непрестанно ожидает каких-либо болезней и недугов, или страшится нападения врагов, ему мерещится, что враги с ненавистью выжидают тяжких поворотов в его жизни и т.п. Он настолько озабочен этими мыслями, что дело доходит до нервного и психологического расстройства.
В таком состоянии человек принимает решения, которые оборачиваются для него злом. Оставаясь ведомым этими мыслями, человек начинает воображаемое воспринимать за реальность, что может довести его до помешательства. Полное подчинение этим мыслям приводит к реальным заболеваниям, и может довести человека до смерти. Их степень вреда зависит от того, насколько эти мысли и чувства овладели человеком.

 

В подобном состоянии человек не видит правильного руководства, не знает куда податься и что делать, он оказывается в смятении и замешательстве. Бывает, что он обращается к врачам, и даже предсказателям, колдунам и прочим шарлатанам. Все потому что он потерял себя как личность. Он не использует свой разум, данный ему Всевышним, для анализа происходящего вокруг, а руководствуется исключительно фантазиями и мнимыми угрозами, крутящимися в его голове и тревожащими его душу.

 

Лечением же всего этого является упование на Аллаха. Верующий должен целиком и полностью полагаться на Пречистого и Всевышнего Аллаха. В нем должно присутствовать спокойствие при котором сохраняется ясность ума и выдержка, какими бы ни были обстоятельства. Верующий обязательно должен думать хорошо о Господе миров, и ни в коем случае не следовать за наущениями и ложными чувствами. А если же человек уповает на Аллаха, то Аллах избавляет его от любой нужды и облегчает ему духовные и мирские дела”

 

Уповать на Аллаха и полагаться на него.

 

Когда сердце полагается и уповает на Аллаха, а не сдается во власть пустым опасениям и не овладевают им дурные воображения, когда оно хранит твердую убежденность в содействии Аллаха и страстно желает получить благодеяния и милости Аллаха, печаль и грусть исчезают.

 

Таким образом, сердце становится сильней, оно получает неописуемую радость и довольство. И как же часто больницы переполняются теми, кто поддался мнимым угрозам и ложным переживаниям. И сколь множество сердец сильных людей, не говоря уже о слабых, оказались под их влиянием. А скольких они привели к безумству и помутнению рассудка.

 

Поистине благополучен тот, кого Аллах избавил от всего дурного, и вдохновил на борьбу со своей душой, дабы воспитал он в себе качества, которые укрепят его душу и отразят беспокойство.

 

Всевышний Аллах сказал:«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Коран; сура 65, аят 3)

 

То есть, Он избавит такого человека от всего, что его заботит и беспокоит в религии и мирской жизни. Уповающий на Аллаха силен духом, а посему пустые опасения и страхи не имеют над ним влияния, невзгоды и беды не выбивают его из колеи, и он ведает, что это удел слабых духом. Такой человек знает, что Аллах обязался полной поддержкой тех, кто станет уповать на Него, и избавит их от любой нужды и облегчит им духовные и мирские дела. Он верит в Его поддержку, доверяет Его обещанию и чувствует уверенность в его исполнении. Благодаря упованию человек обретает уверенность, душевный покой и радость, печаль и беспокойства покидают его, а страх заменяется чувством безопасности.

 

Мы же просим Всевышнего благополучия, а также одарить нас силой духа и укрепить наши сердца, наделить нас совершенным упованием, обладателям которого Аллах ручился помочь добиться успеха и защитить от неприятностей.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“Автор (да смилуется над ним Аллах) продолжил тему этой главы и упомянул очередную причину, которая избавляет от печали и забот. Заключается она в том, чтобы не обращать внимания на плоды фантазии и воображения, которые охватывают человеческую душу. Бывает так, что некоторые люди чувствуют себя больными, когда на самом деле это лишь их домыслы и фантазии. Но продолжая верить в это, они дают волю своему воображению, и действительно мнимая болезнь переходит в реальную, от которой затем ему уже тяжко избавиться.

 

Но если же верующий отгоняет их от себя посредством поминания Великого и Всемогущего Аллаха, усердно совершает дела, приближающие к Аллаху (Пречист Он и Возвышен), уповает на Аллаха должным образом, и не зацикливается на этих переживаниях, то он, по воле Благословенного и Великого Аллаха, спасется от этих болезней. И чем сильнее упование на Великого и Всемогущего Аллаха, тем надежнее его избавление от всего неприятного.

 

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Коран; сура 65, аят 3)

 

«И пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (Коран; сура 14, аят 12)

 

Мусульманин должен твердо верить в поддержку своего Господа, полагаться только на Него, уповать на Него с верой, надеждой и страхом, и целиком вверить свое дело Ему. Наряду с этим он обязан избавиться от мнимых угроз, фантазий и воображений, приводящих к непохвальным последствиям. А когда же он станет усердствовать в отвлечении себя от этих мыслей, тогда с дозволения Аллаха, он спасется. Но когда он все время думает об этом и полностью погружается в эти мысли, то они кидают его в пропасть гибели и подвергают его огромной опасности. Поэтому нам необходимо отстраняться от этого и занять себя тем, чем доволен Пречистый и Всевышний Аллах из духовных и мирских дел, приносящих пользу религии.

 

Нужно отметить, что сейчас люди увлеклись лечением с материальной стороны. В таком виде лечения нет ничего плохого, если оно не противоречит шариату. Однако если бы воплощались упомянутые наставления, в сочетании с упованием на Всемогущего и Великого Аллаха, то, несомненно, исчезли бы множество болезней, которые заполнили больницы”

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 966; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!