ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ ИГР

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 30.03.01 «ЭКОНОМИКА»

Г.Таганрог

Г.


Указания для выполнения контрольных работ (для студентов заочной формы обучения).

Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска студента заочного отделения к экзамену по дисциплине «Теория игр».

Целью контрольной работы является закрепление, углубление и расширение знаний студентов по дисциплине, полученных ими в ходе теоретических и практических занятий, привитие навыков самостоятельного изучения данных, а также научить подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.

Контрольная работа выполняется индивидуально каждым студентом в виде ответа на теоретический вопрос и решение задачи (по последней  цифре зачетной книжки).

 

Требования к выполнению и защите контрольной работы:

 

Объем контрольной работы должен быть от 10 страниц машинописного текста, напечатанных через полтора межстрочных интервала на стандартных листах формата 210x297 мм. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм. Нумерация страниц – снизу по правому краю.

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно.

 

Работа должна содержать следующие разделы: титульный лист, содержание, решение задач,  ответ на теоретический вопрос, список использованных источников (не менее 10). Работа должна быть оформлена в рамке (приложение)

 

Работа сдается на электронном носителе и в твердой копии.

 


Часть 1 (Номер варианта выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки(1 вариант - нечетная, 2-четная). На каждый вопрос дается полный развернутый ответ с примером и Вашим мнение по этому вопросу.

ВАРИАНТ -1

1. Дайте определение матричной игры.

2. Что представляют собой элементы платежной матрицы?

3. Как определяются верхняя и нижняя цены игры (соответственно, минимаксная и максиминная стратегии игроков), как они связаны между собой?

4. Как найти седловую точку в платежной матрице? Сформулируйте необходимое и достаточное условие существования седловой точки.

5. Сформулируйте лемму о масштабе. Где она применяется?

6. Как определяются смешанные стратегии игроков?

7. Как определяются цена игры, оптимальные стратегии игроков (чистые и смешанные), решение игры?

 8. Сформулируйте свойства оптимальных стратегий.

 9. Сформулируйте основную теорему теории матричных игр.

10. В чем заключается графоаналитический метод решения, для каких матричных игр он применяется?

12. Дайте определения доминируемых стратегий для 1-го и 2-го игроков. Сформулируйте теорему о доминируемых стратегиях.

13. Сколько решений может иметь матричная игра? Как найти множество всех решений?

 

 

ВАРИАНТ-2

 

1.Какая игра называется антагонистической?

2. Что представляет собой модель антагонистической игры?

3. Какая игра называется конечной?

4. Какая игра называется матричной?

5. Как можно задать матричную игру?

6. Что называется нижней ценой игры? Сформулируйте правило нахождения максиминной стратегии.

7. Что называется верхней ценой игры? Сформулируйте правило нахождения минимаксной стратегии.

8. Что называется седловой точкой игры?

9. В каком случае существует седловая точка и какие стратигии ее образуют?

10. Что называется ценой игры и решением игры?

11. Что называется смешанной стратегией игрока?

12. На какой гипотезе о поведении среды основан критерий Гурвица? Что такое коэффициент пессимизма и какие стратегии игрока являются оптимальными по критерию Гурвица?

13. Что такое матрица рисков и как она строится? Какие стратегии игрока являются оптимальными по критерию Сэвиджа?

Часть 2 (Номер варианта выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки).

Необходимо решить радачу (условие переписывается )

В матричной игре с платежной матрицей P найти:

1) верхнюю и нижнюю цены игры; 2) седловую точку (если она существует)

варианты матрицы варианты матрицы
    00   6 7 7 5 6 9 7 4 5 5 4 5 5 4 6 7 2 4 5 6 6 5 6 8 5 3 4 5 3 4 5 4 7 3 4       01   6 7 6 3 6 8 7 5 4 4 9 8 6 7 6 5 8 4 6 5 7 8 6 7 6  
    02   4 3 2 3 4 2 1 3 1 0 1 3 5 2 2 3 4 3 2 3 1 4 2 4       03   7 6 4 5 3 5 5 4 3 7 6 6 5 6 6 2 5 3 2 7 4 6 3 1 3  
    04   7 2 6 5 3 5 5 4 5 6 4 6 6 4 6 5 4 4 7 3 8 9 2 8 6 2 5 7 3 8       05   4 2 3 2 4 3 5 4 5 5 5 8 5 4 7 3 5 4 4 6 5 6 5 5 7 4 4 5 3 2  
    06   6 10 8 9 8 6 8 7 8 7 11 9 10 11 7 9 8 8 6 9 8 9 9 7       07   7 4 6 5 5 7 8 6 7 8 7 8 5 6 5 6 7 6 9 7 7 6 4 5 6 2 5 5 3 5  
  08   1 1 3 5 5 4 2 2 2 6 6 6 4 5 4 5 6 7 3 1 2 2 5 6 4 5 3 6 7 5     09   7 1 7 3 5 1 0 2 2 6 4 3 5 3 5 4 2 3 2 5 5 3 3 2 7 2 1 4 3 6  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!